Конспект квест-игры в средней группе по экологии «Путешествие по тропинкам доброты»
план-конспект по экологии

Тихомирова Ирина Германовна

 

Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном,добром отношении к природе,учить взаимопомощи.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.

2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.

3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_igry_na_konkurs.docx8.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры в средней группе

по экологии

«Путешествие по тропинкам доброты»

Автор работы Тихомирова Ирина Германовна

 
Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном,добром отношении к природе,учить взаимопомощи.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.

2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.

3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Материалы и оборудование:

Конверты с заданиями, аудиозапись голосов птиц ,картинки с изображением ситуаций, что можно, что нельзя делать в лесу.

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети, когда я пришла на работу, то я нашла в нашей группе письмо. Это письмо прислал нам старичек-лесовичек.Вы хотите узнать, что в этом письме? (Да)

Слушайте: «Здравствуйте, дорогие дети! Я знаю Вас очень давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу.

Добраться в мой лес, вы сможете с помощью определённых ключиков,

которые для вас приготовили мои помощники.

Первый мой помощник – веселый грибок опенок.

Желаю вам удачи! До встречи в лесу!»

Воспитатель: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь лесовичку?

Отправляемся в путь?

Воспитатель: - Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. (Дети исполняют песню М. Пляцковского, В. Шаинского «Улыбка»)

Дети с воспитателем идут по экологической тропинке детского сада, рассматривают деревья и находят конверт с изображением гриба опенка.

Воспитатель: - Остановка первая. Ищем на полянке конверт, нашли. Задание от Старичка-лесовичка: отгадайте животных, которые обитают в лесу. (Дети отгадывают загадки, и воспитатель показывает изображение животного.)

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её.

(Лиса)

2. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёж)

3. С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.

(Белка)

4. Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

5. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

6. Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызёт кору.

(Заяц)

Воспитатель: - Молодцы! Всё правильно отгадали. А в конверте еще что-то есть. (Воспитатель достает картинку с изображением белого гриба)

Ребята, лесовичек нам дает подсказку. Нам нужно найти конверт с изображением белого гриба.Пойдем искать по нашей тропинке.

Воспитатель: - Вот и полянка, ищем на этой полянке конверт. Слушаем задание и отгадаем, кто спрятался на этой полянке.

1. Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

2. Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

3. Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

4. Красненькие крылышки, 

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

(Божья коровка)

5. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравей)

Ползла букашка

По большой ромашке.

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети?

(Паук)

Воспитатель: - Умницы! На этой полянке живут насекомые.А в конверте есть еще подсказка.

Воспитатель достает из конверта картинку с изображением гриба лисичка.

Пойдем искать дальше. Следующая остановка с изображением гриба лисичка.

Воспитатель: А в этом конверте вкусные загадки. Угадайте, чем лес может нас угостить?

1. Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка.

Шляпка есть- нет головы.

(Гриб)

2. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Ребятишки и медведи.

(Малина)

3. Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

(Земляника)

Воспитатель: - Ой, какие сладкие отгадки. Все правильно.В конверте следующий грибок.(Достает картинку с грибом Мухомор)

Воспитатель: Пойдем искать мухомор по нашей тропинке

Воспитатель: Ну не мог Мухомор не напроказничать! И первое задание

играем в игру «Не скажи, а покажи!»

Дети выходят на поляну, включается аудио запись «Звуки леса».

Представьте, что вы попали с лес:

Только в лес вы пришли, налетели комары.

На вас нападают, очень больно кусают.

Комаров прогнали, дальше зашагали.

Вдруг вы видите у куста, птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берёте, и в гнездо его несёте.

На полянку вы заходите, много ягод там находите.

Земляника там душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Вы лисицу обхитрите, на носочках пробежите.

На полянке, возле елок, тут же заплясали,

Увидали кабана в обморок упали. (Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают.)

Воспитатель: Первое задание вы выполнили.

Но мухомор приготовил нам еще задание. Он просит рассказать, почему их так назвали:

— Мухомор – морит мух.

— Сорока – из далека похожа, что одета в белую сорочку.

— Лягушка – длинные ножки, думают, что лягается.

— Воробей – воровал зерно, все кричали: «Вора бей».

— Подорожник – растет вдоль дорог.

— Кукушка – кукует.

— Ворона – часто ворует все, что блестит.

— Колокольчик – похож на колокол и т.д.

Воспитатель: На все вопросы мы дали ответ и значит, подсказка – помощник

у нас в руках – это гриб подьосиновик.

Воспитатель: значит нам нужно идти дальше и найти наш следующий конверт.

Воспитатель: - Мы добрались до следующей полянки. Нашли конверт. Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей.

Кукушка

Дятел

Сова

Сорока.

(Звучат голоса птиц, по щелчку появляется птичка.)

Воспитатель: - Какие вы внимательные. Старичок-лесовичок очень рад вашим отгадкам.И следующая подсказка гриб- Сыроежка.

2.Задание от Сыроежки - игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель: Дети, Сыроежка приготовила для вас картинки с деревьями и листиками с этих деревьев. Нужно каждому листочку подобрать свое дерево.

Воспитатель: С этим заданием вы тоже успешно справились. Смотрим ключик-помощник…?Грибов –помощников больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути.

Закройте глаза, и представьте, что вы пришли в лес к лесовичку.

Дети закрывают глаза, воспитатель выкладывает на столе сюжетные картинки с примерами правильного и неправильного поведения в природе.

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем вас просил лесовичек?

Дети: Навести порядок.

Воспитатель: посмотрите на эти картины. Уберите картины где изображён непорядок?

Дети: Дети убирают карточки с неправильным поведением в природе. Объясняют, почему не правильно.

Воспитатель находит  письмо от Лесовичка.

«Дорогие мои дети! Сегодня вы ещё раз доказали, что вы по-настоящему

любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое

спасибо вам за помощь! Получите награды! Они находятся в сундуке»

Дети находят сундук, воспитатель вручает медали.

Воспитатель: Какие красивые медали. На медалях надпись «Юный эколог»

 Вам трудно было выполнять задания? Какое задание

было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с

заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего пути?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для средней группы "Путешествие в страну Вежливости"

Конспект спортивно-воспитательного мероприятия для детей средней группы детского сада "Путешествие в страну Вежливости", можно использовать в летне-оздоровительный период на прогулке...

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП "Путешествие в сказку"

Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифры с количеством предметов; знания о геометрических фигурах; знания о временах года (зима, весна, лето, осень); умение ориентироваться на листе бум...

Конспект проведения занятия в средней группе по формированию сенсорных эталонов. Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия для детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие, астигматизм, миопия, гиперметропия) по формированию сенсорных эталонов в средней группе детского сада компенсирующего вида....

Конспект открытого занятия по типу Квест-игры в подготовительной логопедической группе «Перья Жар-птицы»

Конспект открытого занятия по типу Квест-игры в подготовительной логопедической группе «Перья Жар-птицы»...

Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в королевство Математики!

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группена тему: «Путешествие в королевство Математики!Задачи:1.Продолжать учить  прямой порядковый счет в пределах 10; 2. Продолжать...