Социальный проект "Будущее! Стартую сейчас!"
проект (9, 10, 11 класс) на тему

Полухина Татьяна Александровна

Проект в рамках городской профильной смены "Мой выбор- мое будущее!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx52.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества им. А.Гайдара»

 

Экшн - проект

«Будущее! Стартую сейчас!»

в рамках городской профильной смены

для старшеклассников

«Мой выбор- мое будущее!»

г.Арзамас

2016 г.

  1. Информационная карта

1

Название проекта

«Будущее! Стартую сейчас!»

2

Автор проекта

Инициативная группа СДМО «Ровесник»

Педагоги МБУ ДО ЦРТДиЮ им. А.Гайдара

3

Адрес организации

607 220, Нижегородская обл., г. Арзамас, ул.К.Маркса, д.53А.

4

Телефон, факс

(883147) 7-08-76

e-mail: arz-crtdiu@yandex.ru

5

Руководитель проекта

Полухина Т.А, методист МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара, руководитель СДМО «Ровесник»

6

Координатор проекта

Соменкова Н.В., заместитель директора МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара по ВР

7

Цели и задачи

проекта

Цель:   организация и проведение ролевой игры «Будущее! Стартую сейчас!»

Задачи: 

- Знакомство участников проекта в ходе игры с основами маркетинга и менеджмента;

- Формирование практических навыков в организации и управлении предприятиями, бизнес - проектами, личными финансами;

- Создание стартовой площадки для выявления развития интересов и способностей участников в плане их будущего самоопределения и профессионализации;

- Развитие лидерских, творческих и организационных способностей учащихся;

- Формирование умения работы в команде

8

Срок реализации

 1 день 11.08.2016 г.

9

Участники проекта

Старшеклассники ОО, члены детских и молодёжных объединений ОО города, члены Городского совета школьников, Городского совета старшеклассников, МОО «Лидер-центр», педагоги  МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара

10

Краткое описание проекта

Проект предусматривает организацию и проведение ролевой игры «Бизнес – день», в  ходе которой участники смены попробуют себя в роли предпринимателей, налогоплательщиков, научаться управлять личными финансами и своими бизнес-проектами.

  1. Кадровое обеспечение.

п/п

ФИО

Должность

Круг обязанностей

в рамках проекта

Соменкова Н.В.

Заместитель директора по ВР, руководитель смены

Руководитель проекта

Полухина Т.А.

Методист МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара, старшая вожатая

Координатор проекта

Руководитель Департамента образования

Грачева Е.А.

Педагог-организатор МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара

Руководитель творческой группы

СМИ

Годухина О.В.

Педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара

Руководитель Департамента культуры

Тропынина Ю.В.

Педагог-организатор МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара

Руководитель ЖКХ

Борисов С.В.

Педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара

Руководитель Полиции

Сережкина Н.Д. (Жулин А.В.)

Методист МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара

Руководитель Биржи труда

Пужаева С.

Педагог ОО

Руководитель Налоговой инспекции

Горина А.

Воспитатель

Руководитель Банка

Родин Ю.В.

Педагог ОО

Руководитель радиостанции

Ганюшина Е.Н.

Медицинский работник

Руководитель СЭС

  1. Постановка проблемы

В юности каждый из нас оказывается перед выбором – кем стать? В каком деле найти себя? На что ориентироваться, выбирая профессию, помимо своих способностей и желаний? Выбор профессии – это один из важнейших выборов человека, определяющий его жизненный путь. Профессия должна отвечать интересам человека, но выбор профессии должен быть обоснован и тем, насколько человек по своим индивидуально-психологическим качествам отвечает требованиям профессии. Неудачный, необоснованный выбор профессии имеет неблагоприятные последствия и для человека, и для общества.

 В августе 2016 года  организуется городская профильная смена по профориентации «Мой выбор – мое будущее!». Программа данной смены призвана помочь учащимся в нелегкий переходный период сделать правильный выбор профессии, разобраться в своих желаниях, оценить свои возможности, а также  раскрыть индивидуальность и творческие способности каждого, научить ребят коллективному творчеству, а также  попробовать себя в предпринимательской деятельности. 

В современных условиях социально-экономических преобразований, происходящих в современном российском обществе, вопросы экономики затрагивают все сферы профессиональной деятельности человека. В связи с этим, перед образовательными учреждениями стоит задача формирования экономически культурной личности, способной ориентироваться в экономических вопросах, разрешать различные экономические ситуации, успешно противостоять негативным явлениям рыночной среды, соблюдать нормы гражданского экономического поведения и быть готовыми к активной адаптации и самореализации на рынке труда.

Экшн - проект «Будущее! Стартую сейчас!»  реализуется в рамках городской профильной смены «Мой выбор – мое будущее!» и погружает участников смены в реальную экономическую деятельность и экономические отношения через ролевую игру.

Проект краткосрочный, реализуется в рамках городской профильной смены «Мой выбор – мое будущее!» с 09.08 по 12.08.

  1. Цели и задачи

Цель:   организация и проведение ролевой игры «Будущее! Стартую сейчас!

Задачи: 

- Знакомство участников проекта в ходе игры с основами маркетинга и менеджмента;

- Формирование практических навыков в организации и управлении предприятиями, бизнес - проектами, личными финансами;

- Создание стартовой площадки для выявления развития интересов и способностей участников в плане их будущего самоопределения и профессионализации;

- Развитие лидерских, творческих и организационных способностей учащихся;

- Формирование умения работы в команде

  1. Ожидаемые результаты:

- Познакомятся с  начальными знаниями  основ маркетинга и менеджмента, применение их на практике;

-  Научаться управлять личными финансами и  бизнес-проектами, применяя свои лидерские, организаторские и творческие способности;

- В ходе игры научаться соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии

  1. Этапы и сроки реализации

I этап – Подготовительный  (9, 10 августа)

- создание оргкомитета;

- формирование творческих групп;

- разработка проекта;

- диагностика участников смены;

- определение социальных партнёров;

- подготовка к деловой игре «Ажиотаж»

II этап – Основной (11 августа)

-   старт проекта;

- проведение занятий в Школе профессионального мастерства;

- цикл спецкурсов предпрофессиональной подготовки

-  деловая игра «Ажиотаж»

-  работа фирм и Служб Города

- проведение бизнес - рейтинга ДОМов в течение всего проекта;

- освещение реализации проекта в газете «УТЕС», группе СДМО «Ровесник» ВКонтакте, по Радио;

- конкурсно-игровая программа или Фестиваль профессий

-

III этап – Заключительный (11-12 августа)

- опрос участников проекта, совместное обсуждение успехов и неудач;

 - определение перспектив;

- подготовка аналитических материалов

  1. План реализации

I Этап - подготовительный

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.Создание оргкомитета

10.08

Соменкова Н.В.

2.  Разработка проекта

10.08

Полухина Т.А.

 3. Определение  партнеров

10.08

Полухина Т.А.

 4. Формирование творческих групп или Служб Города:

  • Администрация Города

10.08

Оргкомитет

Соменкова Н.В.

  • Департамент образования

Полухина Т.А.

  • Департамент культуры

Годухина О.В.

  • СМИ

Грачева Е.А.

  • ЖКХ

Тропынина Ю.В.

  •  Банк

Горина А.

  • Биржа труда

Жулин А.В.

  • СЭС

Ганюшина Е.Н.

  • Налоговая инспекция

Пужаева С.

  • Полиция

Борисов  С.В.

  • Радиостанция

Родин Ю.В.

5. Разработка деловой игры «Ажиотаж»

10.08

Оргкомитет

6.Проведение совещания для творческих групп (руководителей Служб Города)

10.08

Оргкомитет

7.Подготовка диагностических материалов для участников смены

10.08

Оргкомитет

8. Подготовка реквизита для реализации проекта

10.08

Тропынина Ю.В.

9.Разработка занятий в Школе профессионального мастерства

До 10.08

Тропынина Ю.В.

Годухина О.В.

Жулин А.В.

Пужаева С.

10.Подготовка к проведению цикла спецкурсов предпрофессиональной подготовки

До 10.08

Оргкомитет

II  этап - основной

  1. Профориентационное тестирование «Кто ты будешь такой?»:

- дифференциально-диагностический опросник Е.Климова;

- методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т.Элерса;

- личностный опросник Г. Айзенка.

Главы ДОМов

9.08

10.08

12.08

2. Занятия в Школе профессионального мастерства:

- «Тайм-менеджмент или как эффективно организовать свое время»

- «Коротко о себе»

- «Я и мир профессий»

10.08. 2016

.

Тропынина Ю.В.

Годухина О.В.

Пужаева С.

3.Цикл спецкурсов предпрофессиональной подготовки

10, 11.08.2016

Главы ДОМов

4. Деловая игра «Ажиотаж»

11.08.2016

Оргкомитет

5.Подготовка к работе фирм.

11.08.2016

Главы ДОМов

6.Регистрация фирм различной собственности.

11.08.2016

Главы ДОМов

7.Рекламная кампания.

11.08.2016

Главы ДОМов

8.Работа фирм различной собственности.

11.08.2016

Главы ДОМов

9.Работа Служб Города

В течение всего срока реализации проекта

Руководители Служб Города

  1. Фестиваль профессий

11.08.2016

Оргкомитет

  1. Освещение о ходе реализации проекта на Радиостанции

11.08.2016

Руководитель Радиостанции

  1. Размещение информации  в группе СДМО «Ровесник» В Контакте

11.08.2016

Руководитель СМИ

  1. Размещение информации итогов проекта в газете СДМО «Ровесник» «УТЕС»

11.08.2016

Руководитель СМИ

III – этап - заключительный

  1. Опрос участников проекта, совместное обсуждение успехов и неудач

     (беседа, анкетирование  участников)

11.08.2016

Главы ДОМов

  1. Подведение итогов проекта, определение перспектив

11.08.2016

Оргкомитет

  1. Механизм реализации

Ролевая игра «Будущее!  Стартую сейчас! Состоит из трех блоков:

1 блок -  деловая игра «Ажиотаж», в ходе которой участники смены зарабатывают себе деньги (У.Е.) для покупки лицензии и открытия фирмы, которая будет полезна для Города и приносит доход. Для этого они используют свои творческие, интеллектуальные, лидерские, креативные и др. способности. На данном этапе начинают свою работу Службы Города: СМИ, ЖКХ, Банк, Биржа труда и т.д., которые также могут давать возможность ребятам заработать деньги, а также поощрять или накладывать штрафные санкции на участников игры.

2 блок работа фирм и Служб Города. Несколько ребят объединяются, складывают вместе заработанный капитал, покупают лицензию, разрешающую работу фирмы, оформляют помещение, делают, заказывают рекламу и начинают заниматься предпринимательской деятельностью. Любой человек может воспользоваться услугами данных фирм, заплатив определенное количество У.Е.  Все Службы Города продолжают свою работу и на 2 этапе. К ранее работавшим службам присоединяется Налоговая и Санитарная инспекции (СЭС), которые постоянно обходят все фирмы, проверяют законность и правомерность их работы, наличие правильность оформления и сроки действия лицензии и собирают. Указанный в ней налог. При нарушении условий работы фирмы, указанных в лицензии, налоговики могут её отобрать или наложить штраф. СЭС также может наложить штрафные санкции  или лишить лицензии, если на фирме грязно, беспорядок и пр.

3 блок организация и проведение фестиваля профессий «Этот удивительный мир  профессий!»

  1. Механизм управления
  1.    Руководитель Проекта– Соменкова Н.В.

Координатор Проекта – Полухина Т.А.

С целью эффективной работы по реализации Проекта создаются  творческие группы или Службы Города:

  • Администрация Города
  • Департамент Образования
  • Департамент Культуры
  • Банк
  • Полиция
  • Налоговая инспекция
  • СЭС
  • СМИ
  • Радиостанция
  • ЖКХ
  • Биржа труда
  • Фондовый рынок

В состав Служб Города входят: ответственный – из  числа педагогов МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара, по 1-2 представителя от ДОМа -  из числа детей –

С целью координации работы по реализации Проекта создается Оргкомитет по реализации проекта, в состав которого входят координатор проекта, руководитель проекта, ответственные Служб Города и комиссары

 Оргкомитет собирается по мере небходимости, осуществляет оперативное руководство реализацией проекта в целом и каждого блока, подводит промежуточные итоги реализации проекта, определяет перспективы

  1. Социальные партнеры

  1. Руководители и состав Служб Города

Название Служб

Города

Ответственный

(из числа педагогов0

Представители от ДОМов (из числа детей)

1

Администрация

Соменкова Н.В.

Наумова Алена

2

Департамент

образования

Полухина Т.А.

Килячихина Валерия

3

Департамент культуры

Годухина О.В.

Бескова Елизавета

4

ЖКХ

Тропынина Ю.В.

Бакайкина Анастасия

5

СМИ

Грачева Е.А.

6

Полиция

Борисов С.В.

Туков Сергей

7

Биржа труда

Жулин А.В.

Воронцов Владимир

8

Радиостанция

Родин Ю.В.

Грачев Валентин

9

СЭС

Ганюшина Е.Н.

Архипова Вера

10

Банк

Горина А.

Чикин Андрей

11

Налоговая инспекция

Пужаева С.

Рябова Елизавета

  1. Состав Оргкомитета по реализации проекта

Из числа взрослых:

  1. Соменкова Н.В., заместитель директора ПО ВР МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара
  2. Полухина Т.А., руководитель СДМО «Ровесник», методист МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара
  3. Грачева Е.А., педагог-организатор МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара

      Из числа детей:

  1. Килячихина Валерия, о/о «Лидер-центр»
  2. Грачев Валентин, о/о «Городской совет старшеклассников»
  3. Наумова Алена, о/о «Городской совет школьников»
  4. Поляков Семён, о/о «Лидер-центр»
  5. Бескова Елизавета, о/о «Городской совет старшеклассников»
  1. Информационное сопровождение Проекта

             

  Информация о реализации Проекта оглашается по Радио, а также размещается на информационном стенде,  в группе СДМО «Ровесник» В Контакте, на официальном сайте МБУ ДО ЦРТДиЮ им А. Гайдара http: //arz-crtd.ucoz.ru/, на страницах газеты СДМО Ровесник» «Утёс» - «У тебя есть слово!».

                                                                                                               

 

 

 

                               

                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Нужно ли нам сейчас милосердие?"

В этом  конспекте подобран материал о милосердных людях, продуманы вопросы, приглашающие детей к обсуждению этого вахного вопроса....

Труженики тыла и сейчас в строю

Памяти павших во время В. О. войны, а также ныне живущим ветеранам, труженикам тыла, испытавшим ужасы войны, посвящается наше мероприятие....

Социально-психологическая игра – это всегда «здесь и сейчас» проживаемая жизнь.

Мне хочется представить игры, которые по их содержанию и назначению можно характеризовать как социально-психологические. Это методики ролевого ситуационного воспроизведения жизненных явлений с проблем...

Старты, старты, старты.

 Массовость – главный  показатель  наших  стартов.          Среди  разнообразных     средств,  при...

Социальный проект "Веселые старты"

Методическая разработка социального проекта "Веселые старты". В рамках профилактической работы "Здоровый образ жизни" проводится спортивно-развлекательная игра "Всеселые старты" между командой препода...

Социально-значимый проект "Старт Всероссийской акции "Георгиевская ленточка"

Этот проект рассказывает, как можно интересно провести районный этап Всероссийской акции "Георгиевская ленточка"....

ДООП в школьном лагере социально-гуманитарного (патриотического) направления «Старт мужества»

Деятельность программы способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но играет важную роль в духовно-нравственном, патриотическом воспитании подрастающего поколения. Одна из воспит...