Конспект урока по письму и развитию речи
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание слов со слогами жи-ши.
Задачи:
1. Развитие навыков правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, активизация слов с изучаемыми сочетаниями;
2.Развитие фонематического восприятия, логического мышления, долговременной памяти. Формирование грамматического строя речи
3.Воспитание позитивного отношения к предмету, умение работать в команде.
Оборудование: плакат буквы ж, тетради, ёлка, ёлочные игрушки, картинки снежинка и ландыши, слова снежинка и ландыши, инд. карточки с предложениями, компьютер, интерактивная доска, конфеты, восстанови букву.
1. Организационный момент.
Гулять сегодня некогда:
Мы заняты другим.
Пришли сегодня гости к нам
И вас мы удивим!
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадки,
И линейку не забудь:
Отправляемся мы в путь!
2.Повторение пройденного материала.
- Ребята, посмотрите на доску и вспомните, о каких буквах мы говорили на прошлом уроке?
(восстановить буквы)
-Давайте им дадим характеристику звукам, которые обозначают эти буквы? Какие они?
(Согласные, шипящие, твёрдые)
3. Проверка д/з
- Какое было домашнее задание? (В д/з вам надо было составить слова с шипящими звуками.)
(составить слова с шипящими звуками и выделить их)
- У кого из вас выполнение д/з вызвало трудности?
2.Пальчиковая зарядка
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки
Разомните свои пальчики!
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа
Снег, плавные движения ладонями
Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно
Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено
Все на улицу — вперед! одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)
Теплые штаны наденем, ладонями проводим по ногам
Шапку, шубу, валенки. ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами
Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони
И завяжем шарфики. ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи
4.Минутка чистописания.
- Открываем рабочие тетради и проговариваем стихотворение — Помощник:
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я, друзья, от Вас не скрою, ручку я вот так держу,
Сяду ровно не согнусь, потому что не ленюсь!
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
- А вот какую букву мы сегодня будем писать на минутке чистописания, вы мне сами ответите.
- Какая буква в алфавите больше всего похожа на снежинку?
- Теперь вспомним правильное написание строчной буквы ж.
- Из каких элементов состоит буква?
Ж состоит из 2-х полуовалов, 1 прямой палочки с 2 соединительными палочками
(письмо на доске, в тетрадях)
5. Новый материал.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы сегодня будем работать в командах.
(объявление команд)
- Какой праздник с нетерпением ждут взрослые и дети?
- Без чего не может обойтись этот праздник?
- Сегодня мы будем наряжать ёлку.
- За хорошую работу, правильные ответы вы будите получать вот такие ёлочные игрушки и наряжать свою ёлочку. Первая команда – жёлтые игрушки, вторая – красные.
- В конце урока проверим, какая команда лучше всех работала, и, конечно же, лучших ждёт награда.
- Ну что, команды готовы?
- Я приготовила вам загадки, отгадайте их.
- Задание для первой команды. Слушайте загадку.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко
Села и растаяла на моей ладошке.
-Что это?
-Правильно ребята, это снежинка. (на доску картинку и закрытое слово)
Снежинка |
-Произнесём слово и послушаем, какой звук в слове «снежинка» вы слышите после звука «ж»?
-Да, слышится звук «ы». Но существует правило…………..что- жи – пишется с буквой и.
(открываем слово)
-Я думаю, что команда заработала первую ёлочную игрушку.
-Следующая загадка для второй команды.
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
- Что это?
-Правильно, это ландыши. (картинка)
-В слове «ландыши» после звука «ш» какой звук вы слышите?
Ландыши
-Да, вы слышите звук «ы». Но существует правило, что «ши» пишется с
буквой и.
- Как вы думаете, о каком правиле мы с вами сегодня будем говорить?
(ответы детей)
Итог. – Сегодня на уроке мы будем говорить о правописании слов со слогами жи-ши.
Знаем точно жи и ши пишем только с буквой и.
Составление слов.
- А теперь я вам предлагаю следующий конкурс.
- На доске вы видите слоги. Вам надо составить слова, и записать их в тетрадь.
- Первая команда белых снежинок.
(по одному из каждой команды у доски, остальные в тетрадях)
Итог конкурса.
Ребусы
- Любите ли вы разгадывать ребусы?
(слова – отгадки будем записывать в тетрадь.)
- … как напишешь жи-ши?
Мне решительно скажи?
Итог задания. Игрушки на ёлку.
Физминутка
Соотнесение слов
По командам
- Вам надо соотнести слова из левого столбика со словами из правого столбика.
- Прочитайте слова первого столбика, второго столбика.
(объяснение и показ непонятных слов)
- Самостоятельно запишите получившиеся сочетания слов и вставьте нужные слоги жи, или ши.
Болото - пру…на
Одуванчик – пу..нка
Метель – сне..нка
Часы – камы..
- А теперь давайте проверим….. (у доски вставляем пропущенные слоги и проверяем)
Итог работы. Игрушки.
Минутка для глаз (музыка и презентация)
Самостоят. работа.
- А теперь вас ждет самое трудное задание. Вы получите карточки. У кого будет первый вариант, тому надо вместо картинок вписать слова, а второму варианту вставить в слова пропущенные буквы.
- Выполняя задание, о каком правиле не будем забывать?
1. В лесу живут ежи (картинка), …….
На ёлках растут шишки (картинка).……
С неба падают снежинки, (картинка).…………..
2. В лесу ж…вут еж..
На ёлках растут ш..шк…
С неба падают снеж…нк..
- Подчеркните сочетания жи-ши.
Итог.
9.Итог.
- Какое правило, мы с вами сегодня вспомнили на уроке?
- Знаем твёрдо: жи и ши
Пишем только с буквой и.
Можно ошибиться.
Это надо всем запомнить,
Надо потрудиться.
- Ну вот, мы с вами сегодня потрудились и запомнили это правило.
- А теперь я вам предлагаю с помощью вот таких смайликов оценить свое настроение на уроке.
Оценивание.
- Посмотрите на нашу ёлочку: какая она нарядная, красивая! Я думаю, что обе команды отлично поработали сегодня на уроке. А что обычно лежит под новогодней елкой для ребят?
- Правильно! Угощение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по письму и развитию речи во 2 классе по теме "Деление слов на слоги"
Урок имеет выраженную коррекционную, развивающую и практическую направленность, т.к. проводиться работа по развитию и коррекчии памяти, через вспоминание пройденного материала; зрительного и слухового...
Конспект урока по письму и развитию речи (3 класс)
Тема: "Правописание слов со слогами жи-ши"...
Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Работа с деформированным текстом «Березка»
Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида....
Конспект урока по письму и развитию речи
Конспект открытого урока разработан в соответствии с программными требованиями, возрастными и индивидуальными особенностями детей с ОВЗ....
Конспект урока по письму и развитию речи в 5-х классе. Закрепление по теме «Склонение имён существительных»
Материал предназначен для учителей русского языка и литературы коррекционных школ 8 вида ...
Конспект урока по письму и развитию речи для обучающихся 5 класса по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных" (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья)
Данный конспект содержит материал на закрепление умения определять падеж по вопросам и падежным окончаниям; формирование навыка беглого чтения, на развитие орфографической зоркости (при проведении зри...
План-конспект урока по письму и развитию речи в 7 классе по теме: " Части речи"
План-конспект урока по письму и развитию речи в 7 классе по теме: " Части речи"...