План самообразования
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития и самообразования
Ореховой Елены Владимировны, учителя Физической культуры
МАОУ «Средняя школа №8» города Когалыма,
на 2018 - 2021 учебный год
Тема самообразования: "Проектно-исследовательская деятельность школьников в рамках реализации ФГОС."
Цель профессионального развития:
- Изучение и внедрение педагогической технологии - метод проектов;
-Создание условий для вовлечения обучающихся в активную проектно-исследовательскую деятельность на уроках и во внеурочной деятельности.
Задачи профессионального развития:
- Повышать свой методический уровень;
- активизировать познавательную деятельность обучающихся через исследовательскую и проектную деятельность;
- развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, применяя информационные технологии;
- развивать исследовательские способности обучающихся через школьное научное общество;
- проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми;
- развивать интеллектуальную инициативность учащихся в процессе обучения;
- формировать конкурентоспособную, коммуникативную, толерантную личность.
Результат работы: обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты:
- повышение мотивации, успеваемости и уровня обученности учащихся по химии;
- развитие творческих способностей;
- смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;
- формирование чувства ответственности;
- создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимися.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные этапы работы по самообразованию.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
- Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
- Научить детей работать с ресурсами Интернет, грамотно использовать полученный материал в практических и творческих работах.
- Участие в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на заседаниях ШПС и ГПС физической культуры.
- Обобщить опыт по теме.
Сроки реализации плана
План профессионального развития и самообразования по указанной теме рассчитан на 3 года и включает применение результатов в практической учебно-методической деятельности.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию определены основные направления работы по самообразованию.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018-2019 | 1. Анализ профессиональных затруднений 2. Составление плана работы по выбранной теме самообразования 3. Пройти курсы повышения квалификации учителей. 3. Изучение литературы и интернет ресурсов по данной теме. 4. Выступление на заседании школьного МО |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы согласно плана на каждый учебный год. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2018-2019 | 1.Выступление на заседании школьного МО |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2018-2020 | 1. Самоанализ и самооценка своей деятельности 2. Взаимодействие с педагогами в городском педагогическом сообществе 3. Выступление на заседании педагогического совета. 4.Открытые уроки, внеурочные занятия на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2020-2021 | 1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2. Выступление на заседании муниципального МО учителей химии по теме «Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках и внеурочной деятельности по физической культуре в условиях реализаций ФГОС ООО». 3. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4.Мастер-класс «Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках и внеурочной деятельности по физической культуре в условиях реализаций ФГОС ООО» 5.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2020-2021 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок». 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Интеграция в обучении — процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определённой системы образования с целью формирования целостного представления о мире, ориентированной на развитие и саморазвитие личности ребёнка.
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. nsportal.ru/ schkola/ khimija/ library
6.Cigabaza.ru/download/ 88810.html
7.www/slideshare.net
8.festival.1 september.ru
9.pedagogie.ru / stati/ pedagogicheskie – tehnologi html.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках физической культуры и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на муниципальной секции учителей химии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в исследовательской и проектной деятельности.
- Разработать и провести открытые занятия по педагогической технологии – метод проектов.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО, педсоветах, методсовете школы.
- Разработать рекомендации для учителей и обучающихся по организации исследовательской и проектной деятельности на уроках и внеурочной деятельности в условиях реализаций ФГОС ООО.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...