План самообразования
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Индивидуальная проблемная тема самообразования:«Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности по химии в условиях реализации ФГОС ООО».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_dudorova_m.v.docx | 48.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО __________ Протокол № _______ от « ____» _________2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР__________ « ____» _________2018 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №8» ______Александрова Е.В. Приказ №____ от «__»_________2018г. |
План самообразования
учителя химии
Дудоровой М.В.
на 2018 – 2021 гг.
Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
Когалым, 2017 г.
Образование: высшее, закончила в 1992 году Челябинский государственный педагогический институт, учитель биологии
Квалификационная категория – высшая, 2015г
Курсы повышения квалификации: «Учитель химии. Теория и методика преподавания учебного предмета «Химия» в условиях реализации ФГОС ООО», 2017г.
Методическая тема школы на 2017 – 2020 гг.:
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества образования и осуществления образовательной деятельности в рамках внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях образования.
Тема определяет следующие задачи:
- обеспечить нормативно-правовое, организационное, научно-методическое, мотивационное, информационное сопровождение внедрения ФГОС ООО;
- создавать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО) и ФГОС старшей ступени образования;
- повышать качество образовательного процесса через:
1. внедрение системно - деятельностного подхода;
2. осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;
3. применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;
4. обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
5. усилить работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ОГЭ, ЕГЭ;
6. формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
7. обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;
8. осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников;
- разработать механизм выявления одаренных детей, определение их творческого потенциала, интересов и способностей;
- создать организационные психолого-педагогические условия для обучения и воспитания одаренных детей, для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных детей;
- расширить возможность участия одаренных и способных детей в конференциях, выставках, олимпиадах и конкурсах; развивать исследовательские способности обучающихся через школьное научное общество;
- использовать инновационные подходы по педагогическому сопровождению одарённых детей во всех сферах деятельности: интеллектуальной, творческой, спортивной, социальной, стимулировать научно-методическую деятельность педагогов, работающих с одаренными детьми, поиск новых форм и методов образования;
- обеспечить повышение квалификации педагогов по тематике работы с детьми, проявившими выдающиеся способности;
- организовать систематическую психолого-педагогическую помощь семьям в воспитании и развитии одаренного ребенка;
- создать единое образовательное пространство базового и дополнительного образования детей для индивидуализации обучения и воспитания учащихся с общей одаренностью.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности по химии в условиях реализации ФГОС ООО».
Работа над темой начата в 2018 году
Предполагается закончить работу над темой в 2021 году.
Цель:
- изучение и внедрение педагогической технологии – метод проектов;
- создать условия для вовлечения обучающихся в активную проектно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- повышение своего методического уровня;
- активизировать познавательную деятельность обучающихся через исследовательскую и проектную деятельность;
- развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, применяя информационные технологии;
- развивать исследовательские способности обучающихся через школьное научное общество;
- проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми;
- развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
- формирование конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности;
Результат работы: обобщение опыта работы по данной теме
Ожидаемые результаты:
- повышение мотивации, успеваемости и уровня обученности учащихся по химии;
- развитие творческих способностей;
- смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;
- формирование чувства ответственности;
- создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимися.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные этапы работы по самообразованию.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018-2019 | 1. Анализ профессиональных затруднений 2. Составление плана работы по выбранной теме самообразования 3. Пройти курсы повышения квалификации учителей. 3. Изучение литературы и интернет ресурсов по данной теме. 4. Выступление на заседании школьного МО |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы согласно плана на каждый учебный год. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2018-2019 | 1.Выступление на заседании школьного МО |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2018-2020 | 1. Самоанализ и самооценка своей деятельности 2. Взаимодействие с педагогами в городском педагогическом сообществе 3. Выступление на заседании педагогического совета. 4.Открытые уроки, внеурочные занятия на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2020-2021 | 1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2. Выступление на заседании муниципального МО учителей химии по теме «Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках и внеурочной деятельности по химии в условиях реализаций ФГОС ООО». 3. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4.Мастер-класс «Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках и внеурочной деятельности по химии в условиях реализаций ФГОС ООО» 5.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2020-2021 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок». 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Интеграция в обучении — процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определённой системы образования с целью формирования целостного представления о мире, ориентированной на развитие и саморазвитие личности ребёнка.
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов /Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя химии»
8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
9.Шаталов М.А, Кузнецова Н.Е. Обучение химии. Решение интегративных учебных проблем.- М.: Вентана – Граф,2006.–256с.
10.Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности. –СПб.: КАРО, 2008. – 160с.
11. nsportal.ru/ schkola/ khimija/ library
12.Cigabaza.ru/download/ 88810.html
13.www/slideshare.net
14.festival.1 september.ru
15.pedagogie.ru / stati/ pedagogicheskie – tehnologi html.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках химии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на муниципальной секции учителей химии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета до 70%.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в исследовательской и проектной деятельности.
- Разработать и провести открытые занятия по педагогической технологии – метод проектов.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО, педсоветах, методсовете школы.
- Разработать рекомендации для учителей и обучающихся по организации исследовательской и проектной деятельности на уроках и внеурочной деятельности в условиях реализаций ФГОС ООО.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...