Самообразование
опыты и эксперименты
Из опыта работы в период пандемии апрель-май 2020г.
Введённый Правительством режим самоизоляции бросил новый вызов школьному образованию. Обучение не должно останавливаться, а значит, надо искать новые формы. Поэтому и было введено дистанционное обучение. Безусловно, это вызвало определённые трудности и у школьников, и у родителей, и у учителей. В первую очередь — технические. Тем не менее решение нашлось, нужен лишь доступ в Интернет. А вот методика и способы подачи нового материала, отработка практических навыков — это всё приходилось нарабатывать в процессе.
Основной площадкой для организации учебного процесса в среднем и старшем звене нашей школы была избрана платформа mywebinar. Плюсы- бесплатное подключение, много возможностей для демонстрации материала. Минусы- ограничение количества участников, ограничение по времени, трудности с организацией обратной связи.
Поэтому дополнительно для организации учебного процесса в среднем и старшем звене школы я выбрала социальную сеть ВКонтакте. Созданы группы-классы, здесь удобно давать листы с расписанием уроков и заданиями, размещать видеоматериал, давать ссылки, публиковать текстовые материалы, оперативно решать возникающие у класса вопросы. Соцсеть имеет наработки по организации образовательных платформ, но в её ближайших планах в связи с нынешней ситуацией создание крупной образовательной платформы. К сожалению, это едва ли не единственный ресурс, выдержавший огромный наплыв пользователей с момента одновременного введения дистанционного обучения. С удовольствием обучающиеся читают стихотворения выразительно, пересылая их голосовыми или видеосообщениями. Открылись таланты прекрасных чтецов. Проникновенно зазвучали лирические строки, а пересказ обычных текстов приобретает порой элементы актёрского чтения с изменением тона, тембра голоса. Более того, дети начали петь стихи! То, что ребёнок стеснялся продемонстрировать на публике, теперь ярко проявилось, так что несмотря на все трудности такого обучения, дистанционное образование помогает раскрывать новые дарования.
Но если соцсеть -это больше живое общение (кстати, самые младшие ученики общаются не в соцсети, а через мобильное приложение WhatsApp, у которого есть большинство функций соцсети, необходимых для обучения), то всё же акцент сделан на цифровых образовательных ресурсах. InternetUrok. Videouroki.net. образовательные каналы Youtube.com, Яндекс.Уроки, Яндекс.Учебникпредоставляют прекрасные видеолекции к урокам всех предметов школьного плана, личные сайты учителей и другие обучающие ресурсы помогают составить посильные задания для каждого класса. Кроме того, на многих образовательных ресурсах сейчас есть возможность прохождения онлайн тестов, чтобы получить практически мгновенную обратную связь и понимание того, насколько хорошо разобрались в теме ученики. Старшеклассники особенно любят сайт «Решу Егэ».
Попытались освоить Якласс и с успехом пользовались материалами РЭШ. Есть возможность подготовиться к ОГЭ или ЕГЭ, к ВПР. Ребята видят свой результат сразу и имеют возможность улучшить его. Я тоже вижу все нюансы их работы, вплоть до количества попыток и потраченного времени, вижу, какие задания вызывают затруднения. Всё это можно обсудить позже в личном общении с учащимся или же в общей группе, если ошибки типичны. Эта онлайн -площадка действительно отвечает многим требованиям организации дистанционного образования, привычна и удобна и для учёбы школьников, и для моей работы с ними.
Время требует изменений, и порой эти изменения стремительны. Безусловно, есть свои минусы в дистанционном образовании, с этим трудно спорить. Но нужно уметь быстро находить решения в создавшихся новых реалиях, адаптировать их для себя, осуществлять постоянный поиск и гибкость мышления, поскольку образование — процесс непрерывный, и останавливать его нельзя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧА! Активизировать деятельность учеников НА УРОКЕ , максимально включив их в работу. ! Не требовать от учеников невозможного, перегружая предметным материалом. ! Не ориентироваться на задавание домашней работы.
1. Быть в контакте Найти платформу/соцсеть для оперативного выхода на связь в любое время. Особенно актуальны среди подростков соцсети, где можно увидеть, кто онлайн, кто прочитал/не прочитал сообщение. Именно соцсети не дают сбой при «массовом общении».
2. Четко планировать урок заранее Подойдет краткий план урока с включенными в него ссылками на ресурсы, необходимые для работы. Обязательно отправить этот план ученикам накануне, чтобы они понимали, что им предстоит, настроились психологически.
Примерный план урока 1 урок (9-9.30): Повторение орфографии (задания 9-15 ЕГЭ): обзор темы учителем (подготовить тетради для записи или делать скриншоты). 2 урок (9.45-10.15): Самостоятельная работа (распределение заданий ЕГЭ для подготовки теоретического материала, работа с заданием, выступление). 3 урок (10.30-11.00): Практическая работа «Орфографический анализ» (задания 9-12 ЕГЭ) на платформе «Якласс» по ссылке https://www.yaklass.ru/TestWork/Join/fZwOOICDmkeVpDqrb5MMFQ
1 урок: обзор темы учителем Информацию лучше всего представлять в виде схем. «Правописание приставок, оканчивающихся на –з, -с»
Продумать домашнюю работу Задание из учебника. Онлайн тестирование по пройденной теме. Разработка упражнения/задания по пройденной теме. Групповая работа по подготовке теоретического материала по теме.
Отслеживать успеваемость Ежеурочно заполнять ведомость выполнения заданий. Периодически отправлять ее ученикам и по необходимости классному руководителю. Не забывать своевременно фиксировать сдачу работ.
Предварительный просмотр:
Перечень образовательных платформ,
рекомендованных Министерством просвещения Российской Федерации для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Наименование | URL | Аннотация | Классы, предметы | Контактные данные | |||||||||||
региональных | |||||||||||||||
кураторов | |||||||||||||||
(при наличии) | |||||||||||||||
Системы дистанционного обучения и среды, позволяющие реализовать дистанционный процесс обучения | |||||||||||||||
Дневник.ру | Dnevnik.ru | Дневник.ру – закрытая информационная система со строгим порядком регистрации | |||||||||||||
Для любых категорий обучающихся |
Алгебра (7-9 кл.) (10-11 кл.) Английский язык (2-11кл.) Биология (2-11кл.) Информатика (7-11 кл.) Математика(1-6 кл.) Технология (мальчики) Технология (1-6кл.) Физика (7-11 кл.) Основы безопасности Физическая культура(1-11 кл.) Музыка(1-7 кл.) Химия(8-11 кл.) Россия в мире(10-11 кл.) |
Мобильное электронное образование | МЭО это - создание безопасной | Азбука (1кл.) Русский язык (1-9кл.) Русский язык (10-11кл. Математика (1-6 кл.) кл.) Изобразительное искусство (1-4 кл.) Алгебра (10-11кл. базовый уровень) Алгебра (10-11кл. | Бузуева Елена | 8 (916) |
Учи.ру
|
| Английский язык 1 – 11кл. Русский язык 1 – 9кл. 4кл. Биология 5 – 6кл. География 5 – 7кл. Алгебра 7 – 11кл. Физика 7кл. Химия 8кл. | Концов | 8 (926) 59 36 454 | |
Яндекс.Учебник |
| Доступно более 35 000 заданий разного с учётом ФГОС НОО. Можно реализовать индивидуальные Учитель может назначить задания всему Задания распределены по темам, и учитель легко ориентируется независимо Есть подробная статистика успеваемости. | Русский язык (1-5 кл.) Математика (1-5 кл.) | Корзеев | 8 (962) |
Онлайн щкола Фоксфорд | Онлайн-подготовка школьников 3 — 11 классов к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам, а | Шарафиева Венера | 8 (977) 88 7 74 16 | ||
ЯКласс
|
| Ресурс ориентирован на педагогов, Все материалы соответствуют ФГОС. | Алгебра (7-9кл.) Геометрия (7-9кл.) Физика (7-9кл.) География (5,7кл.) кл.) Химия (8-9кл.) Основы финансовой Литературное чтение (2-4 кл.) Русский язык (1-11кл.) Алгебра и начала Анализа (10кл.) | Володина | 8 (926) |
1С:Школа Онлайн | Онлайн-доступ к электронным |
Математика, 1–4 классы. Окружающий мир, 1, 2, 3, 4 классы Окружающий мир, 1–4 Русский язык, 1, 3, 4 классы Литературное чтение, 1, 3, 4 классы Технология, 1 класс классов Сборник по математике и информатике, 5–11 классы Сборник по биологии и Русский язык, 5–11 классы Физика, 7–11 классы Сборник для начальной классы. Тесты | |||||
Кодвардс | Платформа по обучению детей основам программирования в игровой форме. |
Платформа | Цифровая платформа – комплексная образовательного процесса относительно учебных целей. Платформа не замещает учителя, но меняет его роль, становится инструментом организации учебного | 5-8 кл. Для ученика платформа возможность | |||
Домашняя | Полное среднее образование Возможность официального зачисления в любое время года. Бесплатный доступ открыт. | ||||
Профориентаци онный портал «Билет в | Проект ранней | ||||
Онлайн | Открыт материал по | Зилотов | 8 (985) | ||
Издательство |
| Бесплатный доступ к электронным |
«Московская электронная школа» | это широкий набор электронных | Для всех категорий учащихся | Служба | 8(800)200 -40-45 | |
Мособртв | Для всех категорий учащихся | Служба | +7 (495) | ||
Урок цифры | «Урок цифры» дает хорошую | Для всех категорий учащихся | Служба | urok@data - economy.r u |
Онлайн- | Широкий выбор диагностик для учеников с 1 по 11 класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы для подготовки к диагностикам от | Для учащихся 1-11 классов | Служба | ||||||||||||||
«Олимпиум» | Служба | support@o limpium.r u | |||||||||||||||
Видеоуроки на видеохостинге youtube.com | На видеохостинге youtube.com размещено огромное количество видеоуроков, найти которые можно по названию школьного | ||||||||||||||||
Коммуникацион ные сервисы |
| Эффективный инструмент проведения сообщества, куда можно загрузить | Возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить | ||||||||||||||
Облачные | |||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
ТЕМА: «Дистанционное обучение как средство создания индивидуальной образовательной траектории учащихся»
Учитель: Шистерова Наталья Сергеевна
Квалификационная категория: высшая
г. Советский
2019 г.
Сроки реализации: 2019 – 2024 гг.
1. АКТУАЛЬНОСТЬ:
Обучение должно быть индивидуальным. Это идеал. Как осуществить такое обучение на практике в массовой школе? Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации выступает внедрение моделей непрерывного образования, обеспечивающего каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста.
Кроме того, в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Внедрение современных образовательных технологий», особенно актуальной становится тема дистанционного образования как средства реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
Дистанционное обучение – метод дидактики, основу которого составляют специальные компьютерные технологии, обеспечивающие обучение обучающихся в рамках учебного курса по индивидуальным оптимальным программам.
Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения.
Самый распространённый способ организации дистанционного обучения связан с использованием компьютерных телекоммуникаций в режиме электронной почты, телеконференций, прочих информационных ресурсов региональных сетей, а также сети Интернет. При такой организации предусматривается по возможности использование новейших средств телекоммуникационных технологий, в том числе и мультимедийных, всех информационных ресурсов Интернета, включая видео и аудио конференции.
Таким образом, актуальность темы обусловлена инновационностью обучения, как по форме, так и по содержанию.
Уровень | индивидуальный |
Статус | внутришкольный |
Тип | формирующий |
Объект | деятельность учителя |
Предмет | механизм внедрения теории и практики дистанционного обучения в педагогическую практику. |
2. ПРОБЛЕМА:
Недостаточно высокое качество знаний по предметам, у некоторых учащихся наблюдается понижение качества знаний.
3. ПРОТИВОРЕЧИЕ:
В настоящее время в теории и практике дистанционного обучения сложилась ситуация, характеризующаяся противоречиями между:
- развитием информационного общества, возможностями технических и программных обеспечений различных видов информационных технологий и недостаточным овладением обучающимися компьютерной грамотностью;
- недостаточной теоретической разработанностью проблемы педагогического сопровождения в процессе дистанционного обучения и практической необходимостью его осуществления в контексте дистанционного обучения.
Дистанционное обучение будет эффективным если:
- будет подготовлена в полном объёме и с высочайшим качеством учебно-методическая база, доступная каждому участнику образовательного процесса – как педагогу, так и обучаемому;
- будет чёткое и грамотное сочетание дистанционных и контактных форм обучения;
- будет оперативный контроль качества усвоения обучающимся учебного материала (строгое соблюдение технологии обучения педагогом);
- будет правильная организация сертификации знаний для каждой ступени дистанционного обучения;
- будет индивидуальным выбор и заинтересованность именно этой технологией обучения всеми участниками образовательного процесса.
ЦЕЛЬ:
Целью изучения данного вопроса является:
- теоретическое и практическое изучение принципов построения, организации и возможностей дистанционного обучения (ДО);
- практическое овладение методов и способов создания учебно-методических материалов разного уровня сложности для системы дистанционного обучения.
Достижение целей осуществляется в ходе решения следующих задач:
- изучение современного зарубежного и отечественного научно-методического опыта;
- овладение современными технологиями дистанционного обучения;
- осуществление индивидуального подхода к обучению через разработку индивидуальных программ для отдельных учащихся, в том числе, ликвидация пробелов;
- формирование специальных умений и навыков по предметам через выполнение тренингов по определенным темам;
- подготовка к ГИА и ЕГЭ;
- помощь в виде индивидуальных консультаций для всех учеников.
ГИПОТЕЗА:
Основная гипотеза внедрения дистанционного обучения в мою практику: дистанционное обучение позволит активизировать педагогическую составляющую процесса обучения, уровень познавательной активности деятельности школьников и повысит результативность в освоении предмета.
Дистанционное обучение рассчитано:
- На школьников, желающих приобрести новые знания, увлечённых предметом;
- На тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги в традиционной форме,
- На детей с медицинскими ограничениями для получения регулярного образования в стационарных условиях;
- Участников олимпиад и конкурсов.
СРОКИ: сентябрь 2019 г. – май 2024 г.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Качество участия учащихся в дистанционном обучения
- Качество участия учащихся в предметных конкурсах, конференциях.
- Качество участия учителя в профессиональных конкурсах.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗМЕНЕНИЙ:
Результат инновационных изменений имеет продуктный и субъектный характер.
- Продуктный результат помогает выявить сильные и слабые стороны ЗУН учащихся.
- Материальный продукт: дистанционные курсы.
- Субъектный результат проявляется на уровне развития мышления, воображения, приобретения новых знаний, умений, навыков.
- Рост числа участников, призеров и победителей всероссийских олимпиад.
- Формирование прочных навыков информационно-коммуникативной деятельности.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...