Использование информационных технологий на уроках - средство активизации познавательной деятельности- презентация
статья
Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
• усвоить базовые знания по предмету;
• систематизировать усвоенные знания;
• сформировать навыки самоконтроля;
• сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности;
•оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Опыт использования мультимедийных технологий показывает:
•резко повышается интерес учащихся к работе и их активность;
*развивается алгоритмический стиль мышления;
•формируется умение принимать оптимальные решения, действовать вариативно;
учитель освобождается от массы рутинной работы;
• предоставляется возможность творческой деятельности на основании полученных результатов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационные технологии подразделяются на: Универсальные (текстовый редактор, табличный процессор, компьютерные презентации) Специальные (электронные учебники, энциклопедии, тренажеры) Интернет (виртуальные лаборатории, дистанционное обучение, виртуальные экскурсии)
преимущества использования мультимедиа технологий на уроке:
Что дает использование ИКТ? 1. Интенсификация урока 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 5. Неограниченные ресурсы
По данным исследований, в памяти человека остается 25% ( 1/4 часть ) услышанного материала, 33% , ( 1/3 часть ) увиденного, 50% увиденного и услышанного, 75%( 3/4 ) материала , если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения.
Обостряется восприятие Звук Текст Видео анимация графика Ученик Различные каналы восприятия
Использование информационных технологий необходимо рассматривать в неразрывном единстве всех составляющих образовательного процесса:
Способы использования мультимедийных средств:
Использование на уроках мультимедиа реализует такие принципы : Принцип доступности
Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; усиление мотивации учения; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры
Опыт использования мультимедийных технологий показывает: резко повышается интерес учащихся к работе и их активность; * развивается алгоритмический стиль мышления; формируется умение принимать оптимальные решения, действовать вариативно; учитель освобождается от массы рутинной работы; предоставляется возможность творческой деятельности на основании полученных результатов.
Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
основные цели проведения презентации: освоение нового материала, закрепление изученного материала, контроль знаний.
При изучении нового материала. При проведении устных упражнений. При проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с устным визуальный контроль результатов. При проверке домашних работ. Методика аналогична методике, применяемой для самостоятельных работ. При решении задач обучающего характера. Формы и место использования презентации ( эффективные приемы применения презентаций ):
Презентация должна соответствать триединой дидактической цели урока: Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать. Способствование формированию ключевых компетенций, а также активизация творческой деятельности учащихся. Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения; воспитание умения четко организовать самостоятельную и групповую работу; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
При создании слайдов необходимо учесть ряд основных требований:
Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо: избегать монотонности, учитывать смену деятельности учащихся по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение; ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п. дать возможность успешно работать на уроке с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся; учитывать фактор памяти ребенка (оперативной, кратковременной и долговременной). Ограниченно следует контролировать то, что введено только на уровне оперативной и кратковременной памяти.
Применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем по математике, что, в итоге, ведет к интенсификации процесса обучения. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»
В последнее время отмечается падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. И это печально, поскольку именно они дают знания о Земле как о природном теле, формируют правильно...
Информационно-коммуникационные технологии обучения как средство активизация познавательной деятельности на уроках истории и обществознания.
Статья на тему "Активизация познавательной деятельности на уроках истории и обществознания"...
" Использование метода проблемного обучения как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии и внеурочной деятельности" Обобщение опыта.
Обобщен опыт многолетней работы учителем биологии в 5-9 классах по теме : " Исппользование метода проблемного обучения как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии и ...
Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физики.
Активизация познавательной деятельности учащихся будет соответствовать современным требованиям к уровню подготовки выпускников школы, если будет реализовываться деятел...
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии, химии.
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии, химии....
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры и спортивных секциях, а также передача опыта в данном направлении между учителями физической культур
Современному человеку необходимо уметь быстро искать нужную информацию, находящуюся на разных носителях. Компьютер позволяет отбирать и анализировать информацию. Для эффективного поиска информации нео...
«Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках географии»
В данной работе представлен опыт использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках географии....