План самообразования
материал

Орехова Елена Владимировна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования  

Ореховой Елены Владимировны, учителя Физической культуры

МАОУ «Средняя школа №8» города Когалыма,

на 2018 - 2021 учебный год

Тема самообразования: "Проектно-исследовательская деятельность школьников в рамках реализации ФГОС."

 

Цель профессионального развития:

- Изучение и внедрение педагогической технологии - метод проектов;

-Создание условий для вовлечения обучающихся в активную проектно-исследовательскую деятельность на уроках и во внеурочной деятельности.

 

Задачи профессионального развития:

  • Повышать свой методический уровень;
  • активизировать познавательную деятельность обучающихся через исследовательскую и проектную деятельность;
  • развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, применяя информационные технологии;
  • развивать исследовательские способности обучающихся через школьное научное общество;
  • проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми;
  • развивать интеллектуальную инициативность учащихся в процессе обучения;
  • формировать конкурентоспособную, коммуникативную, толерантную личность.

Результат работы: обобщение опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты:

  • повышение мотивации, успеваемости и уровня обученности учащихся по химии;
  • развитие творческих способностей;
  • смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;
  • формирование чувства ответственности;
  • создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимися.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные этапы работы по самообразованию.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

  • Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
  • Научить детей работать с ресурсами Интернет, грамотно использовать полученный материал в практических и творческих работах.
  • Участие в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы   над темой на заседаниях ШПС и ГПС физической культуры.
  • Обобщить опыт по теме.

Сроки реализации плана

План профессионального развития и самообразования по указанной теме рассчитан на 3 года и включает применение результатов в практической учебно-методической деятельности.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию определены основные направления работы по самообразованию.

 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018-2019

1. Анализ профессиональных затруднений

2. Составление плана работы по выбранной теме самообразования

3. Пройти курсы повышения  квалификации учителей.

3. Изучение литературы и интернет ресурсов по данной теме.

4. Выступление на заседании школьного МО

Прогностический

1.Определение целей и задач темы согласно плана на каждый учебный год.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2018-2019

1.Выступление на заседании школьного МО

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2018-2020

1. Самоанализ и самооценка своей деятельности

2. Взаимодействие с педагогами в городском педагогическом сообществе

3. Выступление на заседании педагогического совета.

4.Открытые уроки, внеурочные занятия на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2020-2021

1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2. Выступление на заседании муниципального МО учителей химии по теме «Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках и внеурочной деятельности по физической культуре в условиях реализаций ФГОС ООО».

3. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Мастер-класс «Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках и внеурочной деятельности по физической культуре в условиях реализаций ФГОС ООО»

5.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020-2021

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок».

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Интеграция в обучении — процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определённой системы образования с целью формирования целостного представления о мире, ориентированной на развитие и саморазвитие личности ребёнка.

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

 

Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5. nsportal.ru/ schkola/ khimija/ library

6.Cigabaza.ru/download/ 88810.html

7.www/slideshare.net

8.festival.1 september.ru

9.pedagogie.ru / stati/ pedagogicheskie – tehnologi html.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках физической культуры и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на муниципальной секции учителей химии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета  
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в исследовательской и проектной деятельности.
  • Разработать и провести открытые занятия по педагогической технологии – метод проектов.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО, педсоветах, методсовете школы.
  • Разработать  рекомендации для учителей и обучающихся по  организации исследовательской и проектной деятельности на уроках и внеурочной деятельности  в условиях реализаций ФГОС ООО.
  • Обобщить опыт по исследуемой теме.
  • Результаты работы над темой самообразования  поместить на личном сайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...