план самообразования
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №43» |
ПРОГРАММА
самообразования
учителя музыки
Гарифьяновой Натальи Юрьевны
г. Нижневартовск, 2021
Паспорт программы
Наименование программы | Программа самообразования учителя музыки МБОУ «СШ №43» «Использование инновационных технологий как средств активизации учебной и творческой деятельности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности по музыке» |
Основания для разработки программы | - Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Государственная программа ХМАО – Югры «Развитие образования в ХМАО - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года» - Программа развития МБОУ «СШ №43» на 2019-2024 гг. |
Разработчик программы | Гарифьянова Наталья Юрьевна, учитель музыки |
Цель программы | Изучение и апробирование ТРКМ, технологии проектной и исследовательской деятельности, ИКТ в урочной и внеурочной деятельности как ресурса формирования ключевых компетенций младших школьников. Главная цель внедрения современных образовательных технологий - повышение уровня качественной успеваемости учащихся, формирование умения учиться, социализация. |
Задачи программы | - создание условий для формирования у обучающихся учебно-познавательной компетенции; - формирование учебно-познавательной компетенции школьника на основе использования информационных технологий; - изучение методической литературы по применению ИКТ на уроках музыки; - изучение опыта работы коллег по использованию ИКТ - применение ИКТ в урочной и внеурочной деятельности по музыке; - повышение интереса обучающихся к информационным технологиям; - развитие творческих способностей школьников; - обобщение результата работы; - представление собственного опыта на педагогическом совете. |
Срок реализации программы | 2020 – 2025 гг. |
Основные разделы программы | 1. Анализ педагогической деятельности и планирование работы по этапам. 2. Научно-методическая и профессионально-педагогическая деятельность. 3. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой. |
Предполагаемый результат | - освоение и внедрение ИКТ в учебной и внеучебной деятельности, повышение уровня компетентности в области ИКТ; - совершенствование новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет - технологий; - активизация самостоятельности и познавательной деятельности обучающихся; - приобретение обучающимися ИКТ - компетенций; - повышение качества знаний; - рост участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах по предмету. |
Научно-методическая и профессионально–педагогическая деятельность учителя
2.1. Тема самообразования
«Новые образовательные технологии для формирования УУД на уроках музыки в рамках реализации ФГОС»
2.2. Актуальность темы
Актуальность проблемы применения современных технологий в образовательном процессе вызвана интеграционными и информационными процессами, происходящими в обществе, становлением новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.
Благодаря современным мультимедийным технологиям, эффективность обучения в такой форме может в значительной степени превосходить эффективность классических методов обучения. Ведь обучаемый может без ограничений и без тех или иных рисков производить различные действия, многократно воспроизводить которые в реальном мире может быть проблематично. Автоматизированные обучающие системы достаточно тесно связаны с системами интерактивного обучения.
Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет преподавателям повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий, а следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности.
Использование в учебных программах инновационных технологий позволяет расширить учебный процесс и, не отрываясь от проблем обучения и воспитания, развить личностные качества обучающихся и составить основу эффективности результатов обучения.
2.3.Цели и задачи.
Цель деятельности МБОУ «СШ №43» - обеспечить развитие образовательной организации – как эффективной организационно-управленческой модели доступного качественного образования, профессионального самоопределения; создать благоприятную образовательную среду, которая способствует раскрытию индивидуальных способностей обучающихся, обеспечивает возможности их самоопределения и самореализации и укрепление здоровья школьников.
Исходя из целей деятельности МБОУ "СШ №43", определена собственная цель: изучение и внедрение инновационных технологий как средств активизации учебной и творческой деятельности обучающихся в урочной и в неурочной деятельности.
Задачи профессионального самообразования:
- использование инновационных технологий с целью формирования компетенций школьника в условиях реализации ФГОС;
- разработка методических и дидактических материалов;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, целостность построения системы самообразования, единство общей и профессиональной культуры, преемственность, доступность, ориентация на результат, опережающий характер.
Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая), Интернет, семинары, вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, Интернет-сообщества, образовательные порталы.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- посещение и анализирование уроков коллег;
- КПК.
Групповая:
– участие в педагогических советах школы; в работе методического объединения школы и города;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования;
- обмен опытом в Интернет-сообществах.
Ожидаемый результат самообразования:
- освоение и внедрение инновационных технологий в урочную и в неурочную деятельность,
- повышение качества преподавания
Планируемые результаты самообразования:
- разработка и проведение открытых уроков с использованием инновационных технологий,
- создание собственного комплекта педагогических разработок и размещение их на сайт,
- разработка дидактического материала, тестов,
- проведение семинаров по использованию инновационных технологий.
Мероприятия, направленные на реализацию темы
1. Подготовительный этап
Направления деятельности | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации |
Источники самообразования 2020 - 2021 учебный год | Изучение литературы по пробелеме имеющегося опыта (методическая литература по теме, интернет-ресурсы, семинары, вебинары) | систематически |
Курсы повышения квалификации. | по плану, по выбору | |
Выступления на заседаних МО. | по плану | |
Изучение передового опыта учителей города, округа, страны. | систематически |
2. Основной этап
Направления деятельности | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации |
Апробация методик и форм педагогической деятельности в соответствии с темой 2021-2025 учебные года | Составление собственных авторских разработок мультимедийных презентаций, разработка ЦОР для использования в урочной и в неурочной деятельности. | систематически |
Внедрение инновационных технологий в урочный и внеурочный вид деятельности: открытые уроки, мероприятия, мастер-классы | 2018-2022 | |
Диагностика собственной деятельности и анализ уроков. Представление собственного самоанализа о ходе самообразования на школьном методическом объединении. | Ежегодно | |
Работа в экспертных группах и жюри |
3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Направления деятельности | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации |
Реализация программы самообразования 2025-2026 учебный год | - трансляция практического опыта на заседаниях учебно-методической кафедры, педсоветах; - пополнение дидактического материала (согласно разработанной теме); - внеурочная деятельность (работа в кружковой деятельности, участие в мероприятиях школьного, городского, регионального уровня) | Согласно плану работы школы |
Анализ педагогической деятельности за каждый учебный год, корректировка программы по самообразованию | В конце каждого учебного года | |
Аттестация учителя по повышению квалификационной категории | 2020-2021 г.г. | |
Создание банка статей по теме самообразования. | систематически | |
Регистрация на сайте творческих учителей, создание сайта и работа с ним | систематически | |
Участие в вебинарах, семинарах, конференциях, конкурсах | систематически |
Источники самообразования:
- изучение новинок методической литературы;
- обучение на курсах повышения квалификации;
- участие в мастер – классах, взаимопосещение уроков коллег;
- вебинары, дистанционное изучение методической литературы, участие в телекоммуникационных проектах;
- участие в конференциях, семинарах и педагогических советах согласно плану работы школы;
- участие в работе Интернет-сообществах, образовательных порталов;
- выступления на педагогических советах согласно плану работы школы, в рамках августовского педагогического совета;
Формы самообразования:
Все формы самообразования можно условно поделить на групповую и индивидуальную. Индивидуальная: чтение, изучение, апробирование, анализирование методической литературы. Групповая форма (участие в работе ШМО, семинараз, практикумов, КПК.
Результаты реализации программы саморазвития и самообразования:
- разработка технологических карт уроков, дидактического и методического материала, занятий внеурочной деятельности;
- участие в педагогических советах, семинарах, рабочих группах и др.;
- открытые уроки, внеурочные занятия, мастер-классы;
- создание печатной продукции по теме самообразования.:
- представление отчета с анализом, выводами и рекомендациями;
- обобщение опыта по данной теме, публикации.
Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой
В ходе реализации программы в 2019-2020 годах
- прошла курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку:
2019 год | Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в условиях введения федеральных государственных стандартов | 72 часа |
2019 год | Эффективные практики совершенствования содержание межпредметных технологий организации урочной и в неурочной деятельности в ходе реализации концепции модернизации содержания и технологии обучения в области «Искусство». | 72 часа |
2019 год | «Инклюзивное образование: взаимодействие педагогов с обучающимися с ОВЗ (вводные навыки)», г. Москва | 36 часов |
2020 год | Работа с текстом на уроках различных предметов в соответствии с требованиями ФГОС ОО | 40 часов |
2020 год | Современные педагогичесские технологии в изучении предметной области «Искусство» (на уроказ музыки) | 72 часа |
Участие в работе педагогических и методических мероприятиях, семинарах, вебинарах, выставках
№ | Тема вебинара, семинара | Подтверждающий документ |
Как вовлечь ученика в работу на уроке? 2020 | Сертификат | |
Как педагогу эффективно организовать формирующее оценивание во время урока | Сертификат | |
Как подружить со смартфонами учеников? Простые цифровые сервисы на уроке. | Сертификат | |
Организация взаимовдействия на доске Miro. | Сертификат | |
Мотивирующие задания в обучении. Из опыта программы Intel Al for Youth. Технолгии ИИ для каждого. | Сертификат | |
Оценивание для ученика. Обратная связь и отметка в учебном процессе. | Сертификат | |
Урок на одной волне Digital во благо. | Сертификат | |
Электронное обучение – обучение с сопровождением. | Сертификат. | |
Цифровая трансформация образования? Да, нет, не знаю? | Сертификат | |
Член жюри конкурса профессионального мастерства с учетом требований WorldSkilss Russia по компетенции Преподование музыки в школе среди обучающихся III курса. | Свидетельство |
Перспективы дальнейшего самообразования:
- распространение собственного педагогического опыта на уровне города по практическому применению инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности как ресурса формирования ключевых компетенций школьника в условиях реализации ФГОС НОО;
- обучение на курсах повышения квалификации по актуальным темам, по вопросам инклюзивного образования в неурочной деятельности;
- участие в разработке программы «Инновационные технологии на уроках музыки»
- диссеминация инновационного педагогического опыта (конкурсы, конференции, мастер-классы, публикации и т.д.) на различных уровнях.
Направления самообразования
Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.
успешно проходить аттестацию на категорию.
Разработать рабочие программы по своим предметам.
Опубликовывать свои статьи на темы образования и воспитания электронном СМИ.
Участвовать во всех профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.
Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей.
Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, округа через Интернет.
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Создать копилку лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.
Информационно-компьютерные технологии.
Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...