Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя на межаттестационный период
материал
Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя на межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ НЕФТЕХИМИИ И НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ ИМЕНИ Н.В. ЛЕМАЕВА»
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
преподавателя русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Шульгиной Натальи Борисовны
на 2016 – 2020 гг.
Тема: «Внедрение практикоориентированных технологий в образовательный процесс колледжа».
Работа над темой начата в 2016 году.
Сроки реализации: 2016 – 2020 гг.
Цели:
1. Внедрение практикоориентированных технологий в образовательный процесс колледжа.
2. Повышение качества преподавания учебных дисциплин «Литература», «Русский язык», «Русский язык и культура речи», а также эффективности воспитательного процесса в группе.
3. Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности преподавателя.
Задачи:
- изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- повышение успеваемости студентов (общей и качественной);
- развитие экспериментальной деятельности преподавателя;
- формирование у студентов навыков исследовательской деятельности;
- обобщение и распространение опыта;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Актуальность темы:
Современные реалии требуют от преподавателя использование в образовательном процессе практикоориентированных технологий. Требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают, в первую очередь, активную деятельность студентов, непременное развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Преподавателю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но научить студента ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия. То есть студент должен научиться ставить перед собой задачу самостоятельно и решать ее. А как показатель эффективности процесса обучения – использовать сформированные компетенции в повседневной жизни и в профессиональной деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми педагогическими технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Экспериментальная деятельность педагога.
3. Исследовательская деятельность студентов.
3. Распространение педагогического опыта.
4. Самоанализ и оценка педагогической деятельности.
5. Изучение педагогического опыта других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
7. Умение оказывать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8. Умение анализировать потребности и способности каждого студента, учитывая его индивидуальные особенности и заинтересованность предметом.
9. Работа над методической проблемой: «Внедрение практикоориентированных технологий в образовательный процесс».
Формы самообразования:
Групповые:
- курсы повышения квалификации (в 2019 году);
- участие в работе предметно-цикловой комиссии (руководство предметно-цикловой комиссией), методических объединений: методический совет колледжа, «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа.
Индивидуальные:
- изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания (применение практикоориентированных, информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик. Обучение русскому языку и литературе с применением компьютерных технологий, мультимедийных презентаций по различным темам, электронных учебников и словарей. Использование в учебном процессе электронных тестов для проверки знаний обучающихся);
- изучение нормативно-правовых документов и литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС;
- изучение педагогических периодических изданий;
- изучение методической, педагогической и предметной литературы;
- углубление знаний в области классической и современной психологии и педагогики;
- изучение в Интернете информации по преподаваемым дисциплинам, педагогике, психологии;
- выполнение упражнений, тестов по русскому языку повышенной сложности или нестандартной формы;
- ежегодное изучение тестов ЕГЭ по русскому языку и литературе;
- посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий коллег;
- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с последующим анализом со стороны коллег;
- организация работы кружка журналистики «Лёгкое перо» и внеклассной деятельности по преподаваемым дисциплинам;
- посещение музеев, театров, концертов для повышения общей и профессиональной культуры;
- обмен опытом с коллегами, в том числе и в Интернете;
- развитие личного сайта для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами;
- периодический самоанализ профессиональной деятельности.
Этапы и содержание работы по теме самообразования
Этап | Содержание работы | Сроки | Форма отчётности |
Этап 1. Диагностический | 1. Изучение нормативно-правовых документов и литературы. | 2016 г. | Доклады на заседаниях предметно-цикловой комиссии |
2. Изучение периодических изданий. | 2016 – 2020 гг. | Доклады на заседаниях предметно-цикловой комиссии | |
3. Курсы повышения квалификации «Проектирование технологии профессионально ориентированного обучения общеобразовательным, гуманитарным и естественнонаучным дисциплинам в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего и среднего профессионального образования», Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». | 2019 г. | Удостоверение. Отчёт на заседании предметно-цикловой комиссии | |
Этап 2. Прогностический | 1. Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. | 2016 – 2017 гг. | |
Этап 3. Практический | 1. Формирование методического комплекса. 1) Разработка учебно-методической документации, методических пособий. 1) - Программная документация по дисциплине «Русский язык и культура речи» в рамках участия колледжа во Всероссийском эксперименте по реализации основной профессиональной образовательной программы прикладного бакалавриата по специальности 240134 «Переработка нефти и газа», создание фондов оценочных средств по определению уровня освоения общих и профессиональных компетенций (2009-2014 г.г.), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» июля 2010 г. № 793; - Учебно-программная документация по дисциплинам «Русский язык и литература», «Русский язык и культура речи» по специальностям СПО на основе ФГОС 3+; - Учебно-программная документация по дисциплинам «Русский язык», «Литература», «Русский язык и культура речи» по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), входящей в ТОП-Регион (согласно Перечню востребованных профессий и специальностей среднего профессионального образования, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики Республики Татарстан, на 2017 - 2019 годы; - Учебно-программная документация по дисциплинам «Русский язык», «Литература», «Русский язык и культура речи» по специальностям 09.02.07 Информационные системы и программирование, 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), входящим в ТОП-50 перспективных профессий (согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 831 от 02.11.2015), 2020 г. 2) Рабочие программы по дисциплинам «Русский язык», «Литература», «Русский язык и культура речи» для всех специальностей. 3) КТП дисциплин «Русский язык», «Литература», «Русский язык и культура речи». 4) Тесты для проверки остаточных знаний по дисциплинам «Русский язык», «Литература» «Русский язык и культура речи». 5) Комплекты контрольно-оценочных средств по дисциплинам «Русский язык», «Литература» «Русский язык и культура речи». 6) Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплинам «Русский язык», «Литература» «Русский язык и культура речи». 7) Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий по дисциплинам «Русский язык», «Литература» «Русский язык и культура речи». 2) Разработка уроков (с применением практикоориентированных, информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик, электронных учебников и словарей, электронных тестов для проверки знаний обучающихся); 3) Создание дидактических материалов для проведения занятий по дисциплинам «Русский язык», «Литература» «Русский язык и культура речи», в том числе компьютерных презентаций, тестов. 2. Проведение открытых занятий, мероприятий (с применением практикоориентированных, информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик, электронных учебников и словарей, электронных тестов для проверки знаний обучающихся). 3. Организация исследовательской деятельности студентов (формирование у студентов навыков исследовательской деятельности). 4.Участие в конкурсах педагогического мастерства, конференциях, семинарах. 5. Подготовка студентов к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 6. Проведение открытых заседаний кружка журналистики «Лёгкое перо». 7. Участие в работе экспертных комиссий, экспертных советов, жюри олимпиад и конкурсов. 8. Развитие личного сайта для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами. | 2016 – 2020 гг. | Учебно-методическая документация рассматривается на заседаниях предметно-цикловой комиссии, затем утверждается зам. директора по УМР |
Дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма | |||
2. Внедрение опыта работы. 1) Выступления семинарах, конференциях различного уровня, заседаниях предметно-цикловой комиссии, методического совета колледжа, методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа. 2) Организация муниципальных, зональных и республиканских конкурсов, конференций, олимпиад (совместно с другими преподавателями колледжа). 3)Публикация результатов инновационной и экспериментальной педагогической деятельности (в том числе в электронных СМИ). | Сертификаты, благодарственные письма. Доклады на семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии, методического совета колледжа, м/о «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа. Сертификаты | ||
3. Корректировка работы. | |||
Этап 4: Обобщающий | 1. Обмен опытом на семинарах, конференциях разного уровня, заседаниях предметно-цикловой комиссии, методического совета колледжа, методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа, в Интернет-сообществах.
3.Подведение итогов.
| 2016 – 2020 гг. | Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма |
Этап 5: Внедренческий | 1. Распространение опыта работы: выступления на семинарах, конференциях разного уровня, заседаниях предметно-цикловой комиссии, методического совета колледжа, заседаниях методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа, в Интернет-сообществах. 2. Внедрение материалов экспериментальной и инновационной деятельности в практику: учебно-воспитательный процесс колледжа и других ПОО. 3. Консультативная помощь преподавателям и студентам. | 2016 – 2020 гг. | Сертификаты, благодарственные письма, дипломы, справки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя физики и математики
Тема самообразования педагога: «Современные педагогические и информационные технологии в обучении детей физике, математике, информатике»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на межаттестационный период
планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, региональных, республиканских и всероссийских конкурсах, научно-исследователь...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня развития на межаттестационный период (2011-2016 год)
План по повышению профуровня развития...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2016-2021гг.) преподавателя русского языка и литературы Тимербаевой Назиры Загитовны
Министерство образования и науки РТГАПОУ «Мамадышский политехнический колледж» Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный период(2016-2021гг.)преподавателя р...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя математики на межаттестационный период 2019-2023 гг.
Самообразовательная деятельность имеет концептуальное обоснование и осуществляться как непрерывный процесс, содержание которого направлено на самопознание и самосовершенствование себя как педагога, че...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня развития на межаттестационный период (2021-2026 год)
План самообразования...
Индивидуальный план развития профессионального уровня педагога на межаттестационный период
Методическая тема школы: «Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями в условиях реализации ФГОС»Тема работы МО: ...