Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ФФНР.
рабочая программа
Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ФФНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ФФНР. | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план индивидуальной коррекционно-развивающей работы
с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
учителя-логопеда МБОУ Зайцевореченская ОСШ
№ | Дата | Развитие фонетико-фонематических процессов | Развитие познавательных процессов | Развитие моторики пальцев рук | Развитие связной речи | ||
1 | Постановка звука ш… | Звук | Знакомство с понятием звук. | Найди пару (варежки). Найди игрушку, которая лежит слева от шкафа. Догадайся, какого клоуна зовут Улыбкин – Кудряшкин. Узнай предмет на ощупь (чудесный мешочек). Вспомнить количество, показанных ранее, предметов (3 рыбки, 2 листа, 4 чашки). | Пальчики здороваются (правая рука) | Пересказывание простого текста с опорой на иллюстрации «Бишка» | |
2 | Звук у | Определение в словах первого гласного звука. | Что перепутал художник (гроза зимой, кот на цепи). Назови одним словом (игрушки, овощи, фрукты, животные). В каждом ряду найди рисунок, отличающийся от других. Лабиринт (помоги цыпленку добраться до мамы-курочки). Найди в кабинете гладкие, шероховатые, холодные, теплые, тяжелые, легкие предметы. Определить, что изменилось на картине | Пальчики здороваются (левая рука) | Рассказывание по серии сюжетных картин «Где же дети?» | ||
3 | Звук а | Определение наличия-отсутствия согласного звука в слове. | В каждой строке вместо точек нарисуй недостающие фигуры, сохранив порядок их чередования. Найди ошибку в последовательности картинок. Что сначала, что потом (режим дня). Найди отличия (кораблики). Кубики Никитина. Какие продукты питания белого, желтого, зеленого, красного цвета? Определить, что изменилось на картине. | Пальчики здороваются (одновременно) | Пересказывание простого текста (совместный) «Щенок» | ||
4 | Звук и | Определение последовательности и количества слогов (двусложное слово). | Слова наоборот (черный-, большой-,веселый-, добрый-, холодный-). Заштрихуй оставшиеся домики (все домики должны быть заштрихованы по-разному). Помоги Антошке найти свою пирамидку, если известно, что в ней 6 колец, нижнее колечко красное, а верхнее – желтое. Что больше горошины или бобы? Вспомнить, что было нарисовано в правом верхнем ряду; левом нижнем ряду. | Пальчики здороваются (по очереди) | Описание по вопросам Описание игрушки | ||
5 | Звук о | Определение в словах первого гласного звука. | Заштрихуй оставшиеся домики (все домики должны быть заштрихованы по-разному). Четвертый лишний (дикие животные, домашние животные, насекомые, мебель). Найди две одинаковых косыночки Что сначала, что потом (порядок выполнения рисунка - котенок). Найди самолет, такой же, как в облаке. Где больше чая в стакане или в чашке? Вспомнить и повторить узоры | «Оса» «Осы» | Рассказывание по серии сюжетных картин «Дорогому другу окажу услугу» | ||
6 | Звук э | Определение последовательности и количества слогов (трехсложное слово). | Фотографии ребенка (раньше, позже). Слова наоборот (хороший-, толстый-, твердый-, умный-, быстрый-, здоровый-). Ежик сначала съел ягодку, потом яблоко и гриб. Что он съел позже всего? Кто доберется быстрее (на самолете, лошади, машине, пешком). Найди отличия (сюжетная картинка). Кубики Никитина. Определить на ощупь металлическую, пластмассовую, стеклянную посуду (чудесный мешочек). Вспомнить - кто за кем стоял | «Цветок» | Описание по схеме «Овощи» | ||
7 | Звуки а, у и о | Определение последовательности и количества слогов (односложное слово). | Кто из девочек раньше начал собирать цветы (величина букета). Проведи линию так, что бы отделить домашних животных от диких. Подбери подходящую заплатку (геометрические фигуры). Какой план комнаты соответствует рисунку? Кубики Никитина. Что легче, что тяжелее (лед, снег) Сделай как было (взаиморасположение геометрических фигур) | «Человечек» «Человечки» | Рассказывание по сюжетной картине «Добрая утка» | ||
8 | Звуки ы и | Определение количества слогов в слове. | Аналогии (Птица – перья. Рыба-? Огурец – овощ. Ромашка-?. Учитель – школа. Врач-? Стол- скатерть. Пол-?Утро – завтрак. Вечер-? Человек – руки. Кошка-? Рыба– вода. Птица-? Красный – стоять. Зеленый-?Осень – дождь. Зима-?). Найди силуэт желтой машинки. Четвертый лишний (мебель, птицы, электроинструменты). Что больше – тарелка или блюдце? Что выше – стакан или чашка? Вспомнить - кто на какой ступени стоял. | «Коза» «Козлята» | Описание по схеме «Фрукты» | ||
9 | Звуки а у и о ы | Определение в словах последнего согласного звука; дифференциация звуков. | Группировка предметов (холодный, горячий). Проведи линию, так что бы отделить птиц от насекомых. Найди клоуна, у которого не красный шар, не желтые ботинки. Найди клоуна, который одет не в зеленый и не в желтый комбинезон. Нарисуй синий круг так, чтобы в нем оказались ежики и бабочка, красный – чтобы в нем оказались бабочка и рыбки. Кто оказался внутри обоих кругов? Покажи ручку лежащую между книгой и тетрадью, на, рядом, в, под. Что изменилось на картине. | «Слон» | Пересказывание текста «Верный друг» | ||
10 | Звуки а у и о ы | Определение последовательности звуков в обратном слоге. | Назови профессии (Кто варит обед? Кто строит дома? Кто пишет стихи? Кто поет песни? Кто лечит детей? Кто шьет одежду? Кто пишет картины? Кто красит стены? Кто летает в космос? Кто водит машину?) Что лишнее? (листья – цветок, летающие предметы – машина, посуда – разводной ключ, одежда – шапка). Что сначала, что потом (порядок выполнения рисунка - рыбка). Что находится сзади, впереди, слева, справа? Оглянись назад (вспомни, что видел). | «Очки» | Рассказывание по серии сюжетных картин «Умная рыба» | ||
11 | Звук м | Определение в словах первого согласного звука; определение последовательности слогов в слове. | Собери разбитый кувшин. Какие бусинки не на своем месте. Рыжего кота зовут Кеша, двух других – Васька и Пушок. Справа от Кеши сидит Пушок. Покажи кота, которого зовут Васька. Чем была раньше деревянная ложка; глиняный кувшин? Кубики Никитина. Какой предмет мебели в вашей квартире самый маленький; большой? Какого из этих предметов не было на картине | «Зайчик» «Зайцы» | Пересказ (отбор иллюстраций к прочитанному рассказу, расположение их в последовательности протекания событий) «Времена года» | ||
12 | Звуки м мь | Определение наличия-отсутствия заданного согласного звука в слове; дифференциация звуков. | Найди заплатку (коврик). В каждом ряду найди две части. Из которых можно сложить треугольники, круги и квадраты. Катя и Лена рисовали красками и карандашами. Катя рисовала не красками. Чем рисовала Лена? Чем раньше был кирпич? Кубики Никитина. Что тяжелее пылесос или стиральная машина? Раскрасить предметы в показанный ранее цвет. | «Собака» | Рассказывание по сюжетной картине «На прогулке» | ||
13 | Звуки м н в | Определение в словах первого и последнего согласного звука. | Лабиринт (помоги пчелке добраться до цветка). Чем отличаются картинки? Сгруппируй (пушистый – колючий, тяжелый – легкий, холодный – горячий). Чем раньше был стол? Где находится самый большой ком снеговика – вверху, внизу? Вспомнить и назвать, показанные ранее, 8 предметов. | «Деревья» | Рассказывание по серии сюжетных картин (расположить картинки в логической последовательности) «Синичка» | ||
14 | Звуки в н ф | Определение позиции заданного согласного звука в слове. | Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? Что дольше длиться: год или 12 месяцев? Подбери к мячам их половинки. Какую бытовую машину нельзя поднять одному человеку? Кубики Никитина. Определи на ощупь овощи (чудесный мешочек). Какого из этих предметов не было на картине. | «Птица» | Описание по схеме «Игрушки» | ||
15 | Звуки в ф | Определение в словах первого и последнего согласного звука; дифференциация звуков. | Что сначала, что потом (порядок строительства дома). Сосчитай лошадок (наложенные силуэты). Сосчитай все треугольники, квадраты. Кубики Никитина. Определи на ощупь фрукты (чудесный мешочек). Продолжи – я знаю такие блюда из муки: блины, оладьи… | Поочередное сгибание пальцев (с большого) | Пересказ (нахождение «ошибки» в чтении текста через восстановление порядка протекания событий на основе правильного расположения картинок) «Разбитая чашка» | ||
16 | Звуки н нь | Дифференциация звуков; определение количества слов в предложении. | Назови (наложенные силуэты предметов). Марина и Таня пили разные соки – яблочный и виноградный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня? Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета: синюю и зеленую. Костя был одет не в синюю куртку. В куртку какого цвета был одет Артем? Кубики Никитина. Назови фрукты оранжевого цвета. Что изменилось на картине. | Поочередное сгибание пальцев (с мизинца) | Рассказывание по сюжетной картине «Игры на детской площадке» | ||
17 | Звуки в вь | Определение в словах первого и последнего согласного звука; дифференциация звуков. | В каждой строке вместо точек нарисуй недостающие фигуры, сохранив порядок их чередования Аналогии в рисунках: Кошка – котенок. Курица-? Кораблик – вода. Самолет-? Собака – конура. Птица- ? Догадайся о чем говориться: Бурый, косолапый, неуклюжий. Холодный, белый, пушистый. Новая, интересная, библиотечная. Маленькая, серенькая, пугливая. | Поочередное выпрямление пальцев(с большого) | Рассказывание по серии сюжетных картин (найти место «пропавшей» картинки в ряду других «Страшная мышка» | ||
18 | Звук п | Определение гласного звука в середине односложного слова. | В каждой строке вместо точек нарисуй недостающие фигуры, сохранив порядок их чередования. Найди заплатку (узор на сапогах). Волосы у Саши светлее, чем у Димы, а волосы у Димы светлее, чем у Васи. Чьи волосы темные? Назови фрукты овальной формы. Вспомнить и назвать, показанные ранее ,10 предметов. | Поочередное выпрямление пальцев (с мизинца) | Описание по схеме «Одежда» | ||
19 | Звуки п пь | Определение места звука в слове; дифференциация звуков. | Кто быстрее доберется до берега – утята или цыплята. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик, Сколько детей у мамы? Какого из этих предметов не было на картине. | «Флажок» | Пересказ (нахождения несоответствия между текстом и иллюстрациями к нему) «Вместе тесно, врозь скучно» | ||
20 | Звук б | Определение гласного звука в середине односложного слова. | Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо? Что не дорисовал художник (хвост, уши, усы, плавник). Подбери подходящую заплатку (геометрические фигуры). Что выше – фруктовое дерево или смородиновый куст? Кубики Никитина. Покажи кусочек, половинку и четвертинку яблока; дольку апельсина. Что изменилось на картине. | «Стул» | Рассказывание по сюжетной картине «В лесу» | ||
21 | Звуки б п | Дифференциация звуков; определение последовательности слов в предложении. | Что лишнее? (живой – неживой, музыкальные – строительные инструменты, наземный – водный транспорт). Соедини парами (группировка по функциональному назначению). Кто громче замычит, петух или корова? Узнай на ощупь игрушечных животных (чудесный мешочек). Вспомнить сколько рыбок плыло направо, сколько налево. | «Мостик» | Рассказывание по серии сюжетных картин (найти «ошибку» логопеда и восстановить деформированный порядок серии картинок) «Пес и кошка» | ||
22 | Звуки т д | Дифференциация звуков. | Что лишнее? (живой – неживой, музыкальные – строительные инструменты, наземный – водный транспорт). Соедини парами (группировка по функциональному назначению). Кто громче замычит, петух или корова? Узнай на ощупь игрушечных животных (чудесный мешочек). Вспомнить сколько рыбок плыло направо, сколько налево. | «Гнездо с птенцом» | Описание по схеме «Времена года» | ||
23 | Звуки т д п б | Определение последовательности звуков в прямом слоге. | Что лишнее? (живой – неживой, музыкальные – строительные инструменты, наземный – водный транспорт). Соедини парами (группировка по функциональному назначению). Кто громче замычит, петух или корова? Узнай на ощупь игрушечных животных (чудесный мешочек). Вспомнить сколько рыбок плыло направо, сколько налево. | «Мама, мама» | Пересказ (составление фрагмента пересказа с опорой на свой рисунок) «Кошка и ежик» | ||
24 | Звуки т ть | Определение позиции согласного звука; дифференциация звуков. | Утром Вова посмотрел в окно и сказал: «Ночью шел дождь» Как он догадался? Найди две одинаковые нотные записи. Что сначала, что потом (яблоня, яблоко, семечко, росток, саженец). Вспомнить расположение предметов на показанной ранее картине. | «Пальчик, пальчик где ты был» | Рассказывание по сюжетной картине (с домысливанием и воспроизведением событий последующих, изображенному на картине) «Кораблик» | ||
25 | Звуки к г х | Определение последовательности звуков в прямом слоге. | Аналогия в рисунках. Курица – цыпленок. Зайчиха-? Тигрица – тигренок. Корова-? Петух зерно. Лошадь-? Собака – щенок. Овца-? Лабиринт (помоги черепахе добраться до дома). Кубики Никитина. Вспомнить каких насекомых не было на картине | «Сорока-сорока» | Рассказывание по серии сюжетных картин (расположить картинки-серии соответственно опорным словам или словосочетаниям, предложенным логопедом) «Злой мальчик» | ||
26 | Звуки к кь | Определение позиции согласного звука; дифференциация звуков. | Найди домик по карте (схема) Муравей сказал ослу, что на горе высокая густая трава. Но осел нашел низкую, жухлую траву. Что общего у предметов в каждой группе (форма, цвет, животные). Аналогии: Рыба – вода. Лиса-? Яблоко – дерево. Морковь-? Птица – скворечник. Собака-? Заяц – капуста. Белка-? Кубики Никитина. Вспомнить кто из животных на каком транспорте ехал. | «Две вороны» | Описание «Домашние животные» | ||
27 | Звуки к г | Определение наличия-отсутствия заданного гласного звука; дифференциация звуков согласного звука в слове. | Проверь, есть ли ошибки в игре домино. Найди точно такой же мячик. Аналогии в рисунках: Ухо – магнитофон. Глаз -? Кирпич-дом. Пшеница-? Кто прыгает дальше – заяц или кенгуру? Каких цветов не было? Что лишнее в каждом ряду? 6 лап - сколько гусей? 8 крыльев – сколько птиц? Кто выше – поросенок или жеребенок, котенок или щенок? Какие новые геометрические формы появились на картине. | «Кузнец» | Пересказ (моделирование сюжета произведения с помощью условной наглядной схемы) «Утка и утята» | ||
28 | Звуки х хь | Определение позиции согласного звука; дифференциация звуков. | Что лишнее в каждом ряду? 6 лап - сколько гусей? 8 крыльев – сколько птиц? Кто выше – поросенок или жеребенок, котенок или щенок? Какие новые геометрические формы появились на картине. | «Медведь» | Рассказывание по сюжетной картине (с домысливанием и воспроизведением событий предшествующих, изображенному на картине) «В парке на прогулке» | ||
29 | Звуки х т к | Определение последовательности звуков в прямом слоге. | Кому что нужно? (врачу - фонендоскоп, учителю - указка, продавцу - весы). Какой торт съеден больше других? На какой картине девочка выше мальчика, но ниже дерева? На какую геометрическую фигуру похож клюв курицы? Кубики Никитина. Вспомнить и назвать количество, показанных ранее, предметов. | «Капли» | Рассказывание по серии сюжетных картин (найти «лишнюю» картинку среди заданных, расположить картинки в соответствии с логикой событий) «Старушка» | ||
30 | Звук ль | Анализ односложного слова. | Где чьи следы? Чем защищается животное: корова, кошка, лошадь… Часть – целое: Панцирь – черепаха… Продолжи (я знаю такие электроприборы: пылесос…). | «Ну-ка братцы за работу» | Описание «Дикие животные» | ||
31 | Звук й | Определение последовательности слов в предложении. | Какой напиток можно получить готовым от четвероного, травоядного, домашнего животного? Как в решете воды принести? Что сначала, что потом (курица, цыпленок, яйцо). Какое слово исчезло из данного ряда. | «Лебедь» | Пересказ (составление пересказа по предваряющему словесному плану) «Разговор с колесом» | ||
32 | Звуки ль й | Дифференциация звуков. | Нарисуй недостающие фигуры, сохранив порядок чередования. Что делают из муки? Песок сыплют, а воду? Что сначала, что потом (батон, мука, колосок). Продолжи (я знаю такую летнюю одежду: сарафан… женскую одежду: юбка… | «Елка» | Рассказывание по сюжетной картине ( с домысливанием и воспроизведением событий предшествующих и последующих изображенному на картине) «Зимние забавы» | ||
33 | Звук с | Анализ односложного слова. | Найди дорогу по плану. Что сначала, что потом (варежки, шерсть, клубок ниток). Кубики Никитина. | «Мышка» | Рассказывание по серии сюжетных картин «Два кота и одна птичка» | ||
34 | Звуки с сь | Анализ односложного слова; дифференциация звуков. | Найди дорогу по плану. Что сначала, что потом (варежки, шерсть, клубок ниток). Кубики Никитина. | «Гусь» | Описание «Птицы» | ||
35 | Звук з | Анализ и синтез двусложного слова типа зубы. | Выбери: металлические, съедобные, мягкие, белые, круглые, длинные, деревянные, маленькие, прямоугольные предметы, которые можно повесить на нитку. В какое время года – снегопад, ледоход, гроза? | «Болото» | Пересказ «Храбрый еж» | ||
36 | Звуки з зь | Дифференциация звуков. | Что неправильно изобразил художник (конечности животных). Что выше, ниже, в середине? Что у рыбок круглое? Кубики Никитина. Угадай, что получится (дорисовать). | «Кулачки» | Рассказывание по сюжетной картине (с домысливанием и воспроизведением событий последующих изображенному на картине) «Разбитое окно» | ||
37 | Звуки с з | Подбор слов с заданным количеством звуков. | Найди две одинаковые бабочки. Помоги мальчику пройти к автобусу (лабиринт). Кто с кем разговаривает (перепутанные провода). Что сначала, что потом (икра, мальки). Кубики Никитина. | «Ворота» | Рассказывание по серии сюжетных картин (расположить картинки-серии соответственно опорным словам или словосочетаниям, предложенным логопедом) «Хитрая лиса» | ||
38 | Звуки сь зь | Дифференциация звуков. | Какого цветка не хватает в букете? Загадки Какую тропинку выбрать грибнику? Вова посмотрел в окно и сказал: «На улице сильный ветер». На какие цифры похожи эти предметы? | «Лошадь» | Описание по памяти «Любимая игрушка» | ||
39 | Звук ц | Подбор слов с заданным количеством слогов и позицией звук. | Где спрятался заяц (наложенные силуэты). Какой электроприбор включен в розетку (перепутанные провода). Что перепутал художник(свинья на крыше, коза в скворечнике, гусь на цепи). Кубики Никитина. На какие предметы похожи эти забавные кляксы? | «Солнце» | Пересказ (моделирование сюжета произведения с помощью условной наглядной схемы) «Наши друзья – дельфины» | ||
40 | Звуки ц с | Дифференциация звуков. | Кто из какой сказки? Загадки. Найди два одинаковых домика. | «Крокодил» | Рассказывание по сюжетной картине (с домысливанием и воспроизведением событий предшествующих изображенному на картине) «Летом в огороде» | ||
41 | Звуки ц т | Анализ слов типа дымок; дифференциация звуков. | Где чей след? Чем похожи петушки? Кто спрятался от охотника в траве? Кубики Никитина. Как ты думаешь, для чего придуманы эти необычные машины (мотоцикл с крыльями, лодка с колесами). Сможешь ли ты сам придумать необычные машины? | «Стол» | Рассказывание по серии сюжетных картин (найти «лишнюю» картинку среди заданных, расположить картинки в соответствии с логикой событий) «Пожар» | ||
42 | Звук л | Определение последовательности и количества слов в предложении. | Найди два одинаковых предмета. Рассказ – шутка (мальчик зимой повязал на яблоню шарфик - на яблоне появились яблоки). Какой из четырех осколков откололся от вазы? Кубики Никитина. | «Дом» | Пересказ (составление пересказа по предваряющему словесному плану) «В лесу» | ||
43 | Звуки л ль | Анализ слов типа мышка; дифференциация звуков. | Нарисуй картинку не отрывая карандаша от бумаги. Лабиринт (кораблик). Загадки. Кубики Никитина. Представьте, что в лесу выросла земляника величиной с арбуз. Что будешь с ней делать? | «Бочонок с водой» | Рассказывание по сюжетной картине ( с домысливанием и воспроизведением событий предшествующих и последующих изображенному на картине) «Гуси» | ||
44 | Звук ш | Определение последовательности и количества слов в предложении. | Что перепутал художник? Ребусы – картинки. Чей хвост? Нарисуй чего на свете не бывает. | «Бинокль» | Рассказывание на тему из индивидуального опыта «Прогулка в ледяной городок» | ||
45 | Звуки с ш | Анализ слов типа крыша; дифференциация звуков. | Что перепутал художник? Ребусы – картинки. Чей хвост? Нарисуй чего на свете не бывает. | «Лесенка» | Придумывание рассказа на предложенный сюжет «День рождения Алеши» | ||
46 | Звук р | Определение последовательности и количества слов в предложении. | Где спрятался слон? Какой рисунок правильный (на дубе земляника, на кустиках желуди). Кто тяжелее бегемот или слон? Кубики Никитина. | «Бабочка» | Рассказывание по серии сюжетных картин (отобрать из нескольких наборов картинок (сюжетных серий) элементы, адекватные заданному) «Котенок с клубком» | ||
47 | Звуки р рь | Анализ слов типа фартук; дифференциация звуков. | Помоги коровам найти своих телят Кто из веселых человечков крутит педали велосипеда? Перепутаница (эта вот птица умеет дразнится…). О чем могут говорить между собой Шоколад и Салат? | «Кошка» | Рассказывание по сюжетной картине «На рыбалке» | ||
48 | Звуки л р | Подбор слов с заданным количеством слогов и позицией звука; дифференциация звуков. | Каким инструментом работают по дереву, по металлу? Подобрать крылья бабочкам. Какой из этих светофоров правильный? | «Улитка» | Придумывание истории по наглядной модели «В лес за грибами» | ||
49 | Звуки рь ль | Анализ слов типа стол; дифференциация звуков. | Загадки веселого художника (лось спит в берлоге). Найди треугольники (среди других фигур). Найди футболистов из одной команды. Кубики Никитина. Что одежда могла бы рассказать о своих хозяевах? | «Корни» | Пересказ (составление фрагмента пересказа с опорой на свой рисунок) «Мальчики и лягушки» | ||
50 | Звук ж | Подбор слов с заданным количеством слогов и позицией звук. | Помоги Самоделкину сосчитать все поломки у машины. На каком инструменте играет каждый из веселых человечков (положение рук). Назови профессии (пожарник, дирижер, строитель, доярка). | «Корзина» | Озвучивание сюжетной картинки «Семья» | ||
51 | Звуки ж з | Анализ слов типа мост; дифференциация звуков. | Где чей костюм? (профессии) Что утащила ворона? Из каких деталей сложены домики? Кубики Никитина. Чем хвастаются между собой. Капуста и Арбуз? | «Мячик» | Изменение конца сказки «Лиса и журавль» | ||
52 | Звуки ж ш | Определение последовательности и количества слов в предложении. | Где чьи семена (желудь, рябина, клен, ель). Что перепутал художник (охотник на лыжах летом, лампочки растут на деревьях, девочка поливает бабочек). Кто что съест? О чем могут говорить между собой Чайник с Водой? | «Пароход» | Пересказ «Жучка» | ||
53 | Звук ч | Анализ слов разного звуко-слогового состава, произнесение которых не расходится с написанием. | Кто лишний? Где чей снеговик (Буратино, Петрушка, Незнайка). Где колобок (среди булочек в магазине). Представь, что Солнечный лучик зовет вас в гости к Солнцу. Что ты ему ответишь? | «Замок» | Рассказывание по сюжетной картине «Беличья семья» | ||
54 | Звуки ч т | Дифференциация звуков. | Рассказ – шутка (кошка, нарисованная на заборе, ожила из-за лая собаки). В каком порядке начали рисовать рисунки? Покажи предмет (под книгой, слева от чайника, сверху от телевизора). Нарисовать план своей комнаты? Что ты можешь увидеть в волшебном саду? | «Птичка пьет водичку» | Рассказ-рассуждение «Порадовать маму как это просто!» | ||
55 | Звуки ч сь | Дифференциация звуков. | Найди рисунок, на котором машинка на скамейке, а мячик – под скамейкой. Из каких частей можно построить кораблик? Какая игрушка находится (на нижней полке справа от мишки, между машинкой и мячиком…). Кубики Никитина. | «Мишка косолапый» | Пересказ по наглядной модели «Муравей и голубка» | ||
56 | Звук щ | Анализ слов разного звуко-слогового состава, произнесение которых не расходится с написанием. | Нарисуй недостающие фигуры, сохранив порядок чередования. Какой вид сверху соответствует этой пирамидке. Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин приговаривает: «Ловись, рыбка большая-пребольшая» А Васька потихоньку бормочет: «Маленькая ловись, маленькая». Вспомнить названия сказок. | «Ежик» | Рассказывание по серии сюжетных картин (расположить картинки в соответствии с логикой событий) «Наступила весна» | ||
57 | Звуки щ ч | Дифференциация звуков. | К каким замочным скважинам подходят эти ключи? Девочки вязали шарфики. Наташин шарфик самый длинный, а Анин самый короткий. Где чей шарфик? Найди у каждых часов признаки, которыми они отличаются от других. Кубики Никитина. О чем рассказали утки курам вернувшись с пруда? | «Ведерко» | Рассказывание по сюжетной картине (с домысливанием и воспроизведением событий последующих, изображенному на картине) «Шьем с бабушкой» | ||
58 | Звуки ш, щ | Дифференциация звуков. | Маша и Таня шили для кукол. Таня шила платье и рубашку, а Маша – шубу и куртку. Кто из девочек шил зимнюю одежду? Лабиринт (какая гусеница доберется до цветка). В какой из коробок лежит больше предметов? Какой предмет лежит и в той и другой коробке? Кубики Никитина. О чем шепчутся Деревья в зимний день? | «Приветствие» | Пересказ (составление пересказа по предваряющему словесному плану) «Ласточки» | ||
59 | Звук е | Анализ слов разного звуко-слогового состава, произнесение которых не расходится с написанием. | Два щенка гуляли во дворе два часа. Сколько времени гулял каждый из них? Часть – целое: Колесо – машина… Что могли бы сказать Птицы Кукушке, узнав, что они кормят ее птенца? | «Дерево» | Рассказывание по сюжетной картине ( с домысливанием и воспроизведением событий предшествующих и последующих изображенному на картине) «Происшествие в лесу» | ||
60 | Звуки е э | Дифференциация звуков | Найди на целой картинке фрагменты изображения. Узнай предмет по деталям (заяц, слон, птица). Куда пропал снеговик, который Вова положил в карман? Кубики Никитина. Представьте, что огромная стрекоза приглашает тебя в путешествие. Куда бы ты хотел отправиться? | «Колокольчик» | Рассказывание на тему из индивидуального опыта «Мой щенок» | ||
61 | Звук ё | Анализ слов разного звуко-слогового состава, произнесение которых не расходится с написанием. | Найди у каждого снеговика признак, которым он отличается от других? Найди на рисунке предметы, которые изображены в нижней части листа. Найди двух одинаковых котят. Чем может похвастаться Небоскреб перед Одноэтажным домом? | «Мостик» | Придумывание рассказа на предложенный сюжет «Потерялся котенок» | ||
62 | Звуки ё о | Дифференциация звуков. | Найди среди всех фигур точно такие же, как и в рамке. Найди силуэт бабочки. Найди и сосчитай всех мышек, которые спрятались от кота. Кубики Никитина. | «Скворечник» | Рассказ-рассуждение «Почему ты плачешь, бабушка?» | ||
63 | Звук ю | Анализ слов разного звуко-слогового состава, произнесение которых не расходится с написанием. | Какой общий признак у предметов (солнце, лимон, цыпленок, подсолнух; молния, огонь, солнце). Установите связь между предметами (дерево – листва, девочка – платье). Лишнее слово (молния, снежинка, радуга; плоды, листья, пень, дерево). | «Жук» | Придумывание истории по наглядной модели «Курочка с цыплятами» | ||
64 | Звуки ю у | Дифференциация звуков. | Бывает – не бывает (На лугу пасется медведь. В лесу запели лисы. В лесу созрела земляника. На елке выросли груши.) Подбери нужное слово (копают – землю, траву; рыхлят – грядку, дорожку; удобряют – растения, скамейку). Какие сны видит Елочка зимой? | «Лошадка» | Пересказ (составление фрагмента пересказа с опорой на свой рисунок) «Ворона и рак» | ||
65 | Звуки я | Анализ слов разного звуко-слогового состава, произнесение которых не расходится с написанием. | Можно – нельзя (Бегать по лужам. Лепить снеговиков. Собирать яблоки. Плавать на льдинах. Пускать кораблики по лужам. Рвать одуванчики.) Какое время года можно описать таким словом (ранняя, золотая, сказочная, волшебная). Что общего между ковром и осенним лесом; ягодами рябины и бусами; желудем и грибом; орехом и яйцом. | «Петушок» | Озвучивание сюжетной картинки «Обида» | ||
66 | Звуки я а | Дифференциация звуков. | Почему так назвали грибы: мухомор, лисичка, масленок, подберезовик? Что общее (лошадь – верблюд, корова – коза, собака – замок, стул – лошадь). На кого из домашних животных похожи – тигр, пантера, ягуар? | «Курочка» | Придумывание рассказа на самостоятельно выбранную тему |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа коррекционно развивающей работы с гиперактивным ребёнком.
Цель программы: коррекция нарушений поведения ребёнка.Задачи:- научить ребенка контролировать свое поведение(самоконтроль произвольного поведения);- научить ребенка навыкам двигательного контрол...
Программа коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками «Капитошка»
Среди воспитанников детского дома есть дети, не готовые к началу регулярного школьному обучению, которые, не смотря на свой возраст (7 лет), посещают детский сад. Кроме того, ...
Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения ребёнка с ОВЗ (моторная алалия)
Программа коррекционно-развивающего обучения расчитана на з года обучения ребёнка с ОВЗ...
Выступление на семинаре: "Индивидуальная программа коррекционной-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы, имеющим задержку психического развития".
Индивидуальная программа коррекционной-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы, имеющим задержку психического развития....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающего обучения по технологии для учащихся 6 класса
Программа составлена на основе программ:Общеобразовательной: «Примерная программа», Москва «Просвещение», 2011г. и авторской программы «Технология. Трудовое обучение» 5-9 классы В.Д. Симон...
индивидуальная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающегося с ЗПР (нач. школа).
Индивидуальная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающегося с ЗПР является частью коррекционного блока АООП НОО. Программа разработана с учётом индивидуально-личностных особенност...
индивидуальная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающегося с ЗПР
Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с учителем-логопедом для обучающегося с ОВЗ (6 класс). Разработана и является частью АООП для обучающихся с ЗПР. Разработана с учётом име...