Социальный проект "Я- будущее России"
материал

Пушкова Ольга Владимировна

Социальный проект "Я- будущее России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno_znachimyy_proekt_2.docx54.25 КБ

Предварительный просмотр:

МКУДО Дом детского творчества г. Сычевка

Социально-значимый проект

«Я- будущее России»

Подготовила:     Пушкова О.В.

педагог дополнительного образования

2018 г.

Педагогический паспорт проекта «Я- будущее России»

I. Актуальность и  важность проекта

II. Сбор и анализ информации

III. Этапы реализации проекта

IV. Описание работы и оценка результатов деятельности

      Приложения

I. Актуальность и  важность проекта

Воспитание подрастающего поколения остается сложной и актуальной

проблемой в настоящее время.

Мы живем в то время, когда приходится пожинать плоды разрушений,

происходивших в 90-е годы ХХ века. Разрушено практически все, касающееся воспитания, в том числе и детские общественные организации (пионерская, комсомольская), которые несли в себе огромный воспитательный потенциал.

 Современные дети – представители информационного мира, сетевого взаимодействия, виртуального общения. Ритм сегодняшней жизни, индустрия городов, новые приоритеты приводят к тому, что дети становятся нетерпимыми, «глухими» к чужой беде и боли.

Семья отгородилась от воспитательной функции, переложив этот груз на образовательные организации. А это потеря семейных традиций как одой из основ формирования морально нравственных ценностей ребенка, его волевых качеств.

Современный ребенок легче находит общий язык с электронными носителями, чем вступает в живое общение, что приводит к проблемам социализации. Это часто приводит к отсутствию навыков общения со взрослыми, поведения в общественных местах. У детей с трудом формируются навыки общения и взаимодействия, выявляется ситуация

невозможности находить компромиссы и договариваться.

 Педагоги стараются восполнить вакуум. Большую роль здесь может сыграть

социально значимый проект. Деятельность обучающихся в свободное от занятий время должна соответствовать увлечениям, должна предполагать свободный выбор ребёнком деятельности совпадающей с его интересами и потребностями.

Формирование ценностно-смысловых ориентиров у подрастающего

поколения – одна из центральных задач мировой политики современного

образования.

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников

ориентирует образовательную систему на основные ценности семейной жизни, культуру своего народа, российской гражданской нации.

Становление ценностей – процесс долгий, сложный, на его результат

влияет очень много факторов, поэтому особенно важно не только четко

сформулировать воспитательные задачи для каждой ступени образования правильно организовать воспитательный процесс, но и систематически фиксировать достигнутое, чтобы видеть промежуточные итоги работы и результат.

Основная цель образования – воспитание общественнозначимой личности. Воспитание  должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей.

Данный социальный проект направлен на формирование понимания у детей ценностей, нравственных качеств.

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Дети  должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.

Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми. Проект содержит ряд положений, составляющих в совокупности основу нравственного воспитания, значимость которого определяется требованиями общества к личности.

Цель проекта: создание условий социально-культурного развития обучающихся через социально-значимую деятельность, направленную на формирование общечеловеческих ценностей.

Данный проект включает в себя три направления:

I-сохранение и укрепление здоровья « Дорога к доброму здоровью»;

II- гражданско- патриотическое воспитание « Пока сердца стучат, помните…»;

III- изучаем культурное наследие родного края «Сохраним традиций земли русской»

Сроки реализации проекта: с 1.09.2018 по 31.05.2021г.

I этап – реализация направления « Дорога к доброму здоровью»;

 с 1.09.2018 г по 31.05.2019 г.

 (участники: обучающиеся первого года обучения 6-8 лет)

II этап – реализация направления «Пока сердца стучат, помните…»

 с 1.09.2019 г по 31.05.2020 г.

 (участники: обучающиеся второго года обучения 8-11 лет)

III этап –реализация направления «Сохраним традиций земли русской»

 с 1.09.2019 г по 31.05.2020 г.

 (участники: обучающиеся третьего года обучения 12-15 лет)

Задачи проекта:

- формирование понимания ценности здорового образа жизни и потребности в сохранении и укреплении здоровья;

–воспитание гордости подрастающего поколения за исторический подвиг советского народа во время Великой Отечественной войны;

-вовлечение обучающихся в активную поисковую, творческую деятельность;

- в познавательной сфере: развитие творческих способностей обучающихся.

Проект предполагает:

Информационно-методическую работу собучающимися, выразившими желание принять участие в проекте.

Развитие творческой деятельности обучающихся.

                      план

                  этап

I этап -  Организационный

1.Определение цели и задач проекта.

2. Определение темы и актуальности проекта

3.Формирование состава творческих бригад изобучающихся и координация их деятельности.

4.Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта.

II этап – Планирование деятельности по выполнению проекта.

1. Разработка плана социально-значимых мероприятий.

2.Определение целевой аудитории и последовательность работы по различным направлениям проекта.

III этап – Реализация проекта

  1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. 

2.     Обогащать содержание патриотического воспитания. 

3.     Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию. 

4.     Расширять и укреплять связи и отношения школы с  учреждениями  культуры и социумом.

5.     Проводить мониторинг реализации программы. 

IV этап - Подведение итогов.

1.Контроль и оценка проведения мероприятий. Обобщить результаты работы. 

2.Анализ результатов деятельности (отчеты, презентации, награждения по итогам учебного года).

3.     Провести коррекцию затруднений в реализации проекта.

4.Определение перспективы развития данного проекта

Ожидаемые результаты

1.Формирование нравственности, гуманизма и толерантности у обучающихся.

2.Приобретение обучающимися опыта социально значимой деятельности;

3.Осознание обучающимися потребности в развитии своих творческих способностей;

4.Реализация данного проекта вовлечет максимальное количество обучающихся;

5. Воспитание доброты, чуткости, отзывчивости;

Направление: сохранение и укрепление здоровья « Дорога к доброму здоровью»;

Направление сохранение и укрепление здоровья « Дорога к доброму здоровью», выбрана не случайно.

Данный социальный проект создан с целью, изменить существующее отношение к своему здоровью через пропаганду здорового образа жизни в подростковой среде, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные.

Данная направленность реализуется по средствам участия обучающихся в беседах, викторинах, конкурсах, в различных мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни проводимых в Доме детского творчества.

Актуальность: Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Проблема сохранения здоровья остаётся самой острой социальной проблемой общества.

Цель : формирование мотивации здорового образа жизни у обучающихся, воспитание потребности в здоровом образе жизни через участие в конкретных, востребованных детьми разнообразных видах деятельности.

Задачи

-пропаганда здорового образа жизни;

- формирование у обучающихся сознательного отношения к здоровому образу жизни;

Адресная направленность: Проект рассчитан наобучающихся 6-8 лет, способных реализовать данный проект.

Сроки реализации проекта:  сентябрь 2018года – май 2019 года.

В качестве партнёра выступают: руководитель творческого объединения  «Изостудия» и педагог – организатор ДДТ.

Проект предполагает:

1.Информационно-методическую работу собучающимися, выразившими желание принять участие в проекте.

2.Развитие творческой деятельности обучающихся

Этапы реализации проекта.

Аналитический, диагностический этап:

- Организация деятельности творческой группы

- Планирование работы по проекту

- Изучение мотивационной сферы обучающихся в области здоровосбережения.

Организационно – деятельностный этап.

- сбор информации по теме проекта

- написание сценария для агитбригады

- подготовка выступления

-осуществляется методическая, информационная и материально-техническая подготовка реализации проекта;

-сбор информации в сети интернет, библиотеке учреждения; подготовка презентаций;

- составление сметы на приобретение необходимых материалов, подбор инструментов.

Практический этап

-реализация основных направлений проекта;

- выявление проблем и внесение корректив;

- предварительная оценка эффективности проекта

Подведение итогов

-контроль и оценка проведения мероприятий. Обобщить результаты работы. 

-анализ результатов деятельности (отчеты, презентации, награждения по итогам учебного года).

-провести коррекцию затруднений в реализации проекта.

-  определение перспективы развития данного проекта

№ п/п

Содержание работы

 Сроки

 Ответственный

1

Игра «Знаю – не знаю!»

Опрос обучающихся.

сентябрь

Пушкова О.В.

2

Беседа о правильном питании.

Участие в конкурсе листовок «Твое здоровье в твоих руках!»

октябрь

Пушкова О.В.

3

Беседа с обучающимися на тему: «Пагубные привычки»

ноябрь

Пушкова О.В.

4

Создание агитбригады. Подбор сценария. Репетиции.

Декабрь-январь

Пушкова О.В.

5

Выступление агитбригады в ДДТ.

февраль

Пушкова О.В. Зайцева О.В.

6

Участие в районном этапе Всероссийского конкурса социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни «Спасем жизнь вместе»»

февраль

Пушкова О.В.

7

Выполнение плакатов по профилактике пагубных привычек.

 март

Пушкова О.В.

8

Выставка плакатов по профилактике пагубных привычек.

апрель

Пушкова О.В. Зайцева О.В.

9

Беседа «Солнце, воздух и вода наши главные друзья»

Поощрение

активных участников проекта.

май

Пушкова О.В.

Направление: гражданско - патриотическое воспитание

«Пока сердца стучат, помните…»

В настоящее время очень мало внимания уделяется воспитанию обучающихся именно как патриотов своего отечества, основной упор в процессе обучения и воспитания делается на профессиональную реализацию и адаптацию к жизни в современном обществе. Проблема патриотизма особенно остро встала в последнее время, в связи с напряженной политической, экономической, социальной атмосферой. Проблемы нравственно-патриотического воспитания отошли на второй план, что недопустимо в процессе развития и воспитания человека и гражданина своего отечества.

Актуальность:

Актуальность проекта бесспорна: в 2020 году будет  75 лет – со Дня Победы.  Казалось бы, совсем немного, на самом деле – целая вечность. Ветераны, некогда ходившие целыми колоннами на парадах и шествиях, звеня орденами и медалями, нынче растворились в людской массе: иногда по праздникам можно увидеть немногочисленный состав пожилых людей с орденскими планками и медалями на груди. Их осталось очень мало. Время  неумолимо стирает связующие нити с прошлым.  А страна пожинает плоды бездушия, цинизма и абсолютного незнания исторической правды представителями «потерянного»  поколения, которому не прививалось патриотическое воспитание

Цель-приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения.

Задачи

-воспитание у обучающихся чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину.

- развитие способности к творчеству.

-углубление знаний школьников об истории  на примере жизни и подвига героев-земляков.

-приобщение к истории и культуре своего народа.

-условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

Адресная направленность: Проект рассчитан наобучающихся  8-11 лет, способных реализовать данный проект.

Сроки реализации проекта:  сентябрь 2019года – май 2020 года.

В качестве партнёра выступают: руководитель творческого объединения  «Изостудия» и педагог – организатор ДДТ.

Проект предполагает:

1.Информационно-методическую работу собучающимися, выразившими желание принять участие в проекте.

2.Развитие творческой деятельности обучающихся

Этапы реализации проекта.

Аналитический, диагностический этап:

- Организация деятельности творческой группы

- Планирование работы по проекту

Организационно – деятельностный этап.

- Сбор информации по теме проекта

-осуществляется методическая, информационная и материально-техническая подготовка реализации проекта;

-сбор информации в сети интернет, библиотеке учреждения; подготовка презентаций;

- составление сметы на приобретение необходимых материалов, подбор инструментов.

Практический этап

-реализация основных направлений проекта;

- выявление проблем и внесение корректив;

- предварительная оценка эффективности проекта

Подведение итогов

-контроль и оценка проведения мероприятий. Обобщить результаты работы. 

-анализ результатов деятельности (отчеты, презентации, награждения по итогам учебного года).

- провести коррекцию затруднений в реализации проекта.

-  определение перспективы развития данного проекта

№ п/п

Содержание работы

 Сроки

 Ответственный

1

Беседа «Солдаты Победы : Книга Памяти Сычевского района»

сентябрь

Пушкова О.В.

2

Беседа на тему:

« Освобождение Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков.

Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата.

октябрь

Пушкова О.В.

3

Участие в районном этапе Всероссийского конкурса детского творчества «Слава России -2019»

октябрь

Пушкова О.В.

4

Экскурсия в краеведческий музей. Посещение экспозиции посвящённой Великой Отечественной войне

ноябрь

Пушкова О.В

5

День неизвестного солдата

декабрь

Пушкова О.В.

6

Беседа на тему «Блокада Ленинграда»

январь

Пушкова О.В. Зайцева О.В.

7

Участие в районном конкурсе юных художников «Война глазами детей», посвященного 75- летию Победы в Великой Отечественной войне

февраль

Пушкова О.В.

5

Подготовка работ для участия в районном видео-арт «Освобождение Сычевки» Совместно с центральной городской библиотекой.

февраль

Пушкова О.В.

6

Беседа на тему «Освобождение Сычевки от немецко-фашистских захватчиков»

Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата в городском парке.

март

Пушкова О.В.

7

Участие во Всероссийском конкурсе среди школьников, посвящённом 75- годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне

«И помнит мир спасенный!»

март

Пушкова О.В.

8

Сбор информации на тему «Война в истории моей семьи»

Создание презентаций на тему «Война в истории моей семьи»

апрель

Пушкова О.В.

9

Участие в акции «Окна Победы»

Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата в городском парке.

май

Пушкова О.В.

Ожидаемые результаты проекта, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации проекта ожидается:

- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания

- повышение интереса к изучению материалов о Великой Отечественной войне;

-вовлечение обучающихся в активную поисковую, творческую деятельность;

- в познавательной сфере: развитие творческих способностей обучающихся;

- в историко- краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

-развитие у учащихся чувства любви к Родине, родному краю.

- формирование у обучающихся готовности к защите Родины;

-воспитание уважения к подвигу ветеранов войны;

-развитие интереса к изучению истории своего родного края и Отечества.

Направление: «Сохраним традиций земли русской»

Российский народ всегда славился своими умельцами. Мастерство у российских людей всегда было в почете, а те, кто обладал им, пользовались большим авторитетом. Если человек делает вещи своими руками, тратит часы в кропотливом труде, вкладывает душу, мастерство, то такие вещи особенно приятны и поднимают настроение. По желанию любой материал можно превратить в веселую игрушку, нарядное украшение, подарочный сувенир, всевозможные поделки к праздникам.

Актуальность:

Приобщение детей и подростков к русской народной культуре является сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы почувствовать себя его частью, ощутить гордость за свою страну, сохранить и передать следующим поколениям культурные и нравственные ценности. Очень важно научить детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.

Цель-

создание условий для развития творческих способностей ребенка, знающего и уважающего традиции своего народа, через декоративно-прикладное творчество.

Задачи

-сформировать у обучающихся интерес к декоративно-прикладному творчеству;
- способствовать формированию у обучающихся знаний исторических и православных традиции, народных праздников и обрядов;
- познакомить с разными видами декоративно-прикладного творчества;
-сформировать у детей и подростков навыки ручного труда;
- научить самостоятельно изготавливать и оформлять поделки, сувениры и праздничные украшения.

Адресная направленность: Проект рассчитан наобучающихся  12-15 лет, способных реализовать данный проект.

Сроки реализации проекта:  сентябрь 2020года – май 2021 года.

В качестве партнёра выступают: руководитель творческого объединения  «Изостудия» и педагог – организатор ДДТ.

Проект предполагает:

1.Информационно-методическую работу собучающимися, выразившими желание принять участие в проекте.

2.Развитие творческой деятельности обучающихся

Этапы реализации проекта.

Аналитический, диагностический этап:

- Организация деятельности творческой группы

- Планирование работы по проекту

Организационно – деятельностный этап.

- Сбор информации по теме проекта

-осуществляется методическая, информационная и материально-техническая подготовка реализации проекта;

-сбор информации в сети интернет, библиотеке учреждения; подготовка презентаций;

- составление сметы на приобретение необходимых материалов, подбор инструментов.

Практический этап

-реализация основных направлений проекта;

-выявление проблем и внесение корректив;

- предварительная оценка эффективности проекта

Подведение итогов

-контроль и оценка проведения мероприятий. Обобщить результаты работы;

-анализ результатов деятельности (отчеты, презентации, награждения по итогам учебного года);

-провести коррекцию затруднений в реализации проекта;

-  определение перспективы развития данного проекта

№ п/п

Содержание работы

 Сроки

 Ответственный

1

Посещение краеведческого музея.

сентябрь

Пушкова О.В.

2

Подготовка работ и участие в конкурсе по ДПТ «Уши, лапы, хвост!»

октябрь

Пушкова О.В.

4

Беседа на тему: «Знакомство с народными промыслами Смоленской области»

октябрь

Пушкова О.В.

3

Подготовка работ и участие в конкурсе  семейного творчества по ДПТ «Творим вместе»

ноябрь

Пушкова О.В.

4

Мастер-класс «Изготовление глиняной игрушки»

ноябрь

Пушкова О.В

5

Беседа на тему: «История возникновения традиции наряжать ёлку»

декабрь

Пушкова О.В

6

Изготовление  новогодних игрушек для украшения городской елки.

декабрь

Пушкова О.В.

7

Подготовка работ и участие в конкурсе по ДПТ «Новогодняя мастерская»

декабрь

Пушкова О.В.

8

Беседа на тему: «Светлый праздник Рождество»

декабрь

Пушкова О.В.

7

Подготовка работ и участие в конкурсе по ДПТ «Христос Рождается- славите!»

 январь

Пушкова О.В.

5

Встреча с интересными людьми.

февраль

Пушкова О.В.

6

Подготовка работ и участие в конкурсе по ДПТ «Сказки ходят по планете»

март

Пушкова О.В.

7

Беседа на тему: « Встречаем Пасху»

апрель

Пушкова О.В.

8

Подготовка работ и участие в конкурсе по ДПТ «Встречаем Пасху!»

апрель

Пушкова О.В.

9

Подготовка работ и участие обучающихся и педагога в выставке работ по ДПТ «Таланты нашего города», приуроченного к 245- летию со дня присвоения Сычевке статуса города»

май

Пушкова О.В.

10.

Вставка работ обучающихся. Поощрение активных участников проекта

май

Пушкова О.В.

Обучающиеся объединения познакомятся с народными традициями и обрядами, с основными направлениями культурно - досуговой деятельности, получат знания об  истории календарных праздников, а так же научатся современным методампроведения игр и культурно – досуговых мероприятий.

Ожидаемые результаты проекта, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации проекта ожидается:

- сформированность устойчивого интереса у обучающихся к процессу изготовления поделок и сувениров;
- обучение основным технологическим операциям, применяемым при изготовлении поделок;
- самостоятельное изготовление поделок и сувениров;
- возрождение и сохранение исторических, культурных и духовно-нравственных ценностей;
- приобщение обучающихся к изучению истоков народной культуры;
- возрождение народных традиций и семейных ценностей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

МОНИТОРИНГ ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Направление: сохранение и укрепление здоровья «Дорога к доброму здоровью»;

за 2018- 2019 учебный год

Средний

балл

А.Эмоционально волевая сфера

Б.Самооценка обучающихся

В.Степень развития коммуникативных связей

 

Г.Уровень сформированности знаний

Д.Самоконтроль и самодисциплина

На начало:

3,4

4,3

3,8

4,0

3,5

На конец:

3,8

4,5

4,0

4,5

4,0

    Наблюдается  положительная динамика.

Общими результатами деятельности участников направления «Дорога к доброму здоровью», реализуемой в течение года в рамках данного социального проекта, можно назвать повышение информационной осведомленности обучающихся о социально значимых проблемах в подростковой среде и активизацию инициативной части подростков для решения поставленных проблем, о чем свидетельствует выбор обучающимися лучших мероприятий путем голосования выступление агитбригады, а так же выставка плакатов по профилактике пагубных привычек.

МОНИТОРИНГ ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Направление: гражданско - патриотическое воспитание

«Пока сердца стучат, помните…»

за 2019-2020 учебный год

Средний

балл

А.Эмоционально волевая сфера

Б.Самооценка обучающихся

В.Степень развития коммуникативных связей

 

Г.Уровень сформированности знаний

Д.Самоконтроль и самодисциплина

На начало:

3,8

4,2

4,0

3,8

3,5

На конец:

4.1

4,5

4,5

4,2

4,0

  Наблюдается  положительная динамика.

Общими результатами деятельности участников направления «Пока сердца стучат, помните…», реализуемого в течение года в рамках данного социального проекта, можно назвать повышение информационной осведомленности обучающихся о социально значимых проблемах в подростковой среде и активизацию инициативной части подростков для решения поставленных проблем, о чем свидетельствует выбор обучающимися лучших мероприятий путем голосования участие в акции «Окна Победы», посещение краеведческого музея, участие в районном видео-арт «Освобождение Сычевки»

МОНИТОРИНГ ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Направление: изучаем культурное наследие родного края «Сохраним традиций земли русской»

                                    за 2020-2021 учебный год

Средний

балл

А.Эмоционально волевая сфера

Б.Самооценка обучающихся

В.Степень развития коммуникативных связей

 

Г.Уровень сформированности знаний

Д.Самоконтроль и самодисциплина

На начало:

4,1

4,4

4,5

4,0

3,6

На конец:

4,7

4,8

4,9

4,8

4,2

  Наблюдается  положительная динамика.

Общими результатами деятельности участников направления «Сохраним традиций земли русской», реализуемого в течение года в рамках данного социального проекта, можно назвать повышение информационной осведомленности обучающихся о социально значимых проблемах в подростковой среде и активизацию инициативной части подростков для решения поставленных проблем, о чем свидетельствует выбор обучающимися лучших мероприятий путем голосования встреча с интересными людьми, посещение краеведческого музея, участие в районной выставке работ по ДПТ «Таланты нашего города», приуроченного к 245- летию со дня присвоения Сычевке статуса города».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Служу России"

Социальный проект "Служу России" 6а класса. Посвящен папам, братьям, родственникам, служившим в Российской армии, ветеранам войны и тыла....

Социальный проект "Служу России"

Социальный проект "Служу России" 6а класса. Посвящен папам, братьям, родственникам, служившим в Российской армии, ветеранам войны и тыла....

Социальный проект «Конституция России – путь к правовому государству» Проект «Это наша земля, и мы за неё в ответе»

Проект направлен на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма, формирует навыки правовой культуры, знания об основах конституционного строя ...

Круглый стол «Я выбираю жизнь!» в рамках социального проекта «Здоровая Россия – общее дело»

Цель мероприятия: формирование у учащихся негативного отношения к наркотикам.Задачи.Обучающие:1.     По ходу занятия, через игровую форму, выяснить, что знают учащиеся о наркомании...

Социальный проект "Будущее! Стартую сейчас!"

Проект в рамках городской профильной смены "Мой выбор- мое будущее!"...

Социальный проект "Будущее за нами"

Проект по профилактике правонарушений среди детей и подростков МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №7 имени А.С. Пушкина» - «Будущее за нами»....