Анализы реализации рабочих программ
материал
АНАЛИЗ реализации программ по предметам учебного плана обучающихся индивидуально на дому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 п\г 16-17 4 кл | 250 КБ |
2 п\г 16-17 4 кл | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
Тюменская область
КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
« НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Анализ реализации программы
по предметам учебного плана
за I полугодие 2016– 2017 учебного года
Учитель: Ким Л. П.
г. Нефтеюганск 2016
I. Тема, цель и задачи школы на 2016-2017 учебный год
Тема: Социально - трудовая адаптация обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе формирования ключевых компетенций (общекультурной, допрофессиональной, методологической).
Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
- Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
- Создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основой образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
II. Цель и задачи программ
Целевым ориентиром к рабочей программе служат цели и задачи школы.
Цель рабочей программы: обучающийся со сформированными элементарными знаниями, умениями, навыками по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями.
Задачи:
1. Сформировать систему знаний, умений и практических навыков в соответствии с содержанием обучения.
2. Осуществлять коррекцию и развитие у обучающегося высших психических функций.
III. Ожидаемый результат
Раздел программы (предметы) | Основные программные требования | |
Должны знать: | Должны уметь: | |
Развитие устной речи | Сезонные изменения в природе. | Строить мини-диалог на основе изображённых ситуаций. Повторять за учителем предложения, соответствующего картинке. |
Чтение | Гласные и согласные буквы. Обозначение этих букв в алфавите. Слоги, слова. | Работать с алфавитом, узнавать, различать и называть буквы, складывать слоги, пытаться читать слова. |
Письмо | Гласные и согласные буквы. Обозначение этих букв в алфавите. Слоги, слова. | Работать с алфавитом, узнавать, различать и называть буквы. Составлять и писать слоги. С обучающей и контролирующей помощью учителя работать с прописями. |
Математика | Геометрические фигуры. | Узнавать, различать и называть геометрические фигуры. Обводить фигуры по шаблону, заштриховывать фигуры. |
Как сравнивать предметы по величине: больше, меньше, равные. Как сравнивать предметы по высоте: выше, ниже, одинаковой высоты. | Выполнять упражнения на сравнение групп предметов по величине, «на глаз» и способом наложения. Сравнивать предметные совокупности. Много – один. Выполнять сравнения на примере окружающих предметов, игровые упражнения. | |
Числа и цифры от 1 до 7 | Писать цифры от 1 до 7 | |
Живой мир | Сезонные изменения в природе, растения и животные. | Называть отличительные особенности осени. Узнавать животных и растения по картинкам. |
Музыка и пение | Песни на слух | Узнавать песни |
Изобразительное искусство | Горизонтальные, вертикальные, замкнутые круговые линии. Предметы круглой треугольной и квадратной формы. | Рисовать горизонтальные, вертикальные, замкнутые круговые линии. Рисовать от руки, по готовым контурам, по опорным точкам. |
Физическая культура | Комплекс простейших упражнений | Выполнять комплекс простейших упражнений |
Трудовая подготовка | Как работать с пластилином, бумагой, картоном, пряжей и шнурками. | Изготавливать изделия из пластилина по образцу, аппликации, наматывать пряжу в клубок, плести косичку из толстых шнурков. |
Основы религиозных культур и светской этики | Этические и моральные нормы поведения человека в современном обществе. | Иметь представление о минимальном уровне этических и моральных норм поведения человека в современном обществе, а именно: что значит быть хорошим человеком и совершать добрые дела. |
IV.Содержание работы
4.1. Статистическая справка о выполнении учебной программы
Класс | Предмет | Всего в I четверти | Всего во II четверти | Всего в I полугодии | |||
кол-во часов | кол-во часов | кол-во часов | |||||
по плану | фактических | по плану | фактических | по плану | фактических | ||
4 | Развитие устной речи | 4,5 | 4,5 | 3,5 | 3,5 | 8 | 8 |
Чтение | 18 | 18 | 14 | 14 | 32 | 32 | |
Письмо | 18 | 18 | 14 | 14 | 32 | 32 | |
Математика | 18 | 18 | 14 | 14 | 32 | 32 | |
Живой мир | 4,5 | 4,5 | 3,5 | 3,5 | 8 | 8 | |
Музыка и пение | 4,5 | 4,5 | 3,5 | 3,5 | 8 | 8 | |
Изобразительное искусство | 4,5 | 4,5 | 3,5 | 3,5 | 8 | 8 | |
Физическая культура | 4,5 | 4,5 | 3,5 | 3,5 | 8 | 8 | |
Трудовая подготовка | 9 | 9 | 7 | 7 | 16 | 16 | |
Основы религиозных культур и светской этики | 4,5 | 4,5 | 3,5 | 3,5 | 8 | 8 |
Вывод: Программа реализована в полном объёме.
4.2. Методы и приёмы обучения
Словесные:
- рассказ
- беседа
- объяснение
- метод объяснительного чтения
Практические:
- игры: дидактические, сюжетно-ролевые
- моделирование ситуаций
- практические работы
Наглядные:
- наблюдение
- рассматривание рисунков, картин, иллюстративно-текстовых карт, инструкций
- демонстрация слайдов;
Выводы: Подобранные методы и приемы обучения способствуют формированию необходимых знаний, умений и навыков обучающейся, воспитанницы в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.
В учебный материал на каждом уроке включаются упражнения на развитие основных психических функций (внимания, памяти, мышления, речи). Для этого имеется банк специального инструментария.
4.3. Использование технических средств обучения и дидактического оборудования.
№ | Пред-мет | Раздел | Кол-во час | В том числе | Наименование ТСО | Наименование дидактического материала | |
С приме-нением ТСО | С приме-нением д/м | ||||||
1 | Развитие устной речи | Летние каникулы | 1 | - | 1 | Иллюстративный материал | |
Сезонные изменения в природе | 14 | 14 | 14 | Презентация | Картинки, ролевая игра | ||
Транспорт | 1 | 1 | 1 | Презентация | Иллюстративный материал, раздаточный материал | ||
2 | Чтение | Звуки, буквы, слоги, слова | 32 | 32 | 32 | Презентация | Иллюстративный материал, раздаточный материал |
3 | Письмо | Звуки, буквы, слова | 32 | 32 | 32 | Презентация | Касса букв, раздаточный материал |
4 | Математика | Геометрические фигуры | 4 | - | 4 | Карточки, раздаточный материал | |
Сравнение предметов | 4 | - | 4 | Карточки, раздаточный материал | |||
Первый десяток | 24 | 24 | 24 | Презентация | Счетные палочки, учебно-игровое пособие «Играем в математику», раздаточный материал | ||
5 | Живой мир | Сезонные изменения в природе. | 4 | 4 | 4 | Презентация | Картинки, раздаточный материал |
Растения | 2 | 2 | 2 | Презентация | Картинки, раздаточный материал | ||
Животные. | 2 | 2 | 2 | Презентация | Картинки, раздаточный материал, игрушки | ||
6 | Музыка и пение | Слушание песен | 7 | 7 | - | Аудиозаписи | |
Музыкальные инструменты | 1 | 1 | - | Аудиозаписи, презентация | |||
7 | Изобразительное искусство | Рисование предметов по опорным точкам | 2 | - | 2 | Альбом, карандаш, иллюстративный материал | |
Рисование линий | 2 | - | 2 | Альбом, карандаш, иллюстративный материал | |||
Рисование предметов с натуры | 3,5 | - | 3,5 | Альбом, карандаш, краски, иллюстративный материал | |||
Рисование узоров | 0,5 | - | 0,5 | Альбом, карандаш, краски, иллюстративный материал | |||
8 | Физическая культура | Физическая культура | 4,5 | 4,5 | 4,5 | Презентация | Дидактический материл |
Кто как передвигается | 3,5 | 3,5 | 3,5 | Презентация | Дидактический материл | ||
9 | Трудовая подготовка | Работа с бумагой и картоном | 4 | - | 4 | Пластилин, игрушки, картон | |
Работа с пластилином | 10 | - | 10 | Пластилин, игрушки | |||
Работа с нитками, шнурками | 2 | - | 2 | Пряжа, шнурки | |||
10 | Основы религиозных культур и светской этики | Знакомство с новым предметом | 1 | 1 | 1 | Презентация | иллюстративный материал |
Знакомство с основами этики | 2 | 2 | 2 | Презентация | иллюстративный материал | ||
Этические учения о добродетелях | 2 | 2 | 2 | Презентация | иллюстративный материал | ||
Нравственный закон человеческой жизни | 3 | 3 | 3 | Презентация | иллюстративный материал |
Вывод: ТСО применялось на 135 уроках, что составило 80% от запланированного по программе на I полугодие (168 уроков) и дидактическое оборудование применялось на 160 уроках, что составило 95% от запланированного по программе на I полугодие.
4.4. Коррекционно-развивающие упражнения, направленные на реализацию задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников
№ п/п | Ф.И.О | Задачи | Коррекционные упражнения | Результат |
1. | Венингер Пауль | Учебно – коррекционная задача: Формировать умение понимать и принимать простейшую инструкцию педагога. | Контроль, образец, памятки. Моделирование, анализ ситуации, сюжетно — ролевые игры, стимулирование, положительный пример. | Сформированность ЗУН на низком уровне |
Коррекционно – воспитательная задача: Формирование взаимопонимания между обучающимся и педагогом. | Нахождение двух одинаковых предметов, сравнение предметов | Наблюдается положительная динамика | ||
Коррекционно – развивающая задача: Развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия. | Упражнения на развитие мелкой моторики, речевая дикционная разминка | Сформированность ЗУН на низком уровне |
Вывод: на результат повлияли: игровой характер заданий, учёт индивидуальных возможностей. Отрицательный фактор: нарушения в системе анализаторов, быстрая утомляемость.
Необходимо продолжить коррекцию формирования умения понимать и принимать простейшую инструкцию педагога, посредством коррекционно-развивающих упражнений:
- игры на развитие коммуникативных навыков;
- сюжетно-ролевые игры;
- речевая дикционная разминка
- упражнения на развитие мелкой моторики
- упражнения на укрепление мышц рук
4.5. Внеклассная работа, работа с родителями
План работы с родителями
№ п/п | Название мероприятия | Дата | Содержание работы | Результаты |
1. | Консультация | Ежедневно, кроме чт | Проведение занятий в реабилитационном центре «Детство». Консультирование. | Мама оказывает посильную помощь при подготовке домашнего задания. |
Вывод: Работа с родителями является эффективной. Для продолжения эффективности следует продолжать работу с родителями направленную на соблюдение единых требований.
V. Результаты
5.1. Результаты контрольных работ за I полугодие
№ п/п | Дата | Предмет | Оценка | Примечания |
1. | 17.10.2016 г. | Письмо | 3 | Контрольная работа выполнена с контролирующей помощью учителя |
2. | 07.10.2016 г. | Математика | 3 | Контрольная работа выполнена с контролирующей помощью учителя |
3. | 16.12.2016 г. | Письмо | 3 | Контрольная работа выполнена с контролирующей помощью учителя |
4. | 09.12.2016 г. | Математика | 3 | Контрольная работа выполнена с контролирующей помощью учителя |
5.2. Анализ контрольных работ за I полугодие
Цель: проверить уровень знаний и сформированность умений
Письмо
Задание | Количество ошибок |
I четверть | |
Отметь самый большой и самый маленький круг | - |
Выдели карандашом все маленькие буквы | - |
Задание | Количество ошибок |
II четверть | |
Покажи буквы и выдели карандашом те, которые назовет учитель | - |
Напиши букву «И» красным, и букву «Ш» синим цветом. | - |
Математика
Задание | Количество ошибок |
I четверть | |
Сосчитай предметы | - |
Реши задачу | - |
Вычисли | - |
Раскрась все круги | - |
Задание | Количество ошибок |
II четверть | |
Раскрась в каждом ряду столько предметов, сколько указано цифрой | - |
Реши задачу | - |
Вычисли | - |
Раскрась все треугольники | - |
5.3. Успеваемость обучающегося, воспитанника
№ | Предмет | Оценка | Оценка |
I четверть | II четверть | ||
1 | Развитие речи | 3 | 3 |
2 | Чтение | 3 | 3 |
3 | Письмо | 3 | 3 |
4 | Математика | 3 | 3 |
5 | Живой мир | 3 | 3 |
6 | Музыка и пение | 3 | 3 |
7 | Изобразительное искусство | 3 | 3 |
8 | Физическая культура | 3 | 3 |
9 | Трудовая подготовка | 3 | 3 |
10 | Основы религиозных культур и светской этики | 3 | 3 |
Вывод: Ранее П не занимался, его речь несвязная, гипотонус мышц рук, мелкая моторика не развита, в связи с этим учеба дается с трудом, но желание заниматься есть.
5.4. Успеваемость обучающегося, воспитанника за последние 2 года
№ | Предмет | Оценка | |
IV четверть 2015-2016 | Годовая | ||
1 | Развитие речи | - | - |
2 | Чтение | зачет | зачет |
3 | Письмо | зачет | зачет |
4 | Математика | зачет | зачет |
5 | Живой мир | 3 | 3 |
6 | Изобразительное искусство | 3 | 3 |
7 | Трудовая подготовка | 3 | 3 |
VI. Выводы и перспективы:
На результат повлияли: старательность, заинтересованность в хорошей оценке, используемые методы и приёмы, игровой характер коррекционных упражнений заинтересованность.
Отрицательный фактор: нарушения в системе анализаторов, структура дефекта.
Цель и программные задачи по предметам учебного плана в I полугодии 2016-2017 учебного года реализованы за счет:
- освоения полного объема программы в соответствии с учебным планом;
- использования технологии формирования приемов учебной работы;
- использования средств ТСО и дидактического оборудования.
Во II полугодии 2016-2017 учебного года по предметам учебного плана необходимо:
- продолжить формирование ЗУН по предметам учебного плана в соответствии с рабочей программой;
- подобрать и апробировать методы и приемы, которые могут вызвать заинтересованность у Пауля по следующим предметам: музыка и пение, физическая культура.
Общешкольная цель в I полугодии 2016-2017 учебного года реализована на основе освоения рабочей программы по предметам учебного плана, психологической коррекции и практической деятельности.
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
Тюменская область
КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Анализ реализации программы
по предметам учебного плана
за II полугодие 2016–2017 учебного года
Класс: 4
Учитель: Ким Л. П.
г. Нефтеюганск-2017
I Тема, цель и задачи школы на 2016-2017 учебный год
1.1 Общие сведения
Тема Образовательной программы: образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.
Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
1. Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
2. Создание кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных условий для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
1.2 Цель и задачи программы
Цель рабочей программы: обучающийся со сформированными элементарными знаниями, умениями, навыками по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями.
Задачи:
1. Сформировать систему знаний, умений и практических навыков в соответствии с содержанием обучения.
2. Осуществлять коррекцию и развитие у обучающегося, воспитанника высших психических функций.
1.3 Информационное обеспечение образовательного процесса
Учебные дисциплины, класс | Уровень изучения (базовый, повышенный) | Количество обучающихся | Количество учебников | Процент обеспеченности | ||
имеющихся в школьном библиотечном фонде и соответствующих требованиям СанПиН в части сроков использования | находящихся в личном пользовании обучающихся | общий | за счет школьного библиотечного фонда | |||
Развитие устной речи | базовый | 1 | 1 | 1 | 100% | 100% |
Чтение | базовый | 1 | 1 | 1 | 100% | 100% |
Письмо | базовый | 1 | 1 | 1 | 100% | 100% |
Математика | базовый | 1 | 1 | 1 | 100% | 100% |
Живой мир | базовый | 1 | 1 | 1 | 100% | 100% |
Музыка и пение | базовый | 1 | 1 | 1 | 100% | 100% |
Изобразительное искусство | базовый | 1 | 1 | 1 | 100% | 100% |
Физическая культура | базовый | 1 | 1 | 1 | 100% | 100% |
Трудовая подготовка | базовый | 1 | 1 | 1 | 100% | 100% |
Основы религиозных культур и светской этики | базовый | 1 | 1 | 1 | 100% | 100% |
II Содержание образовательного процесса
2.1 Сведения о рабочей программе предметов учебного плана
Класс | Наименование учебного предмета | Количество часов по учебному плану | Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению | Методическое обеспечение* | |
Автор | № приказа | ||||
4 | Развитие устной речи | 17 | Ким Л.П. | Утверждено приказ №83 от «15» июня 2016г. | А – 100% |
Чтение | 68 | ||||
Письмо | 68 | ||||
Математика | 68 | ||||
Живой мир | 17 | ||||
Музыка и пение | 17 | ||||
Изобразительное искусство | 17 | ||||
Физическая культура | 17 | ||||
Трудовая подготовка | 34 | ||||
Основы религиозных культур и светской этики | 17 |
* указать: А-наличие учебников, Б-учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г-ученое оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса 100-80%- оптимальный уровень, 79-60%- допустимый уровень, 59% и менее - критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).
2.2 Методы и приёмы обучения
Словесные:
- рассказ
- беседа
- объяснение
- метод объяснительного чтения
Практические:
- упражнения в виде записей и графических работ
- игры дидактические
- моделирование ситуаций
- экскурсии
- практические работы
Наглядные:
- наблюдение
- рассматривание рисунков, картин, иллюстративно-текстовых карт, инструкций
- демонстрация кинофильмов, слайдов.
Рабочая программа направлена на:
- коррекцию и развитие основных психофизических возможностей обучающегося;
- охрану здоровья;
- формирование и развитие коммуникативной функции речи;
- формирование на доступном уровне простейших навыков счёта, чтения, письма;
- коррекцию познавательной деятельности;
- развитие мышления.
Вывод: Подобранные методы и приемы обучения способствуют формированию необходимых знаний, умений и навыков обучающегося в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.
В учебный материал на каждом уроке включаются упражнения на развитие основных психических функций (внимания, памяти, мышления, речи). Для этого имеется банк специального инструментария.
2.3 Информация о реализации рабоче программы
Класс | Наименование учебного предмета | Количество часов в учебный год по учебному плану | Количество часов по факту | Объём реализации рабочих программ |
4 | Развитие устной речи | 17 | 9 | 9 |
Чтение | 68 | 36 | 36 | |
Письмо | 68 | 36 | 36 | |
Математика | 68 | 36 | 36 | |
Живой мир | 17 | 9 | 9 | |
Музыка и пение | 17 | 9 | 9 | |
Изобразительное искусство | 17 | 9 | 9 | |
Физическая культура | 17 | 9 | 9 | |
Трудовая подготовка | 34 | 18 | 18 | |
Основы религиозных культур и светской этики | 17 | 9 | 9 |
- Информация о проведенных внеклассных мероприятиях, запланированных в рабочей программе
План внеурочной деятельности
1.Направление работы: Социализация и общение | |||
Содержание работы | Форма работы | Сроки | Примечания |
Международный женский день | Беседа. | март 2017г. | Взаимодействие с ребенком |
День Победы | Беседа. | май 2017г. | Взаимодействие с ребенком и родителями |
2. Направление работы: Формирование здорового образа жизни | |||
Содержание работы | Форма проведения | Сроки | Результат |
Профилактика травматизма, правила безопасного поведения в быту, на улице, в общественных местах, на речке, в лесу. | Инструктаж по ОТ и ТБ Презентации | В течение 2016 -2017 уч. года | Взаимодействие с ребенком и родителями |
Месяц «Безопасного интернета» | Беседа | март 2017 г. | Взаимодействие с ребенком и родителями |
3. Направление работы: Трудовое воспитание | |||
Предметная неделя «Букваренок» | Конкурсы, поделки, викторины, презентации, рейд «Говорящий портфель», игры по станциям. | 16.11-21.11.16г. | Взаимодействие с родителями и учителем |
КТД «Новогодние хлопоты» | Конкурс поделок, стенгазет | Декабрь 2016 г. | Взаимодействие с родителями и учителем |
Конкурс открыток к 8 марта | Изготовление поздравительной открытке к 8 марта | Март 2017 г. | Взаимодействие с родителями и учителем |
Вывод: Работа с родителями, классными руководителями является эффективной. Для продолжения эффективности следует продолжать работу с родителями, направленную на соблюдение единых требований, по привлечению родителей к школьной жизни (посещение с ребенком мероприятий, их помощь в организации).
III Результаты реализации рабочей программы
3.1 Результаты промежуточной аттестации обучающегося в динамике за аналогичные периоды обучения за 3 последние года
№ | Предмет | 2014-2015 учебный год (2 класс) | 2015-2016 учебный год (3 класс) IV четверть | 2016-2017 учебный год (4 класс) II полугодие |
1 | Развитие устной речи | Не обучался | 3 | 3 |
2 | Чтение | Зачет | 3 | |
3 | Письмо | Зачет | 3 | |
4 | Математика | Зачет | 3 | |
5 | Живой мир | 3 | 3 | |
6 | Музыка и пение | - | 4 | |
7 | Изобразительное искусство | 3 | 3 | |
8 | Физическая культура | - | 3 | |
9 | Трудовая подготовка | 3 | 3 | |
10 | Основы религиозных культур и светской этики | - | 3 |
Вывод: По изобразительному искусству и трудовой подготовке оценки стабильны. По предметам: развитие устной речи, музыка и пение оценка удовлетворительная, т.к. у Пстрадает речь, данные предметы ему даются нелегко.
Освоение предметов: письмо, чтение, математика, также проходит тяжело. Обучающийся называет буквы и их цвета, но не различает гласные и согласные. Слоги не читает, отдельно называет каждую букву. В установлении отношений больше, меньше, равно – путается. Не понимает обозначений «<, >».
Стоит отметить, что задания, направленные на отработку письма (письмо), цифр (математика) обучающийся не выполняет самостоятельно. Задания, включающие в себя работу с ножницами, пластилином (трудовая подготовка), работу с карандашами и красками (изобразительное искусство) обучающийся не всегда может выполнять самостоятельно. Все подобные задания выполняются совместно с учителем способом «рука в руке», либо с направляющей помощью учителя.
3.2 Участие обучающихся в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения
Наименование образовательной программы | Уровень достижений | 2014-2015 учебный год | 2015-2016 учебный год | 2016-2017 учебный год |
Муниципальный уровень | - | - | Участие в КТД «Новогодние хлопоты» | |
Областной (региональный) уровень | ||||
Федеральный уровень | - | - | Участие во Всероссийском конкурсе «Современная открытка» |
Вывод: необходимо продолжать и улучшать работу по участию обучающегося в общественно-полезных акциях.
3.3 Ожидаемый результат
Раздел программы (предметы) | Основные программные требования | |
Должны знать: | Должны уметь: | |
Развитие устной речи | Сезонные изменения в природе. | Строить мини-диалог на основе изображённых ситуаций. Повторять за учителем предложения, соответствующего картинке. |
Чтение | Гласные и согласные буквы. Обозначение этих букв в алфавите. Слоги, слова. | Работать с алфавитом, узнавать, различать и называть буквы, складывать слоги, пытаться читать слова. |
Письмо | Гласные и согласные буквы. Обозначение этих букв в алфавите. Слоги, слова. | Работать с алфавитом, узнавать, различать и называть буквы. Составлять и писать слоги. С обучающей и контролирующей помощью учителя работать с прописями. |
Математика | Геометрические фигуры. | Узнавать, различать и называть геометрические фигуры. Обводить фигуры по шаблону, заштриховывать фигуры. |
Как сравнивать предметы по величине: больше, меньше, равные. Как сравнивать предметы по высоте: выше, ниже, одинаковой высоты. | Выполнять упражнения на сравнение групп предметов по величине, «на глаз» и способом наложения. Сравнивать предметные совокупности. Много – один. Выполнять сравнения на примере окружающих предметов, игровые упражнения. | |
Числа и цифры от 1 до 7 | Писать цифры от 1 до 7 | |
Живой мир | Сезонные изменения в природе, растения и животные. | Называть отличительные особенности осени. Узнавать животных и растения по картинкам. |
Музыка и пение | Песни на слух | Узнавать песни |
Изобразительное искусство | Горизонтальные, вертикальные, замкнутые круговые линии. Предметы круглой треугольной и квадратной формы. | Рисовать горизонтальные, вертикальные, замкнутые круговые линии. Рисовать от руки, по готовым контурам, по опорным точкам. |
Физическая культура | Комплекс простейших упражнений | Выполнять комплекс простейших упражнений |
Трудовая подготовка | Как работать с пластилином, бумагой, картоном, пряжей и шнурками. | Изготавливать изделия из пластилина по образцу, аппликации, наматывать пряжу в клубок, плести косичку из толстых шнурков. |
Основы религиозных культур и светской этики | Этические и моральные нормы поведения человека в современном обществе. | Иметь представление о минимальном уровне этических и моральных норм поведения человека в современном обществе, а именно: что значит быть хорошим человеком и совершать добрые дела. |
Вывод: основные программные требования, по предметам изобразительное искусство и трудовая подготовка, освоены ребенком на уровне ниже достаточного; по предметам развитие устной речи, живой мир, музыка и пение, чтение, письмо, математика – на низком уровне.
IV Результаты
Общие выводы.
Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем
Цель и программные задачи по предметам учебного плана за II полугодие 2016-2017 учебного года реализованы за счет:
- освоения полного объема программы, в соответствии с учебным планом, на первое полугодие;
- использования средств ТСО и дидактического оборудования;
- использование коррекционно-развивающих упражнений;
- обучение социально приемлемым моделям поведения в школе, на основе участия в неделе начальных классов «Букваренок».
На результат повлияли: старательность обучающегося, желание учиться, заинтересованность в хорошей оценке, используемые методы и приёмы, коррекционные упражнения, здоровьесберегающие технологии.
Отрицательный фактор: слабая моторика рук, гипотонус мышц кистей рук, низкая работоспособность, быстро утомляется, отвлекается.
Общешкольная цель в 2016-2017 учебном году реализована на основе освоения рабочей программы по предметам учебного плана; индивидуального подхода к обучающемуся с учетом его возможностей; формирования у обучающегося социально приемлемых моделей поведения на уроке и в обществе; проведения профориентационной работы на основе освоения профилей трудового обучения (трудовая подготовка), психологической коррекции и практической деятельности.
Во I полугодии 2017-2018 учебного года по предметам учебного плана необходимо:
- продолжить формирование ЗУН по предметам учебного плана в соответствии с рабочей программой;
- подобрать и апробировать методы и приемы, которые могут вызвать заинтересованность у обучающегося по следующим предметам: развитие устной речи, живой мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ реализации рабочей программы учителя по предметам учебного плана
В материале представлены материал по реализации рабочей программы учителя, отражена результативность реализации программы, динамика по предметам учебного плана...
Анализ реализации рабочей программы 6 класс
В материале проанализированы результаты освоения программы обучающимися 6 класса в 2015-2016 учебном году,По выявленным проблемам спланирована работа на следующий учебный год....
Анализ реализации рабочей программы 7 класс
В материале представлен анализ освоения программы обучающимися 7 класса в 2016-2017 учебном году,отражена динамика показателей уровня обученности, качества знаний.По в...
Анализ реализации рабочей программы 8 класс
В материале проанализированы результаты освоения программы обучающимися 8 класса в 2017-2018 учебном году,отражена динамика показателей уровня обученности, качества знан...
Анализ реализации рабочей программы 2017-2018 учебный год.
В материале представлен аналитический материал по реализации рабочей программы по физической культурев 5-9 классах....
Анализ реализации рабочей программы по физической культуре 10-12 классы.
Материал представляет аналитиеские материалы по ркализации рабочей программы....
Анализ реализации рабочей программы по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» за I полугодие 2018 – 2019 учебный год
Формирование целенаправленных и произвольных движений с предметами и материалами........