Конспект урока по математике 5 класс
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
ДАТА: 11.09.2019 г.
КЛАСС: 5а
ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА
УЧИТЕЛЬ: Валиева Р.Р.
ТЕМА: «Нахождение неизвестного вычитаемого».
ТИП УРОКА: комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:повторить и закрепить правила нахождения неизвестного вычитаемого.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие логического мышления посредством выполнения математических упражнений на сложение и вычитание;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: способствоватьпроявлению у обучающихся дисциплинированности, последовательности и настойчивости в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
ФОРМИРУЕМЫЕБУД:
Познавательные (П): использовать логическиедействия(сравнение,анализ,синтез,обобщение,классификацию,установлениеаналогий,закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
Регулятивные (Р): осуществлять самооценкуи самоконтрольвдеятельности,адекватнореагировать на внешний контрольи оценку,корректироватьвсоответствиис ней свою деятельность
Коммуникативные (К): слушатьсобеседника,вступатьвдиалоги поддерживать его,признаватьвозможность существованияразличныхточек зрения и права каждогоиметьсвою точку зрения, аргументироватьсвою позицию
Личностные(Л): гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей.
Оборудование: учебник, интерактивная доска.
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые БУД |
1. Организационный этап. | Проверка готовности к обучающихся к уроку. Сдача рапорта. Психологический настрой: - Посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь и скажите хором “Я внимателен на уроке. У меня всё получится”. - Что необходимо для успешной работы на уроке? - Откройте тетради и запишите число. | Сдача рапорта. Активизация внимания обучающихся, воспитанников 1, 2, 3 групп | Р |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Зашифрованное задание «Угадай тему урока» Постановка задач урока, индивидуальных задач. | Отвечают на вопросы. Определяют тему урока. Ставят задачи урока, индивидуальные задачи. | Р, П, К |
3. Актуализация знаний. | Организовать работу в паре, групповую работу, фронтальный опрос. (определить математические действия по компонентам: Делимое : делитель = частное Первый множитель *второй множитель =произведение. Первое слагаемое + второе слагаемое = сумма. Уменьшаемое – вычитаемое = разность. Математическая разминка: №80, 81 стр. 15-16 | Разноуровневые задания по группам (у доски) Выводы и рассуждения | Р, П, К |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Организация деятельности детей по поиску и обработке информации по теме (работа по учебнику: № 82 стр. 16 - выполнение примеров на нахождения неизвестного вычитаемого .Формулирование и запись правила на нахождения неизвестного слагаемого. | Работа по учебнику (работа в парах): Запись в тетрадях результатов вычислений. Взаимопроверка. Чтение и выбор информации по вопросам учителя - обобщить полученные знания -подведение итога этапа. | Р, П, К |
Физпауза | гимнастика для глаз, осанки. | Р, К | |
5. Первичная проверка понимания | Организует работу по выполнению заданий по теме с опорой на правило, отработку алгоритма действий: выполнение задачи № 82 стр. 16. Выполнение проверки вычислений путем сложения и вычитания «в столбик». (использование при необходимости вспомогательных наглядных материалов: «Числовой ряд», «Таблица разрядов»). | Работа по алгоритму: -дополняют определение, составляют правило - выполняют задание по учебнику - проверяют себя (работа с учебником) -подводят итог по этапу Закрепление полученных знаний: 1, 2 гр. – дост. уровень; 3гр. – уровень ниже достаточного; | П, К |
6 Первичное закрепление. | Организация работыпо закреплению алгоритма (работа с учебником: решение примеров) | Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). - выполняют задание по учебнику - проверяют себя (работа с учебником) -подводят итог по этапу | Р, П, К |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Разбор материала для самостоятельной работы | Разбирают домашнее задание | Р, П |
8. Рефлексия | Рефлексия: «На уроке я узнал …» «Мне было интересно …», «Я должен поработать над …» | Анализируют работу на уроке: 1гр. – сам-но; 2гр. – с контр.помощью; 3гр.- с обуч. помощью. | Р, Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
урок по математике "Класс нашей мечты"
Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...