матрица одарённости
статья (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Матрица определения видов одаренности
Вид одаренности | Признаки, различия | Методы выявления |
1. Интеллектуальная | Повышенная любознательность, исключительная сообразительность, динамичность и оперативность мыслительных процессов, полное погружение в предпочтительную сферу деятельности, успешное применение знаний и умений в практических ситуациях, острота аналитического ума, стабильная способность ставить и решать проблемы, осуществлять оптимальный выбор; развитые навыки планирования, настойчивость в достижении цели. | Систематизировать наблюдение, опросники, школа Станфорд-Бине, школа Векслера, тест Слоссона. |
2. Академическая | Ярко выраженный интерес к предмету, способность конструктивного овладения понятиями, терминологией по избранному предмету, демонстрация понимания, сложн. прич. - следствие связей, исключительная способность классифицировать, систематизировать материал по предмету, тяга к логическим умозаключениям и абстрактным понятиям. Полная отдача сил, энергии, времени достижению высоких результатов в области своего научного интереса, высокая мотивация при изучении предмета. | Систематизация наблюдения, анкетирование, тесты достижения, тесты Равена. Критериально- ориентированные тесты. |
3.Психо-мониторная | Проявляет повышенную активность в движениях, предпочитает деятельность, требующую тонкой и точной моторики, координации, двигательных процессов, пластики; спортивность, соревновательность, усиленный кинестетический самоконтроль |
|
4. Творческая | Умение переструктуировать информацию, пытливость ума и дотошность в получении сведений, фактов, различного рода "заморочек", стремление мыслить и делать все по-своему, изобретать, разрушать стериотипы обыденной среды, исследовать, активность, гибкость и вариативность мышления, жажда необычного, частая импровизация, способность генерировать неординарные идеи, независимость в суждениях, ослабленное внимание к условностям и авторитетам | Тесты Морренса, Горшаха. |
5. Лидерская | Имеет склонность к руководству и организации деятельности других, свободное и легкое общение со сверстниками и взрослыми людьми, в определенной мере регулирует взаимоотношения соклассников, проявляет инициативу, берет на себя повышенную ответственность, оказывает влияние на разрешение конфликтов, оказывает помощь советами, рекомендациями. | Тесты- опросники, шкала оценки характеристик одаренных учащихся (Рензулли). |
6.Художественно- исполнительская | Предпочитает визуальную информацию, подробно детализирует, запоминает и художественно воспроизводит увиденное, услышанное, обостренная интуиция, охотно экспериментирует, применяя средства художественной выразительности, оригинальность художественных, музыкальных, оценических видов продукции; неповторимость в самовыражении, сильная увлеченность разными видами искусства, настойчивость в достижении мастерства. | Опросники, специализиров. тесты, контр. Записи наблюдений, тесты Люшера, Розенцвейга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.
Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...
Статья «Система выявления одарённости, способствование творческому развитию и самореализации одарённых детей при дифференцированном подходе к обучению в условиях МАОУ лицей «Морской технический»»
Статья «Система выявления одарённости, способствование творческому развитию и самореализации одарённых детей при дифференцированном подходе к обучению в условиях МАОУ лицей «Морской технический»» дает...
Презентация: «Одарённые дети: успех, достижение, признание, победа. Формы работы с одарёнными учащимися в декоративно-прикладном творчестве».
Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества. Главные задачи современной школы – раскрыть способности каждого ученика, выявить одарённых и талантливых детей.Главн...
Коррекция к мероприятию опубликованному 30.04.15 Пункт 5.3. Эффективность оказания учителем адресной помощи различным категориям обучающихся (Одарённые дети- интеллектуальная одарённость ). Описание показательного мероприятия.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА МКОУ СОШ №10 "ЭВРИКА" как место предъявления учебных результатов одарённых обучающихся и связи урочной и внеурочной ...
Для родителей:"Психологическая характеристика одарённых детей. Общее понятие одарённости. История одарённости".
Общее понятие одаренности....
Матрицы для разработки уроков и матрицы самоанализа (по технологиям) - инициативы, реализованные с коллегами
Наполнение образовательной среды школы матрицами и технологическими картами для разработки уроков, матрицами для самоанализа педагогической деятельности по различным направлениям...
Матрицы. Действия над матрицами.
Урок по теме: Матрицы действия над матрицами....