Индивидуальный план повышения профессионального уровня развития на межаттестационный период (2021-2026 год)
материал по технологии
Предварительный просмотр:
Общие сведения об учителе:
Образование – Высшее профессиональное образование. высшее, Елабужский государственный педагогический университет, 2005, учитель технологии и предпринимательства по специальности «Технология и предпринимательство» 2005г.
Сведения об аттестации – первая квалификационная категория 2016 год, 2021подтверждение.
Сведения о курсовой подготовке - «Современные подходы к преподаванию предметной области «Технология» в условиях обновления, модернизации содержания и технологии преподавания предмета в условиях реализации ФГОС», в объёме 96 часов, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», 2019 год.
Общий стаж - 27 года, педагогический - 21 лет
Тема МО МБОУ «Среднекамышлинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района РТ»
«Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС основного общего образования в муниципальной системе Нурлатского района»
Тема самообразования: «Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС.»
Актуальность темы:
Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Тема самообразования: « Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой , практической деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС.»
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса;
- транслирование личного опыта.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная - через индивидуальный план; групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей , а также через участие в жизни школы, коллективная)
НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ
№ | Основные направления | Способы достижения | Уч. год, сроки | Результат |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования и имеющегося опыта. | 1.Ознакомление с психолого-педагогической, методической литературой по теме самообразования. 2.Работа с интернет источниками по теме самообразования. | Регулярно | 1.Формирование у ученика положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром,осуществлять поиск необходимой информации. 2.Изучается методическая литература по теме самообразования. |
2 | Повышение профессионального уровня развития. | 1.Прохождение курсов повышения квалификации учителей. 2.Изучение опыта работы педагогов района и округа через участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы. | Регулярно | «Современные подходы к преподаванию предметной области «Технология» в условиях обновления, модернизации содержания и технологии преподавания предмета в условиях реализации ФГОС», в объёме 96 часов, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», 2019 год. |
3 | Планирование работы с детьми, которые испытывают трудности в обучении. | 1.Изучение литературы по теме. 2.Создание индивидуальных образовательных маршрутов. | Ежегодно | Изучена литература по теме самообразования: "Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе" / Под ред. Глозман Ж.М ,Локалова Н.П. «Как помочь слабоуспевающему школьнику. Разработаны индивидуальные образовательные маршруты для детей, которые испытывают трудности в обучении. |
4 | Планирование работы с одаренными учащимися. | 1.Изучение литературы по теме. 2.Создание индивидуальных образовательных маршрутов. | Ежегодно | Изучена литература по теме самообразования |
5 | Предварительная работа с родителями. | Просвещение родителей через публикации на своем сайте и школьном сайте, выступление на родительских собраниях, тематических и индивидуальных консультациях. | Ежегодно | Учащиеся 5- 11 классов активно участвуют в конкурсах различных уровней. |
6 | Внедрение опыта работы. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. | 2021-2026 | Составление рабочих программ по технологии в соответствии с ФГОС. Выступление на районном МО. |
7 | Распространение опыта | Публикации на сайтах, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. Создание банка методических разработок. | 2021-2026 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы в межаттестационный период по теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы на межаттестационный период по теме «Формирование речевой культуры как средство л...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на межаттестационный период
планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, региональных, республиканских и всероссийских конкурсах, научно-исследователь...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня развития на межаттестационный период (2011-2016 год)
План по повышению профуровня развития...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня межаттестационный период учителя физической культуры Хасаншина Х.Х.Развитие
Развитие образовательного, оздоровительного, воспитательного процесса в школе...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя родного языка и литературы Хузяхметовой Гульнары Рамзиловны 2021-2026 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный периодучителя родного языка и литературыХузяхметовой Гульнары Рамзиловны2021-2026 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагога-психолога Серебрянниковой Натальи Фаритовны 2021-2026 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный периодпедагога-психологаСеребрянниковой Натальи Фаритовны 2021-2026 гг....