Конспект урока по письму и развитию речи
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
ДАТА: 6.09.2019г.
КЛАСС: 5а
ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК
УЧИТЕЛЬ: Валиева Р.В.
ТЕМА: Связь слов в предложении.
ТИП УРОКА: комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:повторение по теме «Предложение», отработка практических навыков всоставлении и распространении предложений;
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:развивать мышление, речь у обучающихся посредством составления полных ответов на вопросы, построения собственных высказываний;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: способствовать проявлению у обучающихся дисциплинированности, последовательности и настойчивости в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
ФОРМИРУЕМЫЕ БУД:
Познавательные (П): использовать логическиедействия(сравнение,анализ,синтез,обобщение,классификацию,установлениеаналогий,закономерностей, причинно-следственных связей) нанаглядном,доступном вербальномматериале,основепрактическойдеятельностивсоответствии синдивидуальнымивозможностями
Регулятивные (Р): осуществлять самооценкуи самоконтрольвдеятельности,адекватнореагировать на внешний контрольи оценку,корректироватьвсоответствиис ней свою деятельность
Коммуникативные (К): слушатьсобеседника,вступатьвдиалоги поддерживать его,признаватьвозможность существованияразличныхточек зрения и права каждогоиметьсвою точку зрения, аргументироватьсвою позицию
Личностны(Л): адекватно эмоциональнооткликаться напроизведения литературы, музыки, живописии др.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица, индивидуальные задания
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые БУД |
1. Организационный этап. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Психологический настрой. | Сдача рапорта. Ответы на вопросы учителя. Мотивация к уроку, подготовка к определению темы урока. | Р |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Беседа с обучающимися, подготавливающая к самостоятельному определению и формулированию темы и цели урока. Организовывает погружение в проблему: определить тему урока (зашифрованное задание) Помогает в составлении правильной формулировки темы и цели урока. Помогает в составлении правильной формулировки темы и цели урока. Озвучивает тему и цель урока (совместно с детьми). - Уточняет понимание учащимися поставленных задач урока. | Ответы на вопросы учителя. Определяют: - тему урока; - задачи урока: 1) закрепить навыками правописания ………; 2) научиться применять полученные знания на практике. - индивидуальные задачи:
| Р, П, К |
3. Актуализация знаний. | Организует выполнение задания: Чтение диалога по ролям, работа с рисунком. Анализ текста, актуализация знаний о предложении, коллективное обсуждение вопроса. Упр. 2, 3 стр. 4(устно) Организует самопроверку, взаимопроверку. | Выполнение задания. Дают определение частей речи(работа в парах). Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий через оценивание. Отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ. Анализируют, сравнивают, формулируют правила. Оценивают правильность ответов одноклассников. Делают вывод. | Р, П, К |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Формулирует задание (по учебнику с.5, №4) Обеспечивает мотивацию выполнения Контролирует выполнение работы. Организует: • взаимопроверку; • коллективную проверку; • подведение итога по этапу работы: формулирование обучающимися правил | Отвечают на вопросы, обобщают пройденный материал. Работа с учебником: -разбор задания -ответы на вопросы -составление алгоритма работы с упражнением -выполнение задания -доказательство своей точки зрения по разбираемому вопросу | Р, П, К |
Физпауза | гимнастика для глаз, осанки. | Р, К | |
5. Первичная проверка понимания | Выполнение упражнения (№5 стр.6.) Формулирование вывода по выполненной работе, составление определения. | Работа с учебником Выполняют упражнение по разбору частей речи (работа в парах) Работают по алгоритму | П, К |
6 Первичное закрепление. | Организует:
| Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Запись задания в тетрадь | Р, П, К |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организация деятельности обучающихся по разбору домашнего задания | Работа с упражнением: чтение инструкции, работа с текстом, составление алгоритма выполнения упражнения с опорой на образец. | Р, П |
8. Рефлексия | Организует рефлексию: «На уроке я узнал …» «Мне было интересно …», «Я должен поработать над …» | Анализируют работу на уроке: 1гр. – сам-но; 2гр. – с контр.помощью; 3гр.- с обуч. помощью. | Р, Л |
*Дифференциация обучающихся по группам при выполнении заданий:
1группа– самостоятельно,
2 группа – с контролирующей помощью,
3 группа - с обучающей помощью учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по письму и развитию речи во 2 классе по теме "Деление слов на слоги"
Урок имеет выраженную коррекционную, развивающую и практическую направленность, т.к. проводиться работа по развитию и коррекчии памяти, через вспоминание пройденного материала; зрительного и слухового...
Конспект урока по письму и развитию речи (3 класс)
Тема: "Правописание слов со слогами жи-ши"...
Конспект урока по письму и развитию речи
Тема: Правописание слов со слогами жи-ши....
Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Работа с деформированным текстом «Березка»
Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида....
Конспект урока по письму и развитию речи
Конспект открытого урока разработан в соответствии с программными требованиями, возрастными и индивидуальными особенностями детей с ОВЗ....
Конспект урока по письму и развитию речи в 5-х классе. Закрепление по теме «Склонение имён существительных»
Материал предназначен для учителей русского языка и литературы коррекционных школ 8 вида ...
Конспект урока по письму и развитию речи для обучающихся 5 класса по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных" (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья)
Данный конспект содержит материал на закрепление умения определять падеж по вопросам и падежным окончаниям; формирование навыка беглого чтения, на развитие орфографической зоркости (при проведении зри...