Программа самообразования "Новые образовательные технологии в преподавании математики"
статья

Лукина Татьяна Анатольевна

Актуальность темы:

Я определила для себя следующую тему самообразования на 2015-2020 учебные годы: «Новые образовательные технологии в преподавании математики».

Современные инновационные технологии  помогают учителю делать процесс обучения более эффективным, учитывать уровень подготовленности учащихся, их физические и психологические возможности.

Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует  самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

 Важным  направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя  - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на развитие  личностных качеств ученика. Современные образовательные технологии призваны:

-сделать эффективным педагогический процесс обучения и воспитания школьников;

-развивать мотивацию обучаемых за счет изменения позиций ученика с пассивной на активную;

-вывести процесс управления качеством образования на новый уровень.

Цель самообразования:

  1. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики.

Задачи:

- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;

-овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;

-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования: "Инноватика в образовании и воспитании в условиях реализации ФГОС"

Сроки реализации: 2015 – 2020 г.г.

 

Актуальность темы:

Я определила для себя следующую тему самообразования на 2015-2020 учебные годы: «Новые образовательные технологии в преподавании математики».

Современные инновационные технологии  помогают учителю делать процесс обучения более эффективным, учитывать уровень подготовленности учащихся, их физические и психологические возможности.

Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует  самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

 Важным  направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя  - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на развитие  личностных качеств ученика. Современные образовательные технологии призваны:

-сделать эффективным педагогический процесс обучения и воспитания школьников;

-развивать мотивацию обучаемых за счет изменения позиций ученика с пассивной на активную;

-вывести процесс управления качеством образования на новый уровень.

Цель самообразования: 

  1. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики.

Задачи:

- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;

-овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;

-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

  

п/п

 

План мероприятий

Примерный срок реализации

Изучение нормативных документов

1.Изучение официальных и нормативных документов.

2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта

2015- 2020

Повышение квалификации и профессиональной переподготовки

1.

Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах

2015– 2020

 

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2018

3.

Аттестация на первую квалификационную категорию

2020

4.

Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания.

2015-2020

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

постоянно

3.

Накопление материала на собственном сайте.

Систематич.

4.

Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении математики.

Систематич.

 

 

6.

Проведение практических  работ по теме «Технология подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике».

2015-2020

7.

Проведение срезов знаний с помощью тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1)блочно-модульная система обучения математики с использованием опорных схем;

2)анализ практико-ориентированныхзадач на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по математике с использованием тестов;

4)развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) дифференцированное обучение;

6)освоение др. новых образовательных технологий.

2015-2020

 

 

  

 

 

8.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2015-2020

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях МО, РМО:  1)«Изменения в содержании КИМов ОГЭ по математике в 9 классе. Разбор блока практико-оринентированных задач

2015-2020

2.

Составление и реализация авторских программ в предпрофильной подготовке и профильном обучении: 1) курс подготовки к  ЕГЭ «Сдам ЕГЭ»10-11 класс; « Готовимся к ОГЭ» 9 класс.

2015-2020

3.

Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования.

2015-2020

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах

2015-2020

2.

Участие в научно- практических конференциях педагогических работников.

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ, ОГЭ

2015-2020

2.

Систематически пополнять  методический материал с  результатами работы над темой самообразования

2015-2020

3.

Создать условия для участия одаренных детей в дистанционных олимпиадах и  конкурсах: «Кенгуру»,  олимпиаде УРФО.

2015-2020

5.

Добиться активного  и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах

6.

Совершенствовать работу с обучающимися, используя программы учебных практик

2015-2020

 

7

Ведение мониторинга саморазвития школьников

2015-2020

 

Предполагаемый результат.

1. Повышение качества преподаваемого предмета.

2. Доклады и выступления.

3. Разработка дидактических материалов.

4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

Литература

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под.ред. Е.С. Полат. М., 1999,с. 223.
  2. Материалы курсов  по теме: «Новые подходы в преподавании курса математики в условиях введения ФГОС ООО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Актуальность использования современных образовательных технологий в преподавании английского языка в школе в свете новых образовательных стандартов»

Данная статья содержит анализ технологий, используемых в преподавании английского языка в соответствии с новыми образовательными стандартами...

Проект "Использование современных образовательных технологий в преподавании математики".

Одним из факторов, способствующих повышению качества знаний обучающихся, является освоение учителями предметниками современных педагогических технологий с последующим вн...

план самообразование учителя математики "Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»

Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания...

Программа самообразования по теме «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС».

Тема самообразования «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС».  Цель самообразования: обеспечить не...

Использование новых образовательных технологий в преподавании математики

В статье описаны 3 вида технологий при обучении математике :здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные и технология обучения в сотрудничестве....

Программа самообразования по теме: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения»

Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования, поэтому самообразование - это необходимое условие профессиональной деятельности. Совершенствование качества обучени...