Индивидуальный план профессионального развития Маловой Марины Васильевны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 22» Нижнекамского муниципального райо
рабочая программа по русскому языку на тему
Перспективный план педагогической деятельности
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | ||
Аттестация |
|
|
|
| * | |
Курсы повышения квалификации |
|
|
| * |
| |
Профессиональная переподготовка |
|
| * |
|
| |
Выступление на школьном заседании кафедры | * | * | * |
|
| |
Выступление на муниципальном МО |
| * | * |
|
| |
Выступление на муниципальном августовском совещании |
| * |
|
|
| |
Участие в конкурсе на Грант Главы в области образования |
|
| * |
|
| |
Участие в конкурсе лучших учителей (ПНПО) |
|
| * |
|
| |
Участие в муниципальных семинарах |
| * | * | * | * | |
Участие в вебинарах | * | * | * |
|
| |
Открытые уроки | * | * | * | * | * | |
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Методические публикации | * | * | * | * | * | |
Подготовка участников предметных олимпиад | * | * | * | * | * | |
Подготовка участников научно-практических конференций | * | * | * | * | * | |
Подготовка к ОГЭ |
| * | * | * | * | |
Подготовка к ЕГЭ |
|
| * | * | * | |
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Подготовка участников в конкурсах | * | * | * | * | * | |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_prof.razvitiya_1_moy.docx | 36.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель кафедры _________/ __________
Протокол № ___ от «__»_____2017г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР __________/__________
«____»_____2017 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Гимназия № 22» ___________/ Е.П.Шумилова/
Приказ № _________ от «____» ________2017 г. от |
Индивидуальный план
профессионального развития
Маловой Марины Васильевны,
учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гимназия № 22» Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2017-2018уч.год
Личные данные
1 | Фамилия | Малова |
2 | Имя | Марина |
3 | Отчество | Васильевна |
4 | Должность, преподаваемый предмет | Учитель русского языка и литературы |
5 | Стаж (педагогический) | 22 |
6 | Стаж (по специальности) | 22 |
7 | Образование Профессиональная переподготовка | Образование высшее, окончила ЕГПИ, историко-филологический факультет, в 1996 году. Специальность- русский язык и литература. |
8 | Курсы повышения квалификации | В 2016-2017 гг. прошла курсы по теме Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по программе «Педагогические технологии - ресурс совершенствования профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в условиях реализации системно - деятельностного подхода», 96 часов, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования», удостоверение о повышении квалификации № НГПУ_000173_БО от 03 февраля 2017 года
|
9 | Квалификационная категория | Первая |
Перспективный план педагогической деятельности
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | ||
Аттестация | * | |||||
Курсы повышения квалификации | * | |||||
Профессиональная переподготовка | * | |||||
Выступление на школьном заседании кафедры | * | * | * | |||
Выступление на муниципальном МО | * | * | ||||
Выступление на муниципальном августовском совещании | * | |||||
Участие в конкурсе на Грант Главы в области образования | * | |||||
Участие в конкурсе лучших учителей (ПНПО) | * | |||||
Участие в муниципальных семинарах | * | * | * | * | ||
Участие в вебинарах | * | * | * | |||
Открытые уроки | * | * | * | * | * | |
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Методические публикации | * | * | * | * | * | |
Подготовка участников предметных олимпиад | * | * | * | * | * | |
Подготовка участников научно-практических конференций | * | * | * | * | * | |
Подготовка к ОГЭ | * | * | * | * | ||
Подготовка к ЕГЭ | * | * | * | |||
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Подготовка участников в конкурсах | * | * | * | * | * | |
Методическая проблема МБОУ «Гимназия №22» на 2017-2018гг.
Эффективное использование ресурсов образовательного пространства гимназии
для совершенствования качества процесса обучения и воспитания
в условиях реализации ФГОС
Методическая тема МБОУ «Гимназия №22» на 2017-2018 уч.год
Профессиональное развитие педагогов как ресурс
совершенствования качества образования в гимназии
в условиях реализации ФГОС
Методическая тема кафедры на 2017-2018 уч.год
Совершенствование методики преподавания предметов гуманитарного цикла как ресурс развития педагога в условиях реализации ФГОС ООО
Методическая тема учителя на 2017-2018 уч.год
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как ресурс развития педагога в условиях реализации ФГОС ООО
Актуальность темы
А что же такое проект? Есть много суждений на эту тему, и все же, «Проект»[1] - (от лат. projectus - брошенный вперед), 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия. 2) Предварительный текст какого-либо документа. 3) Замысел, план.
Проектный метод впервые был сформулирован и подробно описан американским педагогом Уильямом Килпатриком в первой четверти XX века. Килпатрик был приверженцем философских концепций Джона Дьюи, который исходил из того, что роль детства не ограничивается подготовкой к будущей взрослой жизни. Детство само по себе – полноценный период человеческого бытия. А это означает, что образование должно давать не только знания, которые понадобятся в будущем взрослому, но также знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребёнку в решении его насущных жизненных проблем. Иными словами, школа – это не место подготовки будущих взрослых, а место, где ребёнок живёт и учится жить в сложном окружающем мире, работать и общаться с другими людьми, и, в том числе, приобретать необходимые знания. Чтобы добиться этого, обучение должно ориентироваться на интересы и потребности учеников и основываться на личном опыте ребёнка.
Проект – это буквально “нечто брошенное, пущенное вперед”. В последнее время это слово прочно вошло в нашу жизнь, и ассоциируется чаще всего со смелыми и оригинальными начинаниями в области интеллектуальной или практической деятельности человека, символизируя новизну и нестандартность подхода в решении задач. Важнейшим признаком метода проектов, отражающим его сущность, является самостоятельная деятельность обучающихся. Они выступают активными участниками процесса обучения, а не пассивными.
Учитывая то, что особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – это их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика, педагог должен создать такие условия, чтобы школьник полюбил учиться. Только в этом случае будет высокий показатель качества образования. Верно сказал персидский писатель Саади: «Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев».
Исходя из того, что основным подходом формирования универсальных учебных действий, согласно ФГОС, является системно-деятельностный подход, можно сказать, что однимиз методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.
В настоящее время объемы учебного материала, требования к современному ученику и учителю подталкивают педагога к поиску инновационных форм деятельности, в том числе и к применению проектов. Данный вид деятельности многофункционален в большей степени, чем другие.
В настоящее время в практике образования активно применяется метод проектов, который успешно решает не только учебные, но и воспитательные задачи. Проект буквально – «брошенный вперёд», а проектирование – процесс создания проекта. Метод проектов даёт возможность обучающимся активно проявить себя в системе общественных отношений, способствует формированию у них новой социальной позиции, позволяет приобрести навыки планирования и организации своей деятельности, открыть и реализовать творческие способности, развить индивидуальность личности.
Цель
Изучить возможности использования проектной деятельности на уроках русского языка и литературы
Задачи
- Изучить и обобщить литературу по проектной деятельности.
- Научить структурировать материал.
- Использовать на своих уроках элементы проектной деятельности с целью активизации процесса обучения.
- Мотивировать учащихся на дальнейшее изучение исследуемого вопроса.
Планируемые результаты
- Изучение литературы по теме самообразования
- Разработка практического материала: конспектов уроков
- Применение метода проекта на уроках
- Составление докладов, презентаций по теме самообразования
План работы над темой
1.Изучение литературы по теме
Название, исходные данные | Сроки изучения | Форма отчетности | Где заслушивается отчет о выполнении работы |
.Бухтиярова И.Н.Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. Школьные технологии. №2, 2001. 2.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1996.- 3.Дьяченко В.К.Сотрудничество в обучении: о коллективном способе ученических работ. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. 4.Ильин Г.Л. Теоретические основы проектного образования. – Казань, 1995 | 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть | Доклад Реферат Доклад Аннотация | На заседании кафедры (январь- май) |
2.Разработка методических материалов по теме
Вид, наименование материала | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и когда заслушивается отчет о выполнении работ |
Конспект урока Подборка дидактических материалов Сценарии мероприятий | Январь- май | Урок Классный час | На заседании кафедры |
3.Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности
Форма обобщения и распространения опыта | Тема | Сроки | Где и когда заслушивается отчет о выполнении работ |
Доклад Методическая разработка | Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы | Январь-май | На заседании кафедры |
4.Участие в системе школьной методической работы
Форма мероприятия | Форма и тема участия | Сроки | Где и когда заслушивается отчет о выполнении работ |
Педмастерская ФГОС | Доклад по теме «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы» Открытый урок | Январь-май | На заседании кафедры На МО |
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в методической жизни школы.
Направления самообразования:
1.Совершенствовать знания современного содержания образования, новых образовательных стандартов.
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного ШМО и городского сообщества учителей-филологов.
4. Организовать работу с одарёнными детьми в рамках реализации программы «Ум и талант», принимать участие в научно-исследовательских конференциях, конкурсах творческих работ, конкурсов чтецов, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей-филологов с помощью Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших конспектов уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег, учителей города.
«Рассмотрено» Руководитель кафедры _________/ __________
Протокол № ___ от «__»_____2017г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР __________/__________
«____»_____2017 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Гимназия № 22» ___________/ ЕП.Шумилова/
Приказ № ____от « « 2017___ от «____» ________2017 г. от |
10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как средство развития творческой личности учащихся, её самореализации и самоопределения в условиях реализации ФГОС» на заседаниях ШМО, городского сообщества учителей-филологов.
[1] Большой энциклопедический словарь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 11 классе. «И сдержанный говор печален». (Н.М.Рубцов) Сопоставительный анализ двух стихотворений С.Есенина и Н.Рубцова о родине. Автор: учитель русского языка и литературы высшей категории Богданова Татьяна Валерьевна. (hotnegi@mail.ru)
Цели урока. 1.Научить элементам литературоведческого анализа поэтического текста (обучающая цель).2. Развивать умение сравнивать, видеть аналогии и различия, проводить параллели, сопоставлять.3. Воспи...
План индивидуальной образовательной программы повышения квалификации Иванниковой В.И., учителя русского языка и литературы высшей категории МБОУ лицея №8 г. Ставрополя на 5 лет (2010 -2014 г.г.)
в помощь аттестующимся...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Ильдархановой Гульсины Мисбаховны
Современной школе требуется учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Муртазиной Гульфии Афлятуновны
Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога....
«Кристалл» школьного издания, или любовь к «царственному слову» (Головко Екатерина Васильевна, учитель русского языка и литературы, редактор независимого детско-юношеского журнала «Мы» МБОУ «Гимназия№96» г.Казани)
Школьное издание в XXI веке, отражая многообразную жизнь учеников и их учителей как в учебное, так и в внеурочное время, не может пройти мимо освещения жизни и творчества писателей, которые заст...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №2» г. Олёкминска Республики Саха (Якутия) Воложиной Ирины Васильевны на 2017-2020 гг.
Методическая тема: «Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника» Цели: • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к...
Комплексная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №5 "Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)
В данной работе соблюдены все правила написания программы: имеется титульный лист, актуальность, цели, задачи, план реализации, планируемые и ожидаемые результаты. Программа...