«Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период» учителя русского языка и литературы Гайнуллиной Натальи Владимировны на 2012-2017 гг.
материал на тему

Гайнуллина Наталья Владимировна

Методическая проблема ШМО учителей русского языка и литературы: «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования».

                             

Цель ШМО: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания.

ЗАДАЧИ:

1.Создание условий для подготовки поэтапного введения ФГОС основного общего образования.

2.  Изучение и внедрение педагогических технологий деятельностного типа в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности.

3.  Повышение качества обучения через использование системно-деятельностного подхода в работе с учащимися.

4. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и литературе как форме итоговой аттестации учащихся.

5.Обеспечение  высокого методического уровня уроков русского языка, литературы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №1с углубленным изучением отдельных предметов»  

  г. Буинска РТ

«Согласовано»

Руководитель ШМО учителей

    русского языка и литературы

    ________ Мухаметзянова Ф.Н.

«Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период»

учителя русского языка и литературы

Гайнуллиной Натальи Владимировны

на 2012-2017 гг.

        

Методическая проблема ШМО учителей русского языка и литературы: «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования».

Цель ШМО: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания.

ЗАДАЧИ:

1.Создание условий для подготовки поэтапного введения ФГОС основного общего образования.

2.  Изучение и внедрение педагогических технологий деятельностного типа в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности.

3.  Повышение качества обучения через использование системно-деятельностного подхода в работе с учащимися.

4. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и литературе как форме итоговой аттестации учащихся.

5.Обеспечение  высокого методического уровня уроков русского языка, литературы. 

Индивидуальная тема: 

«Внедрение ФГОС второго поколения в образовательную практику предметов русского языка и литературы».

Когда начата работа над темой: 2012-2013 учебный год

Когда предполагается закончить работу над темой:

2016-2017 учебный год.

Актуальность темы.

     В основе Концепции образования МБОУ «СОШ №1с углубленным изучением отдельных предметов»    г. Буинска РТ  заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.    Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

 Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе.

Задачи самообразования по теме:

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

 - вести мониторинг саморазвития школьников;

 - обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

 -разработать систему изученияновых тем и контроля знаний учащихся  в технологии деятельностного обучения;

 -развитие познавательного интереса  через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;

-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;

-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

  • углубление работы с учащимися, требующими  коррекции знаний и с «трудными учащимися»;
  •   научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях.

Этапы работы над методической темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2012-2013уч.г.

Собеседования

 с коллегами,

руководителем ШМО

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2012-2013уч.г.

Выступления на ШМО

Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2013-2014уч.г и 2014-2015уч.г

Открытые уроки,

выступления на ШМО, РМО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2015-2016уч.г

Выступление

на педсовете,

районном семинаре

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2016-2017уч.г

Научно-методическая разработка по теме

Планирование


п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах:

 Литература по методической теме.

Методическая литература по предметам.

Литература по психологии.

Интернет.

Изучить:

1. Госстандарт общего среднего образования РФ

2. Концепция общего среднего образования.

3. Кодекс законов о труде.

4. Программа 2030.

5. Закон о языках.

6. Методическая литература по предметам.

7. Литература по психологии.

2012-2014

2.

Прохождение  курсов профессиональной
подготовки по ФГОС

2014г

3.

Изучение     применения     новых образовательных
технологий в работе  учителей школы, района,
республики, страны в области обучения и воспитания.

2012-2013-2014

4.

Участие         в         профессиональных встречах
педагогического актива школ района, республики

2012-2013-2014

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

2.

Составление    мультимедийных    презентаций для
проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

3.

 Начать использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников

По плану РОО

4.

Приобретение новых электронных учебников

Систематич.

5.

Составление   собственных   авторских   разработок в
электронном варианте и использование их в обучении
русскому языку  и литературе.

Систематич.

6.

Проведение   опытно-экспериментальной   работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку». Тестирование в сети Интернет.

2012-2013-2014

7.

Проведение  экспериментов с использованием средств
педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных
технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся   по   русскому   языку   и   литературе с использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков и сингапурских структур;

3) проекты на уроках русского языка и литературы.

2013-2014

8.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую
практику.

2015-2017

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление  перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете
РМО, конференции:

1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку»:

2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;

3) «Составление авторского элективного курса для работы в старших классах »;

4)   «Подготовка   и   проведение   эксперимента в
обучении русского языка и литературы»

5) «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы» 

6)«Новые технологии на уроках русского языка и литературы».

2012-2017

4.

Профессиональные  публикации ,брошюры, электронные уроки.

2012-2017

б

Создание   факультатива для учеников,  собственного     сайта    

2012-2014г

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и
республиканском уровнях:

"Лучший урок с применением ИКТ»

«Современный урок»

Республиканский    фестиваль учителей-словесников
«Открытый урок»

2012-2017

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему  подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ

2012-2015

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2014-2016

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре
«Русский медвежонок», «Эрудит».

2012-2017

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и
республиканском уровне.

2012-2017

5.

Вовлекать больше обучающихся в  исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2013-2017

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета.

2. Открытые  уроки,  проведенные  перед  учителями  школы.

3. Доклады  и  выступления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя технологии на 2012-2017 годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя технологии на 2012-2017 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя родного (чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская СОШ Буинского муниципального района РТ"

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя русского языка и литературы Ишмухамедовой Гульнары Фиргатовны

Индивидуальный план повышенияпрофессионального уровняна межаттестационный периодучителя русского языка и литературыИшмухамедовой Гульнары Фиргатовны...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя английского языка Садыковой Елены Владимировны

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя русского языка и литературы Шабакаевой Гульнары Фиргатовны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя русского языка и литературы Шабакаевой Гульнары Фиргатовны...