Самообразование
материал
Планы, отчет по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по самообразованию на 2022-2026г.г. | 33.23 КБ |
Отчет за 1 полугодие 2022-2023у.г. | 17.11 КБ |
Отчет за 2 полугодие 2022-2023 у.г. | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа - Югры
(Тюменская область)
КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
План по самообразованию
Тьютора Абдурахмановой Гьурият Абдулзагировны
на 2022 - 2026 учебный год
Тема: «Усовершенствование профессионализма тьютора на основе формирования вариативной образовательной среды обучающихся с ТМНР»
Нефтеюганск 2022
Обоснование плана работы по самообразованию
Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
- овладение комплексом жизненных компетенций,
- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,
- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).
Актуальность работы связана с введением Профессионального стандарта «Специалист в области воспитания. (воспитатель, тьютор)», который определяет основные профессиональные компетенции тьютора. В должности тьютора мной была проведена самоэкспертиза, исходя из которой были выявлены профессиональные затруднения в трудовой функции «Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включаяющая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов».
До недавнего времени эта категория детей, которая считалась необучаемым -это дети с ТМНР, многим из таких детей невозможно было предоставить какой-либо реальной педагогической помощи. К ТМНР относят сочетание двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития, ДЦП, аутизм(РАС), синдром Дауна и т.д)
Анализ работы с обучающимися данной категории показывает, что итогом образования детей с ТМНР является нормализация их жизни, т.е. образ жизни, который является привычным и необходимым для людей. Таким образом, ФГОС для обучающихся с ТМНР направлен на обеспечение образования, создание образовательной среды в соответствии с их возможностями и потребностями. В стандарте основной линией является специальная организация всей их жизни для реализации их особых образовательных потребностей. Развитие их жизненной компетенции в условиях образовательной организации и дома, близкого социального окружения, что позволит расширить их жизненный опыт и социальные контакты успешной реализации задач обучения и воспитания в условиях внедрения ФГОС.
Таким образом, определена тема самообразования: «Повышение методической компетентности тьютора в создании вариативной образовательной среды обучающихся с ТМНР».
Объект исследования – методическая компетенция тьютора
Предмет исследования –работа с обучающимися с ТМНР
Цель исследования: Повышение методической компетенции на основе работы с учащимися с ТМНР
Организация образовательной среды способствует:
- положительной динамике освоения СИПР;
- повышению личного профессионального мастерства.
Задачи:
1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме;
знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.
2.Проанализировать особенности образовательной среды обучающихся с
ТМНР.
3.Разработать методические рекомендации.
4.Апробировать приемы в работе с обучающимися.
5.Проанализировать результаты.
6. Обобщить опыт работы.
Ожидаемый результат работы по самообразованию
Повышение профессиональной компетентности на основе:
-передового опыта по проблеме;
-методических рекомендаций, методических материалов;
-систематизации и обобщении опыта;
-транслирования педагогического опыта.
План работы
1 этап – Формирующий Задачи:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2022 - 2023 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | ||||||||||||||||||||||
1 | Проведение самоэкспертизы Планирование работы | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Изучение литературы по данной теме | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Изучение нормативно-правовых документов | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Изучение опыта коллег | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Участие в сетевом взаимодействии | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Изучение компьютерных программ | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 этап - Внедрение Задачи: 1. Отбор методов и методик формирования образовательной среды 2.Апробация методов и методик в практике педагогической деятельности 3. Мониторинг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2023-2024 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Планирование и подбор для учебной ситуации заданий, методов и приемов, направленных на организацию вариативной образовательной среды | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Разработка конструкта урока с учетом задач образовательной среды | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | Апробация методов и методик, заданий, направленных на организацию вариативной образовательной среды и коррекционной работе | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
4 | Проведение уроков с определением учебных ситуаций вариативной образовательной среды | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
5 | Мониторинг | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 этап – Корректировки Задача:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2024-2025 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Корректировка диагностик, методических материалов, направленных на формирование вариативной образовательной среды в коррекционной работе | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | Корректировка конструкта урока с учетом задач вариативной образовательной среды | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Корректировка Дневника комплексного сопровождения обучающегося | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
Выступление на семинарах, педсоветах Разработка рекомендаций | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Мониторинг | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 этап – Обобщение Задачи:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки ( год, месяц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2025- 2026 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Систематизация материала Проведение мастер-классов | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | Проведение мастер-классов | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка методических рекомендаций | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Выступление на семинарах, педсоветах конференциях, круглых столах | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Публикации | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | Анализ результатов работы | + |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа - Югры
(Тюменская область)
КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Отчёт
о проделанной работе по самообразованию
тьютора за I полугодие 2022-2023 учебного года
Тема: «Усовершенствование профессионализма тьютора на основе формирования вариативной
образовательной среды обучающихся с ТМНР»
г. Нефтеюганск 2022
Отчёт
о проделанной работе по теме самообразования
Задачи | Содержание работы | Ожидаемый результат | Результат |
Изучение научно – методической литературы по теме самообразования | Чтение научно – методической литературы:
Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС // Зиновьева М.В., Никифорова Г.В. Справочник педагога-психолога. Школа. - №4. – 2012 г. - Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения / Шешерина Г.А. авт.-сост.:– Тамбов, 2011
| Ознакомление с дидактическими и психологическими основаниями психологического сопровождения образовательного процесса | Ознакомилась с дидактическими и психологическими основаниями психологического сопровождения образовательного процесса. Дополнила понятийно-информационный словарь |
Изучить психолого – педагогические периодические издания по теме самообразования | Изучение теоретического материала по теме «Тьюторское сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС в образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | Освоение теоретического материала по теме «Тьюторское сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС в образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | Изучила теоретический материал по теме «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС в образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Дополнила понятийно-информационный словарь |
Войти в сетевое взаимодействие с коллегами по вопросу психологического сопровождения образовательного процесса в рамках введения ФГОС в образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Войти в сетевое взаимодействие в рамках профессионального сообщества | Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессионального сообщества | Участвовала в сетевом взаимодействии в рамках профессионального сообщества по вопросу психологического сопровождения образовательного процесса в рамках введения ФГОС в образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Провести систематизацию теоретических знаний по психологическому сопровождению обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) | Моделирование и проектирование, экспертиза (образовательных маршрутов, образовательных программ), систематизирование методического инструментария (разработка конспектов по коррекционно – развивающим занятиям, дидактического материала, консультаций) | Умение разрабатывать дидактический материал для индивидуальной работы с обучающимися | Пополнение методической копилки |
Изучить потребности и возможности обучающихся в образовательных услугах | Изучение потребностей и возможностей обучающихся в образовательных услугах (анкетирование) | Выявление потребностей и возможностей обучающихся в образовательных услугах | Выявила потребности и возможности обучающихся в образовательных услугах в связи с внедрением ФГОС для обучающихся с ОВЗ |
Самоэкспертиза | Проведение самоэкспертизы | Выявление проблемных моментов | При самоэкспертизе выявила проблемные моменты |
В результате выяснилось:
- я теоретически владею методикой психологического сопровождения образовательного процесса в рамках введения ФГОС;
- определила потенциально проблемные моменты при психологическом сопровождении образовательного процесса в рамках введения ФГОС
Исходя из общешкольных задач, задач методического объединения, учитывая контингент обучающихся и результат самоэкспертизы, я ставлю перед собой следующие задачи на II полугодие 2022-2023 учебного года:
- внесение изменений в тематическое планирование уроков»;
- повышение психологической компетентности педагогов, родителей (законных представителей);
- определение и внедрение инновационных направлений тьюторского сопровождения.
Ожидаемый результат: повышение профессионального уровня тьютора на основе оказания помощи и создание условий
для развития личности обучающихся, повышение психологической компетентности педагогов, родителей (законных представителей).
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ –
МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
ОТЧЁТ
о проделанной работе по самообразованию
тьютора Абдурахмановой Гьурият Абдулзагировны
за 2 полугодие 2022-2023 учебного года
Тема: « Усовершенствование профессионализма тьютора на основе формирования вариативной образовательной среды обучающихся с ТМНР»
г. Нефтеюганск – 2023
Задачи | Содержание работы | Ожидаемый результат | Результат |
Изучить научно-методическую литературу по теме. | 1.Проведение самоэкспертизы. | Выявление профессиональных затруднений. | Результаты самоэкспертизы. |
2. Планирование работы | Умение планировать работу на определенный срок. | План работы по самообразованию на 3 года | |
3.Изучение литературы опыта.
| Приобретение теоретических знаний: - использование образовательных платформ в процессе обучения детей с ТМНР; - Апробация использования на практике образовательной платформы | Изучила статью «Информационные технологии дистанционного обучения» Зарегистрировалась и изучила платформы
|
Выводы: поставленные задачи по теме самообразования на данном этапе решаются в полном объеме. Продолжить работу по изучению и выбору наиболее оптимальной онлайн-платформы по их внедрению в учебную деятельность для обучающихся с ТМНР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...