Социальный проект "Будущее! Стартую сейчас!"
проект (9, 10, 11 класс) на тему
Проект в рамках городской профильной смены "Мой выбор- мое будущее!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 52.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества им. А.Гайдара»
Экшн - проект
«Будущее! Стартую сейчас!»
в рамках городской профильной смены
для старшеклассников
«Мой выбор- мое будущее!»
г.Арзамас
2016 г.
- Информационная карта
1 | Название проекта | «Будущее! Стартую сейчас!» |
2 | Автор проекта | Инициативная группа СДМО «Ровесник» Педагоги МБУ ДО ЦРТДиЮ им. А.Гайдара |
3 | Адрес организации | 607 220, Нижегородская обл., г. Арзамас, ул.К.Маркса, д.53А. |
4 | Телефон, факс | (883147) 7-08-76 e-mail: arz-crtdiu@yandex.ru |
5 | Руководитель проекта | Полухина Т.А, методист МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара, руководитель СДМО «Ровесник» |
6 | Координатор проекта | Соменкова Н.В., заместитель директора МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара по ВР |
7 | Цели и задачи проекта | Цель: организация и проведение ролевой игры «Будущее! Стартую сейчас!» Задачи: - Знакомство участников проекта в ходе игры с основами маркетинга и менеджмента; - Формирование практических навыков в организации и управлении предприятиями, бизнес - проектами, личными финансами; - Создание стартовой площадки для выявления развития интересов и способностей участников в плане их будущего самоопределения и профессионализации; - Развитие лидерских, творческих и организационных способностей учащихся; - Формирование умения работы в команде |
8 | Срок реализации | 1 день 11.08.2016 г. |
9 | Участники проекта | Старшеклассники ОО, члены детских и молодёжных объединений ОО города, члены Городского совета школьников, Городского совета старшеклассников, МОО «Лидер-центр», педагоги МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара |
10 | Краткое описание проекта | Проект предусматривает организацию и проведение ролевой игры «Бизнес – день», в ходе которой участники смены попробуют себя в роли предпринимателей, налогоплательщиков, научаться управлять личными финансами и своими бизнес-проектами. |
- Кадровое обеспечение.
№ п/п | ФИО | Должность | Круг обязанностей в рамках проекта |
Соменкова Н.В. | Заместитель директора по ВР, руководитель смены | Руководитель проекта | |
Полухина Т.А. | Методист МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара, старшая вожатая | Координатор проекта Руководитель Департамента образования | |
Грачева Е.А. | Педагог-организатор МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара | Руководитель творческой группы СМИ | |
Годухина О.В. | Педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара | Руководитель Департамента культуры | |
Тропынина Ю.В. | Педагог-организатор МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара | Руководитель ЖКХ | |
Борисов С.В. | Педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара | Руководитель Полиции | |
Сережкина Н.Д. (Жулин А.В.) | Методист МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара | Руководитель Биржи труда | |
Пужаева С. | Педагог ОО | Руководитель Налоговой инспекции | |
Горина А. | Воспитатель | Руководитель Банка | |
Родин Ю.В. | Педагог ОО | Руководитель радиостанции | |
Ганюшина Е.Н. | Медицинский работник | Руководитель СЭС |
- Постановка проблемы
В юности каждый из нас оказывается перед выбором – кем стать? В каком деле найти себя? На что ориентироваться, выбирая профессию, помимо своих способностей и желаний? Выбор профессии – это один из важнейших выборов человека, определяющий его жизненный путь. Профессия должна отвечать интересам человека, но выбор профессии должен быть обоснован и тем, насколько человек по своим индивидуально-психологическим качествам отвечает требованиям профессии. Неудачный, необоснованный выбор профессии имеет неблагоприятные последствия и для человека, и для общества.
В августе 2016 года организуется городская профильная смена по профориентации «Мой выбор – мое будущее!». Программа данной смены призвана помочь учащимся в нелегкий переходный период сделать правильный выбор профессии, разобраться в своих желаниях, оценить свои возможности, а также раскрыть индивидуальность и творческие способности каждого, научить ребят коллективному творчеству, а также попробовать себя в предпринимательской деятельности.
В современных условиях социально-экономических преобразований, происходящих в современном российском обществе, вопросы экономики затрагивают все сферы профессиональной деятельности человека. В связи с этим, перед образовательными учреждениями стоит задача формирования экономически культурной личности, способной ориентироваться в экономических вопросах, разрешать различные экономические ситуации, успешно противостоять негативным явлениям рыночной среды, соблюдать нормы гражданского экономического поведения и быть готовыми к активной адаптации и самореализации на рынке труда.
Экшн - проект «Будущее! Стартую сейчас!» реализуется в рамках городской профильной смены «Мой выбор – мое будущее!» и погружает участников смены в реальную экономическую деятельность и экономические отношения через ролевую игру.
Проект краткосрочный, реализуется в рамках городской профильной смены «Мой выбор – мое будущее!» с 09.08 по 12.08.
- Цели и задачи
Цель: организация и проведение ролевой игры «Будущее! Стартую сейчас!
Задачи:
- Знакомство участников проекта в ходе игры с основами маркетинга и менеджмента;
- Формирование практических навыков в организации и управлении предприятиями, бизнес - проектами, личными финансами;
- Создание стартовой площадки для выявления развития интересов и способностей участников в плане их будущего самоопределения и профессионализации;
- Развитие лидерских, творческих и организационных способностей учащихся;
- Формирование умения работы в команде
- Ожидаемые результаты:
- Познакомятся с начальными знаниями основ маркетинга и менеджмента, применение их на практике;
- Научаться управлять личными финансами и бизнес-проектами, применяя свои лидерские, организаторские и творческие способности;
- В ходе игры научаться соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии
- Этапы и сроки реализации
I этап – Подготовительный (9, 10 августа)
- создание оргкомитета;
- формирование творческих групп;
- разработка проекта;
- диагностика участников смены;
- определение социальных партнёров;
- подготовка к деловой игре «Ажиотаж»
II этап – Основной (11 августа)
- старт проекта;
- проведение занятий в Школе профессионального мастерства;
- цикл спецкурсов предпрофессиональной подготовки
- деловая игра «Ажиотаж»
- работа фирм и Служб Города
- проведение бизнес - рейтинга ДОМов в течение всего проекта;
- освещение реализации проекта в газете «УТЕС», группе СДМО «Ровесник» ВКонтакте, по Радио;
- конкурсно-игровая программа или Фестиваль профессий
-
III этап – Заключительный (11-12 августа)
- опрос участников проекта, совместное обсуждение успехов и неудач;
- определение перспектив;
- подготовка аналитических материалов
- План реализации
I Этап - подготовительный | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные | |
1.Создание оргкомитета | 10.08 | Соменкова Н.В. | ||
2. Разработка проекта | 10.08 | Полухина Т.А. | ||
3. Определение партнеров | 10.08 | Полухина Т.А. | ||
4. Формирование творческих групп или Служб Города:
| 10.08 | Оргкомитет Соменкова Н.В. | ||
| Полухина Т.А. | |||
| Годухина О.В. | |||
| Грачева Е.А. | |||
| Тропынина Ю.В. | |||
| Горина А. | |||
| Жулин А.В. | |||
| Ганюшина Е.Н. | |||
| Пужаева С. | |||
| Борисов С.В. | |||
| Родин Ю.В. | |||
5. Разработка деловой игры «Ажиотаж» | 10.08 | Оргкомитет | ||
6.Проведение совещания для творческих групп (руководителей Служб Города) | 10.08 | Оргкомитет | ||
7.Подготовка диагностических материалов для участников смены | 10.08 | Оргкомитет | ||
8. Подготовка реквизита для реализации проекта | 10.08 | Тропынина Ю.В. | ||
9.Разработка занятий в Школе профессионального мастерства | До 10.08 | Тропынина Ю.В. Годухина О.В. Жулин А.В. Пужаева С. | ||
10.Подготовка к проведению цикла спецкурсов предпрофессиональной подготовки | До 10.08 | Оргкомитет | ||
II этап - основной |
- дифференциально-диагностический опросник Е.Климова; - методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т.Элерса; - личностный опросник Г. Айзенка. | Главы ДОМов 9.08 10.08 12.08 | ||
2. Занятия в Школе профессионального мастерства: - «Тайм-менеджмент или как эффективно организовать свое время» - «Коротко о себе» - «Я и мир профессий» | 10.08. 2016 . | Тропынина Ю.В. Годухина О.В. Пужаева С. | ||
3.Цикл спецкурсов предпрофессиональной подготовки | 10, 11.08.2016 | Главы ДОМов | ||
4. Деловая игра «Ажиотаж» | 11.08.2016 | Оргкомитет | ||
5.Подготовка к работе фирм. | 11.08.2016 | Главы ДОМов | ||
6.Регистрация фирм различной собственности. | 11.08.2016 | Главы ДОМов | ||
7.Рекламная кампания. | 11.08.2016 | Главы ДОМов | ||
8.Работа фирм различной собственности. | 11.08.2016 | Главы ДОМов | ||
9.Работа Служб Города | В течение всего срока реализации проекта | Руководители Служб Города | ||
| 11.08.2016 | Оргкомитет | ||
| 11.08.2016 | Руководитель Радиостанции | ||
| 11.08.2016 | Руководитель СМИ | ||
| 11.08.2016 | Руководитель СМИ | ||
III – этап - заключительный |
(беседа, анкетирование участников) | 11.08.2016 | Главы ДОМов | |
| 11.08.2016 | Оргкомитет |
- Механизм реализации
Ролевая игра «Будущее! Стартую сейчас! Состоит из трех блоков:
1 блок - деловая игра «Ажиотаж», в ходе которой участники смены зарабатывают себе деньги (У.Е.) для покупки лицензии и открытия фирмы, которая будет полезна для Города и приносит доход. Для этого они используют свои творческие, интеллектуальные, лидерские, креативные и др. способности. На данном этапе начинают свою работу Службы Города: СМИ, ЖКХ, Банк, Биржа труда и т.д., которые также могут давать возможность ребятам заработать деньги, а также поощрять или накладывать штрафные санкции на участников игры.
2 блок – работа фирм и Служб Города. Несколько ребят объединяются, складывают вместе заработанный капитал, покупают лицензию, разрешающую работу фирмы, оформляют помещение, делают, заказывают рекламу и начинают заниматься предпринимательской деятельностью. Любой человек может воспользоваться услугами данных фирм, заплатив определенное количество У.Е. Все Службы Города продолжают свою работу и на 2 этапе. К ранее работавшим службам присоединяется Налоговая и Санитарная инспекции (СЭС), которые постоянно обходят все фирмы, проверяют законность и правомерность их работы, наличие правильность оформления и сроки действия лицензии и собирают. Указанный в ней налог. При нарушении условий работы фирмы, указанных в лицензии, налоговики могут её отобрать или наложить штраф. СЭС также может наложить штрафные санкции или лишить лицензии, если на фирме грязно, беспорядок и пр.
3 блок – организация и проведение фестиваля профессий «Этот удивительный мир профессий!»
- Механизм управления
- Руководитель Проекта– Соменкова Н.В.
Координатор Проекта – Полухина Т.А.
С целью эффективной работы по реализации Проекта создаются творческие группы или Службы Города:
- Администрация Города
- Департамент Образования
- Департамент Культуры
- Банк
- Полиция
- Налоговая инспекция
- СЭС
- СМИ
- Радиостанция
- ЖКХ
- Биржа труда
- Фондовый рынок
В состав Служб Города входят: ответственный – из числа педагогов МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара, по 1-2 представителя от ДОМа - из числа детей –
С целью координации работы по реализации Проекта создается Оргкомитет по реализации проекта, в состав которого входят координатор проекта, руководитель проекта, ответственные Служб Города и комиссары
Оргкомитет собирается по мере небходимости, осуществляет оперативное руководство реализацией проекта в целом и каждого блока, подводит промежуточные итоги реализации проекта, определяет перспективы
- Социальные партнеры
- Руководители и состав Служб Города
№ | Название Служб Города | Ответственный (из числа педагогов0 | Представители от ДОМов (из числа детей) |
1 | Администрация | Соменкова Н.В. | Наумова Алена |
2 | Департамент образования | Полухина Т.А. | Килячихина Валерия |
3 | Департамент культуры | Годухина О.В. | Бескова Елизавета |
4 | ЖКХ | Тропынина Ю.В. | Бакайкина Анастасия |
5 | СМИ | Грачева Е.А. | |
6 | Полиция | Борисов С.В. | Туков Сергей |
7 | Биржа труда | Жулин А.В. | Воронцов Владимир |
8 | Радиостанция | Родин Ю.В. | Грачев Валентин |
9 | СЭС | Ганюшина Е.Н. | Архипова Вера |
10 | Банк | Горина А. | Чикин Андрей |
11 | Налоговая инспекция | Пужаева С. | Рябова Елизавета |
- Состав Оргкомитета по реализации проекта
Из числа взрослых:
- Соменкова Н.В., заместитель директора ПО ВР МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара
- Полухина Т.А., руководитель СДМО «Ровесник», методист МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара
- Грачева Е.А., педагог-организатор МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара
Из числа детей:
- Килячихина Валерия, о/о «Лидер-центр»
- Грачев Валентин, о/о «Городской совет старшеклассников»
- Наумова Алена, о/о «Городской совет школьников»
- Поляков Семён, о/о «Лидер-центр»
- Бескова Елизавета, о/о «Городской совет старшеклассников»
- Информационное сопровождение Проекта
Информация о реализации Проекта оглашается по Радио, а также размещается на информационном стенде, в группе СДМО «Ровесник» В Контакте, на официальном сайте МБУ ДО ЦРТДиЮ им А. Гайдара http: //arz-crtd.ucoz.ru/, на страницах газеты СДМО Ровесник» «Утёс» - «У тебя есть слово!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " Нужно ли нам сейчас милосердие?"
В этом конспекте подобран материал о милосердных людях, продуманы вопросы, приглашающие детей к обсуждению этого вахного вопроса....
Труженики тыла и сейчас в строю
Памяти павших во время В. О. войны, а также ныне живущим ветеранам, труженикам тыла, испытавшим ужасы войны, посвящается наше мероприятие....
Социально-психологическая игра – это всегда «здесь и сейчас» проживаемая жизнь.
Мне хочется представить игры, которые по их содержанию и назначению можно характеризовать как социально-психологические. Это методики ролевого ситуационного воспроизведения жизненных явлений с проблем...
Старты, старты, старты.
Массовость – главный показатель наших стартов. Среди разнообразных средств, при...
Социальный проект "Веселые старты"
Методическая разработка социального проекта "Веселые старты". В рамках профилактической работы "Здоровый образ жизни" проводится спортивно-развлекательная игра "Всеселые старты" между командой препода...
Социально-значимый проект "Старт Всероссийской акции "Георгиевская ленточка"
Этот проект рассказывает, как можно интересно провести районный этап Всероссийской акции "Георгиевская ленточка"....
ДООП в школьном лагере социально-гуманитарного (патриотического) направления «Старт мужества»
Деятельность программы способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но играет важную роль в духовно-нравственном, патриотическом воспитании подрастающего поколения. Одна из воспит...