Конспект урока по письму и развитию речи
план-конспект урока (8 класс) по теме
Конспект открытого урока разработан в соответствии с программными требованиями, возрастными и индивидуальными особенностями детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_8_klass.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ЛО «Приморская специальная школа - интернат»
Конспект открытого урока
по письму и развитию речи
в 8 классе
Составитель: Огородова Е.А.
Учитель высшей квалификационной
категории
Приморск
2011 г.
Тема: Глагол. Обобщение и закрепление изученного.
Цели: Обобщение знаний о глаголе как части речи и умение определять его
грамматические признаки на практике (время, лицо, число, род ),
совершенствование грамматико - орфографических и речевых умений и
навыков.
Коррекция произвольного внимания к русскому языку, нравственных качеств
личности.
Развитие предикативного словаря, связной речи.
- Сообщение темы урока.
Что без меня предметы? Летит ракета.
Лишь название. Люди строят здание.
А я приду - Цветут сады.
Все в действие придет. И хлеб в полях растет.
О чем идет речь в стихотворении? Как догадались? Сформулируйте правило о глаголе.
Глагол – часть речи, обозначает действие предмета,
отвечает на вопросы что делать? что сделать?
что делает? что делал? что сделает? и т.д.
- Минутка чистописания (столбики слогов соединены между собой фигурной линией).
ть ешь ет
ти ёшь ат
Напомнили ли вам что-нибудь эти сочетания букв? Где они вам встречались? В каких окончаниях чаще всего встречаются ошибки? Запишем 3 раза.
- Комментированный словарный диктант.
Обед – обедать.
Черный – чернеть. Назвать части речи, подобрать однокоренные
Беседа – беседовать. глаголы, поставить в неопределенную форму.
Свобода – освободить.
Победа – победить.
- Определение времени глагола.
Распределение по группам. ( Индивидуальное задание Неквасовой А.-
перфокарта).
На доске:
Кто снесет этот камень на гору и там разобьет его на части, тот вернет свою молодость и начнет жить сначала.
( А. П. Гайдар «Горячий камень» )
Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит; глядь – поверх текучих вод лебедь белая плывет.
( А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» )
И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу».И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?» И зарыдало корыто: «Увы! Я разбито, разбито!»
(К. Чуковский «Федорино горе»)
«Вот уж не думала, что из топора этакую кашу можно сварить», - дивится старуха. ( Русская народная сказка «Каша из топора»)
- Физкультминутка.
- Разбор глаголов.
Найти в текстах глаголы в неопределенной форме, поставить в нужном времени и разобрать.
Жить – жила – гл.,прош.вр.,ед.ч.,ж.р.
Идти - идем – гл.,наст.вр.,мн.ч.,1 л.
Вернуться – вернешься – гл.,буд.вр.,ед.ч.,2 л.
Сварить – сварю – гл.,буд.вр.,ед.ч.,1 л.
- Правописание не с глаголами.
( не ) выучил - ( не ) делай, ( не ) знаешь - ( не ) спеши.
С глаголами отдельно частицу не пиши!
Вспомните пословицы, в которых встречаются не с глаголами.
Под лежачий камень вода не течет.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Запись пословиц после разбора орфограмм.
- Физкультминутка.
- Роль глагола в предложении.
1. Запись под диктовку. Разбор предложения.
Цветочки раскрываются, солнцу улыбаются.
Весна приближается, медведь пробуждается.
2. Работа в парах. Употреби нужный глагол.
Запомни правила поведения.
Неквасовой А. – индивидуальное задание на карточке.
Учись (уважать) каждого человека. Спеши (делать) добро. К людям надо (относиться) так, как бы ты хотел, чтобы ( относились) к тебе.
Учись (замечать) в себе недостатки и умей (прощать) их другим. Граница между добром и злом (находится) не между отдельными людьми, а в душе каждого конкретного человека.
Учащиеся школы (проявляют) уважение к старшим, (заботятся) о младших, (относятся) друг к другу уважительно. Школьники (уступают) дорогу взрослым, старшие – младшим, мальчики – девочкам.
Во время перерывов запрещается (бегать) по лестницам, (бросаться) предметами, (употреблять) непристойные выражения, (курить) на территории школы.
Прочитайте правила поведения. Запомните их и выполняйте.
XI. Домашнее задание: стр. 165 упр. 226
XII. Рефлексия.
Оценка деятельности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по письму и развитию речи во 2 классе по теме "Деление слов на слоги"
Урок имеет выраженную коррекционную, развивающую и практическую направленность, т.к. проводиться работа по развитию и коррекчии памяти, через вспоминание пройденного материала; зрительного и слухового...
Конспект урока по письму и развитию речи (3 класс)
Тема: "Правописание слов со слогами жи-ши"...
Конспект урока по письму и развитию речи
Тема: Правописание слов со слогами жи-ши....
Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Работа с деформированным текстом «Березка»
Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида....
Конспект урока по письму и развитию речи в 5-х классе. Закрепление по теме «Склонение имён существительных»
Материал предназначен для учителей русского языка и литературы коррекционных школ 8 вида ...
Конспект урока по письму и развитию речи для обучающихся 5 класса по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных" (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья)
Данный конспект содержит материал на закрепление умения определять падеж по вопросам и падежным окончаниям; формирование навыка беглого чтения, на развитие орфографической зоркости (при проведении зри...
План-конспект урока по письму и развитию речи в 7 классе по теме: " Части речи"
План-конспект урока по письму и развитию речи в 7 классе по теме: " Части речи"...