Проект "Использование современных образовательных технологий в преподавании математики".
проект по алгебре (11 класс) по теме
Одним из факторов, способствующих повышению качества знаний обучающихся, является освоение учителями предметниками современных педагогических технологий с последующим внедрением в учебно-воспитательный процесс. Организация обучения на основе технологического подхода позволяет не только удовлетворить образовательные запросы каждого обучающегося в соответствии с его индивидуальными способностями, но и создать условия для самореализации, саморазвития школьников, формирования у них компетенций, необходимых для полноценной жизни в современном обществе. Кроме того, применение образовательных технологий позволяет организовать эффективный учебный процесс в условиях сокращения количества академических часов, предусмотренных учебным планом на изучение математики и естественно - научных дисциплин. Работая по традиционной методике в классе с общеобразовательным (базовым) уровнем обучения, учитель испытывает нехватку времени для отработки у обучающихся навыков решения различного рода задач, для практического применения приобретенных знаний, для развития исследовательских умений. При этом выпускник школы оказывается в сложной ситуации, так как требования, предъявляемые к качеству знаний абитуриентов, остаются достаточно высокими.
Выйти из сложившейся ситуации можно, организовав обучение школьников в рамках целостных образовательных технологий. Представляемый ниже учебный модуль по теме: «Обобщение понятия степени», базируется на основе интегральной образовательной технологии, разработанной В.В. Гузеевым. Данный модуль может быть реализован в 11-х классах общеобразовательных школ, при условии наличия интерактивных средств обучения. При его разработке учитывалась интеграция основных направлений, свойственных данному виду образовательных технологий.
- Укрупнение дидактических единиц. В данном разделе единым целевым узлом выступает блок уроков по трем взаимосвязанным темам: «Корень n-й степени», «Степень с рациональным показателем» и «Иррациональные уравнения».
- Планирование результатов обучения через диагностическое целеполагание.
Планируемые результаты обучения представляются на трех уровнях усвоения: минимальном (базовом), общем и продвинутом. Достижение планируемых результатов осуществляется в результате дифференцированного обучения.
- Психологизация образовательного процесса предполагает не только учет психологических особенностей обучающихся, но и построение самого учебного процесса на их основе. В наибольшей степени эта идея реализуется при организации группового обучения.
- Компьютеризация. Практически все учебные занятия модуля проводятся с использованием интерактивных средств обучения. Применение компьютера во время проведения занятий весьма многогранно. Различные уроки предполагают использование ПК на следующих этапах: актуализации опорных знаний, изучения нового материала, формирования и закрепления умений и навыков, контроля знаний и умений.
В заключение следует добавить, что для успешной реализации данного проекта на практике, учителю необходимо осуществить диагностику текущих знаний обучающихся и грамотно спроектировать весь процесс обучения, который сопровождается мониторингом учебных достижений обучающихся - системой срезовых работ с обязательной фиксацией и обработкой результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование современных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы
использование кейс-технологий на уроках русского языка...
"Современные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы".
Сохранение и укрепление здоровья детей – приоритетное направление моей работы. Здоровье лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек в полной мере может стать творцом своей суд...
Особенности использования современных образовательных технологий в преподавании технологии
Применение образовательных технологий в преподавании предмета технологии...
«Актуальность использования современных образовательных технологий в преподавании английского языка в школе в свете новых образовательных стандартов»
Данная статья содержит анализ технологий, используемых в преподавании английского языка в соответствии с новыми образовательными стандартами...
план самообразование учителя математики "Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»
Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания...
Использование современных образовательных технологий в преподавании физической культуры. Преподавание теоретических знаний на уроках физической культуры.
В данной статье говорится об использовании современных технологий в преподавании физкультуры....
Использование современных образовательных технологий в преподавании предмета "Технология. Технический труд".
Предлагается вниманию статья "Использование современных образовательных технологий" в преподавании предмета Технология. Технический труд, в которой автор делится своим опытом по подготовке, ...