Технологическая карта урока. 6 класс
план-конспект урока (6 класс)
Тема: Площади параллелограмма и треугольника.
Тип урока: Урок открытия знания.
Цель урока: 1) Формирование способности учащихся в применении способа "перекраивания" одной фигуры в другую для нахождения формул площади параллелограмма и треугольника.
2) совершенствовать приобретенные знания и умения в решении простейших геометрических задачах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 65.5 КБ |
samoanaliz_uroka.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. 6 класс, учитель И. Н. Морозова.
Предмет: Математика
Автор: Е.А. Бунимович, серия "Сферы"
Тема: Площади параллелограмма и треугольника.
Тип урока: Урок открытия знания.
Цель урока: 1) Формирование способности учащихся в применении способа "перекраивания" одной фигуры в другую для нахождения формул площади параллелограмма и треугольника.
2) совершенствовать приобретенные знания и умения в решении простейших геометрических задачах.
Задачи урока:
Образовательные: Научить составлять формулы для вычисления площадей многоугольников, используя формулы площади прямоугольника и квадрата.
Развивающие: Развивать умение анализировать. сравнивать, делать выводы , развивать устную речь.
Воспитательные: Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Прогнозируемые результаты:
Личностные: 1) выражают положительное отношение к процессу познания;
2) применяют правила делового сотрудничества;
3) оценивают свою учебную деятельность;
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней
Познавательные: выбирают и формулируют цель, сопоставляют и отбирают информацию.
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.
Межпредметные связи: подготовка к изучению геометрии.
Ресурсы: учебник, раздаточный материал, компьютер, презентация, ножницы
Этап урока | время | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | Оценка результата деятельности ученика | Планируемые результаты | прим | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Организационный | 2 мин | Включение учащихся в учебную деятельность | Приветствую учащихся. "Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к образованию" Ян Амос Каминский | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: "Что я хочу получить сегодня от урока" Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Слайд 2 |
Актуализация знаний | 5 мин | Актуализация знаний, умение применять знакомые формулы для вычисления площади | ТО: 1)О каких фигурах мы с вами говорили на прошлом уроке? Каким свойством обладают равносоставленные фигуры? Это свойство будет лежать в основе нашего урока. 2) Равновелики ли фигуры, изображенные на рисунке? Почему?
3) Площади каких фигур вычислять мы умеем? - если сторона квадрата равна 2,5 кв.см., чему будет равна его площадь? - измерения прямоугольника равны 3 см и 1,8 см. Найдите площадь прямоугольника. | 1) равносоставленных и равновеликих У равносоставленных фигур площади равны. 2) Выполняют задания, вспоминая способ "перекраивания" одной фигуры в другую. 3) Прямоугольника и квадрата S = 2.5*2.5=6.25 кв. см. S = 3*1.8 = 5.4 кв.см. | Участие в устной работе | Познавательные: Анализируя и сравнивая предлагаемые задания. извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания. Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения. | Слайд 3 |
Создание проблемной ситуации | 3 мин | Обсуждение незнакомой ситуации. порождающей появления нового умения и знания | У вас на парте лежат модели геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, параллелограмм и треугольник) найдите площадь каждой фигуры. - Площадь каких фигур вы не смогли вычислить? | Вычисляют площадь прямоугольника и квадрата, измерив их стороны. Параллелограмма и треугольника. | Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, предлагают способ вычисления площади для параллелограмма и треугольника | Познавательные: Анализируя и сравнивая предлагаемые задания. извлекают необходимую информацию для введения нового способа Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. Коммуникативные: Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учатся критично относиться к своему мнению, корректировать его, понимая позицию другого. | |
Формулирование проблемы: тема и цель урока | 3мин | Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока. | Что нового нам сегодня на уроке предстоит узнать? Сформулируйте тему урока и цели. Запишите в рабочей тетради. | Как вычислить площадь прямоугольника и площадь треугольника | Участвуют в диалоге. Записывают в тетради тему | Познавательные: Формулируют цель и тему. Регулятивные: В ситуации затруднения регулируют ход мысли. Коммуникативные: Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Слайд 4,5 |
Открытие нового знания | 10 мин | Знакомство и фиксирование понятия и приема | «У вас на парте кроме фигур лежат на столе и ножницы. Как вы думаете, как они нам могут нам помочь в нахождении площади параллелограмма?» - Как это можно сделать? Начертите параллелограмм в тетради, проведите перпендикуляр (высота) и запишите формулу площади параллелограмма. - Но какой прием можно применить к нахождению площади треугольника? Воспользуемся эл. Приложением Постройте треугольник в тетради, достройте его до параллелограмма и запишите формулу
S = ½ Sпар | Нам нужно «перекроить» наш параллелограмм в прямоугольник. Разрежем наш параллелограмм вдоль линии, перпендикулярной стороне и переложим отрезанный треугольник так, чтобы получился прямоугольник. S = a *b | Применяют способ «перекраивания» и способ «достраивания до параллелограмма» для нахождения площади параллелограмма и треугольника | Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем. | Слайд 6 Эл. Приложение УМК «Сфера» |
2 мин | физкультминутка | Выполняют упражнения для расслабления шейного отдела, рук, спины.(проводит ученик) | |||||
Первичное применение нового знания | 7 мин | Формирование навыка нахождения площади параллелограмма и площади треугольника | Организую работу по выполнению номеров № 718(б), № 719 (а) – устно. № 721, № 722 (работа в паре, с последующей проверкой решения и алгоритма рассуждений) | Учатся вычислять площади фигур | Применяют алгоритм нахождения площади фигур, Оценивают свою УД | Личностные: самоопределяются, выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества. Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре., координируют свои действия. | Слайд 7,8,9 |
Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее | 5 мин | Обеспечение усвоения алгоритма выполнения задания на нахождение площади | Организую работу в ТТ по выполнению № 311(а,в) стр. 140 с последующей проверкой | Учатся применять знания вычисления площадей в процессе индивидуальной работы. | Выполняют задание на нахождение площади | Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам. Познавательные: Самостоятельно выполняют действия по :алгоритму Регулятивные: Проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой. | Слайд 10 |
рефлексия | 2 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какие цели были поставлены? Достигли ли мы их? "Я сегодня…. | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха(неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий. Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | ||
д\З | 1 мин | Обсуждение домашнего задания | У. стр. 222 № 4; ТТ стр.144 № 6 № 723 (инд) |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Класс: 6
Предмет: математика
Автор учебника:_Е. А. Бунимович
Дата: 26.04. 2019 г
Тема: "Площади параллелограмма и треугольника"
Этапы анализа | Баллы | |
1. | Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | 2 |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | 2 |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал) | 2 |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | |
4.1. | Ориентация на новые образовательные стандарты. | 2 |
4.2. | Нацеленность деятельности на формирование УУД | 2 |
4.3. | Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. | 2 |
5. | Содержание урока: | |
5.1. | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям | 2 |
5.2. | Соответствие содержания урока требованиям программы. | 2 |
5.3. | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. | 2 |
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. | 2 |
6. | Методика проведения урока: | |
6.1. | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. | 2 |
6.2. | Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») | 2 |
6.3. | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы. | 2 |
6.4. | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.) | 2 |
6.5. | Применение диалоговых форм общения. | 2 |
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. | 2 |
6.7. | Осуществление обратной связи: ученик-учитель. | 2 |
6.8 | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. | 2 |
6.9 | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | 1 |
6.10. | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. | 2 |
6.11. | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | 2 |
6.12. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | 2 |
7. | Психологические основы урока: | |
7.1. | Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. | 2 |
7.2. | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. | 2 |
7.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | 2 |
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | 2 |
8. | Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.. | 1 |
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона) | 1 |
Итого: | 53 | |
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...
Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс
Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»
формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...