План самообразования
материал
План по самообразованию учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2019-2022.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
План
по самообразованию
учителя
Е.Кулакова
2019 -2022гг
«Повышение педагогического мастерства на основе разработки рабочей программы по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС»
г. Нефтеюганск
План по самообразованию учителя Е. Кулаковой
Тема: «Повышение педагогического мастерства на основе разработки рабочей программы по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС»
Обоснование плана.
Основной задачей коррекционной школы, поставленной в концепции специального федерального государственного образовательного стандарта, является подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к социализации и социально-трудовой адаптации. Педагогический коллектив школы - интерната определяет так тему, цель и задачи работы школы на следующий учебный год:
Тема школы-интерната: образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.
Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
1. обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
2. Создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
Исходя из темы школы-интерната, результатов самоэкспертизы профессиональной деятельности в свете изменений в системе образования (внедрения ФГОС), определилось направление работы по самообразованию: изучение методических материалов по ФГОС обучающихся с ОВЗ, разработка необходимой документации.
Цель ФГОС - раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и в внеурочное время.
Одной из основных ступеней реализации подготовительного периода внедрения ФГОС ОВЗ является разработка необходимой документации, в том числе рабочих программ по учебным предметам.
Тема по самообразованию: «Повышение педагогического мастерства на основе разработки рабочей программы по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагога посредством разработки рабочей программы по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС, направленное на раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе.
Задачи:
- Изучение методических материалов по ФГОС обучающихся с ОВЗ.
- федеральный государственный образовательный стандарт, цели его внедрения;
- структура ФГОС ОВЗ обучающихся с УО;
- требования к содержанию образования;
- требования к структуре и условиям реализации АООП.
- Разработка необходимой документации.
- рабочей программы по учебным предметам;
- карт оценивания предметных достижений, позволяющих осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с ОВЗ.
- технологических карт уроков в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ.
- Совершенствование навыка владения ИКТ, как одного из необходимых условий введения ФГОС.
Объект исследования – личный профессиональный уровень.
Предмет исследования – умение обобщать и систематизировать личный педагогический опыт на основе разработки рабочей программы по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС.
Гипотеза - если я разработаю и внедрю в практику рабочую программу по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС:
- повысится уровень развития личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе;
- повысится личный профессиональный уровень.
Новизна работы
Новизна работы состоит:
- в составлении и внедрении рабочей программы по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС;
- в приобретении личного педагогического опыта разработки и внедрения в практику рабочей программы, составленной в соответствии с требованиями ФГОС.
План работы
2019 – 2022 гг.
1этап – Формирующий Задачи:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2019- 2020 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Проведение самоэкспертизы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Проведение диагностики ЗУН по предметам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Планирование работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Изучение опыта коллег | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Изучение литературы по данной теме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Участие в сетевом взаимодействии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Изучение компьютерных программ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Систематизация материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Создание шаблона рабочей программы:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Разработка рабочей программы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 этап – Внедрение, корректировка. Задачи:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2020-2021 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | Использование рабочей программы в педагогической практике | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Изучение мнения коллег, родителей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Внесение дополнений и изменений Корректировка рабочей программы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Проведение диагностики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 этап – Стабильного применения. Обобщение. Задачи:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2021 - 2022 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Проведение открытых уроков, мастер-классов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Разработка методических рекомендаций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Публикации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...