матрица одарённости
статья (5 класс) по теме

Грязнова Валентина Сергеевна

матрица определения одарённости

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matrica.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Матрица определения видов одаренности

Вид одаренности

Признаки, различия

Методы выявления

1. Интеллектуальная

Повышенная любознательность, исключительная сообразительность, динамичность и оперативность мыслительных процессов, полное погружение в предпочтительную сферу деятельности, успешное применение знаний и умений в практических ситуациях, острота аналитического ума, стабильная способность ставить и решать проблемы, осуществлять оптимальный выбор; развитые навыки планирования, настойчивость в достижении цели.

Систематизировать наблюдение, опросники, школа Станфорд-Бине, школа Векслера, тест Слоссона.

2. Академическая

Ярко выраженный интерес к предмету, способность конструктивного овладения понятиями, терминологией по избранному предмету, демонстрация понимания, сложн. прич. - следствие связей, исключительная способность классифицировать, систематизировать материал по предмету, тяга к логическим умозаключениям и абстрактным понятиям. Полная отдача сил, энергии, времени достижению высоких результатов в области своего научного интереса, высокая мотивация при изучении предмета.

Систематизация наблюдения, анкетирование, тесты достижения, тесты Равена. Критериально- ориентированные тесты.

3.Психо-мониторная

Проявляет повышенную активность в движениях, предпочитает деятельность, требующую тонкой и точной моторики, координации, двигательных процессов, пластики; спортивность, соревновательность, усиленный кинестетический самоконтроль

  

4. Творческая

Умение переструктуировать информацию, пытливость ума и дотошность в получении сведений, фактов, различного рода "заморочек", стремление мыслить и делать все по-своему, изобретать, разрушать стериотипы обыденной среды, исследовать, активность, гибкость и вариативность мышления, жажда необычного, частая импровизация, способность генерировать неординарные идеи, независимость в суждениях, ослабленное внимание к условностям и авторитетам

Тесты Морренса, Горшаха.

5. Лидерская

Имеет склонность к руководству и организации деятельности других, свободное и легкое общение со сверстниками и взрослыми людьми, в определенной мере регулирует взаимоотношения соклассников, проявляет инициативу, берет на себя повышенную ответственность, оказывает влияние на разрешение конфликтов, оказывает помощь советами, рекомендациями.

Тесты- опросники, шкала оценки характеристик одаренных учащихся (Рензулли).

6.Художественно- исполнительская

Предпочитает визуальную информацию, подробно детализирует, запоминает и художественно воспроизводит увиденное, услышанное, обостренная интуиция, охотно экспериментирует, применяя средства художественной выразительности, оригинальность художественных, музыкальных, оценических видов продукции; неповторимость в самовыражении, сильная увлеченность разными видами искусства, настойчивость в достижении мастерства.

Опросники, специализиров. тесты, контр. Записи наблюдений, тесты Люшера, Розенцвейга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.

Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...

Статья «Система выявления одарённости, способствование творческому развитию и самореализации одарённых детей при дифференцированном подходе к обучению в условиях МАОУ лицей «Морской технический»»

Статья «Система выявления одарённости, способствование творческому развитию и самореализации одарённых детей при дифференцированном подходе к обучению в условиях МАОУ лицей «Морской технический»» дает...

Презентация: «Одарённые дети: успех, достижение, признание, победа. Формы работы с одарёнными учащимися в декоративно-прикладном творчестве».

Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества.  Главные задачи современной школы – раскрыть способности каждого ученика, выявить одарённых и талантливых детей.Главн...

Коррекция к мероприятию опубликованному 30.04.15 Пункт 5.3. Эффективность оказания учителем адресной помощи различным категориям обучающихся (Одарённые дети- интеллектуальная одарённость ). Описание показательного мероприятия.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА МКОУ СОШ №10 "ЭВРИКА" как место предъявления учебных результатов одарённых обучающихся и связи урочной и внеурочной ...

Матрицы для разработки уроков и матрицы самоанализа (по технологиям) - инициативы, реализованные с коллегами

Наполнение образовательной среды школы матрицами и технологическими картами для разработки уроков, матрицами для самоанализа педагогической деятельности по различным направлениям...

Матрицы. Действия над матрицами.

Урок по теме: Матрицы действия над матрицами....