План самообразования
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №77» Авиастроительного района муниципального образования г. Казань
План
профессионального самообразования
учителя математики
Андряковой Ксении Олеговны
на 2021 -2026 уч. гг.
Образование: Высшее профессиональное образование.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Татарский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет», степень бакалавр физико-математического образования по направлению «физико-математическое образование», профессионально-образовательный профиль подготовки «математика». Диплом ВБА 0128888, рег.№219/11, выдан 13 июля 2011 года.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», квалификация магистр по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование». Диплом с отличием 101604 0000071, рег.№61-05-1/13, выдан 29 июня 2013 года.
Курсы повышения квалификации:
1. Курсы повышения квалификации по теме «ФГОС. Здоровьесберегающие технологии в общем образовании», 72 часа, онлайн-школа «Фоксфорд», сертификат №1683321-8145, 11.02.2017г.
2. Курсы повышения квалификации по теме «Здоровьесберегающие технологии в общем образовании в условиях внедрения ФГОС», 72 часа, ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», удостоверение Ф007068, 21.03.2017г.
3. Курсы повышения квалификации по теме «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики и физики», 96 часов, в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», удостоверение ИРО-001272_БО, 05.04.2017г.
4. Курсы повышения квалификации по теме «Первая помощь. Оказание первой помощи», 16 часов, онлайн-школа «Фоксфорд», сертификат №1714355-3887, 17.04.2017г.
5. Курсы повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся», 72 часа, Региональный центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования в РТ, в ФГАОУ ВПО К(П)ФУ, удостоверение КФУ УПК 072628, рег.номер: УПК-89-000590/2017, 28.04.2017г.
6. Курсы повышения квалификации по теме «Психология. Психология учителю: работа с «трудными» учениками и родителями», 72 часа, онлайн-школа «Фоксфорд», сертификат №1860837-8599, 01.07.2017г.
7. Курсы повышения квалификации по теме «Интеллект. Методики развития эмоционального интеллекта детей», 36 часов, онлайн-школа «Фоксфорд», сертификат №1869118-3450, 30.07.2017г.
8. Курсы повышения квалификации по теме «Подготовка специалистов к работе в экспертных группах по аттестации педагогических работников в образовательных организациях», 36 часов, в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», удостоверение ИРО-001936_БО, 12.04.2019г.
9. Курсы повышения квалификации по теме «Использование цифровых образовательных технологий как средство развития математической грамотности школьника», 72 часа, в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО К(П)ФУ, удостоверение КФУ УПК 116651, рег.номер: УПК-20-048170/2019, 21.12.2019г.
10. Курсы повышения квалификации по теме «Совершенствование предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентностей учителей математики и информатики в условиях реализации ФГОС (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)», 96 часов, в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготоаки работников образования института психологии и образования К(П)ФУ, удостоверение 0016 202000302190, рег.номер КФУ02190/2020, 30.04.2020г.
11. Курсы повышения квалификации по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности школьников», 30 часов, в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников РТ Института психологии и образования ФГАОУ ВО К(П)ФУ, удостоверение КФУ УПК 120453, УПК-20-000438/2020, 30.10.2020г.
12. Курсы повышения квалификации по теме «Тьюторство и волонтёрство в инклюзии», 100 часов, в Череповецком государственном университете, удостоверение 353500000858, рег.номер 4160, 25.12.2020г.
Профессиональная переподготовка по направлению «Современный образовательный менеджмент» (Менеджмент в образовании) в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», 300 часов, диплом № 180000117359, рег.№295, выдан 12 декабря 2015 года.
Методическая тема школы:
«Формирование и развитие профессиональной компетентности педагогов и творческого потенциала учащихся школы через изучение и внедрение проекта «Технология АМО как ресурс развития предметных компетенций участников образовательного процесса»».
Цель работы:
Повышение профессиональной компетенции педагогических работников для реализации ФГОС ООО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника.
Задачи:
- Продолжение работы по совершенствованию образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных методик и педагогических технологий, ориентированных на развитие педагогических компетенций учителя (в том числе: критического мышлении и цифровых компетенций) и личности ребенка;
- создание условий для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживание и стимулирование инициативы учителей, развитие и совершенствование различных форм методической деятельности в формате очного и дистанционного обучения;
- привлечение педагогов к участию профессиональных конкурсах, мероприятиях, грантах для учителей.
Индивидуальная методическая тема:
«Организационно-педагогические аспекты повышения качества математического образования в системе урочной и внеклассной работы в условиях реализации ФГОС ООО и СОО».
Перечень вопросов по самообразованию
1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3 .Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
Ожидаемые результаты:
1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках
2. апробация новых видов и форм диагностики
3. Увеличение числа участников НОУ
4. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий
Планирование работы над темой самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Информационно-аналитический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2021-2022 | Школьные и районные МО Изучение литературы |
1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2021-2022 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей. | |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2021-2023 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках математики». 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий Внедренческий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2023-2024 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики». 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Распространение опыта работы. | 2024-2025 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте 3. Участие в конкурсах |
Накопление знаний по единой методической теме
Этапы работы | Содержание работы | Сроки выполнения |
Информационно-аналитический | 2021-2022 | |
Научно-исследовательская работа по единой методической теме: | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики |
регулярно
|
Совершенствование психолого-педагогической подготовленности: | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
регулярно |
Изучение методической и учебной литературы: Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно-математического цикла 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. |
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно |
Повышение мировоззренченского уровня: Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии 3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики» 4. Общение с педагогами на различных сайтах | Регулярно регулярно 2022-2023
2021-2026 |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно |
Реализация приобретенных знаний
1. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
2. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.
3. Разработать программы элективного курса по предмету.
4, Выступать с докладами по теме самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...