Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры "Шоферы" в старшей группе на тему "Транспорт"
методическая разработка
Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации, состоящей из сюжета и ролей. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий.
Наиболее общий мотив сюжетно-ролевой игры — стремление ребенка к совместной социальной жизни с взрослыми. Это стремление сталкивается, с одной стороны, с неподготовленностью ребенка к его осуществлению, с другой - с растущей самостоятельностью детей. Это противоречие разрешается в сюжетно-ролевой игре: в ней ребенок, принимая на себя роль взрослого, может воспроизводить его жизнь, деятельность и отношения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры «Шофер» в старшей группе на тему «Транспорт»
Вид занятия: сюжетно-ролевая игра.
Цель: формирование знаний о труде шофера, диспетчера, сотрудника ДПС, формирование положительных взаимоотношений между детьми и умения играть рядом, вместе, не мешая друг другу.
Задачи:
- воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения;
- совершенствовать диалогическую речь;
- формирование культуры поведения в общественных местах (кафе, заправочная станция);
- выявить, закрепить представления детей о работе шоферов, диспетчера, регулировщика в чем она заключается;
- выявить и уточнить представления детей о дорожных знаках;
- развитие ЗМК, внимания, памяти;
- закрепление алгоритма с/р игры.
Материалы: дорожные знаки, водительские права, эмблемы для водителей (грузовик с условным обозначением того, что они перевозят), маршрутный лист (с одной стороны карта-путь, с другой стороны эмблема водителя), овощи и фрукты, хлебобулочные изделия, молочные продукты, деревянный конструктор, зеленая, синяя, красная, желтая изолента, изображения «Больница», «Магазин», «Стройка», «Детский сад», заправка, деньги, меню, тарелочки с изображением блюд.
Роли: диспетчер, шоферы (4 чел.), инспектор ДПС.
I. Орг. момент:
- Ребята поздоровайтесь, к нам пришли гости!
- Сегодня мы поиграем в шоферов! Что делают шоферы? (водят машины, транспорт)
- Правильно!
- А для того, чтобы водить машину что нужно знать? (правила дорожного движения, дорожные знаки)
- Правильно! Сейчас один из вас превратиться в инспектора ДПС (дорожно-патрульной службы), поможет мне проверить хорошо ли вы знаете дорожные знаки!
(Воспитатель выбирает одного из детей, переодевает в инспектора ДПС)
- Готовы? (ДА!)
(Инспектор ДПС показывает дорожные знаки, дети отгадывают, воспитатель помогает проверять)
- Молодцы! Все знаки назвали правильно! Инспектор теперь мы можем выдать им водительские права? (ДА!)
Вот ваши водительские права! (Воспитатель и инспектор ДПС раздают детям водительские права)
- Все получили водительские права? (ДА!)
- Возьмите еще сумочки, чтобы вам было удобно!
(Воспитатель раздает всем детям сумочки, чтобы было удобно складывать водительские права, в них есть деньги)
II. Распределение ролей:
- Ребята, вы правильно сказали, что шоферы управляют машиной, перевозят грузы, людей!
- Сегодня шоферы будут перевозить грузы.
- Кто хочет быть шофером? (ответы детей)
- Замечательно! Такими машинами вы будете сегодня управлять! (Воспитатель по очереди дает каждому ребенку эмблему с условным обозначением машины и груза, который она перевозит)
- Шофер 1, какая у тебя машина? (грузовая)
- Что ты будешь перевозить? (Овощи и фрукты).
- Молодец! (Воспитатель надевает шоферу 1 эмблему. Аналогично с шоферами 2-4)
- Чтобы шоферы не заблудились и привезли то, что нужно, нам нужен диспетчер!
- Геля, сегодня диспетчером будешь ты!
-Диспетчер присаживайтесь, посмотрите у вас на столе маршрутные листы, они все разные, для каждой грузовой машины свой.
- Шоферы подходите к диспетчеру по очереди!!! Получайте маршрутные литы и грузы!
(Диспетчер раздаёт маршрутные листы и грузы).
- Отлично каждая машина со своим грузом!
- Ой!!! Кажется, светофор-то сломался! Инспектор ДПС вы нам поможете? Побудете регулировщиком? (ДА!)
(Воспитатель надевает условное обозначение машины регулировщику)
- Регулировщик, садитесь в машину, отправляйтесь к сломанному светофору!
- Вспомним, когда регулировщик опустил руку с жезлом вниз, что это значит? (красный – ехать нельзя)
- Когда поднял руку вверх? (желтый - ждем)
- Когда руки в сторону? (зеленый – можно ехать)
- Молодцы, правильно!
III. Основная часть:
- Шофер 1, маршрут понятен? Куда вы поедете? (В магазин)
- Как вы поедете? (Прямо до светофора, потом налево, направо, налево)
- По дорожке какого цвета вы поедете? (ответ ребенка)
- Правильно!
- Как только разгрузитесь, возвращайтесь к нам по той же дорожке!
- Можете начинать движение!
(Когда вернётся шофер 1 с грузчиком, начнётся движение шофер 2 и т.д.)
- Какие молодцы у нас шоферы! Все грузы доставили!
- За хорошую работу можете получить деньги у диспетчера!
- Подходите по очереди к диспетчеру, отдавайте маршрутный лист и получайте деньги.
(Шофер отдаёт маршрутный лист диспетчеру, а диспетчер даёт ему деньги за работу.)
IV. Заправочная станция:
- Далеко вы грузы отвозили, надо бы машины заправить, а где же нам это сделать? (на заправке/ заправочной станции)
- Точно! Садитесь в свои машины и поедем на заправку! Я знаю дорогу! (Воспитатель дает диспетчеру обозначение машины)
- Регулировщик, как там наш светофор, его не починили? (ответ ребенка)
- Значит, вся надежда на тебя! Дети будьте внимательны, когда рука регулировщика опущена вниз – красный свет, когда поднята вверх – желтый, а когда в сторону – движение разрешено!
- Готовы? (ДА!)
(Воспитатель вместе с детьми «проезжает» несколько кругов перед регулировщиком, обращая внимания детей на знаки, которые показывает регулировщик. Регулировщик следует за остальными детьми и тоже приезжает на заправку)
- Фух, вот мы и добрались до заправки! Ребята, посмотрите, тут указаны цены на бензин!
- Сколько стоит заправить легковую машину, грузовую, автобус? (дети говорят кол-во монет)
- Правильно!
- Я буду работником заправки!
- Вставайте в очередь!
- Здравствуйте, какая у вас машина?
….
- Все заправились? (Ответы детей)
- Эх, что-то кушать захотелось, а вам? (ответы детей)
- Поехали в кафе? (ответы детей)
- Регулировщик, вы нам поможете? (Да!)
- Переключай сигналы светофора!
- Поехали! (Дети за воспитателем «проезжают» несколько кругов перед регулировщиком, воспитатель обращает внимание детей на сигналы, которые показывает регулировщик.)
- Вот мы и приехали в кафе! Что это за знак? (парковка)
- Да, оставляйте здесь свои машины! (под знаком «парковка» есть корзинка, куда дети складывают «машины»)
- Регулировщик, вы тоже сегодня хорошо работали, присоединяйтесь к нам!
- Кто хочет быть работником кафе? (ответы детей)
- Ты будешь официантом. А ты кассиром.
- Что делает официант? (приносит и уносит меню, принимает заказы)
- Что делает кассир? (ему платят деньги посетители за заказы)
- Посетители присаживайтесь за столик, официант принесите меню.
- Ребята, выбирайте, что вы будете кушать и пить.
(Официант раздает меню, принимает заказ, посетители кушают и расплачиваются на кассе.)
- Все наелись? (ответы детей)
- Замечательно!
- Во что мы сегодня с вами играли?
- Вам понравилось?
- Что делали шоферы, диспетчер, регулировщик?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои методические разработки нетрадиционныхформ уроков (сюжетно-ролевая игра,КВН, урок- путешествие, ФГОС)
Обобщающий урок в 6 классе по теме "Взаимосвязь строения и функций побега и корня". Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Насекомые" Тип урока: КВН.Урок -путешестви...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Ателье Золушка"
"В мире моды жизнь прекрасна,Это я вам заявляю!Одевать людей красиво С каждым годом все трудней.Хорошо тому кто знает,Как важна необходимаРоль портного на планете, Для больших и для детей."...
Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы.
В сборнике собраны сюжетно-ролевые игры...
Методическая разработка занятия по физической культуре в старшей группе «С физкультурой дружить - здоровым быть!»
Цель: упражнять в прыжках через «змейку» правым и левым боком, в ходьбе по шнуру способом «елочка», сохранять равновесие и правильную осанку....
Методическая разработка осеннего развлечения "Осенний бал" для старших групп
Данный сценарий может быть применен как к старшей, так и к подготовительной группе. Участвовать в показе мод и карнавале могут не только девочки, но и мальчики. Персонажей карнавала (грибы) можно заме...
методическая разработка на тему: "Проведение масленницы в старшей группе"
Данная методическая разработка(конспект) нарпавлен на закрепмение и развитие у дошкольников знаний о традициях русского народа, их обычиях, символах, закличек и поговорок посвящённых празднику Маслени...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"(старшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «КАФЕ» СТАРШАЯ ГРУППА Цель: продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.Программн...