Занятия по развитию речи «Мир слов, толерантность»
методическая разработка
- познакомить детей с понятием толерантность;
- содействовать интеллектуальному, нравственно-эстетическому развитию через совершенствование их словарного запаса, языкового мышления, речевой культуры, детского речевого творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_tolerantnost.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение
центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Центр содействия семейному воспитанию № 4»
«СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по воспитательной
работе _____________С.С.Юдина
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Занятия по развитию речи
«Мир слов, толерантность»
Разработал и провел
воспитатель ЦССВ № 4
БОГДАНОВА О.А.
Санкт-Петербург
2020
Конспект занятия по развитию речи
«Мир слов. Слово толерантность»
Цели:
- познакомить детей с понятием толерантность;
- содействовать интеллектуальному, нравственно-эстетическому развитию через совершенствование их словарного запаса, языкового мышления, речевой культуры, детского речевого творчества.
Задачи:
- прививать интерес к слову;
- раскрывать секреты его «оживления»;
- приобщать детей к искусству слова;
- помочь понять и почувствовать эстетическую ценность слова.
Форма: групповое занятие (педагог + дети)
Возраст: 10-15лет (дети с ОВЗ)
Место проведения: группа
Продолжительность занятия: 30 минут
Педагогические средства: эмоциональный фон (речь воспитателя и специально подобранное музыкальное сопровождение); занимательность, наглядность, игра, юмор.
Оснащение занятия: С.И.Ожегов, «Толковый словарь русского языка»; словари «Эмоций, чувств и образов» и «Эмоций, чувств и ассоциаций»; раздаточный материал со стихами, пословицами и поговорками о дружбе и толерантности; словарики для записи; диски с мелодиями; таблица «Путь к слову».
Ход занятия:
- Вводная беседа (эмоциональная разминка): настроение – чувство – речь.
Цели:
- создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе;
- повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.
Процедура проведения: Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Катя, ты очень справедливый человек» или «Лена, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.
- Почувствуйте душу слова толерантность.
под музыку воспитатель читает стихотворение Б.Заходера «Про всех на свете»
Все–все,
Все на свете,
На свете нужны,
И Мошки
Не меньше нужны,
чем Слоны.
Нельзя обойтись без чудищ
нелепых
И даже без хищников, –
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед
И кто делает яд.
Плохие дела
У Кошки без Мышки,
У Мышки без Кошки
Не лучше делишки!
И если мы с кем–то
Не очень дружны,
Мы все–таки очень
Друг другу нужны!
А если нам кто–нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
- Работа с толковым словарем
- Работа с раздаточным материалом (пословицы, поговорки, высказывания о дружбе и толерантности)
- Работа с таблицей «Путь к слову» и словариками для записей:
- характеристика слова из толкового словаря: толерантность - терпимость;
- описание данного слова с нравственно-эстетической позиции;
- подбор образов к слову;
- слово – магнит (прием);
- выводы детей.
6. Заключительная часть.
- Выводы
- Благодарность педагога за работу на занятии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи. "Что такое толерантность?" по технологии РКМЧП.
Урок проведен по технологии развитие критического мышления через чтение и письмо. Умение воспринимать, перерабатывать, а потом использовать информацию является основой успешности ребенка и в школе, и ...
План - коспект занятия по развитию речи у дошкольников 4,5 - 5,5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.
Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение в звуковом ...
Занятие по развитию речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Тема: Составление описательного рассказа по портрету, с опорной на таблицу – алгоритм.Цели: - Закрепить умение дете...
Занятие по развитию речи "Основы строения слова"
Тема: Основы строения слова.Цель: закрепление правильного произношения звонких и глухих звуков.Задачи:Образовательные: научить определять глухие и звонкие звуки; обогащение словарного запаса.Развивающ...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Многозначные слова"
Занятие разработана для детей подготовительной группы детскогосада. В доступной форме для детей проходит знакомство с многозначными словами....
Конспект урока письма и развития речи "Согласование слов, обозначающих признаки предметов, со словами, обозначающими предметы"
Формирование у обучающихся умения согласовывать названия признаков с названиями предметов...