План самообразования
проект

Конон Валентина Алексеевна

В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку.

Каким быть современному выпускнику? Каким быть современному  уроку? Если ответ на первый вопрос заложен  в стандартах нового поколения, то ответа на второй нет ни в одном нормативном документе. И каждый учитель новой школы,  понимая, что современный урок  должен быть направлен на решение основных задач образования, вытекающих из  требований ФГОС,  стремится  к поиску новых технологий, форм, методов, приемов обучения, благодаря которым эти задачи будут реализованы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx32.75 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования учителя биологии

Конон Валентины Алексеевны

2016-2020гг.

Профессиональный опыт: с 1980г. - учитель биологии

Образование высшее

№ п/п

Учебное заведение

Год окончания

Специальность

Квалификация

1

Горно-Алтайский государственный педагогический институт

1980

Биологии

Учитель биологии

Высшая квалификационная  категория.

Стаж работы в должности учителя биологии: 40 лет.

Пояснительная записка

В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку.

Каким быть современному выпускнику? Каким быть современному  уроку? Если ответ на первый вопрос заложен  в стандартах нового поколения, то ответа на второй нет ни в одном нормативном документе. И каждый учитель новой школы,  понимая, что современный урок  должен быть направлен на решение основных задач образования, вытекающих из  требований ФГОС,  стремится  к поиску новых технологий, форм, методов, приемов обучения, благодаря которым эти задачи будут реализованы.

Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Самообразование — средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности. Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.

Главная педагогическая идея моей работы в образовательном учреждении - развитие личностных качеств обучающихся, повышение познавательного интереса к предмету, самостоятельности, создание условий для успешной самореализации и развития личности. Проблема активности обучающихся на уроках биологии, их интереса к предмету уже давно стала весьма актуальной. Снижается качество знаний школьников по предмету. Из опыта работы, можно отметить, что некоторые методы обучения устарели, результат их уже не может удовлетворить требования современного образования. Особенностью обучения биологии является комплексное взаимодействие множества факторов, относящихся к различным областям науки. Для того, чтобы адаптироваться в жизни, стать востребованным и креативным специалистом в будущей профессии, ребенку необходимо научиться самостоятельному исследованию и добыванию необходимых знаний и умений. В решении данных проблем может найти свое место участие детей в очных и заочных олимпиадах, конкурсах, мастер-классах, конференциях, круглых столах и т.д

Тема самообразования: «УЧАСТИЕ  В КОНКУРСАХ  И ОЛИМПИАДАХ  КАК ФОРМА  РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ».

Цель: изучение и использование современных технологий обучения, способствующих повышению качества биологического образования школьников и развитию их личностного потенциала.

Задачи:

1. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по биологии с применением участия в очных и дистанционных олимпиадах, конкурсах.

2. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой программы.

3. Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

4. Организовать и приобщить обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах городского уровня в школьном курсе биологии с 5 по 9 классы УМК линии «Просвещение».

5. Научить обучающихся умению ориентироваться в современном информационном пространстве.

6. Развить творческий потенциал способностей, проектных и исследовательских навыков обучающихся, повышение социального статуса знаний.

7. Создание условий для отношений сотрудничества между учителем и обучающимся.

8. Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции,  курсы повышения квалификации, вебинары, мастер-классы, научно-практические конференции, уроки коллег, материалы заседаний ресурсно-методических  центров, Интернет, медиа-информация на различных носителях, участие в работе всероссийского или международного педагогического сообщества.

План мероприятий по направлениям:

Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполнения

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Изучение новой технологии  подготовки учащихся к олимпиадам, конкурсам, иргам, конференциям и др.

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

В течение 2016-2017 учебного года

Разработка новых форм, приёмов обучения.

2

Разработка и использование дифференцированных заданий для проведения контрольно-оценочных процедур в 6-9 классах

Материалы курсовой подготовки по теме «Современные образовательные технологии в условиях введения ФГОС»

В течение 2017-2018 учебного года

Повышение качества подготовки обучающихся 5-9 классов

3

Повышение квалификации на курсах,  вебинарах для учителей.

Курсы повышения квалификации.

Вебинары издательств «Просвещение», «Инфоурок», «Дрофа-Вентана», «Знанио», «Учитель»

2016 -2019гг

Удостоверения, сертификаты

4

Повышение уровня своего биологического образования  через участие на вебинарах и семинарах, медианарах.

«Инфоурок»

 «Просвещение»

 Центр развития образования ХМАО

2018-2019 учебный год

Удостоверения, сертификаты

5

Разработка рабочих программ по  предметам

Примерные программы  среднего (общего) образования по биологии;

август 2017 -2020гг.

Рабочие программы.

6

Разработка авторской программы элективного курса «Лестница успеха», «От клеток к атомам» для обучающихся 9 классов

Содержание пособий по биологии серии «ОГЭ-2016 (2017,…)» издательства

Сентябрь 2018г.

7

Участие в работе сайта для учителей «Инфоурок», «Знанио»

Материалы участников сайта

2018 – 2020гг.

Повышение уровня профессиональной компетентности

Методическое направление.

1

 Участие в работе школьного  МО учителей географии, истории и обществознания, химии и биологии, РМЦ, форсайт-центре: «Учитель будущего»

 

Материалы заседаний

2016 –2019гг.

согласно плана работы МБОУ «СШ №42»

Выступления

3

Участие в работе РМЦ учителей биологии (МБОУ «СШ №6»)

Материалы заседаний

2017 – 2019гг.

согласно плана работы РМЦ

Повышение уровня методического мастерства

4

Участие в заседаниях школьных педагогических советов

Материалы заседаний

2017 – 2019гг.

согласно плана работы МБОУ «СШ №42»

Выступления

Повышение уровня методического мастерства

5

Организация работы с одарѐнными детьми и  участие в олимпиадах, конференциях, математическом чемпионате, конкурсах ВУЗов.

Видео, аудио информация на различных носителях

2017 – 2019гг.

Призовые места обучающихся  в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

План мероприятий по этапам:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение источников информации  по проблеме. Ознакомление с  имеющимся опытом учителей

2017-2018  учебный год

Курсы  повышения:

Модернизация содержания обучения и методики преподавания по межпредметным технологиям в рамках учебного предмета «Биология», 2019, ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО»

Современные образовательные технологии в условиях внедрения ФГОС,2019, учебный центр «Всеобуч»

Медианар:

Гендерная педагогика как эффективный путь социализации  и повышения качества обучения и развития учащихся, 2017 «Знанио»

 Вебинары: Реализация современных методов коррекционного развития обучения детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС, 2017 «Учитель»

Прогностический

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов

2018-2019 учебный год,  I полугодие

Участие в работе школьного МО, городского РМЦ.

 

Посещение семинаров по подготовке к ОГЭ.

Проведение пробных диагностических работ в формате ОГЭ и для обучающихся 9х классов, осуществление мониторинга.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018 -2019 учебный год, II полугодие

2019-2020 учебный год, I полугодие

Внедрение в практику работы разработанных дифференцированных заданий для проведения контрольно-оценочных процедур в 9 классах.

 Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с низким уровнем биологической подготовки и их использование на практике.

Вовлечение одаренных обучающихся в деятельность, направленную  на развитие их биологических способностей (участие в биологическом чемпионате, олимпиадах,  конкурсах ВУЗов и т.п.).

Формирование УМК для системной подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ.

Обобщающий

Подведение итогов.

2019-2020 учебный год, II полугодие

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020 -2021 учебный год, I полугодие

Участие во Всероссийских конкурсах.  Публикации на сайтах.

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и профессиональным. Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Литература:

  1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
  2. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС СОО: методическое пособие / О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская.- Издательство: Каро, 2013 г.
  3. Примерная образовательная программа среднего (полного) общего образования.

Перечень интернет-ресурсов

http://mon.gov.ru  – сайт Министерства образования и науки РФ.

http:// www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение» предлагает материалы по реализации новых образовательных стандартов средствами УМК «Перспектива».

http://mcko.ru/   – сайт Московского центра оценки качества содержит методические рекомендации по реализации основной образовательной программы, раскрывает специфику деятельностного подхода при реализации ФГОС.

http://festival.1september.ru  – Фестиваль педагогических идей.

http://www.school.edu.ru  – Российский образовательный портал, обеспечивает открытый доступ к ресурсам  для учеников, учителей и родителей.

http://school-collection.edu.ru  – Единая коллекция ЦОР, базовая составляющая проекта ИСО.

http://rus.1september.ru/  -  Электронные версии газеты «Биология» Издательского дома «Первое сентября»

http://umc.ucoz.com/index/novaja_didaktika_sovremennogo_uroka/0-88.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...