Самообразование
материал
План по самообразованию на 2018-2021 учебный год
Классного руководителя 5 б класса КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»
Низамиевой Елены Александровны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на 2018-2021 учебный год
Классного руководителя 5 б класса КОУ
«Калачинская адаптивная школа-интернат»
Низамиевой Елены Александровны
ТЕМА: «Методы профилактики и коррекции отклоняющегося поведения школьников в адаптивной школе-интернат»
ЦЕЛЬ: Разрушение негативных установок и поведенческих стереотипов личности и формирование на этой основе социально значимых черт и качеств личности у подростков. Создание условий, которые не провоцируют отклоняющееся поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно.
ЗАДАЧИ:
1.Оказывать своевременную педагогическую поддержку ребенку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.
2.Способствовать формированию у детей и подростков “здоровых” моделей образа жизни, предоставляющих возможности для реализации личностного потенциала.
3.Противостоять вовлечению подростков в преступную деятельность и негативному влиянию асоциальной среды.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы детей.
Поиск эффективности мер социальной профилактики предполагает определение сущности понятия “отклоняющееся поведение, его видов, факторов, влияющих на накопление отклоняющегося потенциала воспитанников, причин отклоняющегося поведения детей и подростков, а также роли педагогов в решении задач предупреждения отклонений в поведении. Отклоняющимся (девиантным) поведением принято называть социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам. И.С.Кон уточняет определение девиантного поведения, рассматривая его как систему поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры и морали.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
1.Основные причины отклоняющегося поведения.
2.Профилактика и диагностика отклоняющегося поведения.
3.Практические методы профилактики и коррекция отклоняющегося поведения подростков.
4. Работа по предупреждению правонарушений подростков.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1.Накопление навыков нравственного поведения, здоровых привычек и потребностей здорового образа жизни.
2.Исправление недостатков в развитии личности ребёнка, помощь ему в адекватной интеграции в социум.
3.Повышение уровня воспитанности детей.
ФОРМА ОТЧЁТА ПО ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ:
выступление на школьном МО классных руководителей.
ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная
ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ:
1.Закон российской Федерации «Об образовании»
2.Бадмаев С.А. « Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников»
3.Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ./ А.Д. Гонеев, Н. Н. Лифинцева, Н. В. Ялпаева.
4.Змановская Е.В. «Девиантология (Психология отклоняющегося поведения)».
5.Методика «Как поступать» Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова , 2002г.
6. Овчаренко Р.В. Справочная книга социального педагога.
7.Осипова А.А. Общая психокоррекция: учебное пособие для студентов вузов.
8.Сухомлинский, В.А. « Сердце отдаю детям»
9.Эксакусто Т.В. Практикум по групповой психокоррекции, тренинги, упражнения, ролевые игры.
10.Из опыта работы педагога Липиной С. И. «Коррекция отклоняющегося поведения подростков»
11.Реферат «Организация работы в специальной коррекционной школе VIII вида по предупреждению правонарушений» и др.
ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКОГО УРОВНЯ:
- взаимопосещение уроков, мероприятий, классных часов;
-посещение открытых уроков, мероприятий с целью повышения педагогического мастерства;
-участие в заседаниях педсоветов, школьных МО, семинарах;
-консультации у школьного психолога на тему «Этика и психология взаимоотношений»;
-подготовка отчёта по самообразованию.
НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет 2.Постоянно повышать свою квалификацию | 2018-2021 в течение года |
Психолого-педагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики | постоянно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания по организации воспитательного процесса 2.Принимать участие в работе МО классных руководителей 3. Изучать опыт передовых педагогов 4.Посещать уроки, мероприятия других педагогов, обмениваться опытом своей работы 5.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности 6.Систематизировать изученный материал по теме, делиться опытом своей работы 7.Проводить открытые уроки, мероприятия 8.Подготовить отчёт по самообразованию | постоянно по плану работы МО постоянно в течение года периодически за год ежегодно за год |
Информационно-технологическое | 1.Изучать ИКТ и использовать их в учебном процессе 2.Вести работу на своем сайте и распространять опыт своей работы 3.Использовать в своей работе интернет-ресурсы | в течение уч. года в течение года в течение года |
Охрана здоровья | 1.Использовать в учебном процессе здоровьесберегающие технологии 2.Защищать учащихся от негативного влияния асоциальной среды, формировать здоровый образ жизни | в течение года постоянно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Подборка литературы по теме | 2018-2021 | Изучение литературы |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы 3.Прогнозирование результатов | 2018-2021 | 1.Мониторинги 2.Анкетирование 3.Тестирование |
Практический | 1.Использование опыта работы лучших педагогов | 2018-2021 | 1.Взаимопосещение 2.Интернет-ресурсы |
Обобщающий | 1.Систематизация изученного материала 2.Подготовка отчёта о работе по теме | 2018-2021 | 1.Выступление на заседании МО классных руководителей 2.Открытый урок |
Внедренческий | 1.Распространение опыта работы 2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения | 2018-2021 | 1.Размещение результатов работы на личном сайте 2. Анализ мониторингов, анкетирования, тестирования |
.
РАБОТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2018-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
1.Систематизация изученного материала за год.
2.Анализ проведённых мониторингов, анкетирования, тестирования
за год.
3.Открытый урок.
4.Подготовка отчёта о работе по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...