План самообразования
материал

Кулакова Елена Алексеевна

План по самообразованию учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2019-2022.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

План

по самообразованию

учителя

Е.Кулакова

2019 -2022гг

«Повышение педагогического мастерства на основе разработки рабочей программы по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС»

г. Нефтеюганск

План по самообразованию учителя Е. Кулаковой

Тема: «Повышение педагогического мастерства на основе разработки рабочей программы по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС»

Обоснование плана.

Основной задачей коррекционной школы, поставленной в концепции специального федерального государственного образовательного стандарта, является подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к социализации и социально-трудовой адаптации. Педагогический коллектив школы - интерната определяет так тему, цель и задачи работы школы на следующий учебный год:

Тема школы-интерната: образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.

Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

Задачи:

1. обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.

2. Создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

Исходя из темы школы-интерната, результатов самоэкспертизы профессиональной деятельности в свете изменений в системе образования (внедрения ФГОС),  определилось направление работы по самообразованию: изучение методических  материалов по ФГОС  обучающихся с ОВЗ, разработка необходимой документации.

Цель ФГОС - раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и в внеурочное время.

Одной из основных ступеней реализации подготовительного периода внедрения ФГОС ОВЗ является разработка необходимой документации, в том числе  рабочих программ по учебным предметам.

Тема по самообразованию:  «Повышение педагогического мастерства на основе разработки рабочей программы по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагога посредством разработки рабочей программы по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС, направленное на раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе.

Задачи:

  1. Изучение методических  материалов по ФГОС  обучающихся с ОВЗ.
  • федеральный  государственный  образовательный стандарт, цели его  внедрения;
  • структура ФГОС ОВЗ обучающихся с УО;
  • требования к содержанию образования;
  • требования к структуре  и условиям реализации АООП.
  1. Разработка необходимой документации.
  • рабочей программы по учебным предметам;
  • карт оценивания предметных достижений, позволяющих осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с ОВЗ.
  • технологических карт уроков в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ.
  1. Совершенствование  навыка  владения ИКТ, как  одного  из  необходимых  условий  введения  ФГОС.

Объект исследования –  личный профессиональный уровень.

Предмет исследования – умение обобщать и  систематизировать личный педагогический опыт на основе разработки рабочей программы по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС.

Гипотеза -   если я разработаю и внедрю в практику рабочую программу по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС:

- повысится уровень развития личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе;

- повысится личный профессиональный уровень.

Новизна работы

Новизна работы состоит:

  • в составлении и внедрении рабочей программы по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС;
  • в приобретении личного педагогического опыта разработки и внедрения  в практику рабочей программы, составленной  в соответствии с требованиями ФГОС.        

План работы

2019 – 2022 гг.

1этап – Формирующий

Задачи:

  • Изучить научно-методическую литературу по теме;
  • Определить основные направления деятельности;
  • Разработать рабочую программу.

п/п

Содержание работы

Сроки (год, месяц)

2019- 2020

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

07

08

1

Проведение самоэкспертизы

2

Проведение диагностики ЗУН по предметам

3

Планирование работы

4

Изучение опыта коллег

5

Изучение литературы по данной теме

6

Участие в сетевом взаимодействии

7

Изучение компьютерных программ

8

Систематизация материала

9

Создание шаблона рабочей программы:

 

10

Разработка рабочей программы

2 этап – Внедрение, корректировка.

Задачи:

  • Апробировать рабочую программу в практике педагогической деятельности;
  • мониторинг ЗУН, ООУН.

п/п

Содержание работы

Сроки (год, месяц)

2020-2021

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Использование рабочей программы в педагогической практике

2

Изучение мнения коллег,  родителей

3

Внесение дополнений и изменений Корректировка рабочей программы

4

Проведение диагностики

3 этап – Стабильного применения. Обобщение.

Задачи:

  • Внедрить рабочую программу в учебный процесс.
  • Обобщить и распространить педагогический опыт в рамках профессионального сообщества

п/п

Содержание работы

Сроки (год, месяц)

2021 - 2022

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

1

Проведение открытых уроков, мастер-классов

2

Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах

3

Разработка  методических рекомендаций

4

Публикации

5

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...