Дополнительная общеобразовательная программа "Автознайка"
рабочая программа
Цели:
- Создание организационных и педагогических условий для технического творчества обучающихся.
- Овладение учащимися техническими знаниями и навыками в процессе построения моделей различных видов транспорта.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление и расширение знаний, полученных в школе, их систематизация;
- формирование умений и навыков в основах слесарного дела, обработке материалов, электромонтаже;
- расширение технического кругозора;
- ознакомление с современными технологиями путём применения их в изготовлении моделей;
- обучение основам конструирования;
- ознакомление с устройством автомобиля и двигателя внутреннего сгорания;
- ознакомление с устройством различных транспортных средств (наземный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт);
- изучение специальных терминов и понятий, необходимых для чтения графического материала;
- обучение безопасному использованию инструментов и приспособлений.
Развивающие:
- развитие мотивации личности к творчеству и познанию;
- развитие фантазии, изобретательности, умения обобщать;
- развитие моторики рук, памяти, глазомера;
- развитие способности концентрировать внимание.
Формирование ключевых компетенций:
Развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности:
- Понимание цели и структуры собственной познавательной деятельности (постановка цели, планирование, оценка, коррекция);
- Способность к переносу знаний и умений в новую область (формирование предметных знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями);
- Опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности;
- Умение устанавливать иерархию понятий;
- Активность и самостоятельность в освоении, и, главное, в применении знаний.
Воспитательные:
Воспитание гражданина информационного общества, способного и готового учиться всю жизнь:
- пропаганда технических видов спорта и здорового образа жизни;
- патриотическое воспитание;
- воспитание аккуратности, ответственности, самостоятельности, настойчивости, инициативности;
- повышение коммуникативной культуры;
- формирование социальных ценностных ориентаций;
- воспитание морально-волевых качеств: умения добиваться успеха, правильно относиться к успехам и неудачам, уверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya_programma_avtoznayka.docx | 542.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная программа «Автознайка» разработана на основе Закона РФ «Об образовании», «Конвенции о правах ребёнка», на базе программы «Техническое творчество», типовых программ Министерства образования РФ по предмету «Технология» «Информатика» и направлена на развитие творческого потенциала учащихся в процессе овладения ими разнообразными знаниями и умениями в области технического конструирования и моделирования.
Программа «Автознайка» МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе разработана на основе следующих нормативных документов:
- Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 год;
- Закон №55 ЗАО от 27.06.2013г. «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе», долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы»;
- Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов от 03.04.2012 года;
- Концепция развития дополнительного образования в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. №172;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897.
- Обязательный минимум содержания основного общего курса технологии, информационные технологии.
Программа предполагает деятельность учащихся в области технического творчества (авто-моделирование) и является модифицированной программой и составленной на основе:
- Примерных программ для общеобразовательных школ по курсу «информационные технологии», «технология», и с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования;
- Программы А. П. Журавлёвой «Кружок начального технического моделирования» («Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, Техническое творчество учащихся»: М.Просвещение.1988г. 46-53с.);
- Авторских программ педагогов дополнительного образования по технической направленности.
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы.
В современном обществе преемственность дополнительного образования и школьных предметов: математика, физика, технология, информационные технологии, уже немыслима практически ни одна сторона жизни общества, школьники хотят приобщаться к достижениям современной информационной революции.
Важную роль играет интеграция общего и дополнительного образования, которая позволяет на занятиях технического творчества готовить ребят к самостоятельной трудовой деятельности.
Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребенком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить.
Вопрос привлечения детей школьного возраста (особенно мальчиков) в объединения технического творчества актуален. Все блага цивилизации - это результат технического творчества, начиная с древних времен, когда было изобретено колесо, и до сегодняшнего дня технический прогресс обязан людям, создающим новую технику, облегчающую жизнь и деятельность человечества.
Автомоделирование – познавательный процесс творческой деятельности по созданию моделей автомобильной техники, представляющий возможность реализовать интерес обучающегося к технике и превратить его в устойчивые технические знания и навыки.
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.
Программа ориентирована на активное приобщение учащихся к техническому творчеству, носит развивающий, личностно-ориентированный характер и позволяет удовлетворить познавательные и коммуникативные интересы детей, а также сформировать навыки деятельности на уровне практического применения.
Дополнительная общеобразовательная программа «Автознайка» позволяет увлечь обучающегося миром техники в целом, технического творчества.
Актуальность программы обусловлена стремительным ростом технического прогресса, требующего от подрастающего поколения обладания обширными знаниями в области науки и техники, а также необходимостью предоставить ребенку, подростку условия для самовыражения и самореализации, признания со стороны сверстников и значимого окружения, эмоциональной поддержки и внимания со стороны родителей и взрослых.
Новизна программы заключается в предоставлении обучающимся возможности не только в теории, но и на практике овладеть знаниями в области истории и развитии транспорта, в области автомобильной, железнодорожной и авиационной техники, причем в комнатном формате, развить конструкторские способности, расширить творческий потенциал ребенка.
Цели:
- Создание организационных и педагогических условий для технического творчества обучающихся.
- Овладение учащимися техническими знаниями и навыками в процессе построения моделей различных видов транспорта.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление и расширение знаний, полученных в школе, их систематизация;
- формирование умений и навыков в основах слесарного дела, обработке материалов, электромонтаже;
- расширение технического кругозора;
- ознакомление с современными технологиями путём применения их в изготовлении моделей;
- обучение основам конструирования;
- ознакомление с устройством автомобиля и двигателя внутреннего сгорания;
- ознакомление с устройством различных транспортных средств (наземный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт);
- изучение специальных терминов и понятий, необходимых для чтения графического материала;
- обучение безопасному использованию инструментов и приспособлений.
Развивающие:
- развитие мотивации личности к творчеству и познанию;
- развитие фантазии, изобретательности, умения обобщать;
- развитие моторики рук, памяти, глазомера;
- развитие способности концентрировать внимание.
Формирование ключевых компетенций:
Развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности:
- Понимание цели и структуры собственной познавательной деятельности (постановка цели, планирование, оценка, коррекция);
- Способность к переносу знаний и умений в новую область (формирование предметных знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями);
- Опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности;
- Умение устанавливать иерархию понятий;
- Активность и самостоятельность в освоении, и, главное, в применении знаний.
Воспитательные:
Воспитание гражданина информационного общества, способного и готового учиться всю жизнь:
- пропаганда технических видов спорта и здорового образа жизни;
- патриотическое воспитание;
- воспитание аккуратности, ответственности, самостоятельности, настойчивости, инициативности;
- повышение коммуникативной культуры;
- формирование социальных ценностных ориентаций;
- воспитание морально-волевых качеств: умения добиваться успеха, правильно относиться к успехам и неудачам, уверенности в себе.
Техническое моделирование является первым этапом развития способностей современных школьников в области технического творчества и направлено на создание условий для формирования первичных политехнических знаний, навыков в обработке материалов, умений работать ручным инструментом.
В данной программе представлен комплексный подход к развитию творческих способностей обучающихся и реализации программы.
Содержание изучаемого курса программы состоит из пяти разделов:
Раздел 1 - Правила дорожного движения,
Раздел 2 - Конструкторско- технические понятия,
Раздел 3 - История транспорта,
Раздел 4 - Разработка и создание моделей транспортных средств,
Раздел 5- Экскурсии на предприятия по техническому обслуживанию автомобилей.
При освоении программы, обучающиеся знакомятся с устройством различных видов наземного, водного, воздушного транспорта, затем строят несложные действующие модели для участия в конкурсах и соревнованиях по спортивно-техническим видам спорта среди школьников.
При создании моделей обучающиеся получают практические знания по таким предметам как: физика, химия, черчение, геометрия, радиотехника, технология. В этом проявляется метапредметность программы.
В программе предусмотрено активное использование метода проектов, в ходе выполнения которых обучающиеся на основе ранее полученных знаний формируют универсальные учебные действия по составлению технологических карт, выполнению чертежей и эскизов, обработке конструкционных материалов, умению применять законы физики, использовать свойства применяемых материалов.
Таким образом, комплексный подход к техническому моделированию представленный в программе, позволяет не только развивать творческие способности обучающихся, но и формировать и развивать универсальные учебные действия на разных этапах обучения.
Категория учащихся.
Дополнительная общеобразовательная программа «Автознайка» ориентирована на обучающихся в возрасте 7 – 10 лет- 1 ступень обучения (младший школьный возраст).
Сроки реализации: 2 года.
С первого года обучения учащимся предлагаются занятия по различным разделам. Учащиеся могут быть приняты в объединение на 1 год или 2-й год обучения, исходя из собеседования и индивидуальных способностей детей в области технического конструирования и моделирования.
Место программы «Автознайка» в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе дополнительная общеобразовательная программа «Автознайка» составлена, исходя из требований к образовательным программам дополнительного образования технической направленности, и реализуется в объединении «Автознайка».
Занятия по программе проходят по возрастным группам 2 раза в неделю 4,5 часа, занятия проводятся по 40 минут с 10 минутным перерывом. Обучение проводится с группой детей в количестве 10-15 человек. Общее количество часов в год составляет 162 часа.
Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий.
В программу включены следующие виды деятельности:
- Ценностно-ориентированная и коммуникативная деятельность. Способствует обогащению зрительной памяти и активизации образного мышления, которые являются основой творческой деятельности. В процессе эстетического восприятия мира осуществляется присвоение детьми высших духовно – нравственных ценностей и идеалов отечественной культуры; дети приобретают компетентность активного зрителя, способного вести диалог и аргументировать свою точку зрения;
- Техническое творчество - вид деятельности учащихся, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для учащихся) новизны. Техническое творчество развивает интерес к технике и явлениям природы, способствует формированию мотивов к учёбе и выбору профессии, приобретению практических умений, развитию творческих способностей и др.
Занятия по данной программе включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы инструментов, материалов и иллюстраций. Теоретическая часть занятий при работе должна быть максимально компактной и сопровождаться показом иллюстраций, методов и приемов работы.
Методы изучения предмета.
а) объяснительно-иллюстративный,
б) репродуктивный,
в) проблемное изложение изучаемого материала,
г) частично-поисковый,
д) исследовательский метод.
Педагогические условия и средства реализации стандарта (формы, типы занятий и методы обучения).
Формы: учебное занятие.
Типы:
- теоретические занятия;
- практические занятия;
- рефлексия (повторения, закрепления знаний и выработки умений)
- комбинированное занятие;
- мастер-классы для детей;
- контроль умений и навыков.
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- Стимулирование и мотивация интереса к учению.
- Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
- Устного контроля и самоконтроля.
Формы контроля.
- Индивидуальный и фронтальный опрос
- Работа в паре, в группе
- Срезовые работы (тесты)
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Ожидаемые результаты 1 года обучения:
обучающийся должен знать:
- правила безопасного пользования инструментами;
- материалы и инструменты, используемые для изготовления моделей;
- основные линии на чертеже;
- основные простейшие технические термины;
- простейшие конструкторские понятия;
- основные узлы автотранспортных моделей;
- базовые формы и приемы складывания в технике оригами;
обучающийся должен уметь:
- соблюдать технику безопасности;
- читать простейшие чертежи;
- изготавливать простейшие чертежи моделей методом копирования;
- находить линии сгиба;
- владеть элементарными графическими навыками;
- изготавливать простейшие технические модели;
- изготавливать изделие по образцу с пояснениями;
- организовать рабочее место.
Ожидаемые результаты 2 года обучения:
обучающийся должен знать:
- правила безопасного пользования инструментами;
- виды чертежей;
- линии на чертежах;
- виды соединений на модели;
- способы изготовления моделей;
- маркировки в автотранспортных моделях, что они обозначают;
- основные термины в технике, в моделировании;
- виды энергий, их использование в технике, виды двигателей;
- влияние технического прогресса на экологию;
- элементарные понятия о цветовой гамме и технической эстетике;
обучающийся должен уметь:
- соблюдать технику безопасности;
- читать простейшие чертежи;
- работать с доступной технической литературой;
- чертить простейшие чертежи разверток;
- изготавливать усложненные модели;
- подбирать материал для модели;
- определять недостающие детали в модели и вычерчивать их;
- анализировать свою модель;
- изготавливать простые изделия по схеме с рекомендациями педагога;
- презентовать собственный проект;
- проявлять усидчивость в достижении конечного результата
Примерное содержание программы объединения «Автознайка» по разделам
№ п\п | Название раздела | 1 год | 2-й год |
Правила Дорожного Движения (ПДД) | 24 | 8 | |
Понятия о материалах и инструментах | 12 | 16 | |
Конструкторско-технические понятия | 16 | 16 | |
Транспорт. История развития транспорта | 8 | 10 | |
Разработка и создание моделей транспорта | 98 | 108 | |
Экскурсии | 4 | 4 | |
Итого: | 162 | 162 |
С учетом цели и задач содержание программы реализуется поэтапно с постепенным усложнением заданий. В начале обучения (1-й год) у детей формируются начальные знания, умения и навыки, обучающиеся работают по образцу. На основном этапе обучения (2-й год) продолжается работа по усвоению новых, и закреплению полученных знаний, умений и навыков, а также обучающиеся могут работать по собственному замыслу, над созданием собственного проекта и его реализации.
1-й год обучения.
Раздел 1. Правила дорожного движения – 24 часа.
Значение техники в жизни людей. Транспорт и дороги, пути сообщения. 2 часа.
Изучаем дорожную азбуку. Дорожная безопасность сквозь историю. История дорожных знаков. 2 часа.
Знаки предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. 8 часов.
Физика на дорогах — дорожные знаки и тормозной путь. 2 часа.
Правила движения. Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров. Сигналы регулировщика и светофора. 2 часа.
Правила юного велосипедиста. велосипедная дорожка. Безопасность на велосипеде. Повороты на языке водителей. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Аптечка велосипедиста. Оказание первой помощи пострадавшему велосипедисту. 2 часа.
Я - пассажир. Кресла и ремни безопасности — история и современность. Правила безопасности в транспорте. Поведение в салоне транспорта, на остановке. 2 часа.
Зимняя дорога. Какие опасности подстерегают пешеходов на заснеженной или обледенелой дороге. Чтобы зимняя одежда не стала причиной несчастья на дороге. Физика на дорогах — лед. Правила поведения на льду. Правила поведения на тротуаре, на остановке, в общественном транспорт. 2 часа.
Меры ответственности участников движения за нарушение ПДД. 2 часа.
Ожидаемые результаты раздела:
- Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
- Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
- Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
- Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
- Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Раздел 2. Понятия о материалах и инструментах – 12 часов.
Инструменты и приспособления. Инструменты и приспособления, применяемые в моделировании: ножницы, циркуль, резаки, линейки, шило, лобзик, рубанок, карандаши, краски, клей ПВА и т.д. 2 часа.
Закрепление, углубление и расширение знаний о чертежных инструментах и принадлежностях. 2 часа.
Общие понятия о производстве бумаги и картона. 2 часа.
Понятия о древесине, металле, пластиках, используемых в моделировании. 2 часа.
Практическая работа. Работа с инструментом. Ножницы, резаки. Основные требования к работе с режущими инструментами. Рубанок, шило, лобзик. Правила работы с инструментом. Инструктаж по технике безопасности. 2 часа.
Практическая работа. Основной слесарный и столярный инструмент. Пробные упражнения по работе с инструментом. 2 часа.
Ожидаемые результаты по разделу:
Знать:
- правила безопасности при работе с ручными инструментами;
- правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, шилом, ножом для картона и бумаги;
Иметь:
первоначальные знания, умения и навыки по изготовлению простейших сувениров, по проектированию и моделированию автотехники.
Раздел 3. Конструкторско-технические понятия – 16 часов.
Знакомство с линиями чертежа. Основные рабочие операции при обработке бумаги, конструктивно-технические понятия. 2 часа.
Первоначальные понятия о рисунке, чертеже, эскизе. Различие этих графических изображений. Совершенствование знаний о масштабе, нанесении размеров и применение этих знаний в техническом моделировании. 2 часа.
Первоначальные понятия о плоском и объемном изображениях, о трех видах. Порядок чтения и составления эскиза плоской детали. 2 часа.
Правила и порядок чтения изображений объемных деталей (наглядного изображения, чертежа развертки и т. д.) 2 часа.
Знакомство с основными рабочими операциями в процессе практической работы с бумагой (резание, сгибание, склеивание и др.). Способы разметки деталей на различных материалах, понятие о шаблонах, трафаретах и развертках. Способы перевода чертежей и разверток на бумагу, картон. 4 часа.
Чтение и составление эскизов плоских деталей и изделий простой формы. Чтение чертежей разверток несложных объемных деталей при изготовлении моделей. 4 часов.
Ожидаемые результаты по разделу:
Усвоение обучающимися специальных теоретических знаний по изучению технологии выполнения изделий (макетов автотехники) из бумаги, картона, подручного материала; приобретение умений и навыков технической деятельности.
Знать:
- условные обозначения, применяемые при работе с чертежами и шаблонами: линия отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
- понятия о контуре, силуэте, макете, шаблоне, чертеже;
- способы и приёмы обработки бумаги и картона, сборки макетов путём склеивания;
- названия и назначение ручных инструментов для обработки бумаги и картона, правила безопасного пользования ими и личной гигиены при обработке разных материалов.
Уметь:
- по чертежу представлять внешний вид прототипа и воплощать это представление в виде модели;
- изготавливать простейшие модели скоростных самолётов, ракет, макетов космической техники будущего по собственному замыслу из бумаги и картона и подручного материала.
Раздел 4. Транспорт. История развития транспорта – 8 часов.
Значение автомобильного транспорта в экономике страны. История развития автомобильной техники. Основы автомоделизма. Показ готовых моделей. 2 часа.
Общие знания по транспорту. Виды транспорта, их значение и особенности. Краткая характеристика. 2 часа.
История транспорта. История транспорта 1-17 век. 2 часа.
Наземный (подземный) транспорт. Классификация наземного транспорта. Моноциклы. Моноколесо. История наземного транспорта. 2 часа.
Ожидаемые результаты.
Знать:
- Основные этапы развития автомобильного строения, виды транспорта, классификацию транспорта.
Уметь:
- Определять виды транспорта, их особенности и общие технические характеристики.
Раздел 5. Создание моделей транспорта – 98 часов.
Модели легковых автомобилей. Изготовление моделей легковых автомобилей по развёрткам при помощи светокопировального стола и копировальной бумаги. 12 часов.
Модели грузовых автомобилей. Изготовление моделей грузовых автомобилей по развёрткам при помощи светокопировального стола и копировальной бумаги. 6 часов.
Радиоуправляемые машины. Показ моделей. Знакомство с устройством и принципом работы. 12 часов.
Общие понятия об устройстве автомобиля. Устройство и работа аккумулятора. Правила пользования блока питания. Техника безопасности. Как протекает электрический ток по схеме. 12 часов.
Основные части электродвигателя, уход и обслуживание, техника безопасности. Виды редукторов, изготовление и наладка. 12 часов.
Изготовление простейших электрифицированных моделей. Установка двигателя на модель, изготовление простейшего редуктора на основе шкивов и пассика. Запуск модели от аккумулятора или внешнего источника питания. 12 часов.
Модели собственной конструкции. Создание моделей на основе имеющихся знаний и умений. Развитие дизайнерских способностей. 32 часа.
Ожидаемые результаты.
Знать:
- основные узлы автотранспортных моделей;
- базовые формы и приемы складывания в технике оригами;
- маркировки в автотранспортных моделях, что они обозначают;
- основные термины в технике, в моделировании;
- виды энергий, их использование в технике, виды двигателей
Уметь:
- владеть элементарными графическими навыками;
- изготавливать простейшие технические модели;
- изготавливать изделие по образцу с пояснениями;
- организовать рабочее место;
- анализировать свою модель;
- изготавливать простые изделия по схеме с рекомендациями педагога;
- презентовать собственный проект
Раздел 6. Деятельность СТО (экскурсии) – 4 часа
Экскурсии в АТП, СТО, автошколу. Ознакомление с работой этих учреждений.
Ожидаемые результаты по разделу.
Иметь общие представление о рабочих профессиях предприятий технического обслуживания по ремонту автотехники, особенностях их деятельности.
Учебно-методическое обеспечение программы
На занятиях автомодельного объединения применяют различные методы обучения, которые обеспечивают получение учащимися необходимых знаний, умений и навыков, активизируют их мышление, развивают и поддерживают интерес к автомоделизму.
Оснащение кабинета:
1. Стол - 1 шт.
2. Стеллаж - 1 шт.
3. Доска классная - 1 шт.
4. Парта - 6 шт.
5. Стул - 12 шт.
6. Шкаф - 2 шт.
7. Ноутбук - 4 шт.
8. Конструктор "Lego edukeisn" - 4 комплекта.
9. Конструкторы «Автотехника» - 8 шт.
10. Стенды «Устройство автомобиля» - 3 шт.
11. Макеты механизмов и узлов различных автомобилей
Литература для педагога:
- Заворотов В.А. От идеи до модели. – М.: Просвещение», 1998.
- Безопасность – мой выбор! / сост. М.В. Светлакова, Е.В. Жданова, Гопаненко В.Л.- Екатеринбург, Урал. гос. пед. ун-т, 2008.
- Лында А.С. Методика трудового обучения / А.С. Лында – М.: Просвещение, 2006. -Программа «Технология». 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2005.
- Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2009.
- Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н.К. Беспятова -М.: Айрис-пресс, 2003.- 178с.- (Методика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"
Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"
Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...
Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа
Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...