«Моя педагогическая философия» эссе
статья
Люди, как и весь мир, бывают очень разными. Кто-то поет, кто-то танцует, а кто-то путешествует.… Но кто в этом мире я? Не раздумывая: “Я – учитель!”. Учитель – не профессия, а образ жизни, благодаря которому я живу, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя. Ведь мысли мои постоянно о школе: днём, вечером и ночью, во время каникул и отпуска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе: «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
"Учитель должен обладать
всем тем, в чем нуждается ученик"
восточная мудрость
Люди, как и весь мир, бывают очень разными. Кто-то поет, кто-то танцует, а кто-то путешествует.… Но кто в этом мире я? Не раздумывая: “Я – учитель!”. Учитель – не профессия, а образ жизни, благодаря которому я живу, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя. Ведь мысли мои постоянно о школе: днём, вечером и ночью, во время каникул и отпуска.
Мне кажется, что учителем я хотела быть всегда. Мой путь в профессию был тернистым, как у большинства педагогов, которые отдали себя целиком работе. Первые неудачи, первые слезы, первые бессонные ночи, первые радости и открытия…. Вспоминаются первые уроки, когда молодая самонадеянность позволяла думать, что все знаю, что все могу. Работала по разным учебникам, с разными методиками, изучала работы учителей- новаторов, но свой урок всегда строила самостоятельно, интуитивно, беря от каждого лучшее. Мой жизненный институт - Байкаловская школа-интернат, в которой я проработала 20 лет. В стенах этой школы дети стали для меня не массой, а личностями, преподаваемые биология и химия - не предметами, а смыслом жизни. И старая школа, поскрипывающая своими полами, постанывающая дверями, видела мои успехи и неудачи. Понимающие глаза родных и твердая поддержка сплоченного, грамотного коллектива позволили пережить всё это. Здесь появились первые серьезные результаты моей работы, великая потребность быть нужной людям, и понимания истины: быстрее и лучше всего учиться, когда учишь других.
Я постоянно задаю себе вопросы и нахожу на них ответы: «Какие качества необходимы учителю всегда, не зависимо от времени, в котором он живет?» ….Не любить детей, значит, не любить себя. Влюбить учеников в себя, в свой предмет, значит, нужна- Любовь! Много раз ловила себя на мысли: «Если с учеником ты не искренен, то все бесполезно». Стараюсь дорожить мнением каждого ребенка, суждения, выводы представляют для меня особый интерес. «Искренность - мать правды и вывеска честного человека», - говорил Дидро. Еще одна основа- Искренность!.. Доброта!.. Это то, без чего вообще нельзя идти к детям на урок. Она обязательно спасет мир, обязательно нам поможет и это зависит от меня, от каждого моего урока. Постоянное совершенствование, то есть неустанный поиск нового… Главной задачей учителя я считаю не просто научить детей, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа, грамотного использования и оформления, уметь определять проблему и выбирать способы ее решения. Качества, необходимые учителю, можно еще называть и называть, «примеряя» их на себя, проводя через себя. Таким образом, я постепенно пришла к убеждению, что это и есть основные полагающие моей профессии: любовь и искренность, доброта и справедливость к детям, и постоянное совершенствование и каждодневная работа над собой.
Я спросила своих учеников: «Каким должен быть учитель?»
У – увлечённый своей работой; умный; улыбающийся; уважаемый.
Ч – чуткий; честный, человечный.
И – интересный; интеллектуальный; идеальный; изумительный.
Т – терпеливый; трудолюбивый; творящий; трогательный; твёрдый; точный.
Е – энергичный.
Л – ласковый; любимый; лучший; лирический, любящий; ликующий.
Ь
Вот чего ждут мои ученики от меня и от всех нас. И я не могу обмануть эти ожидания. Психологи утверждают, что наиболее привлекает человека деятельность, результатов которой не приходится долго ждать. Результаты работы школьного учителя можно оценить лишь по прошествии длительного времени, однако они не всегда зависят от того, сколько любви и тепла учитель вложил в своих учеников. Это тоже испытание, которое не всем под силу. И, тем не менее, работа учителя, наполненная энергией, высоким смыслом, приносит удовлетворение, а успехи учеников воспринимаем как свои собственные.
Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза - глаза моих учеников. Мне близки интересы и проблемы их. Я всегда готова сделать шаг навстречу ребёнку, завести разговор на интересующую его тему, стараюсь обойтись без нравоучений. Не так-то это просто быть Учителем. Но это мой сознательный выбор. И каждый мой день – это очередной шаг к этому высокому званию.
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Р. Рождественский.
Учитель МАОУ «Булашовская ООШ» : И.В. Волохова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия ( эссе)
Выступала на районном конкурсе " Учитель года". Мои размышления о своей профессии....
Моя педагогическая философия Эссе
Человеческое слово стрелы острее. Пословица....
Моя педагогическая философия. Эссе
Описание моей педагогической философии начинается такими словами: Учитель! Слово–то какое: в нем вся вселенная и все земное». В чем суть профессии учителя, чем притягивает эта работа? Вопрос этот и...
Моя педагогическая философия (эссе)
Почему я стала учителем......
Моя педагогическая философия. Эссе
Мир не стоит на месте, он стремительно движется вперед. Сегодня как никогда актуальны слова древнегреческого философа Гераклита: «Все течет, все меняется». Современные достижения науки и техники и не ...