Методическая разработка учебного занятия по теме «Использование производной в прикладных задачах», 2020 г
методическая разработка (10 класс)
Цель учебного занятия | показать важность значения производной в исследовании процессов окружающего мира |
Задачи |
|
Образовательные | способствовать развитию у обучающихся исследовательских навыков, умению работать с большим объемом информации, осуществлять отбор и анализ информации. |
Развивающие | развитие умений применять знания в конкретной ситуации; развитие логического мышления, умение работать в нестандартной ситуации; правильно формулировать задачи и излагать мысли. |
Воспитательные | формирование у обучающихся умения работать в команде, развитие взаимопомощи, культуры общения; воспитание настойчивости в достижении цели; создание положительной внутренней мотивации к изучению математики. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»
Методическая разработка учебного занятия
Преподаватель: Валишина Разалия Габтелазатовна
Дисциплина | ОУД.04 Математика | |
Специальность СПО | 26.02.03 Судовождение. | |
Тема методической разработки | «Использование производной в прикладных задачах» | |
Продолжительность учебного занятия | 45 минут | |
Цель учебного занятия | показать важность значения производной в исследовании процессов окружающего мира | |
Задачи | ||
Образовательная | способствовать развитию у обучающихся исследовательских навыков, умению работать с большим объемом информации, осуществлять отбор и анализ информации. | |
Развивающая | развитие умений применять знания в конкретной ситуации; развитие логического мышления, умение работать в нестандартной ситуации; правильно формулировать задачи и излагать мысли. | |
Воспитательная | формирование у обучающихся умения работать в команде, развитие взаимопомощи, культуры общения; воспитание настойчивости в достижении цели; создание положительной внутренней мотивации к изучению математики. | |
Тип учебного занятия | урок обобщения и систематизации знаний. | |
Вид занятия | комбинированное занятие. | |
Методы обучения | ||
Междисциплинарные связи | ОУД.10 Физика | ОП.14 Экономика отрасли |
Результаты обучения на учебном занятии
Результат обучения | Показатели результата | |
1 | овладение математическими знаниями для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла; | применяет понятие производной для решения задач смежных дисциплин, формирует коммуникативные навыки; |
2 | умение самостоятельно определять цели деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать ресурсы для достижения поставленных целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; | показывает умение самостоятельно применять совокупность знаний дифференцирования в вариантных ситуациях по образцу и нестандартных, умеет анализировать ситуацию, применяет к ним соответствующие методы решения, учиться делать выводы, контролировать ситуацию; |
3 | сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий | умеет находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производных и правилами дифференцирования ; умеет вычислять производные сложных функций; свободно «читает» графики; умеет применять полученные знания при решении прикладных задач. |
Формируемые общие и профессиональные компетенции на учебном занятии
ОК2 | Организует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК9 | Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Учебно-методическое обеспечение урока: мультимедийная презентация.
Раздаточный материал: разноуровневые задания, рабочие листы.
Средства обучения: флипчарт, мультимедиа проектор.
Используемая литература:
Башмаков М.И. Математика [Текст]: учебник для учреждений нач. и сред.проф. образования/ М.И. Башмаков. – М. Издательский центр «Академия», 2017;
Башмаков М.И. Математика [Текст]: задачник для учреждений нач. и сред.проф. образования/ М.И. Башмаков. – М. Издательский центр «Академия», 2017.
Описание этапов практического занятия
№ | Этап занятия | Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формы контроля | Ожидаемый результат |
1 | Организационный мо-мент 3 мин. | Создание рабочей и комфортной психологической атмосферы занятия. | Приветствует обучающихся. Предлагает разделиться на группы с учетом выбранных карточек. Знакомит с правилами работы на занятии. | Приветствуют преподавателя. Обучающиеся объединяются в группы. Настраиваются на учебную деятельность. | Методом наблюдения, оценивает готовность. | Готовность обучающихся к учебно-познавательной деятельности. |
2 | Определение темы, постановка цели урока. Мотивация и целепола гание 6 мин. | Актуализация знаний по теме практического занятия. Определение терминологического аппарата. | Предлагает выполнить задание для определения темы занятия. Озвучивает тему. Предлагает обучающимся сформулировать цель занятия. | По решенным заданиям составляют ключевую фразу (тему). Обучающиеся участвуют в обсуждении цели занятия. | Внешний контроль, оценка степени осмысления обучающихся. | Понимание темы и поставленной цели учебного занятия. Сформулирована тема и цель практического занятия. |
3 | Экскурс в историю. 5 мин. | Познакомиться с историей развития понятия «производной» | Оценивает грамотность выступления обучающегося. | Выступление обучающихся с сообщением и презентацией. | Внешний контроль, Оценка степени раскрытия содержания сообщений. | Познакомились с деятельностью математиков в развития производной. |
4 | Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. 6 мин. | Проверка глубины понимания учебного материала, внутренних закономерностей сущности новых понятий. | Проверка усвоения материала обучающимися, образа мышления отвечающих. Комментирование ответов обучающихся. | Устное выполнение упражнений. | Фронтальный опрос, задание предлагается каждой группе. | Активные действия обучающихся в устной работе. Взаимоконтроль, взаимопомощь обучающихся. |
5 | Воспроизведение материала на новом уровне. 10 мин | Проверить, как обучающиеся владеют универсальным инструментом – производной в различных жизненных ситуациях. | Раздает задания. Предлагает выполнить задания по основным направлениям применения производной. Организует работу в группах. | Активные действия с объектом изучения. Исследования: 1)геометрические; 2) графические; 3) физические. Решают, результаты оформляют на листах. Защита работ у флипчарта. Делают выводы. | Внешний контроль, оценка степени осмысления обучающихся. Групповая работа. | Коммуникативные УУД Знают геометрический, графический, физический смыслы производной. Умеют анализировать, делать выводы. |
6 | Применение знаний и умений в новой ситуации. 8 мин | Показать применение производной в профессиональной деятельности. Создание нестандартной ситуации при использовании знаний. | Обеспечивает мотивацию выполнения задания Организует обсуждение способа решения задачи. Демонстрирует значимость производной в экономических задачах. | 1. Моделируют 2.Решают внутри математической модели. 3.Критическое осмысление полученного результата. Делают выводы. | Взаимоконтроль в микрогуппах, между группами. | Регулятивные УУД. Построение логической цепи решения, выбор эффективного способа решения. Решение задачи. |
7 | Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция 2 мин | Определение результатов деятельности обучающихся на занятии. | Организует оценку с учетом результатов взаимооценки в группах. | Совместно с преподавателем делают выводы. | Фронтальный | Оценка деятельности обучающихся в индивидуальная и в группах. |
8 | Рефлексия 4 мин | Оценка уровня эмоционального состояния. | Предлагает составить синквейна по пройденной теме. Оценивает результат. Зачитывает итоговый синквейн от преподавателя: | Обобщают материал занятия, анализируют. Составляют синквейн в группе, зачитывают. | Оценка Результата Работы на занятии. | Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и в их самооценке. Положительная обратная связь. |
Ритм Сердечный, музыкальный, механический Дифференцируем, исследуем, сравниваем Наблюдаем изменения графически Жизнь. | ||||||
9 | Домашнее задание 1 мин | Обеспечение понимания содержания д/з. | Обеспечение понимания цели, способы выполнения. | Выявить возможные затруднения, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Применение производной"
Применение производной функции при решении задач на оптимизацию....

Разработка урока на тему "Использование производной для нахождения оптимального решения в прикладных задачах (Задачи на максимум и минимум)" по алгере 10-11 кл. с презентацией.
Урок посвящён теме использования производной для нахождения оптимального (наилучшего) решения в прикладных задачах (текстовых, геометрических, химических, решении уравнений), данный матери...

Методическая разработка урока по теме "Применение векторов для решения задач"
Урок по теме «Применение векторов для решения задач» – это интегрированный урок применения знаний, умений и навыков, в котором учитель организует учебную деятельность таким образом, ...
Методическая разработка учебного занятия с использованием новых образовательных технологий по теме Природа и музыка
Урок «открытия». Цель урока: формировать представление о способности музыки отображать картины природы. Познакомиться с понятием «романс», «певец...

Методическая разработка учебного занятия с использованием современной технологии сотрудничества
Тема: «Возникновение древнерусской литературы. Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет» как литературный памятник».Основной предмет: литература, вспомога...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия Тема: «Автоматизированное рабочее место специалиста» Учебная дисциплина ОУД.09 «Информатика»
Данный методический материал является разработкой учебного занятия на тему «Автоматизированное рабочее место специалиста» по учебной дисциплине ОУД.09 «Информатика» профе...

Методическая разработка (презентация) на тему: "Табличный способ решения логических задач"
Презентация создана в помощь при разборе темы "Табличный способ решения логических задач". Содержит пример разбора решения задач и задачи для самостоятельного решения учениками....