Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в королевство Математики!
план-конспект
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
на тему: «Путешествие в королевство Математики!
Задачи:
1.Продолжать учить прямой порядковый счет в пределах 10;
2. Продолжать учить решать занимательные задачи;
3. Продолжать учить соотносить цифру с количеством;
5.Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
6.Закрепить название месяцев, времена года;
7.Развивать логическое мышление, память, воображение;
8. Воспитывать умение слушать других, умение выслушивать до конца, не перебивая;
Словарная работа: активизировать слова: геометрические фигуры, объемные фигуры, цилиндр, конус, шар, куб, числовой ряд
Методические приемы: слуховой диктант; сюрпризный момент, использование аудиозаписи песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
![]() | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
на тему: «Путешествие в королевство Математики!
Задачи:
1.Продолжать учить прямой порядковый счет в пределах 10;
2. Продолжать учить решать занимательные задачи;
3. Продолжать учить соотносить цифру с количеством;
5.Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
6.Закрепить название месяцев, времена года;
7.Развивать логическое мышление, память, воображение;
8. Воспитывать умение слушать других, умение выслушивать до конца, не перебивая;
Словарная работа: активизировать слова: геометрические фигуры, объемные фигуры, цилиндр, конус, шар, куб, числовой ряд
Методические приемы: слуховой диктант; сюрпризный момент, использование аудиозаписи песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»
Материалы и оборудования: ТСО, раздаточный материал (различные геометрические фигуры разного цвета, числовой ряд)
Ход НОД
- Ребята, все готовы к занятию? (Стук в дверь)
Королева – Здравствуйте! Это детский сад № 8, группа №3?
-Да!
- Ребята, мое королевство заколдовали! И сейчас там большой беспорядок, мне сказали, что здесь есть умные детки, которые помогут мне! Вы мне поможете?
- Ребята, ну что поможем? А для этого нам нужно попасть в королевство Математики! А на чем нам лучше доехать до королевства? Посмотрите, пожалуйста, на экран (Слайд 1: велосипед, легковой автомобиль, поезд)
-Что здесь изображено?
А здесь что? (Слайд 2 велосипед и легковой автомобиль)
- Сколько колес у велосипеда? а у автомобиля?
А что больше 2 или 4?
Слайд 3
- А что здесь изображено ? поезд какой? - Длинный, а велосипед? – короткий! Сколько мест на велосипеде? – одно место. А в поезде сколько мест? – много! а нас, ребята, сколько? - Много! Значит на чем, мы поедем?
- Правильно, на поезде! Слайд 3
Ребята, прежде чем сесть в вагончики, нужно приобрести билеты, подходим ко мне берем билеты и находим свои места. Будьте внимательными у вас должны совпадать цвета и количество кружочков с цифрой которая у вас написано на билете. Все заняли свои места?
Ребята, так как мы едем в волшебное королевство, наш поезд тоже волшебный! Слайд 4
Вот, посмотрите какие вагончики у нашего поезда! Они Разноцветные!
Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (10).
- Скажите, какого цвета вагончик, который стоит вторым? (желтый) – Какого цвета 4 вагончик? (красный) – А каким по счету стоит зеленый вагончик (первым) А какого цвета вагончик, который стоит между фиолетовым и голубым (белый) какой по счету стоит черный вагончик (восьмым) а какого цвета вагончик который стоит с права от желтого вагончика (оранжевый) а какого цвета вагончик который стоит с лева от белого вагончика (фиолетовый) Все верно!
- Итак, мы отправляемся! (Слайд 5)
– Ребята, вот и первая остановка улица «Разгадай-ка» смотрите, что тут произошло? (Слайд №6)
Королева - Все цифры в домах перепутались. И жители никак не могут отыскать свои домики. (изображение цифр в разброс)
–Давайте расставим цифры в правильном порядке. У вас на столах есть цифры, расставьте их в правильном порядке. Не забываем, что мы расставляем с лева на право. Проверяйте (Слайд 7 )
– Что получилось? (это числовой ряд)
-Дети, кто посчитает от 1 до 10? А кто сможет посчитать обратно? Молодцы!
Отправляемся дальше (Слайд 8)
Следующая улица «Волшебные фигуры» Посмотрим, что случилось на этой улице (Слайд №9)
Ребята, скажите какая это фигура? – прямоугольник
А это какая фигура – круг
А это какая фигура – квадрат
А какая это фигура - треугольник
А это какая фигура – овал
Как можно назвать эти фигуры одним словом? (геометрические фигуры)
Королева - У всех фигур есть свое место! Возьмите дощечки и разложите фигуры так как я вам продиктую: положите прямоугольник в центр, с права от прямоугольника положите круг, с лева от прямоугольника положите треугольник, сверху расположите квадрат, а с низу расположите овал.
Получилось? Давайте проверим, все ли справились? Проверяйте себя! (Слайд №10) молодцы!
Отправляемся дальше! (Слайд №11)
Королева - Следующая улица «Отдыхай-ка» (Слайд №12) И на этой улице можно отдохнуть и поиграть . Давайте встанем со своих мест и образуем круг.
Дети становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Слайд №13) Вспомним какая у нас была улица «Волшебные фигуры» это плоские фигуры, а какие у нас еще есть фигуры? Какие мы начали изучать?
- Объемные! (Слайд №14) Какие вы знаете объемные фигуры? Цилиндр, куб, шар, конус. Объемные фигуры могут быть похожи на наши любимые игрушки и разные предметы. (Слайд №15) Давайте посмотрим на что похож…
- мяч, кубик, мороженное…
Ну что едем дальше? (Слайд №16)
Следующая улица «Посчитай-ка»
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько хвостов у двух котов? (2)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
Королева. Это была последняя улица моего королевства! Вы все правильно решили и расколдовали мое королевство! Жители королевства благодарят вас и хотят дать вам в знак благодарности угощенье! И мне пора идти в свое королевство. Спасибо вам! До свидание!
Ну что ребята, нам тоже нужно ехать обратно в детский сад! Вот мы и закончили свое путешествие. Скажите пожалуйста, а когда мы путешествовали? – сегодня!
- а какое время года у нас? Весна. А сколько всего времен года? – четыре
- кто назовет все времена года.
Какой месяц? – май. Перечислите все месяцы весны.
Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
Вы все сегодня хорошо поработали! Расколдовали королевство! Все молодцы! Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 4
«Разгадай-ка». 1 2 4 5 3 7 9 6 8 10
«Разгадай-ка». 1 2 4 5 3 7 9 6 8 10
«Волшебные фигуры »
«Отдыхай-ка».
«Посчитай-ка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-535906-1418060804.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Русский народный фольклор».
Идея по приобщению детей к истокам народной культуры очень значима, она способствует формированию устойчивого интереса к народному искусству, лучшему пониманию детьми его необходимости и ц...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-688272-1444843350.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР " Путешествие в бумажную страну"
1. Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.2. Познакомить детей с историей бума...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1119438-1550662733.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим» на тему: «Путешествие по заповедникам Амурской области- Норский заповедник» для детей старшего дошкольного возраста
Заповедная природа,Заповедный дивный край,Радуга под небосводом —Цвет любимый выбирай!Эти чистые озёра,Лес и реки, и лугаПод защитой государства —Заповедны берега.Здесь животные и птицыПо ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/31/picture-1230155-1590934558.jpg)
Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»....
Познавательный проект в средней группе на тему «Безопасное детство»
Предлагаю вашему вниманию познавательный проект «Безопасное детство». Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрос...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/08/picture-968408-1712538470.jpg)
План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему:"Путешествие в страну сказок"
Цель: создание социальной ситуации для познавательно-речевого развития детей старшей группы посредством арт-гимнастики и организации продуктивной деятельности.Задачи: Образовательные: -Стимулиров...