Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя русского языка и литературы Ишмухамедовой Гульнары Фиргатовны
материал по русскому языку по теме
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период
учителя русского языка и литературы
Ишмухамедовой Гульнары Фиргатовны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период
учителя русского языка и литературы
Ишмухамедовой Гульнары Фиргатовны
(2011-2016г.)
МБОУ «Высокогорская СОШ №2»
Индивидуальный план профессионального развития учителя
русского языка и литературы Ишмухамедовой Гульнары Фиргатовны
на 2011-2016 годы
В чем заключается суть процесса самообразования?
Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. К этим источникам знаний относятся: курсы повышения квалификации, семинары и конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, телевидение, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.), Интернет, видео, аудио информация, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия. В общем случае, все источники делятся на источники знаний, способствующие личностному росту, и источники, способствующие профессиональному росту. Однако они могут способствовать и тому и другому одновременно.
Педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.
Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности
Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
- Познавательная деятельность (постоянная работа с информацией). Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
- Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
- Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой
- Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
- Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и другие.
- Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
- Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
- Интерес к учебной деятельности.
Цель: совершенствование работы по повышению качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем повышения эффективности педагогического процесса.
Задачи:
1. Изучать и внедрять виды и формы индивидуальной и дифференцированной работы, способствующей творческому развитию учащихся.
2. Внедрять разнообразные виды и формы по развитию устной и письменной речи учащихся.
3. Осваивать инновационные формы проведения уроков
4. Подготовить учащихся к ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе как форме итоговой аттестации учащихся.
II. Тема самообразования:
«Инновационная деятельность и формирование УУД учащихся на уроках русского языка и литературы»
Курсовая подготовка: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования Института психологии и образования ФГАОУ «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2016 год, 108 часов, «Работа с одарёнными школьниками: подготовка учащихся к олимпиадам по русскому языку, углублённый курс русского языка (в условиях внедрения ФГОС)»,
Аттестация: 2016-2017 учебный год.
Категория (планируемая категория после аттестации – первая)
Цель:
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности учителя; совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции; уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла; через работу по самообразованию - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания русского языка и литературы учителей республики;
- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения истории и обществознания;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
- разработать и внедрить в практику программы по работе профильных и предпрофильных уроков с применением ИКТ
- изучить психологические и возрастные особенности школьников
Предполагаемые результаты:
-формирование УУД учащихся на уроках русского языка и литературы
- Поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий,
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся.
- повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество)
- разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования
- разработка новых форм, методов и приемов обучения
- доклады, выступления
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии
- разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
- создание комплектов педагогических разработок
- проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
- Охрана здоровья,
- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
- Эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Пояснительная записка
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы.
Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
1.Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования
мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000
3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Реализация плана
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме Определение целей и задач темы. | 2011– 2013 год | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2. Изучение нормативных документов внедрения и реализации ФГОС общего образования. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений» 3. Изучение психолого – педагогической литературы. 4. Новинки учебныхи методических пособий. |
Прогностический | Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2014– 2015 год | 1.Выступление на августовской конференции 2.Выступления на семинарах учителей русского языка и литературы. 3. Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2015 год | 1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. 2. Курсы повышения квалификации учителей. 3. Выступления на заседаниях ШМО и РМО 4. Проведение открытых уроков, круглого стола для учителей и методистов, выступление на семинаре 5. Участие в олимпиадах, конкурсах. 6. Публикации разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся в Социальной сети работников образования |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2015-2016 год | 1.разработка конспектов уроков 2.Участие в работе РМО учителей русского языка и литературы 3.Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах 4. Ведение персонального сайта 5. Участие в работе школьной газеты 6. Открытые уроки на школьном, муниципальном уровне. 7. Консультативная помощь учителям и учащимся. 8. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 9. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» 10. Ведение профессионального портфолио. 11.Оформление результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х на 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х на 2011-2015 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х. на 2016-2020 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х. на 2016-2020 годы...
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период» учителя русского языка и литературы Гайнуллиной Натальи Владимировны на 2012-2017 гг.
Методическая проблема ШМО учителей русского языка и литературы: «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя русского языка и литературы Михайловой Елены Александровны (2017-2021г)
Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя русского языка и литературы Шабакаевой Гульнары Фиргатовны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя русского языка и литературы Шабакаевой Гульнары Фиргатовны...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя родного языка и литературы Хузяхметовой Гульнары Рамзиловны 2021-2026 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный периодучителя родного языка и литературыХузяхметовой Гульнары Рамзиловны2021-2026 гг....