КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
материал
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЕ «Азбука эмоций»
Конструкт коррекционно-развивающего занятия «Развитие внимания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_uroka_plyashechnikova_a.s.docx | 146.53 КБ |
azbuka_emotsiy.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт коррекционно-развивающего занятия
КЛАСС: 8б класс
ТЬЮТОР: Пляшечникова А.С.
ТЕМА: «Развитие внимания»
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
Сформировать представление о внимании.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развитие устойчивости и концентрации внимания.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Воспитывать у обучающихся любознательность и познавательную активность на протяжении всего занятия.
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БУД):
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
Уметь работать с педагогом через интерактивные технологии обучения. Работа по инструкции в педагога.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
Определение темы и цели деятельности с помощью педагога-психолога.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
Уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
Следовать образцу, инструкции; овладевать приемами сравнения, сопоставления.
ОБОРУДОВАНИЕ: Карточки с заданием. Презентация по теме.
КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Деятельность педагога-психолога | Деятельность ученика | Формируемые БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | Проверяет готовность к дистанционному занятию. - Здравствуйте! - Давайте создадим хорошее настроение. Выполним упражнение. Упражнение «Улыбнитесь». Необходимо улыбнуться, а также сказать пожелание на урок. - Молодцы, ребята! | Настраиваются на занятие. | Регулятивные БУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
Актуализация знаний, необходимых для изучения темы | Сегодня у нас будет интересное занятие. Для того чтобы узнать тему давайте посмотрим на слайд и выполним задание. Упражнение «Найди отличие» Задание: найдите 5 отличий. Смотрите внимательно, и у вас обязательно получится это сделать. Время работы у вас 1 минута. - Ваше время вышло. Сейчас мы с вами вместе проговорим отличия. На первой картинки есть бабочка которая сидит на удочке, на второй ее нет. На первой картинки есть крючок у удочки на второй нет. На первой картинки у мальчика на футболки есть звезда ,а на второй картинки нет. На первой картинке у рыбы два плавника, а на второй картинки у рыбы один плавник. На первой картинки есть ведро, на второй нет. - Вот мы и нашли с вами отличия. | Слушают внимательно. Выполняют упражнения. | Образовательные: сформировать представление о теме занятия. Регулятивные: определять цель занятия. |
Сообщение темы и задач занятия | - Как вы думаете, какова тема нашего занятия? Находя отличия, что мы с вами тренировали? Внимание. | Слушают внимательно. | Коммуникативные: слушать и понимать других. |
Изучение нового материала | Упражнение «Запомни что изменилось» Инструкция: Ребята, посмотрите на слайд, и запомните все предметы, которые есть. Я переключу слайд и ваша задача сказать, что изменилось. -Верно, предметы поменялись местами. Физминутка Тихо все, ребята, встали, Руки дружно все подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз, Тихо, тихо все садись. | Слушают внимательно. Выполняют упражнения. | Образовательные: сформировать представление о понятие «Внимание» Коммуникативные: слушают и понимать других. Познавательная: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации. |
Закрепление изученного материала | Упражнение «Путаница» Инструкция: Найдите замаскированные изображения и назавите их. На выполнение у вас одна минута. - Назовите предметы, которые вы нашли. -Давайте проверим, назавем вместе со мной. Правильно ли вы выполнили это задание? -На картинке нарисованы: гриб, цветок, неволяшка, рыба, звезда, шарик, бокал, карандаш, морковка, ягода. - Упражнение завершено. | Слушают внимательно. | Познавательные: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Коммуникативные: слушают и понимать других. |
Итог занятия | Наше занятие подошло к концу. До свидания. | Рефлексия: оценивают свою работу. | Познавательные: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. |
Предварительный просмотр:
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЕ
КЛАСС: 4 класс
ДАТА: 05.11.2021 г.
ТЬЮТОР: Пляшечникова А.С.
ТЕМА: «Азбука эмоций»
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
Способствовать осознанию обучающимся возможности самоуправления внутренними состояниями
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развивать коммуникативные компетенции
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Воспитывать у обучающихся любознательность и познавательную активность на протяжении всего занятия.
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БУД):
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
Уметь работать с педагогом. Работа по инструкции педагога.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
Определение темы и цели деятельности с помощью педагога-психолога.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
Уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
Следовать образцу, инструкции.
КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Деятельность педагога-психолога | Деятельность ученика | Формируемые БУД |
Организационный момент, (мотивационно побудительный) | - Здравствуйте! - Если у вас хорошее настроение, что вы можете подарить другим людям при встрече с ними? Как вы без слов сообщаете им о своем прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать дружелюбие и улучшить настроение. Сейчас мы будем передавать по кругу мяч и говорить друг другу хорошее о нем и желать что-либо при этом у каждого из нас с лица не должна сходить улыбка. - Молодцы, ребята! | Настраиваются на занятие. | Регулятивные БУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
Актуализация знаний, необходимых для изучения темы | - Ребята давайте сыграем в игру «Угадай эмоцию». Обучающимся раздаются карточки из набора «Азбука настроения». Рассмотрите рисунки, на которых смайлики находятся в разном настроении. Каждый из вас сейчас попробует выйти сюда и изобразить эмоцию , а мы все вместе попробуем догадаться, какая это эмоция. | Слушают внимательно. Отвечают. | Образовательные: сформировать представление о теме занятия. Регулятивные: определять цель занятия. |
Сообщение темы и задач занятия | Тема нашего занятия – «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?». | Слушают внимательно. | Коммуникативные: слушать и понимать других. |
Изучение нового материала | Беседа-объяснение по теме «Что такое эмоции?» Эмоции – это психическое состояние, отражающее отношение человека к себе и к происходящему вокруг него. Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем! Перечислите эмоции, которые вам приходилось испытывать? - Где выражаются эмоции? (на лице) - При помощи чего выражаются эмоции? (бровей, глаз, рта) при помощи жестов и мимики. - Верно, при помощи мимики лица. -Что же выражают эмоции? -Эмоции выражают наши чувства. Проявляя эмоции, человек показывает своё настроение. Физкультминутка. «Антистрессовая гимнастика» Несколько раз приподнимите и опустите плечи, а затем, чтобы избавиться от ощущения «зажатых» плеч и заставшей шеи, повращайте ими. Посмотрите вверх и протяните руки, стараясь «достать до неба» - сначала одной рукой, затем другой, и обеими вместе. Закройте глаза и медленно сделайте вдох и выдох, сосредоточившись на том, что воздух проходит через ноздри. По возможности представьте себе что-нибудь приятное. При хорошем настроении человек испытывает положительные эмоции, а при плохом – отрицательные! | Слушают внимательно. Отвечают. | Образовательные: сформировать представление о понятие «Что такое эмоции» Коммуникативные: слушают и понимать других. Познавательная: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации. |
Закрепление изученного материала | Коллективное задание «Цветы эмоций». Каждому обучающемуся раздаются цветы и карандаши. На цветке каждый обучающийся должен нарисовать любую понравившуюся ему эмоцию. Затем все цветы наклеиваются на один общий ватман, должен получиться «букет эмоций». | Слушают внимательно. | Познавательные: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Коммуникативные: слушают и понимать других. |
Итог занятия | Вы все молодцы, активно приняли участие в занятии, были очень внимательными и наблюдательными. Ребята, скажите, пожалуйста, Какие эмоции вам запомнились? | Рефлексия: Дают оценку своей деятельности, делают выводы. | Познавательные: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".
По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»
Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...
Программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия» (вариант 4.2)
программа (вариант 4.2)...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)
В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...
- Мне нравится (1)