План самообразования
проект
Предварительный просмотр:
Тема школы- интерната
Тема: Социально-трудовая адаптация обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе формирования ключевых компетенций (общекультурной, допрофессиональной, методологической).
Цель: Обучающийся, воспитанник компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.
Задачи:
- Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
- Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.
- Научить обучающихся, воспитанников самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
- Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально- технические, финансово-экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.
Анкета «Профессиональная компетентность»
№п.п | Параметр | Балл |
1. | Правовая компетентность | 56 |
2. | Информационная компетентность | 52 |
3. | Коммуникативная компетентность | 57 |
4. | Профессиональная компетентность: «Специальная методика» (для педагогов, реализующих программы специального (коррекционного образования) | 76 |
Обоснование выбранной темы.
Для достижения цели школы в реализации общешкольных задач свою функцию вижу в освоение проектного метода в деятельности педагогического работника (освоение диагностического инструментария, планирование коррекционно-развивающей работы, подбор коррекционно-развивающих средств, разработка образовательной программы и ее внедрение, взаимодействие с родителями). Для участия в реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся, воспитанников мне необходимо соответствовать определённым требованиям в области овладения проектного метода обучения, прогнозирования и проектирования собственной деятельности и деятельности обучающихся, воспитанников, оформления документации.
Цель: повышение профессиональной компетентности учителя на основе эффективного использования современных образовательных технологий
Задачи:
1.Изучить технология. Изучить методическую литературу по внедрению в учебно- воспитательный процесс проектной технологии.
2. Разработать занятия с использованием проектного метода обучения
3. Разработать рабочую программу с учетом использования современных образовательных технологий
4. Проводить коррекцию.
5. Обобщить опыт. Распространить и издать статью по обобщению опыта.
Объект исследования: профессиональная компетентность учителя.
Новизна:
- применение современных образовательных технологий.
Теоретическая значимость:
- в разработке уроков с применением современных образовательных технологий.
Практическая значимость:
- высокое качество организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий.
Этапы работы:
- Формирующий.
- Апробирующий.
- Корригирующий.
- Стабильное функционирование.
- Обобщение опыта.
Ожидаемый результат: повышение профессиональной компетентности учителя на основе эффективного использования современных образовательных технологий (проектный метод обучения).
Содержание работы:
2016 год | 2017 год | |||||||||
Этап работы: I. Формирующий | Задачи:
| |||||||||
Содержание работы/месяц | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 |
1. - Чтение педагогических периодических изданий:
| + | + | ||||||||
2. Изучить методическую литературу по внедрению в учебно- воспитательный процесс проектной технологии. | + | + | ||||||||
3. Войти в сетевое взаимодействие с коллегами по вопросу внедрения проектного метода обучения на занятиях, уроках. | + | + | ||||||||
4. Провести систематизацию теоретических знаний по использованию современных образовательных технологий | + | + | + | |||||||
5. Изучение потребностей и возможностей детей в образовательных услугах. | ||||||||||
Выбор актуальной проблемы и определение темы исследовательской работы с обучающимися, воспитанниками школы-интерната. | + | + | ||||||||
Самоэкспертиза. | + | |||||||||
2017 год | 2018 год | |||||||||
II Апробирующий | Задачи:
| |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | |
Планирование и проведение занятий | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Диагностика работы учителя и результатов обучающихся | + | + | + | + | ||||||
Изучение мнения коллег, родителей | + | + | + | |||||||
Внесение изменений в тематическое планирование занятий | + | |||||||||
2018 год | 2019 год | |||||||||
III Корригирующий IV Стабильное функционирование | Задачи:
| |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | |
Коррекция поурочного планирования занятий | + | + | ||||||||
Стабильное функционирование | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Диагностика ЗУН, ОУУН обучающихся | + | + | ||||||||
Анализ работы учителя | + | + | + | |||||||
2019 год | 2020 год | |||||||||
V Обобщение опыта | Задачи:
| |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | |
Проведение открытых занятий, мастер-классов | + | + | ||||||||
Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах | + | |||||||||
Разработка методических рекомендаций | + | |||||||||
Публикации | + | |||||||||
Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ | + | + | + | |||||||
Подготовка к прохождению профессиональной аттестации | + | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...