Технологическая карта урока
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | География |
Класс | 7 |
Тема урока | Разнообразие природы Южной Америки |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цель урока | сформировать знания о разнообразии природы материка. |
Задачи урока: Образовательные | 1. Актуализировать знания о природных зонах; |
Развивающие | 1. Продолжать формировать умение работать с картами атласа и настенными картами; |
Воспитательные | Продолжать воспитывать любознательность, взаимовыручку, взаимопомощь. |
Планируемые результаты
| Личностные умение управлять своей познавательной деятельностью, развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
Предметные сформировать представление о природе Южной Америки, выявить общие признаки и различия в природе Южной Америки с природой на других материках. Приобрести навыки нахождения, использования и презентации географической информации | |
Метапредметные самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. | |
Технологии | Использовались приемы технологий: Развития критического мышления, здоровьесберегающей технологии, системно-деятельностного подхода, ИКТ. |
УМК | Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География. Материки и океаны. В двух частях: учебник для 7 класса. - М.:ООО «Русское слово», 2016г. |
Оборудование | УМК, презентация, видеофильм, карта «Природные зоны мира», раздаточный материал для работы в группах, контурные карты Южной Америки |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Начало урока. | Проверяет готовность учащихся к работе, создает положительный настрой (слайд №1) | Готовятся работать в группах |
1. Фаза Вызов | А.) Просмотр видеофильма о природе Южной Америки (слайд №2) |
|
Б) Игра «Верю – не верю» (3–5 мин.) | Показывают карточки | |
Вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме.
| Я думаю, что вы уже догадались, какова тема нашего урока? (слайд №4) (слайд №6) | Разнообразие природы Южной Америки
1. Как располагаются природные зоны на материке |
2. Фаза «Осмысление»
| (слайд №7) |
Читают текст, анализируют карты, составляют схему. Готовятся к ответу о своей природной зоне. |
Классификация полученной информации | (слайд №8) | Презентуют свою природную зону, заполняют в ходе таблицу (задание №4), задают вопросы. |
3. Фаза «Рефлексия» | (слайд №8) | Думают и выступают со своим синквейном. |
Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса. | Прошу вас в оценочных листах выставить оценку себе. | Учащиеся оценивают себя по критериям. |
Сообщение домашнего задания | П.39, учить карту Южной Америки, составить сказку о природной зоне, экспертом которой вы были (слайд №9) | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...