Программа самообразования
методическая разработка
Тема самообразования "«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Черномужская основная школа.
Программа самообразования
учителя русского языка и литературы
Матюковой Виктории Сергеевны
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы».
Сроки реализации:1 этап: 2017-2018 учебный год
2 этап: 2018-2019 учебный год
3 этап: 2019-2020учебный год
Введение
Работа учителя – творческий по природе труд. Она требует определённого заряда энергии, вдохновения, интеллектуального и эмоционального напряжения, которые стимулируются и поддерживаются его контактом с учащимися, ответственностью перед ними, желанием соответствовать их самым высоким ожиданиям.
Первой ступенью совершенствования профессионального мастерства педагога является самообразование.
Самообразование — многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.
Уровни самообразовательной деятельности:
•Адаптивный
•Проблемно-поисковый
•Инновационный
Цели самообразования:
•Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания.
•Углубление знаний по разным методикам.
•Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
Технология самообразования:
1.Общение с высококлассными педагогами.
2.Решение конкретной задачи, имеющей практический характер.
3.Критический обзор периодической печати.
4.Индивидуальный план самообразования.
5.Совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;
6.Овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
7. Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта
8.Развитие в центре инновационных процессов.
Актуальность выбранной темы.
Развитие творческих способностей - это один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Мы живем в век научно-технической революции, и жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.
Я считаю, что именно в школе начинается процесс становления качеств творческой личности. И очень важно правильно организовать этот процесс.
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы» - это та тема, над которой я работаю уже не первый год. Тема не нова, но она актуальна в любое время, потому что перспективы развития школьного курса русского языка, литературы связывают, прежде всего, с идеей речевого развития учащихся, их творческих способностей.
Идея моего опыта такова: развить творческие способности учащихся, которые будут способствовать успешности в учебной и в дальнейшем в трудовой деятельности.
Можно ли построить обучение на уроке так, чтобы ученика не покидало чувство новизны от услышанного и увиденного на занятии? Как поддержать естественное желание детей узнать что-то новое и необычное. Учитель, сталкиваясь с этими проблемами, пытается найти оригинальные пути их решения, используя в обучении такие приемы, в силу которых он верит.
Цель моей деятельности – создание педагогических условий для развития творческой личности, способной к самовыражению, самоопределению и успешной социализации.
Основные направления содержания самообразования.
- Профессиональное.
- Психолого - педагогическое.
- Методическое.
- Познавательно-творческое.
Сроки реализации:
1 этап:2015-2016 учебный год (теоретический)
2 этап:2016-2017 учебный год (практический)
3 этап:2017-2018 учебный год (обобщающий)
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Теоретический | Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. Определение цели и задач работы над темой. | Первый год работы над темой. |
Практический | Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. | Второй год работы над темой. |
Обобщающий | Подведение итогов. | Третий год работы над темой |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Мероприятие | Примерный срок (год) реализации |
1 | Изучение учебно-методической литературы в | 2017 |
2 | Изучение опыта других педагогов. | 2017 |
3 | Вовлекать учащихся в творческую деятельность для участия в конкурсе чтецов. | ежегодно |
4 | Вовлекать больше учащихся в исследовательскую | ежегодно |
5 | Развитие познавательного интереса обучающихся к | 2018 |
6 | Проведение открытого урока для районного методического объединения учителей русского языка и литературы | Декабрь 2018 |
7 | Использование проектной деятельности на уроках русского языка и литературы. | Ежегодно |
8 | Составление мультимедийных презентаций для | 2018 |
9 | Участие в профессиональных конкурсах на районном и областном уровнях | Ежегодно |
10 | Создание персонального сайта. Публикация творческих работ (презентаций) учащихся. | 2017 |
11 | Прохождение курсов профессиональной | 2019 |
12 | Обобщение опыта работы по теме самообразования. Разработка собственных дидактических и методических материалов | 2020 |
13 | Распространение опыта по теме самообразования | 2020 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
Программа самообразования
программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...
Программа самообразования
Программа самообразования....
Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»
Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....
Программа самообразования / Программа социального партнерства
Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...