|
| БОУ « Осокинская СОШ» Матрица приемов |
|
|
№\п | Название приема (метода) | Описание приема | Учитель, использующий прием на уроке | Урок |
1. | Алгоритмизация и смысловое чтение
| Суть состоит в том, что учащимся дается алгоритм (система предписаний), следуя которому учащиеся овладевают определенными умениями или как вариант учащимся дается задание отобрать вопросы и предложения и составить из них логически связанный текст, который и будет представлять собой алгоритм.
Алгоритмический подход позволяет использовать следующие приемы активизации мыслительной деятельности: прием использования стимулирующих звеньев, прием реконструкции, прием мысленного составления плана, прием прогнозирования, прием соотнесения, прием выделения смысловых опорных пунктов
Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон текста. | Грачев Виктор Викторович
Чурак Галина Александровна
| Изучение (закрепление) нового материала (Например, урок по теме «Степени сравнения наречий» 7 кл)
Изучение (закрепление) нового материала (Например, алгоритм решения линейных уравнений 9 кл) |
2 | Карточка-консультант
| Карточка- памятка . Дается табличный вариант : алгоритм выполнения задания, пример выполнения, заполни пропуски, реши по алгоритму. | Чурак Галина Александровна
| Изучение (закрепление) нового материала (Например, «Алгоритм решения линейных уравнений» 9 кл) |
3 | Мнемонические правила | Совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций. ...
В трудном слове «рассчитать» Нужно нам две «с» писать. А «расчётливый» «расчёт» Пишем только корень «чёт».
| Чурак Галина Александровна
Грачев Виктор Викторович, Курило Наталья Николаевна Учителя начальных классов: Миллер Галина Алексеевна, Рейхерт Мария Сергеевна | На уроке математики
(Например, по теме «Свойства сложения рациональных чисел»)
Урок русского языка (Например, «Правописание приставок» 6 класс)
|
4 |
Прием «Использование ресурсов «Учи .ру» |
| Чурак Галина Александровна | Урок математики
«Алгоритм решения линейных уравнений» 9 кл. |
5. | Работа с «сорбонками» | «Сорбонка» карточка-памятка. (от Сорбонна, метод разработан там): «сорбонки» – карточки, на одной стороне которых написан учебный вопрос или задание, на другой – правильный ответ. Можно организовать самостоятельную работу учащегося, а также работу в парах. Например, урок математики в 6 классе «Свойства сложения рациональных чисел»: « Работа в парах. » Задание №1. Инструкция по выполнению задания. 1.Реши самостоятельно задания в своей карточке, не разворачивая карточку . 2.Поменяйтесь карточками с соседом по парте. 3. Разверни карточку и проверь решение соседа. 4. Если есть вопросы, то обсудите их с соседом по парте или проконсультируйтесь у учителя. 5.Возьми свою карточку и оцени себя. 6. Если нет вопросов, то приступайте к выполнению следующего задания №2.
| Весь коллектив, в частности учителя математики: Чурак Галина Александровна, Миллер Галина Алексеевна, Рейхерт Мария Сергеевна. | Урок математики |
6. | « Слепое письмо» | Заполнить пропуски в тексте Оксиды - это …………. вещества, состоящие из ……. элементов, одним из которых является кислород в степени окисления -2.
| Все педагоги, в частности учитель химии Харлошенко Марина Николаевна | Урок химии по теме «Основные классы неорганических соединений. «Оксиды»»
|
7. | « Слепая таблица»+ классификация | Заполнить пробелы в таблице (воспользуйтесь справочным материалом) Классификация и названия оксидов Формула | Название | Kлассификация | СО | ... | ... | N2O5 | Оксид азота(V) | Солеобразующий, кислотный | SO3 | ... | ... | CaO | ... | ... | Cl2O7 | ... | ... |
|
|
|
| Учитель химии Харлошенко Марина Николаевна | Урок химии по теме «Основные классы неорганических соединений. «Оксиды»»
|