Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период учителя русского языка и литературы Бандориной Л.А.
учебно-методический материал
Тема самообразования:
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных технологий в рамках ФГОС»
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла,
- использовать современные образовательных технологий на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения современных образовательных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
- разработать и апробация программы ОЭР по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением современных образовательных технологий,
- разработка и материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период учителя русского языка и литературы
Бандориной Ларисы Александровны
на 2017- 2021 годы
Тема самообразования:
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных технологий в рамках ФГОС»
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла,
- использовать современные образовательных технологий на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения современных образовательных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
- разработать и апробация программы ОЭР по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением современных образовательных технологий,
- разработка и материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
№ | Виды выполнения работ | Сроки | Результат |
1 | Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план) | ежегодно в августе | разработка календарно-тематического планирования по русскому языку и литературе |
2 | Изучение методической литературы по внедрению материалов регионального уровня в преподавании русского языка и литературы | ежегодно | корректировка календарных планов с учетом материалов регионального уровня |
3 | Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного образования | ежегодно | выступление перед коллегами на заседаниях методического объединения учителей гуманитарного цикла |
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования
№ | Виды выполнения работ | Сроки | Результат |
1 | Разработка и корректировка рабочей программы | Ежегодно в августе | рабочая программа |
2 | Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам русский язык и литература | регулярно | конспекты уроков |
3 | Использование раздаточных материалов дифференцированного характера по русскому языку и литературе | По плану урока | Для индивидуального письменного опроса |
4 | Использование контрольно-измерительных материалов по русскому языку и литературе | регулярно | материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ОГЭ, ЕГЭ |
5 | Дидактический материал по русскому языку и литературе: карточки, игровой и занимательный материал, алгоритмы, лингвистические карточки, опорные конспекты | регулярно | Использование в работе |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Виды выполнения работ | Сроки | Результат |
1 | Систематизация материала по теме «Деятельностный подход» | В течение года | Выступление в ШМО |
2 | Посещение семинаров, мастер – классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях | В течение года | справка выступления |
Участие в системе школьной методической работы
№ | Виды выполнения работ | Сроки |
1 | Участие в организации и проведении методических недель гуманитарного цикла | ежегодно, согласно плану методической работы школы |
2 | Проведение школьного тура Всероссийских олимпиад | Сентябрь, октябрь |
3 | Участие в Интернет олимпиаде, проведённой МО и Н РТ и КФУ | По расписанию КФУ |
4 | Открытый урок для учителей русского языка и литературы | По плану ОУ |
5 | Участие в конкурсах и олимпиадах (очно, дистанционно) разного уровня. | В течение года |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации
№ | Виды выполнения работ | Сроки |
1 | Повышение квалификации по предмету. | 2020-21 годы |
2 | Участие в вебинарах по предмету и пед. технологиям. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период» учителя русского языка и литературы Гайнуллиной Натальи Владимировны на 2012-2017 гг.
Методическая проблема ШМО учителей русского языка и литературы: «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»....
Индивидуальный план развития в межаттестационный период учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план развития в межаттестационный период учителя русского языка и литературы...
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период учителя истории и обществознания
Индивидуальный план для подверждении аттестации...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя русского языка и литературы Ишмухамедовой Гульнары Фиргатовны
Индивидуальный план повышенияпрофессионального уровняна межаттестационный периодучителя русского языка и литературыИшмухамедовой Гульнары Фиргатовны...
Индивидуальный план профессионального развития Маловой Марины Васильевны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 22» Нижнекамского муниципального райо
Перспективный план педагогической деятельности№Направление работыУчебный год2013-20142014-20152015-20162016-20172017-2018 Аттестация * Курсы повышения квалификации...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя русского языка и литературы Михайловой Елены Александровны (2017-2021г)
Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя русского языка и литературы Шабакаевой Гульнары Фиргатовны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя русского языка и литературы Шабакаевой Гульнары Фиргатовны...