Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2016-2021гг.) преподавателя русского языка и литературы Тимербаевой Назиры Загитовны
материал по литературе на тему
Министерство образования и науки РТ
ГАПОУ «Мамадышский политехнический колледж»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период(2016-2021гг.)
преподавателя русского языка и литературы
Тимербаевой Назиры Загитовны
Личная карта преподавателя
- Место работы: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Мамадышский политехнический колледж»
- Образование: высшее, Елабужский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель русского языка и литературы, родного языка и литературы»
- Должность: преподаватель русского языка и литературы
- Педагогический стаж: 30 лет
- Квалификационная категория: Первая квалификационная категория по должности «Преподаватель».Приказ МО и Н РТ№5026/10 от 30 декабря 2011 года, срок ее действия до 30 декабря 2016 года.
- Сведения о повышении квалификации: Курсы повышения квалификации: ФГАОУ высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет «Приволжский межрегиональный центр повышения квалификациипрофессиональной переподготовки работников образования К(П)ФУ» в количестве 108 часов по программе «Психолого-педагогические основы профессионального обучения (современные образовательные технологии)», удостоверение УПК-20-003105/2014 от 27.06.2014г.
- Тема самообразования: «Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения».
- Внеклассная работа:планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в общеколледжных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
- Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Введение
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к преподавателю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Преподаватель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.
Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного преподавателя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
План самообразования
Цели и задачи моего профессионального развития:
- изучение учебно-методической литературы по теме самообразования;
- овладение новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- развитие творческих, исследовательских способностей студентов, повышение их активности;
- создание базы учебных, методических и дидактических материалов по заявленной теме;
- обобщение опыта педагогической работы по теме самообразования;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности студентов;
- продолжение изучения педагогического опыта других преподавателей.
Направления повышения профессионального уровня:
№ п\п | Этапы | Содержание работы | Сроки | Формы представления результатов |
1 | Диагностический | 1.Анализ затруднений. 2.Постановка проблемы. 3.Изучение методической литературы и опыта преподавателей русского языка и литературы | 2016 год | 1.Консультации с руководителем ПЦК. 2. Подбор и составление списка литературы по теме. 3. Посещение занятий, изучение и анализ работы коллег. 4. Повышение профессионального уровня путем самообразования, обзор новых нормативных документов, касающихся модернизации образования, внедрения информационных технологий в практическую деятельность преподавателя-предметника, учебного книгоиздания, а также перспектив развития образования. |
2 | Прогностический | 1.Определение цели и задач работы над темой. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. | 2016 – 2017 годы | 1. Выступления на педагогическом совете колледжа и заседаниях ПЦК, на предметных неделях в колледже на тему: «Использование инновационных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы». 2. Прохождение курсов повышения квалификации. |
3 | Практический | 1.Внедрение передового педагогического опыта. 2.Формирование методического комплекса. 3.Отслеживание процесса. 4.Корректировка работы. | 2017-2018 годы | 1.Участие в семинарах учителей русского языка и литературы, во Всероссийских и международных видеоконференциях, вебинарах для учителей русского языка и литературы. 2. Выступления на заседаниях ПЦК (из опыта работы): «Требования к современному уроку»,«Использование ИКТ на занятиях русского языка и литературы как средство формирования информационной культуры личности». 3.Участие в олимпиадах, конкурсах. |
4 | Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3.Представление материалов. | 2016-2021 годы | 1.Представление опыта по теме «Использование инновационных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы» 2. Публикация статей по теме самообразования в научных сборниках. 3. Участие в научно-практических конференциях по теме самообразования. 4.Ведение профессионального портфолио. 5. Оформление результатов работы. 6.Создание контрольно-измерительных материалов к урокам. |
5 | Внедрение в практику | 1.Использование опыта в процессе дальнейшей работы. 2.Распространение опыта. | 2016 – 2021 годы | Анализ работы над темой «Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения» Публикации творческих и практических работ http.// nsportal.ru/Timerbaeva-n-z |
Предполагаемый результат:
- повышение профессиональной компетентности в области методики преподаваемого предмета;
- пакет материалов по различным педагогическим технологиям;
- рост результативного участия студентов в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях разных уровней;
- разработка и проведение открытых уроков;
- разработка дидактических средств, направленных на формирование у студентов языковой и речевой компетенции;
- создание сайта, размещение собственных методических материалов;
- создание методической копилки;
- участие в профессиональных конкурсах;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2016-2021гг.)
Министерство образования и науки РТГАПОУ «Мамадышский политехнический колледж» Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный период(2016-2021гг.)преподавателя физичес...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г.г. учителя русского языка и литературы Садрутдиновой Светланы Васильевны
Исправленный вариант программы...
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период» учителя русского языка и литературы Гайнуллиной Натальи Владимировны на 2012-2017 гг.
Методическая проблема ШМО учителей русского языка и литературы: «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня образования на 2016-2021 гг. учителя русского языка и литературы Соловьёвой М.Г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня образования...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя-дефектолога Тимербаевой Гульсины Хатибовны.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период ....