Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры "Шоферы" в старшей группе на тему "Транспорт"
методическая разработка

Ветрова Анастасия Олеговна

      Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и дея­тельность взрослых и сверстников.

    Особенностью сюжетно-ролевой игры яв­ляется наличие в ней воображаемой ситуации, состоящей из сюжета и ролей. В сюжете рас­крывается содержание игры — характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий.

Наиболее общий мотив сюжетно-ролевой игры — стремление ребенка к совместной социальной жизни с взрослыми. Это стремление сталкивается, с одной сто­роны, с неподготовленностью ребенка к его осуществ­лению, с другой - с растущей самостоятельностью де­тей. Это противоречие разрешается в сюжетно-ролевой игре: в ней ребенок, принимая на себя роль взрослого, может воспроизводить его жизнь, деятельность и отно­шения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры «Шофер» в старшей группе на тему «Транспорт»

Вид занятия: сюжетно-ролевая игра.

Цель: формирование знаний о труде шофера, диспетчера, сотрудника ДПС, формирование положительных взаимоотношений между детьми и умения играть рядом, вместе, не мешая друг другу.

Задачи:

- воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения;

- совершенствовать диалогическую речь;

- формирование культуры поведения в общественных местах (кафе, заправочная станция);

- выявить, закрепить представления детей о работе шоферов, диспетчера, регулировщика в чем она заключается;

- выявить и уточнить представления детей о дорожных знаках;

- развитие ЗМК, внимания, памяти;

- закрепление алгоритма с/р игры.

Материалы: дорожные знаки, водительские права, эмблемы для водителей (грузовик с условным обозначением того, что они перевозят), маршрутный лист (с одной стороны карта-путь, с другой стороны эмблема водителя), овощи и фрукты, хлебобулочные изделия, молочные продукты, деревянный конструктор, зеленая, синяя, красная, желтая изолента, изображения «Больница», «Магазин», «Стройка», «Детский сад», заправка, деньги, меню, тарелочки с изображением блюд.

Роли: диспетчер, шоферы (4 чел.), инспектор ДПС.

I. Орг. момент:

- Ребята поздоровайтесь, к нам пришли гости!

- Сегодня мы поиграем в шоферов! Что делают шоферы? (водят машины, транспорт)

- Правильно!

- А для того, чтобы водить машину что нужно знать? (правила дорожного движения, дорожные знаки)

- Правильно! Сейчас один из вас превратиться в инспектора ДПС (дорожно-патрульной службы), поможет мне проверить хорошо ли вы знаете дорожные знаки!

 (Воспитатель выбирает одного из детей, переодевает в инспектора ДПС)

- Готовы? (ДА!)

(Инспектор ДПС показывает дорожные знаки, дети отгадывают, воспитатель помогает проверять)

- Молодцы! Все знаки назвали правильно! Инспектор теперь мы можем выдать им водительские права? (ДА!)

Вот ваши водительские права! (Воспитатель и инспектор ДПС раздают детям водительские права)

- Все получили водительские права? (ДА!)

- Возьмите еще сумочки, чтобы вам было удобно!

(Воспитатель раздает всем детям сумочки, чтобы было удобно складывать водительские права, в них есть деньги)

II. Распределение ролей:

- Ребята, вы правильно сказали, что шоферы управляют машиной, перевозят грузы, людей!

- Сегодня шоферы будут перевозить грузы.

- Кто хочет быть шофером? (ответы детей)

- Замечательно! Такими машинами вы будете сегодня управлять! (Воспитатель по очереди дает каждому ребенку эмблему с условным обозначением машины и груза, который она перевозит)

- Шофер 1, какая у тебя машина? (грузовая)

- Что ты будешь перевозить? (Овощи и фрукты).

- Молодец! (Воспитатель надевает шоферу 1 эмблему. Аналогично с шоферами 2-4)

- Чтобы шоферы не заблудились и привезли то, что нужно, нам нужен диспетчер!

- Геля, сегодня диспетчером будешь ты!

-Диспетчер присаживайтесь, посмотрите у вас на столе маршрутные листы, они все разные, для каждой грузовой машины свой.

- Шоферы подходите к диспетчеру по очереди!!! Получайте маршрутные литы и грузы!

(Диспетчер раздаёт маршрутные листы и грузы).

- Отлично каждая машина со своим грузом!

- Ой!!! Кажется, светофор-то сломался! Инспектор ДПС вы нам поможете? Побудете регулировщиком? (ДА!)

(Воспитатель надевает условное обозначение машины регулировщику)

- Регулировщик, садитесь в машину, отправляйтесь к сломанному светофору!

- Вспомним, когда регулировщик опустил руку с жезлом вниз, что это значит? (красный – ехать нельзя)

- Когда поднял руку вверх? (желтый - ждем)

- Когда руки в сторону? (зеленый – можно ехать)

- Молодцы, правильно!

III. Основная часть:

- Шофер 1, маршрут понятен? Куда вы поедете? (В магазин)

- Как вы поедете? (Прямо до светофора, потом налево, направо, налево)

- По дорожке какого цвета вы поедете? (ответ ребенка)

- Правильно!

- Как только разгрузитесь, возвращайтесь к нам по той же дорожке!

- Можете начинать движение!

(Когда вернётся шофер 1 с грузчиком, начнётся движение шофер 2 и т.д.)

- Какие молодцы у нас шоферы! Все грузы доставили!

- За хорошую работу можете получить деньги у диспетчера!

- Подходите по очереди к диспетчеру, отдавайте маршрутный лист и получайте деньги.

(Шофер отдаёт маршрутный лист диспетчеру, а диспетчер даёт ему деньги за работу.)

IV. Заправочная станция:

- Далеко вы грузы отвозили, надо бы машины заправить, а где же нам это сделать? (на заправке/ заправочной станции)

- Точно! Садитесь в свои машины и поедем на заправку! Я знаю дорогу! (Воспитатель дает диспетчеру обозначение машины)

- Регулировщик, как там наш светофор, его не починили? (ответ ребенка)

- Значит, вся надежда на тебя! Дети будьте внимательны, когда рука регулировщика опущена вниз – красный свет, когда поднята вверх – желтый, а когда в сторону – движение разрешено!

- Готовы? (ДА!)

(Воспитатель вместе с детьми «проезжает» несколько кругов перед регулировщиком, обращая внимания детей на знаки, которые показывает регулировщик. Регулировщик следует за остальными детьми и тоже приезжает на заправку)

- Фух, вот мы и добрались до заправки! Ребята, посмотрите, тут указаны цены на бензин!

- Сколько стоит заправить легковую машину, грузовую, автобус? (дети говорят кол-во монет)

- Правильно!

- Я буду работником заправки!

- Вставайте в очередь!

- Здравствуйте, какая у вас машина?

….

- Все заправились? (Ответы детей)

- Эх, что-то кушать захотелось, а вам? (ответы детей)

- Поехали в кафе? (ответы детей)

- Регулировщик, вы нам поможете? (Да!)

- Переключай сигналы светофора!

- Поехали! (Дети за воспитателем «проезжают» несколько кругов перед регулировщиком, воспитатель обращает внимание детей на сигналы, которые показывает регулировщик.)

- Вот мы и приехали в кафе! Что это за знак? (парковка)

- Да, оставляйте здесь свои машины! (под знаком «парковка» есть корзинка, куда дети складывают «машины»)

- Регулировщик, вы тоже сегодня хорошо работали, присоединяйтесь к нам!

- Кто хочет быть работником кафе? (ответы детей)

- Ты будешь официантом. А ты кассиром.

- Что делает официант? (приносит и уносит меню, принимает заказы)

- Что делает кассир? (ему платят деньги посетители за заказы)

- Посетители присаживайтесь за столик, официант принесите меню.

- Ребята, выбирайте, что вы будете кушать и пить.

(Официант раздает меню, принимает заказ, посетители кушают и расплачиваются на кассе.)

- Все наелись? (ответы детей)

- Замечательно!

- Во что мы сегодня с вами играли?

- Вам понравилось?

- Что делали шоферы, диспетчер, регулировщик?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои методические разработки нетрадиционныхформ уроков (сюжетно-ролевая игра,КВН, урок- путешествие, ФГОС)

Обобщающий урок в 6 классе по теме "Взаимосвязь строения и функций побега и корня". Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Насекомые" Тип урока: КВН.Урок -путешестви...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Ателье Золушка"

"В мире моды жизнь прекрасна,Это я вам заявляю!Одевать людей красиво С каждым годом все трудней.Хорошо тому кто знает,Как важна необходимаРоль портного на планете, Для больших и для детей."...

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы.

В сборнике собраны сюжетно-ролевые игры...

Методическая разработка занятия по физической культуре в старшей группе «С физкультурой дружить - здоровым быть!»

Цель: упражнять в прыжках через «змейку» правым и левым боком,  в ходьбе по шнуру способом «елочка», сохранять равновесие и правильную осанку....

Методическая разработка осеннего развлечения "Осенний бал" для старших групп

Данный сценарий может быть применен как к старшей, так и к подготовительной группе. Участвовать в показе мод и карнавале могут не только девочки, но и мальчики. Персонажей карнавала (грибы) можно заме...

методическая разработка на тему: "Проведение масленницы в старшей группе"

Данная методическая разработка(конспект) нарпавлен на закрепмение и развитие у дошкольников знаний о традициях русского народа, их обычиях, символах, закличек и поговорок посвящённых празднику Маслени...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"(старшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «КАФЕ» СТАРШАЯ ГРУППА Цель: продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.Программн...