Методическая разработка учебного занятия с использованием новых образовательных технологий по теме Природа и музыка
план-конспект урока по музыке
Урок «открытия». Цель урока: формировать представление о способности музыки отображать картины природы. Познакомиться с понятием «романс», «певец», «солист», «мелодия», «аккомпанемент»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_i_muzyka.docx | 16.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учебного занятия с использованием новых образовательных технологий
Название предмета | Музыка |
Тема | Природа и музыка |
Класс | 2 |
Тип урока | Урок «открытия» |
Технология | Продуктивной творческой деятельности |
Цель урока | Формировать представление о способности музыки отображать картины природы. Познакомиться с понятием «романс», «певец», «солист», «мелодия», «аккомпанемент». |
Планируемые результаты: Предметные Метапредметные Лчностные | Находить общие интонации в музыке, живописи и поэзии. Научить различать речевую и музыкальную интонации. развивать умение сравнивать музыкальные и речевые интонации, характеризующие различные образы, работать с учебником рабочей тетрадью, анализировать музыкальные произведения, сравнивать их формирование интереса к предмету, эстетическое воспитание учащихся, воспитывать любовь к Родине через красоту природы |
Оборудование | Учебник, проектор |
Учитель | Крючкова Юлия Николаевна |
Этап урока | Содержание и ход урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности | Показ слайдов с изображением различных картин природы. - Что изображено на картинах? (ответы уч-ся) - Может ли музыка изобразить картины природы? (ответы уч-ся) (слушание «Жаворонок» М. Глинка – вступление) - Чей образ нам передает услышанная музыка? - Как вы определили, что это жаворонок? (трели в мелодии, высокий регистр) Рассказ об истории создания романса П. Чайковского «Благословляю вас, леса» (просмотр видеофрагмента Д. Хворостовского). | Отвечают на вопросы учителя | П. анализируют предложенную ситуацию К. в устной форме высказывают своё мнение | |
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения | «Жаворонок» М. Глинка. Вокально-хоровая работа: работа с текстом, выразительное чтение текста романса, проработка начальных фраз каждой строки, работа над фразировкой, дыхание, кантилена в пении… Подготовленный раздаточный материал вручается детям для дальнейшей работы. | Исполнение романса. | Р. Удержание учебной задачи П. поиск возможностей для решения возникающих затруднений | |
3.Выявление места и причины затруднения. | Работа над художественным образом (рассказ учителя об истории и километраже полета жаворонка) (детки, а давайте споем как птичка). Работа с группой, ансамблем детей, солистами. | Поют группой, ансамблем, солистами. | П. анализировать и делать выводы при выполнении заданий Л. Осознавать важность личного вклада в общее дело | |
4.Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) | Итак, сформулируем с вами тему урока, откроем учебник 1.Природа и музыка. 2. Палитра вопросов (где природа, где музыка? почему эти картины звучащие? в каких произведениях мы с вами пели о природе, а какие еще знаете?) | самостоятельное формулирование темы и цели урока, работа с учебником Исполнение песни Г. Струве «Я хочу увидеть музыку» | Р. Удержание учебной задачи К. вступать в диалог, отвечать на вопросы, уточнять непонятное | |
5.Реализация построения проекта | У вас на парте учебник, на странице которого изображены картины природы. Какая из этих картин созвучна романсу «Жаворонок»? | Высказывают свои предположения | П. анализировать и делать выводы при выполнении заданий | |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Предлагаем детям проговорить слова из песни «Я хочу увидеть музыку». Дети, нарисуйте ту музыку, которую вы видите | Дети рисуют в тетради | ||
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Каждому ученику дается текст: дописать недостающие слова Затем высвечивается слайд с ответами на экране | Производится самопроверка. Самооценка, умение сличать свою работу с заданным эталоном, обнаружение отклонения. Коррекция. | П. анализировать и делать выводы при выполнении заданий П. анализируют предложенную ситуацию Л. корректировать свои ответы | |
8.Включение в систему заданий повторения | Проверка усвоенного материала | Индивидуальная работа - тесты, ребусы, кроссворды, работа по карточкам, тексты с ошибками | П. анализировать и делать выводы при выполнении заданий | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Как композитор помогает нам увидеть состояние природы. Как вы понимаете смысл слов «Звучащие картины»? Докажите это | анализ, построение логической цепи рассуждений | Л. адекватно относиться к своим успехам или неуспехам Р. умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)
Учебное занятие в курсе биологии для учащихся 7 класса по теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...
Методическая разработка открытого урока с использованием новых образовательных технологий
Методическая разработка открытого урока для учащихся шестых классов с использованием новых образовательных технологий...
Разработка сценария учебного занятия с использованием игровой образовательной технологии «Образ Петербурга в творчестве А. А. Блока. Анализ стихотворения «Незнакомка»
Тема « Жизнь и творчество А.А. Блока. Образ Петербурга в творчестве А. А. Блока» - одна из самых сложных в литературе 20 века. Поэтому главной задачей педагога является создание атмосферы ...
Методическая разработка открытого занятия с применением современных образовательных технологий Тема: « Изготовление новогоднего сувенира из бумаги»
Конспект открытого занятия по" НТМ" 1 год обучения.Дети изучают свойства бумаги в эксперементальной мастерской и затем применяют свои знания на практике, изготавливая новогоднюю открытку....
Конспект открытого занятия с использованием новых образовательных технологий на тему: «Подготовка к экзаменам»
Форма проведения: практикум с элементами применения информационно-коммуникативных технологий.Цель: повышение эффективности подготовки к предстоящим экзаменационным испытаниям учащихся выпускных классо...
Методическая разработка учебного занятия с использованием современной технологии сотрудничества
Тема: «Возникновение древнерусской литературы. Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет» как литературный памятник».Основной предмет: литература, вспомога...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями» Тема занятия «Демонстрация и технология выполнения базовых элементов: завитки простые и сложные, капельки. Заполнение платья ангела завитками»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАучебного занятияпо дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями»Тема занятия «Демонстрация и технология выполнения базовых элементов: за...
- Мне нравится (2)