Конспект урока по письму и развитию речи
план-конспект урока на тему

Славнова Антонина Константиновна

Тема:    Правописание слов со слогами жи-ши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon конспект урока2 МБ

Предварительный просмотр:

        Тема:    Правописание слов со слогами жи-ши.

Задачи:

 1. Развитие навыков правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, активизация слов с изучаемыми сочетаниями;
2.Развитие фонематического восприятия, логического  мышления, долговременной памяти. Формирование грамматического строя речи

 3.Воспитание позитивного отношения к предмету, умение работать в команде.

 
Оборудование:  плакат буквы ж, тетради, ёлка, ёлочные игрушки, картинки снежинка и ландыши, слова снежинка и ландыши, инд. карточки с предложениями, компьютер, интерактивная доска, конфеты, восстанови букву.

 1. Организационный момент.

Гулять сегодня некогда:
Мы заняты другим.
Пришли сегодня гости к нам
И вас мы удивим!
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадки,
И линейку не забудь:
Отправляемся мы в путь!

2.Повторение пройденного материала.  

- Ребята, посмотрите на доску и вспомните, о каких буквах мы говорили на прошлом уроке?

 (восстановить буквы)

-Давайте им дадим характеристику звукам, которые обозначают эти буквы? Какие они?

 (Согласные, шипящие, твёрдые)

  3. Проверка д/з 

- Какое было домашнее задание? (В д/з вам надо было составить слова с шипящими звуками.)

(составить слова с шипящими звуками и выделить их)

-  У кого из вас выполнение д/з вызвало трудности?

2.Пальчиковая зарядка

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки
Разомните свои пальчики!

Пришла зима,                               трем ладошки друг о друга

Принесла мороз.                           пальцами массажируем плечи, предплечья

 Пришла зима,                              трем ладошки друг о друга

Замерзает нос.                              ладошкой массажируем кончик носа

Снег,                                              плавные движения ладонями

Сугробы,                                       кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед.                                        ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу — вперед!              одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

 Теплые штаны наденем,             ладонями проводим по ногам

 Шапку, шубу, валенки.               ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами

Руки в варежках согреем             круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

И завяжем шарфики.                    ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

4.Минутка чистописания.

- Открываем рабочие тетради и проговариваем стихотворение — Помощник:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я, друзья, от Вас не скрою, ручку я вот так держу,
Сяду ровно не согнусь, потому что не ленюсь!

 - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

- А вот какую букву мы сегодня будем писать на минутке чистописания, вы мне сами ответите.

- Какая буква в алфавите больше всего похожа на снежинку?

- Теперь вспомним правильное написание строчной буквы ж.

- Из каких элементов состоит буква? 

Ж состоит из 2-х полуовалов, 1 прямой палочки с 2 соединительными палочками

(письмо на доске, в тетрадях)

5. Новый материал.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы сегодня будем работать в командах.

  (объявление команд)

- Какой праздник с нетерпением ждут взрослые и дети?

- Без чего не может обойтись этот праздник?

- Сегодня мы будем наряжать ёлку.

- За хорошую работу, правильные ответы вы будите получать вот такие ёлочные игрушки и наряжать свою ёлочку.     Первая команда – жёлтые игрушки, вторая – красные.

-  В конце урока проверим, какая команда лучше всех работала, и, конечно же, лучших ждёт награда.

- Ну что, команды готовы?

- Я приготовила вам загадки, отгадайте их.

- Задание для первой команды. Слушайте загадку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко

 Села и растаяла на моей ладошке.

-Что это?

-Правильно ребята, это снежинка. (на доску картинку и закрытое слово)

Снежинка

-Произнесём слово и послушаем, какой звук в слове «снежинка» вы слышите после звука «ж»?

-Да, слышится звук «ы». Но существует правило…………..что- жи – пишется с буквой и.

 (открываем слово)

-Я думаю, что команда заработала первую ёлочную игрушку.

-Следующая загадка для второй команды.

 

Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. 

- Что это?

-Правильно, это ландыши. (картинка)

-В слове «ландыши» после звука «ш» какой звук вы слышите?

 

Ландыши

-Да, вы слышите звук «ы». Но существует правило, что «ши» пишется с

буквой и.

-  Как вы думаете, о каком правиле мы с вами сегодня будем говорить?

 (ответы детей)

Итог. – Сегодня на уроке мы будем говорить о правописании слов со слогами жи-ши.

Знаем точно жи и ши пишем только с буквой и.

Составление слов.

- А теперь я вам предлагаю следующий конкурс.

- На доске вы видите слоги. Вам надо составить слова, и записать их в тетрадь.

       - Первая команда белых снежинок.

(по одному из каждой команды у доски, остальные в тетрадях)

          Итог конкурса.  

Ребусы

- Любите ли вы разгадывать ребусы?

  (слова – отгадки будем записывать в тетрадь.)

 -    … как напишешь жи-ши?
     Мне решительно скажи?

 Итог задания. Игрушки на ёлку.

Физминутка

Соотнесение слов

По командам

- Вам надо соотнести слова из левого столбика со словами из правого столбика.

- Прочитайте слова первого столбика, второго столбика.

(объяснение и показ непонятных слов)

- Самостоятельно запишите получившиеся сочетания слов и вставьте нужные слоги жи, или ши.

        Болото   -    пру…на

Одуванчик – пу..нка

Метель – сне..нка

Часы – камы..

- А теперь давайте проверим….. (у доски вставляем пропущенные слоги и проверяем)

Итог работы. Игрушки.

Минутка для глаз (музыка и презентация)

Самостоят.  работа.

  - А теперь вас ждет самое трудное задание. Вы получите карточки. У кого будет первый вариант, тому надо вместо картинок вписать слова, а второму варианту вставить в слова пропущенные буквы.

- Выполняя задание, о каком правиле не будем забывать?

1. В лесу живут ежи (картинка), …….

    На ёлках растут шишки (картинка).……

    С неба падают снежинки, (картинка).…………..

 

2. В лесу ж…вут  еж..

   На ёлках растут ш..шк…

   С неба падают снеж…нк..

 

 - Подчеркните сочетания жи-ши.

Итог.

9.Итог.  

- Какое правило, мы с вами сегодня вспомнили на уроке?

- Знаем твёрдо: жи и ши

Пишем только с буквой и.

Можно ошибиться.

Это надо всем запомнить,

Надо потрудиться.

- Ну вот, мы с вами сегодня потрудились и запомнили это правило.

- А теперь я вам предлагаю с помощью вот таких смайликов оценить свое настроение на уроке.

   Оценивание.

- Посмотрите на нашу ёлочку: какая она нарядная, красивая! Я думаю, что обе команды отлично поработали сегодня на уроке. А что обычно лежит под новогодней елкой для ребят?

- Правильно! Угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по письму и развитию речи во 2 классе по теме "Деление слов на слоги"

Урок имеет выраженную коррекционную, развивающую и практическую направленность, т.к. проводиться работа по развитию и коррекчии памяти, через вспоминание пройденного материала; зрительного и слухового...

Конспект урока по письму и развитию речи (3 класс)

Тема: "Правописание слов со слогами жи-ши"...

Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Работа с деформированным текстом «Березка»

Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида....

Конспект урока по письму и развитию речи

Конспект открытого урока разработан в соответствии с программными требованиями, возрастными и индивидуальными особенностями детей с ОВЗ....

Конспект урока по письму и развитию речи в 5-х классе. Закрепление по теме «Склонение имён существительных»

Материал предназначен для учителей русского языка и литературы коррекционных школ 8 вида ...

Конспект урока по письму и развитию речи для обучающихся 5 класса по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных" (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья)

Данный конспект содержит материал на закрепление умения определять падеж по вопросам и падежным окончаниям; формирование навыка беглого чтения, на развитие орфографической зоркости (при проведении зри...

План-конспект урока по письму и развитию речи в 7 классе по теме: " Части речи"

План-конспект урока по письму и развитию речи в 7 классе по теме: " Части речи"...