Индивидуальная программа коррекционно развивающей работы с гиперактивным ребёнком.
методическая разработка по теме
Цель программы: коррекция нарушений поведения ребёнка.
Задачи:
- научить ребенка контролировать свое поведение(самоконтроль произвольного поведения);
- научить ребенка навыкам двигательного контроля;
- отработать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- научить ребенка справляться с гневом.
- помочь гиперактивному ребенку развить внимание;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа коррекционно – развивающей работы с гиперактивным ребёнком.
Цель программы: коррекция нарушений поведения ребёнка.
Задачи:
- научить ребенка контролировать свое поведение(самоконтроль произвольного поведения);
- научить ребенка навыкам двигательного контроля;
- отработать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- научить ребенка справляться с гневом.
- помочь гиперактивному ребенку развить внимание;
Формы работы: беседы, ролевых игры, коммуникативные игры и упражнения, психогимнастика, методы арттерапии , психологические сказки.
Ипользуемые психолого - педагогические приёмы:
-формирование реально осозноваемых мотивов в поведении, реально действующих мотивов в поведении
- анализ конфликтных ситуаций
-ролевое научение
-развитие позитивного общения
Прогнозируемые результаты:
- положительная динамика коррекции гиперактивности;
- включенность родителей в коррекционный процесс и дальнейшую работу с детьми;
- повышения уровня адаптации в образовательном учреждении.
Диагностический блок программы
1. Наблюдение за поведением детей в различных видах деятельности в условиях образовательного учреждения
2. Беседа с учителями (классным руководителем, учителем физкультуры, музыки)об особенностях поведения детей во время различных видов деятельности.
3.Диагностика актуального состояния ребёнка
(познавательных процессов, личностных характеристик -самооценки, уровня тревожности, эмоционального состояния)
С учётом результатов диагностики строится коррекционно - развивающий блок программы.
Коррекционно - развивающий блок программы сопровождения.
№ занятия | Цель | Используемые методы и приёмы | Отметка о проведении |
1 | Тренировка усидчивости, преодоление расторможенности.Снятие эмоциональной напряжённости | Психогимнастические упражнения, упражнение «Аист», упражнение на релаксацию «Море» , упражнение «Цветное настроение» | |
2 | Снятие эмоциональной напряжённости.Тренировка сосредоточенности. | Психогимнастика, упражнение на релаксацию «Волшебный лес» , свободное рисование, упражнение «Цветное настроение» | |
3 | Снятие эмоциональной напряжённости. Тренинг узнавания эмоций | Психогимнастика, пиктограммы «Эмоции»,рисование на обозначенную тему (приятное - неприятное, радость - печаль, весёлое - грустное), упражнение «Цветное настроение» | |
4 | Эмоциональное осознание своего поведения | Рисование самого себя, работа с образами , имеющими полярное значение, психогимнастика, упражнение на релаксацию «Шум прибоя», упражнение «Цветное настроение» | |
5 | Эмоциональное осознание своего поведения. Развитие умения регулировать мышечный тонус. | Игра по интенсивному обучению «Цвета эмоций», рисование на тему «Красивое и безобразное» , упражнение «Кораблик» | |
6 | Развитие саморегуляции. Эмоциональное осознание своего поведения | Упражнение на релаксацию «Дерево», психогимнастика, упражнение «Оловянный солдатик», упражнение «подбери эмоцию», «Рисунок моё настроение» | |
7 | Развитие произвольности психических процессов.Развитие эмоциональной сферы.Формирование адекватных форм поведения | Игра «Считалочки - бормоталочки».Упражнение «Я злюсь - я радуюсь», «Баба - яга»Упражнение на релаксацию «Прогулка» | |
8 | Тренировка усидчивости, преодоление расторможенности. Развитие эмоциональной сферы.Формирование адекватных форм поведения | Рисование на тему «Когда я злюсь - когда я радуюсь.Беседа по рисунку. Пиктограммы «Эмоции», упражнение «Аист», упражнение на релаксацию. | |
9 | Развитие эмоциональной сферы.Формирование адекватных форм поведения. Развитие умения управления состоянием гнева. Развитие произвольности психических процессов. | Психогимнастика. Упражнение на релаксацию «Дерево» Работа с пластилином «Лепим гнев» Упражнение «Счёт» Игры на внимание | |
10 | Формирование адекватных форм поведения. Развитие умения управления состоянием гнева. | Психогимнастика. Упражнение на релаксацию «Море» ,Упражнение «Счёт» «Рисуем гнев», упражнение «Цветное настроение» | |
11 | Формирование адекватных форм поведения. Развитие умения управления состоянием гнева. Развитие произвольности психических процессов. | Упражнения на развитие внимания. Игра «Стоп», упражнение «Апельсин» Психогимнастика. | |
12 | Развитие эмоциональной сферы.Формирование адекватных форм поведения. Развитие умения управления состоянием гнева | Беседа на тему «Что я чувсвую», упражнение «Цветное настроение».Тематическое рисование, упражнение «Апельсин» | |
13 | Диагностика эмоционального состояния, самооценка, уровень тревожности для последующей корректировки плана развивающих занятий. | Проективные методики, беседа, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения ребёнка с ОВЗ (моторная алалия)
Программа коррекционно-развивающего обучения расчитана на з года обучения ребёнка с ОВЗ...
Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы по подготовке ребёнка к чтению и письму
Программа на основе методики М.Монтессори по книге Мари Элен Пляс...
Выступление на семинаре: "Индивидуальная программа коррекционной-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы, имеющим задержку психического развития".
Индивидуальная программа коррекционной-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы, имеющим задержку психического развития....
Содержание индивидуальной образовательной коррекционно - развивающей работы 2017 - 2018 уч. год.
2017-2018 учебный г...
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы Учителя- логопеда: Киреевой Н.А.
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работыУчителя- логопеда: Киреевой Н.А....
Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ФФНР.
Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ФФНР....
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы (1 класс)
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы разработан для занятий учителя-дефектолога с учащимися 1 класса с нормой, но имеющих незначительные трудности в усвоении материала....