План самообразования
проект
Предварительный просмотр:
Индивидуальная методическая тема самообразования:
Технология деятельностного метода обучения на уроках физической культуры.
Цель:
Повысить уровень качества образования обучающихся при внедрении технологии деятельностного метода обучения на уроках физической культуры..
Задачи профессионального самообразования:
1.Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 4.Участие в системе методической работы 5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации 6.Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера |
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, вариативность и др.
Формы самообразования:
1. Индивидуальная– через индивидуальный план,
2.Групповая– через участие в деятельности школьного методического объединения учителей физической культуры., а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования: повышение качества образования.
Примечание. Результатом должны стать решение проблемы и, как следствие, повышения качества образования школьников.
Планируемые результаты самообразования:
1.Разработанные технологические карты уроков.
2.Материалы выступлений.
3.Разработка комплекта электронных уроков; комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету); пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося, пакета материалов по педагогической технологии деятельностного метода обучения; банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся; пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий, постоянное ведение электронного портфолио учителя.
План самообразования разработан на 2015-2019 гг. и включает следующие этапы.
I. Теоретический этап: 2015-2016 гг.
1. Определение цели работы, исходя из научно-методической темы (проблемы) школы, ШМО;
2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования
II. Практическое решение проблемы: 2017-2018гг.
Изучение теоретических изысканий и их практическая отработка. Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, обобщение, проверка новых методов работы, постановка экспериментов.
Проведение практической работы с изучением методической литературы и различных разработок уроков.
III. Оценочный этап: 2018-2020 гг.
Подведение итогов своей самостоятельной работы, обобщение наблюдения, оформление результатов работы, описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе. Создание для распространения учебно-методических материалов, организация выступлений, публикации.
План-график мероприятий
Профессионального самообразования учителя физической культуры
№ | Основные направления для самообразования педагога | Формы деятельности | Сроки выполнения | Форма результатов |
1. | профессиональное | Семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), мастер-классы. | 2015-2020 | Проведение открытых уроков |
2. | психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы. | 2015-2020 | Проведение анкетирования учащихся и родителей |
3. | психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества) | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы. | 2015-2019 | Проведение анкетирования учащихся и родителей |
4. | методическое(педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы. | 2015-2020 | Проведение открытых уроков, выступление на ШМО |
5. | правовое (законодательство в сфере образования) | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы. | 2015-2020 | Изучение нормативных документов |
6. | эстетическое (гуманитарное) (духовное образование, характеризующее эстетическое отношение человека к действительности) | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы. | 2015-2020 | |
7. | Взаимообучение | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы, встречи с авторами учебно-методических комплексов, учеными. | 2015-2019 | Создание комплектов педагогических разработок |
9. | Политическое(государственная политика в сфере образования) | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы, встречи с авторами учебно-методических комплексов, учеными. | 2015-2019 | Изучение документов государственной политики в сфере образования |
10. | информационно-компьютерные технологии | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы, встречи с авторами учебно-методических комплексов, учеными. | 2015-2020 | Размещение информации на сайте школы |
11. | охрана здоровья | семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы | 2015-2020 | Соблюдение здоровьесберегающихтехнологий на уроках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...