Индивидуальный план самообразования на 2015-2016 учебный год.
проект на тему
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план самообразования
учителя истории и обществознания
Гурьяновой Светланы Анатольевны
на 2015-2016 учебный год
Нижнекамск, 2015
Индивидуальный план самообразования учителя.
Тема самообразования: «Формирование у учащихся понимания исторического прошлого в рамках программы по реализации ФГОС ООО».
Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся.
Задачи.
- Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания в соответствии с ФГОС ООО.
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания.
- Формировать интерес учащихся к урокам истории.
- Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности
- Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.
- Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию.
- изучение психолого-педагогической литературы
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
- проектная и исследовательская деятельность
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
- повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.
- научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- создать комплекты педагогических разработок.
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и ГМО и педсоветах.
- разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и ММО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вибинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Действия и мероприятия | Сроки реализации | |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории по темам 4. Проводить открытые уроки и мастер-классы. 6. Организовать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 7. Участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровнях. | в течении 2015-2016 г. регулярно |
Экспериментальная и инновационная деятельность | 1.Участие в работе инновационной площадке на базе ФГБОУ ВПО НИСПТР г. Набережные Челны «Разработка и апробация методического конструктора по освоению педагогами профессиональных компетенций, соответствующих ФГОС и профессиональному стандарту педагога через организацию сетевого партнерства школ». 2.Продолжить реализацию экспериментальной работы «Экспериментальное введение ФГОС ООО в 5-х классах МБОУ "Средней общеобразовательной школы № 27 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Нижнекамска Республики Татарстан в процесс изучения истории и обществознания с 2012 -2013 учебного года», 3.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся 4. Проведение диагностики учащихся | в течение 2015-2016 г. Регулярно 2 раза в год |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
| регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания 3. Осуществлять руководство РМО 4. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла. 5. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 9. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 10. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района 11. Выступать с докладами по теме самообразования. 12.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории. | в течение 2015-2016 г. регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии. 3. Мастер-класс 4. Публикации на личном мини-сайте «Социальная сеть работников образования», обмен педагогическим опытом, публикация методических разработок 5.Продолжить работу модератором сообщества учителей истории и обществознания НМР РТ на еду .татар.ру | в течение 2015-2016 г. регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | в течении 2015-2016 г. регулярно |
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015-2016 г. | 1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО 3. Профессиональная переподготовка по специальности «учитель обществознания» Изучить литературу по данной проблеме: 1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004 2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42. 3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002. 4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель» 5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории» 6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2015-2016 г. | 1.Участие в семинарах, круглых столах и вибинарах для учителей истории и обществознания |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию 5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям. - | 2015-2016 г. | 1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.. 2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. 3.Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по истории и обществознанию» 4. Создание квестов по истории и обществознанию 5. Внедрить в практику работы проектную технологию, сингапурскии технологии, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении. 6.Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов | 2015-2016 г. | 1.Участие в работе районного МО учителей истории и обществознания в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2015-2016 г. | 1..Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». 6.Мастер-класс «Реализация ФГОС ООО: рефлексия учащихся на уроках истории и обществознания» 7. Открытые уроки по предмету. 8.Публикации на сайтах «Прошкола.ру» «Опенкласс.ру» |
Источники самообразования:
- Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе»;.
- Научно-методический журнал «Магариф»;.
- .Приложение газеты «Первое сентября» по истории;.
- .Методические пособия и учебники.
- .Интернет; интернет - сообщества учителей.
- Библиотека, интернет -библиотеки
- Мероприятия по обмену опытом;
- Курсы повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразование в 2011-2015 учебном году
План самообразование учителя...
План работы на 2015-2016 учебный год по сохранению и развитию государственных языков РТ
Годовой план по обучениию детей государственным языкам РТ на 2015-2016 учебный год....
Индивидуальный план самообразования на 2015-2016 учебный год
План самообразования Нагаевой Ирины Юрьевны, учителя русского языка и литературы...
план воспит. работы 2015-2016 учебный год
планирование работы на год...
Индивидуальный план самообразования на 2017-2019 учебный год
Пути моего совершенствования будут связаны с внедрением ФГОС второго поколения в основную школу и освоением современных образовательных технологий. Для реализации поставленных перед собой целей и зада...
Индивидуальный план преподавателя на 2015-2016 уч. г.
Индивидуальный поан преподавателя...
Индивидуальный план самообразования на 2017-2022 учебный год
в статье представлен план развития и самообразования....