Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2016-2021гг.) преподавателя русского языка и литературы Тимербаевой Назиры Загитовны
материал по литературе на тему

Тимербаева Назира Загитовна

Министерство образования и науки РТ

ГАПОУ «Мамадышский политехнический колледж»

 

 

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период(2016-2021гг.)

преподавателя русского языка и литературы

Тимербаевой Назиры Загитовны

 

 

Личная карта преподавателя

  1. Место работы: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Мамадышский политехнический колледж»
  2. Образованиевысшее, Елабужский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель русского языка и литературы, родного языка и литературы»
  3. Должность: преподаватель русского языка и литературы
  4. Педагогический стаж: 30 лет
  5. Квалификационная категория: Первая квалификационная категория по должности «Преподаватель».Приказ МО и Н РТ№5026/10 от 30 декабря 2011 года, срок ее действия до 30 декабря 2016 года.
  6. Сведения о повышении квалификации: Курсы повышения квалификации: ФГАОУ высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет  «Приволжский межрегиональный центр повышения квалификациипрофессиональной переподготовки работников образования К(П)ФУ» в количестве  108 часов  по  программе «Психолого-педагогические основы профессионального обучения (современные образовательные технологии)», удостоверение  УПК-20-003105/2014 от 27.06.2014г.
  7. Тема самообразования«Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения».
  8. Внеклассная работа:планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в общеколледжных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
  9. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

 

 

Введение

 

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к преподавателю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Преподаватель должен  не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.

Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного преподавателя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.


 

План самообразования

 

Цели и задачи моего профессионального развития:

 

  • изучение учебно-методической литературы по теме самообразования;
  • овладение новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • развитие творческих, исследовательских способностей студентов, повышение их активности;
  • создание базы учебных, методических и дидактических материалов по заявленной теме;
  • обобщение опыта педагогической работы по теме самообразования;
  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

 

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности студентов;
  • продолжение изучения педагогического опыта других преподавателей.

Направления повышения профессионального уровня:

 

№ п\п

Этапы

Содержание работы

Сроки

Формы представления результатов

1

Диагностический

1.Анализ затруднений.

2.Постановка проблемы.

3.Изучение методической литературы и опыта преподавателей русского языка и литературы

2016 год

1.Консультации с руководителем ПЦК.

2. Подбор и составление списка литературы по теме.

3. Посещение занятий, изучение и анализ работы коллег.

4. Повышение профессионального уровня путем самообразования,  обзор новых нормативных документов, касающихся модернизации образования, внедрения информационных технологий в практическую деятельность преподавателя-предметника, учебного книгоиздания, а также перспектив развития образования.

2

Прогностический

1.Определение цели и задач работы над темой.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

2016 – 2017

годы

1. Выступления на педагогическом совете колледжа  и заседаниях ПЦК, на предметных неделях в колледже на тему: «Использование инновационных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы».

2. Прохождение курсов повышения квалификации.

3

Практический

1.Внедрение передового педагогического опыта.

2.Формирование методического комплекса.

3.Отслеживание процесса.

4.Корректировка работы.

2017-2018

годы

1.Участие в семинарах учителей русского языка и литературы, во Всероссийских и международных видеоконференциях, вебинарах для учителей русского языка и литературы.

2. Выступления на заседаниях ПЦК (из опыта работы): «Требования к современному уроку»,«Использование ИКТ на занятиях русского языка и литературы как средство формирования информационной культуры личности».

3.Участие в олимпиадах, конкурсах.

4

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3.Представление материалов.

2016-2021 годы

1.Представление опыта по теме

«Использование инновационных образовательных технологий  на уроках русского языка и литературы»

2. Публикация статей по теме самообразования в научных сборниках.

3. Участие в научно-практических конференциях по теме самообразования.

4.Ведение профессионального портфолио.

5. Оформление результатов работы. 6.Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.

5

Внедрение в практику

1.Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

2.Распространение опыта.

2016 –

2021 годы

Анализ работы над темой «Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения»

Публикации творческих и практических работ 

http.// nsportal.ru/Timerbaeva-n-z

 

 

Предполагаемый результат:

 

  • повышение профессиональной компетентности в области методики преподаваемого предмета;
  • пакет материалов по различным педагогическим технологиям;
  • рост результативного участия студентов в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях разных уровней;
  • разработка и проведение открытых уроков;
  • разработка дидактических средств, направленных на формирование у студентов языковой и речевой компетенции;
  • создание сайта, размещение собственных методических материалов;
  • создание методической копилки;
  • участие в профессиональных конкурсах;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2016-2021гг.)

Министерство образования и науки РТГАПОУ «Мамадышский политехнический колледж» Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный период(2016-2021гг.)преподавателя физичес...

«Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период» учителя русского языка и литературы Гайнуллиной Натальи Владимировны на 2012-2017 гг.

Методическая проблема ШМО учителей русского языка и литературы: «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»....