Методическая разработка занятия по физической культуре в старшей группе «С физкультурой дружить - здоровым быть!»
методическая разработка по физкультуре на тему
Цель: упражнять в прыжках через «змейку» правым и левым боком, в ходьбе по шнуру способом «елочка», сохранять равновесие и правильную осанку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 98
Московского района Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ
занятия по физической культуре
в старшей группе
Тема: «С физкультурой дружить - здоровым быть!»
Конспект составил: Невский Владислав Сергеевич – инструктор по физической культуре
Место проведения: спортивный зал ГБДОУ № 98 Московского района Санкт-Петербурга
Время проведения: 25 мин
Цель: упражнять в прыжках через «змейку» правым и левым боком, в ходьбе по шнуру способом «елочка», сохранять равновесие и правильную осанку.
Программное содержание:
Задачи.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- научить детей ползать на животе, отталкиваясь локтями и коленями («по-пластунски») с перелезанием через гимнастическую скамью, действовать координационно точно;
- упражнять в прыжках через «змейку» правым и левым боком. Упражнять в ходьбе по шнуру способом «елочка», сохранять равновесие и правильную осанку;
- развивать крупную и мелкую моторику, быстроту реакции.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать отзывчивость, сочувствие, взаимопомощь;
- воспитывать дружеское взаимодействие между детьми, привычку заниматься сообща;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Формирование основ безопасности:
- продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время подвижных игр.
Оздоровительные технологии:
- логоритмика;
- коррекционные упражнения для осанки, плоскостопия;
- самомассаж (массажные мячи);
- дыхательное упражнение- игра;
- релаксация.
Оборудование:
- гимнастическая скамейка
- пособие для дыхательного упражнения «Рыбки»
- гимнастический мат
- колечки 3 дуги
- массажные мячи
- музыкальный центр, диск со звукозаписями
Ход занятия
Содержание | Время выполнения | Методические указания |
Вводная часть | ||
Построение в шеренгу. Равнение, контроль за осанкой. Перестроение в колонну по два. Команда: 1 – равняйсь 2 – смирно 3 – на 1-2 рассчитайсь 4 – направо 5 – в колонну по два Стройсь Разновидности ходьбы
«Как живешь?»: Бег Бег в паре на носках, по команде инструктора прыжки вперед в парах бег обычный; бег мелким и широким шагом; бег с остановкой по сигналу; Ходьба ходьба обычная « Наденем шляпы» (ходьба с колечками на голове, сохраняя правильную осанку и положение головы) Перестроение в колонну по три по команде инструктора. Размыкание.
Команда: Группа – налево-направо разомкнись
| 5 мин. | Разъяснить основные моменты занятия, его цели и задачи.
Наблюдать за осанкой
Не отрываться (не торопиться) от партнера
Соблюдать расстояния между парами
Наблюдать за осанкой Не отрываться (не торопиться) от партнера
Размыкание на 2 шага |
Основная часть | ||
ОРУ (с массажными мячами) 1. Потягивание 8. Ходьба на месте. | 15 мин |
Согласовывать свои действия с музыкальным аккомпанементом
Следить за осанкой
Руки прямые
Удерживать ноги вместе
Удерживать равновесие
Страховка обязательна
Мягкое приземление на полусогнутые ноги
Методические рекомендации: обращать внимание на постановку стопы, согласованные движения рук и ног. Правило: действовать по сигналу. |
Заключительная часть | ||
Проведение игры с применением оборудования: «Шатер» (РНИ) Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания
- Перестроение в шеренгу Подведение результатов. Под музыку выход из зала | 5 мин | Соблюдать правила Правило: задерживать дыхание максимально долго, не разговаривать; действовать по сигналу.
Игра завершается, когда все члены команды исполнят задание. Головной игрок подымает руку вверх Побеждает команда, игроки которой первой построят «шатер»..
Каждому ребенку предлагается по одной рыбке (из картона). Детям предлагается представить, что они рыбки, и вспомнить как они передвигаются в пруду. «Рыбки плавают в пруду, не поймаешь ни одну!» Дети набирают полной грудью воздух и будто бы ныряют в пруд. В полуприседе, слегка округлив спину и прижав голову к плечам, двигаются по комнате, выполняя произвольные движения, подражая тому, как плавают рыбки. Побеждает тот ребенок, который, задержав дыхание, дольше всех держался в воде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного мероприятия «С физкультурой дружить – здоровым быть!»
Вашему вниманию предлагается Сценарий спортивного мероприятия «С физкультурой дружить – здоровым быть!»...
Методическая разработка занятий физической культурой учащихся с отклонениями в состоянии здоровья.
Данную методическую разработку можно использовать на уроках лечебной физкультуры....
Учебно-методическое обеспечение уроков физической культуры для обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе
Учебно-методическое обеспечение уроков физической культуры для обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе...
Методическая разработка по физической культуре для обучающихся в специальной медицинской группе
Методическая разработка по физической культуре для обучающихся в специальной медицинской группе...
Сценарий праздника "С физкультурой дружить-здоровым быть".
спортивное мероприятие...
Сценарий спортивного праздника «С физкультурой дружить – здоровым быть!» для учащихся 1-11 классов на свежем воздухе
Даннау разработку можно использовать учителям физической культуры сельских школ....
Программа по развитию физической культуры и спорта "Со спортом дружить - здоровым быть"
Вовлечение детей к ведению ЗОЖ...