Система оценивания образовательных достижений
учебно-методический материал
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_kontrolnyh_rabot.docx | 20.01 КБ |
analiz_probnogo_ege_oge_po_russkomu_yazyku.docx | 18.7 КБ |
metody_i_priemy_refl.docx | 48.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Поэлементный анализ входной контрольной работы по русскому языку в 7 классе
Правописание безударной гласной в корне | Правописание непроизносимой согласной в корне | Правопис-е гласных после шипящих | Словарные слова | Правописание большой буквы | Правописание –Н- -НН- | Правописание оконч сущ. | Правописание оконч.прилаг. | Правописание окончаний прич | Правописание глсн в суф прич | ПРЕ – ПРИ- | Правописание предлогов | Причастный оборот | Синтаксич.разбор | Разбор по составу | Морфолог.разбор | Оценка | ||
1. Базаров К. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2/2 | |
2.Бекетов Д. | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + | - | - | - | - | - | - | 3/2 | |
3.Бекетова В. | - | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | +- | + | +- | 4/4 | |
4.Балданова С. | - | + | + | - | - | - | + | - | - | - | + | - | - | - | - | - | 3/2 | |
5.Белобородова И. | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + | + | +- | + | 4/5 | |
6.Викулин Г. | - | + | + | + | - | - | + | + | - | - | - | + | - | - | - | - | 3/2 | |
7.Головин К. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2/2 | |
8.Доржонова А. | + | + | + | - | - | + | + | + | + | + | + | + | - | +- | + | + | 4/5 | |
9.Ермолаев В. | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | - | +- | - | - | 4/3 | |
10.Любарская С. | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | +- | + | + | 4/4 | |
11.Никонова Э. | - | + | + | - | - | - | + | - | + | + | + | + | - | +- | +- | +- | 3/3 | |
12.Мукштадт Л | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | +- | +- | +- | 5/4 | |
13.Попов Д | + | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | + | - | +- | +- | - | 3/3 | |
14.Попова К. | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | - | +- | + | +- | 4/4 | |
15. Цыренов Л. | + | + | + | - | - | - | + | + | - | - | + | - | - | +- | +- | - | 3/3 |
Выполняли – 14
«5» - 1 Успеваемость -93
«4» - 6 Качество – 46,6
«3» - 6 Ср.балл – 3,3
«2» - 2
Поэлементный анализ контрольной работы по русскому языку в 7 классе ( 2 четверть)
Правописание безударной гласной в корне | Правописание непроизносимой согласной в корне | Правопис-е гласных после шипящих | Словарные слова | Правописание большой буквы | Правописание –Н- -НН- | Правописание оконч сущ. | Правописание оконч.прилаг. | Правописание окончаний глаголов | Правописание глсн в суф прич | Правопис-е приставок | Правописание предлогов | Причастный оборот | Знаки препинания при однор.членах | Знаки препинания при дееприч.обороте | Оценка | ||
1. Базаров К. | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | |
2 Балданова | - | - | + | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | |
3 Белобородова- | - | - | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | 4 | |
4 Бекетова | - | - | - | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | - | 3 | |
5 Викулин | - | - | + | + | + | - | + | - | + | + | + | + | - | - | - | 3 | |
6 Доржонова | - | - | - | + | + | + | + | - | + | + | - | + | + | + | - | 4 | |
7 Ермолаев | - | + | - | + | + | + | + | + | + | + | - | + | - | + | - | 4 | |
8 Любарская | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | 4 | |
9 Мукштадт | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | - | + | 4 | |
10 Никонова | - | - | - | + | + | - | + | + | - | - | - | + | + | + | - | 3 | |
11 Попов | - | + | + | + | + | - | + | - | - | + | - | + | - | - | - | 3 | |
12 Попова | - | - | + | + | + | - | - | + | - | + | - | + | + | - | + | 3 | |
13 Цыренов | - | - | - | + | + | - | + | + | - | + | + | + | - | + | - | 3 | |
14 Бекетов | Н | ||||||||||||||||
15 Головин | Н |
Выполняли – 13
«5» - 0 Успеваемость - 92,3
«4» - 5 Качество – 38,4
«3» - 7 Ср.балл – 3,3
«2» - 1
Поэлементный анализ итоговой контрольной работы по русскому языку в 9 классе (май2019)
Правописание безударной гласной в корне | Правописание непроизносимой согласной в корне | Правописание словарных слов | Правописание гласных после шипящих | Правописание Не с разными частями речи | Правописание предлогов | Правописание –Н- НН- | Правописание приставок | Правописание окончаний прилаг | Правописание оконч глаголов | Правопис-е гласных в суф глаг | Правописание наречий | Правописание чередующихся гласных | Знаки препин-я при прям речи | Знаки препинания при вводн.словах | Знаки препинания при прич и деепрдееприч | Знаки препинания при уточн чл. | Знаки препинания при однор членах | Сложные предложения | Оценка | |
Абрамова | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | - | + | - | + | - | 4 |
Балаганский | н | |||||||||||||||||||
Благушина | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | 5 | |
Бычкова | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 5 |
Викулина | + | + | - | + | + | + | - | - | + | + | + | + | - | + | - | - | + | - | - | 3 |
Гейдт | н | |||||||||||||||||||
Дагбаев | - | + | + | + | - | + | - | + | + | - | + | - | + | + | - | - | + | - | - | 3 |
Дымбрылова | + | + | + | + | - | - | + | + | + | - | + | + | + | + | - | - | - | - | + | 3 |
Елизаров | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 |
Зайцев | + | + | + | + | - | - | - | - | + | - | + | + | + | + | - | - | - | + | - | 3 |
Любарская | - | + | + | + | + | - | - | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + | 4 |
Очирова | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | - | + | + | + | - | + | - | 4 |
Фибих | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | - | + | 4 |
По списку: 13
Выполняли: 11
На «4» - 4 на «5» - 2
На «3» - 4 на «2» -1
Успеваемость – 91
Предварительный просмотр:
Анализ пробного ЕГЭ по русскому языку в 11 классе (февраль 2020)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | балл | ||
1 | Зотин Е. | - | - | - | 1 | - | - | - | - | 1 | 1 | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 5 |
2 | Меркущев С. | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | - | - | - | 1 | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | - | 1 | 15 |
3 | Федорова В. | 1 | 1 | 1 | - | 1 | - | 1 | 2 | - | 1 | - | 1 | 1 | - | - | 2 | - | - | 1 | - | - | 1 | - | 1 | 1 | 2 | 18 |
Анализ сочинения ЕГЭ
Фамилия | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | К6 | К7 | К8 | К9 | К10 | К11 | К12 | балл | Общий балл | Перевод по шкале | |
1 | Зотин Е. | 1 | - | - | -- | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 0 | 4 | 9 | 22 |
2 | Меркушев С. | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 20 | 35 | 35 |
3 | Федорова В. | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 17 | 35 | 35 |
Анализ пробного ОГЭ март 2019года
Часть1 Изложение | Часть 2 Тест | Часть 3 Сочинение | |||||||||||||||||||||
№ | Ф.И | Ик1 | Ик2 | Ик3 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | С3 к1 | С3к2 | С3к3 | С3к4 | ГК1 | ГК2 | ГК3 | ГК4 | ФК1 | Итог баллы | ||
1 | Жаркой Р | ||||||||||||||||||||||
2 | Бадмаев Д. | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | ||
3 | Мартынов М. | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 14 | ||
4 | Решетников М. | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | ||
5 | Роот И. | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | ||
6 | Цыренова Н. | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 12 |
Анализ сочинения по литературе в 11 классе (октябрь 2018)
Темы сочинений (направления)
- Отцы и дети
- Месть и равнодушие
- Мечта и реальность
- Добро и великодушие
- Искусство и ремесло
№ | Фамилия, имя | Оценка | Комментарий |
1 | Белобородов М. | 3/3 зачет | Работа достоверна в целом, но в ней нет самостоятельных рассуждений. Во вступлении надо было дать рассуждения о доброте и жестокости. Даны только определения этих понятий. В качестве примеров приводятся два произведения «Судьба человека» М.Шолохова и «А зори здесь тихие» Б.Васильева. Тема доброты и жестокости раскрыта по первому произведению, то по второму тексту – не раскрыта. Вывод в сочинение представлен одним предложением. Нет завершенности, законченности, рассуждений. Словарь беден, используются однообразные синтаксические конструкции. В работе имеются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки. |
2 | Белокопытова Е. | 4/5 зачет | Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Тема сочинения «Спор поколений – вечный или временный?». В теме не указано, что сочинение должно быть написано именно с опорой только на роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». Во вступлении – рассуждения о проблеме отцов и детей, примеры художественных текстов и свои размышления, доказательства, почему ты взяла роман И.С.Тургенева за основу своего сочинения. Сочинение написано грамотно; нет орфографических ошибок, имеются 2 пунктуационные ошибки. |
3 | Бычкова О. | 4/4 зачет | Содержание в основном достоверно, но имеются незначительные нарушения в связи с неправильным пониманием темы сочинения. Тема «Типы мечтателей в литературе. Типы реалистов. Характеристика человека в зависимости от его мечты». Сочинение написано на тему «Мечта…» . Во вступлении раскрывается значение слова «мечта». В основной части рассказывается о героине рассказа А.Грина «Алые паруса», герое из поэмы «Мертвые души» и Обломове из одноименного романа Гончарова. Примеры взяты правильно, но в сочинении надо было сказать, что это разные типы мечтателей. В заключении можно и нужно приводить высказывания великих людей, но ты должна их прокомментировать или процитировать. А не просто констатировать. Имеются 2 орфографические и 1 пунктуационная ошибки. |
4 | Прокопьев А. | 4/3 зачет | Содержание в основном достоверно. Тема сочинения должна быть написана полностью. И поэтому в сочинении раскрыты не все положения. Во вступлении не полностью раскрыты понятия «доброта», «жестокость». Рассуждения туманные, расплывчатые, нет точности. Произведения взяты правильно, интересные. Переход к раскрытию темы резкий, нет связующих слов. То же самое относится и к выводу. В сочинении не хватает самостоятельности, своих мыслей, своих рассуждений. Имеются 4 орфографические и 3 пунктуационные ошибки. |
Предварительный просмотр:
Тема доклада :
« Методы и приёмы рефлексии
на уроках русского языка и литературы».
Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.
Задачи: - Познакомить коллег с понятием “рефлексия”.
- Дать представление о классификации рефлексии.
- Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках.
В настоящее время в современной школе остро поставлен вопрос о необходимости сдвига от содержания общего образования, понимаемого как знание содержания школьных учебных предметов и предметных умений, к содержанию образования, которое включает в себя универсальные способы мыследеятельности; общие умения коммуникации; навыки коллективного труда, которые нам диктует ФГОС.
Как известно, одним из принципов современного образовательного процесса является принцип активности и сознательности. Но ребёнок может быть активен только в том случае, если он хорошо понимает и осознаёт необходимость и цель учения, то есть каждое его действие должно быть осознанным и понятным. А в общеобразовательной школе учатся дети, которые имеют разные интеллектуальные, психологические, мотивационные и поведенческие особенности, поэтому первоначальной задачей учителя должен стать поиск таких приемов обучения, которые повысят познавательный интерес учеников и дадут им возможность реализовать свою индивидуальность. И здесь на помощь и учителю, и ученикам приходит такой прием, а точнее будет сказать, этап урока, как рефлексия, которая помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Рефлексивная деятельность на уроке не только создаёт условия для осознания пройденного пути, но и способствует формированию и развитию универсальных учебных навыков, а также достижению метапредметных результатов обучения.
В последние годы в педагогической практике уделяется достаточно много внимания рефлексии.
Что же такое рефлексия?
1. Рефлексия (от латинского Reflecus- обращение назад) – это способность осознавать свои особенности, осознавать, как эти особенности воспринимаются другими людьми, и строить свое поведение с учетом возможных реакций.
2. В педагогическом энциклопедическом словаре рефлексия трактуется как размышление, самонаблюдение, самоанализ.
3. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание.
4. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия, в упрощённом определении, - это «разговор с самим собой».
Цель рефлексии для ученика – не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими. Только активно действуя в конкретной ситуации и осознавая свои
действия, ученик осваивает программу формирования рефлексивных умении. Совершая ошибки и исправляя их, ученик вырабатывает непротиворечивую и хорошо продуманную стратегию. То есть рефлексия каждого учащегося становится необходимой составляющей процесса образования и особым средством освоения программы, поскольку лишь выходя в рефлексивную позицию, ребенок может осознать, что ему недостает для успешного действия в ситуации, а чему он уже научился.
Способность к рефлексии дает возможность человеку:
- осознать свои поступки, отношения, ценности;
- формировать образы и смыслы жизни, действий, блокировать неэффективные:
- управлять собственной активностью в соответствии с личностными ценностями и смыслами:
- формировать и переключаться на новые механизмы в связи с изменившимися условиями, целями, задачами деятельности:
-обеспечивает осмысление прошлого и предвосхищение будущего.
Кроме того, рефлексивная практика помогает избавиться от страха, способствует открытому общению людей, сплочению команды, коллектива.
Психологи и педагоги отмечают, что рефлексия возможна, если:
- детям предоставляется максимальная свобода выбора тем и способов работы;
- ученика привлекают к постановке личных целей и задач в образовании;
- учитывается индивидуальный темп, личный опыт, стиль и способности учеников;
- признается право ребенка на собственное личностное отношение к происходящему;
- в основу оценки ребенка кладется не отметка учителя, а самооценка процесса своего образования, рефлексия и деятельностная взаимооценка всех субъектов образования.
Рефлексивная деятельность, как и любая другая, может организовываться в индивидуальной и групповой формах
а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки – почему выбран тот или иной уровень). Приемы для индивидуальной рефлексии: «Получил ответ или нет?», «Что, если?», «Плюс, минус, интересно»; Приемы «грабли», «Гроздь»; Анкета
б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»). Работая в группе и обсуждая дискуссионные проблемы, дети обнаруживают свою компетентность в каких-либо вопросах, сравнивают собственное мнение с мнением одноклассников, обсуждают различные точки зрения, намечают дальнейшие действия, таким образом, создаются условия, способствующие развитию рефлексивных способностей школьников. Приемы для групповой рефлексии: «Мозговой штурм»; Опорные слова и фразы для высказываний; Прием «Пошаговые действия», «Дерево предсказаний»
Традиционно в психологии различают несколько видов рефлексии:
Коммуникативная – ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.
Личностная – объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.
Интеллектуальная – проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.
Мнение, что рефлексия может использоваться только в конце урока, ошибочно. Рефлексию можно применять на любом этапе урока, и осуществляется она на протяжении всего учебного процесса, выполняя на разных его этапах различные функции.
В зависимости от цели, вида и функции рефлексивной деятельности можно представить следующую классификацию рефлексии:
- Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
Данный вид рефлексивной деятельности отражает внутреннее состояние ученика, его самочувствие (комфортно – дискомфортно), является средством самопознания. Он используется для формирования благоприятного микроклимата на уроке, снижения уровня психологических и физиологических проблем со здоровьем у учащихся за счёт реализации здоровьесберегающей технологии. Проводить этот вид рефлексии целесообразно в начале урока (для установления эмоционального контакта) и в конце деятельности (для выявления эмоционального состояния, степени удовлетворенности работой).
Приемы рефлексии на начало урока:
1.«Три лица».
Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.
Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.
2. «Цветные карточки».
У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.
3.«Пейзаж». Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.
4. «Солнышко». Детям предлагается закончить предложение: «Моѐ настроение похоже на: солнышко; солнышко с тучкой; тучку; тучку с дождиком; тучку с молнией.
5. «Цветик – многоцветик». Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого
наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.
6. «Гномики». Ребе нок отдает жетон тому нарисованному гномику, настроение которого разделяет в данный момент.
7. «Образная рефлексия». Предлагаем детям нарисовать образ урока (мероприятия, игры), сравнить своѐ настроение с образом какого-либо животного (растения, цветка).
8. Эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).
Музыкальное сопровождение можно использовать на уроках литературы на этапе мотивации учебной деятельности. Например, при изучении лирики поэтов XX века прослушиваем на уроке песню на стихи Н.Рубцова, которая так и называется «Зимняя песня», и просим ребят:
- Слушая песню, нарисуйте картины, которые вы представили, эмоции, которые пержили.
9. “Букет настроения”. В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”.
К приемам, способствующим эмоциональной привлекательности урока можно отнести скороговорки, эти народно-поэтические миниатюры, вызывают позитивный эмоциональный отклик, улыбку. При этом скороговорки могут одновременно выполнять роль речевой разминки, эмоциональной разрядки, смыслового мостика к теме урока: Топали да топали, до тополя дотопали! ( к теме однородные члены предложения); Щетинка у чушки; чешуйки у щучки ( гласные с шипящими).
Приемы рефлексии на конец урока:
1.«Огонѐк общения». Дети по кругу передают символическое сердечко и говорят:
-сегодня меня порадовало…
-сегодня меня огорчило…
2. «Подарок». Ребѐнок дарит медальки (цветочки) разного цвета тем, кому посчитает нужно. Например, зелѐный самому умному, продуктивному на уроке; розовый – самому вежливому, воспитанному, приятному в общении. У кого получился самый большой букетик? Как вы думаете, почему?
Аналогичным приемом является методика «Букет», которая развивает не только рефлексивные умения, но и коммуникативные УУД. На парте у каждого ребёнка три цветочка разных цветов. Учитель объясняет детям: «Голубой цветочек вы дарите самому вежливому в общении (кому хочется сказать сегодня спасибо); зелёный – самому уступчивому, покладистому; фиолетовый – самому скромному, с вашей точки зрения». После задаются такие же вопросы.
3. «Комплимент». Этот приѐм даѐт возможность удачно закончить урок на положительной ноте: комплимент-похвала; комплимент в деловых качествах; комплимент в чувствах.
4. «Эмоционально-музыкальная концовка». Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений (желательно указать композитора произведения). Звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная. Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению.
5. «Острова». На доске или у каждого ученика карта настроения. Поставьте знак √, на каком из островов вы сегодня пребывали: о.Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости.
6. «Кораблик».
-Какое настроение у вас после урока? Прикрепите флажок на соответствующий корабль. Если урок понравился – алый парус, если на душе «тоска зеленая» -зеленый парус, если урок никак не тронул – черный парус.
2. Рефлексия деятельности.
Этот вид приемлем на этапе проверки домашнего задания, когда преследуется цель осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных, и в конце урока – для оценки активности каждого ученика и эффективности его деятельности на разных этапах урока. При использовании данного вида рефлексии предполагается рост мотивации учения и развитие умения определять степень достижения цели. Учащиеся выходят на более высокий уровень осмысления способов и приемов своей работы, проявляют умение работать в разных режимах (индивидуальном, коллективном, групповом).
Приемы рефлексии деятельности:
1.«Утверждение». Выбери верное утверждение:
Я сам не смог справиться с затруднением;
У меня не было затруднений;
Я только слушал предложения других;
Я выдвигал идеи….
2. «Укрась торт». Я доволен своей работой на уроке — красный цвет.
Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый. Работа не получилась, не доволен собой – синий цвет.
3. «Наряди ёлку» – успешно выполнил задание – повесил шарик, были ошибки – шарик остался возле ёлки.
4. «Дерево успеха».
На имитированное дерево (возможно просто в виде рисунка изобразить его на доске) необходимо прикрепить листочки:
- Зеленый цвет – нет ошибок;
- Желтый лист – 1-2 ошибки;
- Красный лист – 2-3 ошибки.
Определенным цветом листьев можно обозначить уровни усвоения материала. Аналогичный ему прием – «Яблоня» – на изображении яблони необходимо прикрепить яблоки зеленого, желтого и красного цветов, в соответствии с тем понятен ли был материал на уроке и насколько продуктивным был урок для учащихся. Например,
- Красное яблоко – урок очень интересный, мне все понравилось.
- Желтое яблоко – мне понравился урок, но я не все понял.
- Зеленое яблоко – было скучно, я ничего не выполнил.
5. «Поезд». На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагается опустить «веселое личико» в вагончик, указывающий на задание, которое было интересно выполнять, а «грустное личико» - в вагончик, который символизирует задание, показавшееся неинтересным. Можно использовать только один жетон по усмотрению ученика.
6. «Поляна». На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (работа с текстом, фонетическая зарядка и т. д.). Перед каждым ребенком – бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.
7.«Мои ответы».
На протяжении урока отмечать условно свои ответы:
«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный;
«W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный;
«| » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный;
«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный;
«0» - не ответил.
8. «Лесенка успеха». Возможно несколько вариантов использования данного приема:
1) – нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось.
2) Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:
1. Уверен в своих знаниях.
2. В основном уверен.
3.Испытываю затруднения.
3) Или же другой вариант, который, например, можно использовать по теме: «Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками в нем».
На доске изображен рисунок лестницы с пятью ступенями. Каждый ученик пишет первую букву своей фамилии на той ступени, которую предполагает занять в системе баллов. Учитель анализирует самооценку учащихся и в дальнейшем сопоставляет с оценкой за контрольный диктант.
9. «Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
10. «График». Учащимся предлагается начертить в течение урока график
-изменения их интереса;
-уровня познания,
- личной активности.
11. Приём «Рефлексивный экран» используется для подведения итогов урока,
обсуждения того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я узнала…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Я научилась…
Я смогу…
Я попробую…
12. «Анкета». Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
7. Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
13. «А напоследок я скажу».
Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса:
- Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)?
- Что не оправдалось и почему?
- Мои и наши перспективы?
14. «Для меня сегодняшний урок…»
Каждый учащийся получает карточку, в которой нужно подчеркнуть слова и фразы, характеризующие урок и работу ученика на уроке.
Интересно
Скучно
Безразлично
Работал(а)
Отдыхал(а)
Помогал(а) другим
Понял(а) материал
Узнал(а) больше, чем знал(а)
Не понял(а)
15. «Оценочный лист».
Выполнил ли я то, что задумал?
__________________________________________________________________
Получилось ли сделать то, что я записал как главный результат проекта?
_____________________________________________________________________________Всё ли получилось так, как я задумывал?
_____________________________________________________________________________Что было сделано хорошо?
_____________________________________________________________________________
Что было сделано плохо?
_____________________________________________________________________________
Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?
_____________________________________________________________________________
Кто мог бы сказать мне СПАСИБО за проект?
_____________________________________________________________________________
16. «Светофор».
Дети сигналят карточками: зелёной – побольше таких дел, поучительно; жёлтой – понравилось, но не всё интересно; красной – дело не понравилось, скучно.
17. «Зарядка».
Учитель предлагает учащимся встать между рядами парт и показать движениями свою оценку за работу на уроке:
- Присесть – очень низкая оценка;
- Встать ровно и развести руки в стороны – хорошая оценка;
- Поднять руки вверх с выставленным большим пальцем – высокая оценка.
18. «Шкала успеха».
Детям предлагается поставить себе за работу на уроке баллы от 0 до 10. И ответить на вопросы:
- Какой вид работы вы выполнили на 10 баллов?
- Почему остальные виды работы были оценены вами ниже?
Например, в 6 классе при изучении темы: « Гласные А-О в корнях с чередованием» можно еще предложить рассказать два разных правила для корней с чередующимися А-О.
19. Метод пяти пальцев не требует специального оборудования. Ребенку достаточно знать значения каждого пальца и перечислить, загибая их по очереди, следующие моменты:
М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б (большой) – бодрость, здоровье. Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?
18. «Пятерочка».
На листах формата А4 предлагается обвести свою руку и написать информацию на пальцах:
- Большой – «Для меня важно и интересно…»
- Указательный – «Мне было трудно…»
- Средний – «Для меня недостаточно…»
- Безымянный – «Мне понравилось…»
- Мизинец – «Мои предложения»
20. «Рефлексивная мишень».
На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры - вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.
Или можно использовать другой способ этого приема:на доске размещается рисунок мишеи с пятью кругами. Учащиеся ставят точки, соответствующие собственной оценке работы на уроке.
- Рефлексия содержания учебного материала.
Интеллектуальная рефлексия выступает формой теоретической деятельности, способом мышления, раскрывающим цели, содержание, средства, способы собственной деятельности; что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал. При использовании этой рефлексивной деятельности предполагается следующий результат:
• Рост уровня осознания содержания пройденного материала.
• Развитие речи учащихся (речь становится более яркой, выразительной, образной, насыщенной).
• Преодоление страха выражать свое отношение к проблеме: учащиеся размышляют, сами ставят цели, осмысливают то, что поняли, усвоили.
• Формирование и развитие новых способов самовыражения учащихся.
• Повышение мотивации учения, получения новых знаний.
• Рост активности каждого учащегося.
Данный вид рефлексии можно использовать на разных этапах урока. Например, на этапе мотивации учебной деятельности можно использовать следующие приемы:
1. «Дерево целей». Какие цели видит перед собой ученик? Разместить на своем «дереве».
2. «Слова», «Ассоциативный ряд», «Дерево ассоциаций» - данный прием имеет несколько названий и вариативность применения. Суть его состоит в том, учитель просит детей написать за указанное время слова, которые относятся к теме, которую предстоит изучать. Учащиеся выполняют задание и подсчитывают, сколько слов им удалось написать. Их количество на каждом из листочков будет разным, потому что у каждого учащегося разная степень готовности усваивать новый материал.
Например, на уроке русского языка по теме «Обучающее сжатое изложение-повествование» просим ребят написать ассоциативный ряд слов или сочетаний слов к словосочетанию сжатое изложение. Возможный вариант ответа: Сжатое изложение – краткость, опорные слова, план, микротемы….
На уроках литературы этот прием получает большие возможности применения. Например, в пятом классе при знакомстве с лирикой Ф.И.Тютчева, изображающей картины природы
(«Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…»), просим ребят составить ассоциативную схему или просто ассоциативный ряд к временам года:
- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово лето? Составьте ассоциативный ряд и запишите в тетради.
- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово осень?
Здесь возможны разные формы работы: групповая, работа в парах, самостоятельная (по вариантам).
Или на уроке знакомства с повестью М.Горького «Детство» на этапе мотивации учебной деятельности предлагаем ребятам составить схему ассоциаций (можно в виде кластера) со словом детство
Дальше следует проверка, а на этапе актуализации знаний учитель, объяснив, что и писатели часто обращаются в своих произведениях к миру детства как к источнику всего, что есть в человеке, просит вспомнить и назвать произведения, в названиях которых есть слова «детство, дети, детский».
На уроке знакомства с произведениями о Велкой Отечественной войне просим подобрать слова-ассоциации к понятию война.
Возможен вариант выстраивания «Дерева ассоциаций». Например, при работе над творчеством В.А. Жуковского каждый желающий называет одно слово, с которым ассоциируется у него этот писатель. Учитель записывает слова на изображенном на доске рисунке дерева. Кто-то из учеников комментирует их.
Такие приемы, как я уже сказала, позволяют использовать разную форму работы: фронтальную, коллективную, работу в парах. Проиллюстрирую пример работы в парах на уроке изучения мифов Древней Греции: один напарник должен нарисовать в центре листа значок или деталь, которая ассоциируется с образом Геракла (меч, щит, шкура). Второй ученик подбирает черты характера, которыми отличается данный герой, и записывает эти черты вокруг символа.
3. «Составление коллективного коллажа». Детям предлагаются разного характера иллюстративные вырезки. Необходимо выбрать только те, которые помогут в раскрытии темы урока, и составить коллаж, который потом комментируют.
Например, при изучении лирики, посвященной Великой Отечественной войне, предлагаем вырезки для коллажа на тему «Война» (перемешаны с различными видами, пейзажами, изображениями людей в мирное время): разрушенные здания, воронки от взрыва, бегущие люди, брошенная кукла, вооруженные бойцы.
Дети дают комментируют свою работу, а учитель с помощью вопросов:
- Какие эмоции у вас вызывает война?
- Что преодолели люди, вынужденные воевать ради защиты Отечества?
помогает сформулировать тему и задачи урока или подвести итог урока (в зависимости от того, на каком этапе урока проводится эта работа).
Чаще приемы интеллектуально рефлексии используются на этапе изучения нового материала с целью выявления уровня осознания содержания пройденного материала, выяснения отношения к изучаемой проблеме.
Приёмы рефлексии содержания учебного материала.
1. «Яблочко». Детям предлагается закрасить то яблочко, которое
соответствует количеству понятого ими нового материала на уроке.
2. «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» - записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» - записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. Для учащихся наиболее важными будут графы «П» и «И», так как в них будут содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться.
3. "Бортовой журнал" - форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических моделей, кратких предложений и умозаключений, вопросов. В качестве задаваемых преподавателем частей "бортового журнала", которые будут заполняться учащимися, могут быть: ключевые понятия темы, связи, которые может установить ученик, важные вопросы. Методика работы схожа с приемом «Приобретаем опыт».
Например:
А) Запишите 2-3 пункта, отражающих опыт, приобретенный вами, когда познакомились с этой книгой ( на примере любого произведения).
Б) Сформулируйте и запишите уроки, которые мы извлекаем из сказки- притчи А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
1) Нужно стараться понимать взрослых;
2) Смотреть следует е на человека, а внутрь его;
3) Мы отвечаем за тех, кого любим, о ком заботимся;
4) Нужно стараться наводить порядок вокруг себя;
5) Человек должен приносить пользу.
4. Вопросы, требующие многовариантных ответов:
Почему было трудно?
Что открыли, узнали на уроке?
Оправдались ли ваши ожидания от урока?
Что вы взяли с сегодняшнего урока?
Как вы это можете применить в жизни?
Что вам удалось сегодня на уроке лучше всего?
Чем для вас была интересна тема?
Над чем заставил задуматься урок?
5. «Кораблик». - Запустите корабль в море Знаний. Те ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом, остаются в заливе правил.
6.«Лист самооценки».
Узнал что-то новое Научился
Расстроился Я Получил радость
Удивился Ничего не понял
7. «Незаконченное предложение».
Учитель пишет начало предложений на доске (или выводит на мультимедийную доску). Учащиеся строят короткое высказывание ( 2-3 предложения), чтобы закончить мысль.
Например:
- - Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» вызвала у меня чувство…
- Главный герой киевского цикла былин Илья Муромец – это человек…
- - Когда я читаю повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель», я представляю…, думаю о…
- М.Е Салтыков-Щедрин и его «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» преподали сегодня нам урок…
- Если бы я мог поговорить с мужиком, я бы ему сказал, что…
- -Я уверен(а), что рассказ А.П. Чехов «Хамелеон» актуален и сегодня, так как….
- - Я понял(а), что былина «Вольга и Микула Селянинович»…
- Мне хотелось бы сказать о Микуле Селяниновиче…
8. «Микрофон».
Принцип работы этого приема схож с «Незаконченным предложением». Ученику дается микрофон и предлагается закончить предложение. Эта работа актуальна и на этапе мотивации учебной деятельности:
- - Чего я ожидаю от знакомства (прочтения) … произведения.
- - Раздел науки о языке Словообразование расскажет мне…
и на этапе изучения новой темы при подведении итогов:
- -С учетом того, что вы сегодня узнали на уроке, докажите, что русский язык – один из развитых языков мира…
- Продолжите предложения:
- Несклоняемые неодушевленные существительные иноязычного происхождения чаще всего…
- Род сложносокращенных слов, образованных из начальных букв, можно определить…
- Род несклоняемых географических названий можно узнать…
- Продолжите предложения:
- Рассказ В.Астафьева «Конь с розовой гривой» посвящен…
- Юмористические моменты автор поместил для того, чтобы…
- Интересна и речь героев, например…..
9. Прием «чистой доски»
Вопросы, написанные на доске во время этапа «Актуализация знаний», еще раз оговариваются, учащиеся отвечают на них и в случае правильных ответов стирают с доски по очереди.
Например:
К теме урока «Н.С.Лесков. Сказ как форма повествования. Сказ «Левша» на этапе актуализации знаний формулируются и записываются на доске следующие вопросы:
- Кто такой сказитель?
- Кто из русских писателей использовал форму произведения «сказ»?
- Какие сказы вы знаете?
10. «Лист самоконтроля». Ведется на протяжении всего урока.
Фамилия, имя ученика_____________________________
11. «Синквейн».
В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
Например:
Рассказ Текст
Необычный, острый Красивый, стройный
Волнует, тревожит, потрясает Соединяет, отражает, получается
Нарушает плавное течение сюжета Содержит тему и основную цель
Драма Речевое высказывание
Синквейны о героях поэмы «Полтавский бой»
ПетрI Карл XII
Прекрасный, быстрый Бледный, смущенный
Приветствует, мчится, радуется Несут, задумался, не двигается
Прекрасен, его приветствуют полки Карла несут, его взор смущенный
Победа Поражение
12. Решение проблемы на уроке можно оформить в виде графического организатора, например «грабли» или «гроздь». Они приемлемы на стадии рефлексии, когда учащиеся ещё раз пересматривают, осмысливают то, что узнали, расширяют сферу своих знаний, выдвигают новые идеи.
Итог совместной работы в группе можно выполнить в виде схемы-паутины.
Что нового ты узнал на уроке?
Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи (или на уроке)?
Кто и как тебе помогал(и) на уроке при решении задач?
Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?
Где ты применишь полученные знания?
В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?
Благодаря каким инструментам ты нашел решение?
Какие способы и приемы работы ты использовал на уроке (составлял таблицу, рисовал схему, составлял тезисы и т.д.)?
С кем тебе было интереснее всего работать в паре/группе? Почему?
За что бы ты себя похвалил на уроке?
Что изменил бы в своих действиях на уроке?
Что бы ты изменил на уроке в последующем?
Что тебе понравилось на уроке больше всего? И т.д.
Или можно использовать такой прием, как «Кластер». Кластер-это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».
Последовательность действий логична и проста:
- посередине чистого листа (или классной доски) написать ключевое слово, которое является «сердцем» темы, идеи;
- вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты,образы, подходящие для данной темы (модель «планета и её спутники»);
- по мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» появляются новые «спутники», устанавливаются новые логические связи.
В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме.
Кластер на тему «Текст»
Кластер на тему «Профессионализмы»
Таким образом, в рефлексии открывается не только способность человека «познавать свою умственную деятельность так же, как мы познаем внешние нам предметы», но и как способность, характеризуется тем, что человек уже «не просто знает, а знает, что знает». Рефлексия – умение человека осознавать то, что он делает, аргументировать и обосновывать свою деятельность и осознавать своё состояние.
Ценность рефлексии для развития человека не вызывает сомнений. Не стоит только забывать о том, что рефлексия обязательно должна стать основой для последующих действий.
Практика применения:
- Подводя итог нашей работы, давайте попробуем составить синквейн к теме Мастер-класса. Это творческое задание. Его можно индивидуально, а можно объединиться в пары или группы. Для этого у Вас на столах лежат чистые листы бумаги.
Пример синквейна:
Рефлексия
Полезная, обязательная
Позволяет, систематизирует, приучает
Помогает определить полученные знания
Осмысление
- - А теперь я хотела бы услышать ваше мнение о теме сегодняшнего Мастер- класса. Используя такой прием рефлексивной деятельности, как «Микрофон». Продолжите предложения:
« Я возьму в свою методическую копилку…»
« Я ухожу с мастер- класса…»
Список использованной литературы:
- Ариян М.А. «Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам», журнал «ИЯШ» №6, 19997.
- Богин, В.Г. Обучение рефлексии как способ формирования творческой личности. - М.: Просвещение, 2007.
- Глушкова О.В. «Рефлексия на уроке: вопросы и ответы». Инновационные процессы в преподавании русского языка и литературы: сб.ст. по материалам межрегион. науч.-практ.конф. / редкол.: Е.А. Рябухина. – Пермь, 2008.
- Захарова А.В., Боцманова М.Э. Особенности рефлексии как психического новообразования в учебной деятельности.- М.: АСТ, 2006.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Анализ современного урока». Практическое пособие.- Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2003.
- «Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. Рекомендации для опытьно-экспериментальной работы школы./под ред.А.Г.Каспржак и др. – Национальный фонд подготовки кадров. Институт новых технологий образования. – М.: Просвещение, 2004.
- Поливанова, Н.И. Рефлексия и ее роль в процессе организации и построения коллективно-распределенного действия у детей.// Проблемы рефлексии. – Новосибирск, 2007.
- Рубцов В.В. Психологические основы исследования совместных учебных действий у детей (к вопросу о рефлексивных механизмах происхождения учебно-познавательного действия) // Проблемы рефлексии: Современные комплексные исследования / Под ред. И.С. Ладенко.- Новосибирск, 1987.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.- М.: Просвещение, 2011,
- Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и педагогов. Пособие для учителя. – М.: «Интерпракс», 1994.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе - М.: «Сентябрь», 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии
Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...
«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»
Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...
Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"
Данная статья была опубликована в сборнике статей под общей редакцией Т. С. Горбуновой «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...
«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...
МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...
Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания
Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...
Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...