Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
план-конспект
Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Трудовое развитие».
Тема занятия: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Цель: формировать у детей элементарные математические представления и устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений
К.И.Чуковского, понимать их нравственный смысл;
- продолжать упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 5, используя различные анализаторы (зрительные, слуховые, тактильные);
- формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве: вверх, вниз, влево, вправо;
- развивать умение сравнивать 4-5 предметов, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любознательность и любовь к творчеству К. И. Чуковского.
- воспитывать умение слушать товарища, не перебивая, дослушивать вопросы до конца.
Предварительная работа: знакомство детей со сказками К. И. Чуковского.
Материал и оборудование: сказки с сюжетными картинками К. И. Чуковского «Телефон», «Тараканище», «Айболит», «Федорино горе»; геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); барабан; 5 карточек с геометрическими фигурами; тканевые ленты разной длины и ширины; листы с изображением аквариума и рыбками для каждого ребенка; цветные карандаши желтого и красного цвета, «ковер – самолет», сюрпризы для каждого ребенка, аудиозапись.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики левой руки, а теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их.
(Упражнения на координацию движений и развитие мелкой моторики, на развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Скажите ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей).
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на «ковре-самолете». Ребята, а вы любите путешествовать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Есть у меня волшебный «ковер-самолет». Мы на нем и отправимся путешествовать.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Ребята, ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Его нужно починить. Давайте отремонтируем его и поставим заплатки? Посмотрите, а дырки у нас необычной формы, а в форме…?
Дети: В форме геометрических фигур.
Воспитатель: У меня есть геометрические фигуры, при помощи которых мы и отремонтируем нам ковер. Назовите, какая геометрическая фигура у меня в руках?
Дети: Круг.
Воспитатель: Давайте найдем для этой заплатки дырку и починим ковер.
(Дети чинят ковер).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какая фигура у меня в руках сейчас?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Давайте найдем для этой заплатки дырку и починим ковер.
(Дети чинят ковер).
Воспитатель: Ребята, а какая эта геометрическая фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Давайте найдем для этой заплатки дырку и починим ковер.
(Дети чинят ковер).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а какая эта геометрическая фигура?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Давайте найдем для этой заплатки дырку и починим ковер.
(Дети чинят ковер).
Воспитатель: Молодцы, дружно починили все ковер. Встаем все на ковер.
Закрывайте глаза и представьте, что мы летим. Повторяйте волшебные слова:
1, 2, 3 – ковер лети!
Мы попали с вами в страну, где живут сказки замечательного детского писателя К. И. Чуковского.
(Демонстрация портрета писателя).
Но чтобы узнать эти сказки, мы с вами должны выполнить различные игровые задания.
Игра на определение количественного счета: «Сделай столько же».
(Воспитатель показывает 5 карточек с геометрическими фигурами).
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько кругов изображено на карточке?
(Дети считают круги).
Воспитатель: А сейчас прохлопайте в ладоши столько раз, сколько кругов на карточке.
(Дети хлопают в ладоши 5 раз).
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Сколько треугольников на этой карточке?
(Воспитатель показывает карточку с зелеными треугольниками).
Дети: Четыре.
Воспитатель: Прохлопайте в ладоши столько раз.
(Дети хлопают в ладоши 4 раза).
Воспитатель: Молодцы. А какого они цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А сейчас давайте наоборот. Я простучу на барабане, а вы посчитаете и покажете мне карточку с таким же количеством предметов, сколько насчитаете ударов.
(Воспитатель простукивает 3 раза, 2 раза, 1 раз, а дети показывают карточку с тремя синими квадратами, двумя красными прямоугольниками и одним желтым овалом).
(Ответы детей).
Воспитатель: Скажите, а какого цвета квадраты, прямоугольники, овал?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вот и первая сказка нам открылась. Я зачитаю вам отрывок из этой сказки, если вы помните, помогайте мне.
У меня зазвонил телефон.
– Кто говорит?
– Слон.
– Что вам надо?
– Шоколада.
– Для кого?
– Для сына моего?
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Дети: «Телефон».
Воспитатель: Кто звонил по телефону? (Звери).
Зачем они звонили? (Просили о помощи).
У кого они просили о помощи? (У Айболита).
А какой Айболит в сказке? (Добрый, заботливый).
Молодцы. Вы хорошо знаете эту сказку. Отправляемся дальше к следующей сказке. А вот и следующая игра с заданием.
Игра «Разложи ленты» на сравнение предметов по ширине.
(Воспитатель показывает детям ленты разной ширины и длины).
Воспитатель: Дети, перед вами лежат ленты разного цвета, разной длины и ширины. Покажите, пожалуйста, самую широкую ленту. Какой она длины?
(Ответы детей).
Воспитатель: Покажите ленту поуже. Какой она длины?
(Ответы детей).
Воспитатель: Возьмите самую узкую ленту. Какой она длины?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Какая же сказка ждет нас? Послушайте отрывок из этой сказки:
Вот из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый-таракан…
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: «Тараканище».
Воспитатель: Кого боялись звери? (Таракана).
Какой он был? (Страшный, усатый).
Чем закончилась сказка? (Воробей съел таракана).
Какой был воробей? ( Храбрый, герой, голодный).
Молодцы, эту сказку вы тоже знаете, продолжим наше путешествие. Я приглашаю вас немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись
Руками коленей коснулись
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Нас ждет еще одна сказка.
Игра «Куда плывет рыбка?».
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за столы и присядем поудобнее. Все дружно выпрямили свои спинки, ножки поставили ровненько. Ребята, перед вами лежат рисунки, где изображены рыбки в аквариуме. Посмотрите внимательно, одни рыбки плывут в левую сторону, а другие в правую сторону. Вы согласны со мной?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вам нужно определить, какие рыбки плывут в правую сторону и закрасить их красным карандашом. А рыбки, которые плывут в левую сторону, закрасить желтым карандашом.
(Дети выполняют игровое задание).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились, с какой же сказкой мы сейчас встретимся? Слушайте внимательно:
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
Воспитатель: Как называется эта сказка? («Федорино горе»).
Про кого она? (Про бабушку Федору).
Правильно ли поступала бабушка? (Нет).
Какая она была? (Неряшливая, лентяйка, не мыла посуду и не убиралась).
Почему посуда и мебель вернулись к ней? (Они пожалели ее, она обещала исправиться).
Какой она стала в конце сказки? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Хорошо знаете вы и эту сказку. Давайте поиграем еще?
Д/и «Времена года».
Воспитатель: Назовите, ребята, временя года, которые вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы. После весны что наступит?
Дети: Лето.
Воспитатель: А после лето что наступит?
Дети: Осень.
Воспитатель: Я читаю вам отрывок из следующей сказки:
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица…
Воспитатель: Как называется сказка? («Айболит»).
Каким был в сказке Айболит? (Добрым).
Кого он лечил? (Зверей).
Какая профессия у Айболита? (Он доктор).
Легко ли работать доктором? (Нет).
Молодцы! И эту сказку вы знаете!
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети встают из-за столов и проходят на «ковер – самолет»).
Воспитатель: С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.
Вот и вернулись мы из нашего путешествия.
Ребята, давайте вспомним и скажем, с какими сказками мы сегодня встречались?
Дети: «Телефон», «Тараканище», «Айболит», «Федорино горе».
Воспитатель: Кто автор этих сказок?
Дети: К. И. Чуковский.
Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете?
Дети: «Путаница», «Бармалей», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха».
Воспитатель: К. И. Чуковский писал не только сказки, а и рассказы о животных.
Мы с вами скоро начнем их читать. Сегодня вы справились со всеми игровыми заданиями и вам положены сюрпризы.
Прекраснейшие сказки,
Веселые и умные
Сегодня открылись нам.
За ваши старания,
Умения и знания,
Я говорю: «Спасибо вам!»
(Воспитатель детям вручает под музыку сюрпризы).
МАДОУ «Детский сад № 112»
Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе
на тему: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Подготовила и провела
воспитатель группы № 11
Амашаева Е. П.
Саранск 2016г.
Приложение к конспекту интегрированной ООД в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
1. Пять карточек с геометрическими фигурами, на каждой из которых изображены: 5 кругов, 4 треугольника, 3 квадрата, 2 прямоугольника и 1 овал.
2. Листы бумаги А4 по количеству детей с изображением аквариума и рыбками, плывущими вправо и влево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП "Путешествие в сказку"
Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифры с количеством предметов; знания о геометрических фигурах; знания о временах года (зима, весна, лето, осень); умение ориентироваться на листе бум...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ФРУКТЫ"
Конспект интегрированного занятия в средней группеЦели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья чело...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Путешествие по сказке» (итоговое занятие)
Целью НОД явилось обобщение знаний детей по обучению грамоте. Содержание НОД построено в едином игровом сюжете под сопровождение мультимедийной презентации. Использованы фонетическая гимнастика, задан...
Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
Интегрированное занятие по математике, включающее в себя такие виды образовательных областей, как познавательное развитие, речевое развитие....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы, за пройденный учебный год....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Конспект интегрированного занятия для учащихся 1 класса Тема: «Путешествие в сказку КОЛОБОК»
Данное занятие предназначен для обучающихся 1 класса, является занятием-обобщения знаний, умений и навыков сформированных у обучающихся за год. Педагогический процесс, построенный на принципах и...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие по временам года».
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие по временам года». Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания полученные в период обучен...