Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Работа с деформированным текстом «Березка»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Краснобаковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Нижегородской области
Конспект урока по письму и развитию речи
в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида
«Работа с деформированным текстом «Березка»
Выполнила:
учитель Овсянникова
Александра Ивановна
Красные Баки
2013 г.
Тема урока
Работа с деформированным текстом «Березка».
Цель урока
Формировать умение восстанавливать текст, деформированный в отдельные предложения.
Задачи урока
Образовательные: учить определять тему и идею текста, находить средства связи между предложениями, излагать текст в логической последовательности.
Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, обогащать словарный запас учащихся, развивать орфографическую зоркость.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, видеть, ценить и беречь красоту природы.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Предварительная беседа.
-Ее узнаешь по простой примете:
Нет деревца белей ее на свете!
Что это? ( Береза).
( Учитель вывешивает на доске рисунок березы).
- Какое дерево изображено на рисунке?
- Как ласково называют березу?
- Как вы думаете, почему ее так называют?
- За что люди любят березу?
- Как нужно относиться к березе?
3.Сообщение темы, задач урока.
4.Знакомство с деформированным текстом. (Учитель читает текст,
записанный на доске).
Березка.
Пришли на опушку ребятишки, подошли к березке и вонзили топор в ствол.
Выросла на опушке стройная, кудрявая березка.
Точно зимний снег белеет стройный ее ствол.
Наступило лето, а березка стояла грустная, печальная.
Дрогнула березка, и упали на землю прозрачные капельки.
До осени еще далеко, а на березке мелькали желтые листья.
Подставили ребятишки к ране желобок, и полился в кубышку прозрачный сок.
- Можно ли эту запись назвать текстом?
- Почему нет?
(Нет связи между предложениями).
5.Словарная работа: вонзили, мелькали, желобок, кубышка.
6.Работа по восстановлению деформированного текста.
- Где выросла березка?
- Назовите предложение, где об этом говорится.
- Какая была березка? В каких предложениях говорится о красоте березки?
- Кто пришел на опушку? Что они сделали? В каких предложениях об этом сказано?
- Как выглядела березка летом? Прочитайте эти предложения.
- Что можно сказать о поступке ребят?
7.Чтение восстановленного текста учащимися.
8.Орфографическая подготовка: березка, мелькали, желобок, ребятишки, топор, белеет, грустная, печальная, далеко, желтые, подставили, прозрачный.
9.Физкультминутка.
10.Запись восстановленного текста учащимися. (Для учащихся I уровня).
Задание для учащихся II уровня: записать восстановленный текст по плану.
План.
1).Выросла на опушке березка.
2).Пришли на опушку ребятишки.
3).Дрогнула березка.
4).Березка стала грустная, печальная.
Задание для учащихся III уровня: запиши ответы на вопросы.
- Где выросла березка?
- Какая была березка?
- Кто пришел на опушку? Что они сделали?
- Как выглядела березка летом?
11.Итоги урока.
Чтение работ 2-3 учащихся с анализом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая общеобразовательная программа по письму и развитию речи для специальных ( коррекционных ) школ 8 вида 3 класс
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе учебной программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовитель...
Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)
В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...
Доклад на тему: "Преодоление психологической интерференции у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках письма и развития речи в специальной (коррекционной) школе" с использованием ИКТ и модульного обучения
Цель работы: познакомить с приемами преодоления психологический интерференции у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, направленными на формирование познавательных действий в процессе уроков...
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ГЛАГОЛ» НА УРОКАХ ПИСЬМА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ
Вопрос об усвоении и использовании глагола учениками учащихся коррекционной школы в литературе не освещен....
Конспект урока по живому миру в 4 классе специальной (коррекционной) школы по теме "Почва. Состав почвы".
Тема: Почва. Состав почвы.Цель: формировать у учащихся представление о почве и её составе.Задачи:1.Дать представление о почве и её составе; учить формулировать и обобщать результаты практи...
План - конспект урока русского языка в 9 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: «Понятие о числительном как части речи».
Познакомить учащихся с новой для них частью речи - именем числительным, учить различать имена числительные среди других частей речи, дать понятие о порядковых и количественных числительных....
Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Клнспект урока по математике для обучающихся 4 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида "Табличное умножение и деление чисел"...