Портфолио учителя-логопеда МУ Центр "Стимул"
методическая разработка

Петрова Светлана Николаевна

Материал о результатах профессиональной деятельности учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskoe_portfolio_uchastnika_petrovoy_s.n.doc393.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО

Петрова Светлана Николаевна, учитель-логопед,

МУ Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул»

Тутаевского муниципального района

Общая информация

Муниципальный район/город

Тутаевский район, г. Тутаев

Наименование организации, в которой работает участник Конкурса

Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи

«Стимул»

Фамилия, имя, отчество участника Конкурса

Петрова Светлана Николаевна, учитель-логопед.

Существующая дефектологическая практика в организации,

 в которой работает участник Конкурса

Контингент детей с ОВЗ и инвалидностью, в т.ч.  обучающиеся, с которыми непосредственно работает участник Конкурса

Контингент детей с ОВЗ и инвалидностью многообразен:

- дети с нарушением речи;

-дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

- дети с задержкой психического развития;

- дети с нарушением интеллекта;

- дети с расстройствами эмоционально-волевой сферы;

- дети со сложной структурой нарушения.

Возрастная категория обучающихся: от 2 лет до 8 лет.

Нормативно-правовые документы и локальные акты, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ в организации, в которой работает участник Конкурса

           В перечень нормативной документации учителя-логопеда  МУ Центр «Стимул» входят:

Международные: Конвенция ООН о правах ребенка. Федеральные: Конституция РФ;  Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года;  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.); Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах, учителях - дефектологах и педагогах-психологах образовательных учреждений»; Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»; Приказ МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908 «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; Постановлене Правительства Российской Федерации от 10.03.2000г. № 212 «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; Письмо МО РФ от 27.06.03 № 28-51-513/16. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования; Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»;Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами»; Приказ Минсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761-н «Должностные инструкции работников ОУ, обеспечивающие введение ФГОС»; квалификационная характеристика учителя-логопеда (учителя-дефектолога) образовательного учреждения, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Материально-техническая база организации, в которой работает участник Конкурса, в т.ч. обеспечение физической и информационной доступности для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

        Центр располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности обучающихся, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам.

          В области материально-технического обеспечения образовательного процесса Центр оборудован: тренинговым залом, сенсорной комнатой,  кабинетами специалистов (логопед, дефектолог, психолог), оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения. Кабинеты для индивидуальных консультаций оборудованы в соответствии с характером проводимой работы (методические пособия, тестовые методики, компьютеры,   принтеры, документ-камера). Кабинеты для групповых и индивидуальных занятий логопедов и дефектологов обеспечены: наглядными пособиями, зеркалами, компьютерами с коррекционными программами, интерактивными досками, аппаратным компьютерным комплексом логопедический «БОС».

        Кабинеты для психоэмоциональной коррекции с помощью «БОС» оснащены аппаратными компьютерными комплексами «Биологическая обратная связь». Кабинет физкультуры оборудован: тренажерами, спортивным инвентарем, измерительной аппаратурой. Зал для психологической разгрузки "Релакс" оснащен: релаксационными креслами, музыкальной аппаратурой, сенсорным оборудованием. Методический кабинет оснащен оборудованием для работы специалистов: Библиотека методической, учебной и научной литературы. Конференц-зал оборудован комплексом для видеоконференцсвязи. Для обеспечения питьевого режима в Центре установлен 1 пурифайер с подогревом воды.

       По федеральной программе «Доступная среда» МОУ Лицей №1 (на территории которого находится МУ Центр «Стимул»)обеспечен:пандусами,подъемниками,поручнями,знаками доступности,звуковыми маяками и информаторами, тактильными поверхностями.

Программно-методическое обеспечение организации, в которой работает участник Конкурса

        К программно-методическому обеспечению дополнительного образования можно отнести совокупность следующих программ и материалов: образовательную программу образовательной организации, программу развития образовательной организации, дополнительные образовательные программы, прилагаемые к ним методические и дидактические материалы, раскрывающие сущность, содержание, технологический аппарат дополнительных образовательных программ.

Программы обучения учителя-логопеда:

1. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова;

Перечень диагностических  методик:

1. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., М.: ТЦ Сфера, 2005.-Диагностика. Логопедическое обследование детей 2-4 лет: Методическое пособие. + стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет

2. Лопатина Л.В., Голубева Г.Г., Санкт-Петербург-Москва: Сага-Форум 2006. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей.

3. Иншакова О.Б., Владос, 2008 Диагностика. Альбом для логопеда

4. Нищева Н.В., СПб.: Детство-Пресс, 2007. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет.

5. Смирнова И. А. Детство-Пресс, 2004 Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.

6. Смирнова И. А. Детство-Пресс, 2001 Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи.

7. Смирнова И.А. С.-П. «Детство-Пресс», 2007 Логопедический альбом для обследования звукопроизношения: Наглядно-методическое пособие.

8. Волкова С.И. «Детство-Пресс» 2012 Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушением речи.

Краткое описание существующей дефектологической практики организации, в которой работает участник Конкурса

     Одним из направлений деятельности МУ Центр Стимул является психолого – педагогическое сопровождение детей  с ОВЗ и детей – инвалидов, которое направлено на создание  системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту этих детей в социуме (школе, д/саду, в семье).

   Сопровождение детей с ОВЗ и детей – инвалидов начинается с прохождения детьми территориальной психолого – медико – педагогической комиссии (далее ТПМПК),  с целью установления наличия или отсутствия нарушений в развитии и статуса «ребёнка с ОВЗ». После обследования ребёнка  определяется образовательный маршрут и специальные условия, способствующие усвоению адаптированной образовательной программы развития и обучения для каждого конкретного ребёнка.

     В случае отсутствия узких специалистов, которые необходимы для сопровождения ребёнка с ОВЗ  в образовательной организации, дети зачисляются к специалистам Центра (учителю – логопеду, учителю – дефектологу, педагогу – психологу) для получения необходимой коррекционно  - развивающей, консультативной помощи. Контингент детей разнообразен: дети с с тяжёлыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, ДЦП, расстройства аутического спектра, нарушение интеллекта.

       Совместно с Лицеем№1 реализуется сетевая программа по сопровождению детей с ОВЗ и детей инвалидов «Мы вместе», результатом которой является создание комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения социальной адаптации детей с ОВЗ и детей инвалидов.

      На протяжении 10 лет Центр реализует программу «Сельские дети». Программа «Сельские дети» предполагает выезд специалистов Центра непосредственно в сельские образовательные учреждения. Специалисты Центра оказывают коррекционно-развивающую, консультативную и диагностическую помощь детям с ОВЗ и детям инвалидам на селе.

        Специалистами осуществляется постоянная консультативная помощь родителям по вопросам развития, обучения, реабилитации и социализации детей с ОВЗ.

      На протяжении четырёх лет реализуется программа «Я и мой ребёнок», целью которой является формирование понимания и принятия родителями особенностей своего ребенка, овладение психолого – педагогическими знаниями, обучение методам и приёмам взаимодействия с ребёнком.  За этот период программу освоили более 30 семей.  

     Существует клуб «СТИМУЛ», во встречах которого приветствуется участие всех членов семьи ребёнка с ОВЗ или ребёнка – инвалида.

     Инклюзивное образование, направленное на обеспечение равнодоступности качественного образования для детей с ОВЗ и инвалидностью, не представляется возможным без  психологического сопровождение педагогов, работающих с этой категорией детей
(проведение открытых мероприятий, семинаров, мастер-классов).

    Значимое место отводится консультативной помощи специалистов Центра при разработке индивидуальных маршрутов и адаптированных образовательных программ, пособий и методических рекомендаций для детей с ОВЗ и детей инвалидов с учётом их индивидуальных особенностей и образовательных потребностей.

         В  связи с ежегодным увеличением численности детей с ОВЗ и детей инвалидов  данные направления работы являются актуальными и востребованными среди населения ТМР. Специалисты Центра планируют дальнейшее развитие централизованной модели психолого-педагогической, медико - социальной помощи детям с ОВЗ.

Взаимодействие участника Конкурса с внешними организациями, ПМПК в процессе образования обучающихся с ОВЗ

        Внешними организациями–партнерами сетевого и межведомственного взаимодействия учителя-дефектолога МУ Центр «Стимул» являются:

- Департамент образования Тутаевского муниципального района;

-Дополнительные образовательные организации (центр «Созвездие»);

-Тутаевская ЦРБ (врач-психиатр);
- Муниципальные дошкольные образовательные учреждения г.Тутаева;

- Центр помощи детям г.Ярославль (ЦПМПК);

Учитель-логопед (участник конкурса) является членом территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (с 2011 года).

Опыт работы участника Конкурса

Авторские программы, в т.ч. программы коррекционно-развивающей работы.

1. Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа социально-педагогической направленности  «Говоруша» 

2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности  по профилактике нарушений чтения и письма «Речевая мозаика»

3. Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа социально-педагогической направленности по коррекции устной речи «Речевичок»

4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Страна Буквария»

5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по развитию графомоторных навыков «Умелые пальчики»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Авторские методики работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью.

  1. Авторское дидактическое пособие для развития внимания, формирования элементарных математических представлений и автоматизации звуков «Сыщик».
  2. Авторский альбом «Танграм»: тематические схемы-шаблоны (как эффективный прием стимуляции речевого и познавательного развития).
  3. Авторское пособие (альбом) по профилактике нарушения письменной речи у обучающихся с ОВЗ.
  4. Авторское пособие (тетради практических домашних рекомендаций) по закреплению полученных знаний, умений и навыков на занятиях учителя-дефектолога и учителя-логопеда.
  5. Авторский Сенсорно-интегративный курс «СенсориУМ»(использование нестандартного сенсорного материала в работеучителя-дефектолога и учителя-логопеда»).

                ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Наличие статей, публикаций (за последние 3 года)

  1. Публикация учебно-методического материала на страницах сайта-СМИ. Конспект логопедического занятия на этапе автоматизации Тема: «Автоматизация звука в словах». «Игры с тигром» № К-197
  2. Публикация в издании «Педлидер». Конкурсная работа: «Деревянное-необычное как стимуляция речевого и познавательного развития детей». N1386622 от 12.02.2019 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, проведенных участником

(за последние 3 года)

  1. Еженедельное обследование детей в рамках ТПМПК (определение образовательного маршрута для детей с ОВЗ и инвалидностью).
  2. Ежегодная подготовка и участие в муниципальном конкурсе «Поэтическая карусель» для детей с тяжелыми нарушениями речи.
  3. Ежеквартальное мероприятие для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Сенсорный выходной» в рамках авторского сенсорно-интегративного курса «СенсориУМ».
  4. Реализация мероприятий в рамках деятельности муниципального ресурсного центра по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса (занятия с детьми-инвалидами).

          Учитывая специфику работы учителя-логопеда в условиях Центра, необходимо отметить, что основным видом    деятельности специалиста, является непосредственно проведение индивидуальных коррекционных занятий и работа в ТПМПК.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях) для педагогических работников, проведенных участником Конкурса, в которых участник Конкурса принял участие с докладом  (последние 3 года)

  1. Доклад «Использование современного оборудования учителем-логопедом в рамках авторской программы "Речевая мозаика"» 2016г
  2. Мастер-класс «Нестандартное оборудование в работе логопеда и дефектолога» город Углич, 2017г.
  3. Мастер-класс «Волшебный мир марблс и сенсорики» в рамках муниципальной конференции педагогических и руководящих работников «Образование Тутаевского муниципального района: старт в Десятилетие детства».
  4. Доклад в Районном методическом объединении воспитателей (ранний возраст) на тему: «У малыша проблема?» (признаки отставания в развитии у детей раннего возраста).
  5. Мастер-класс в ГОУ Ярославской области «Центр помощи детям» на тему: «Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ».
  1. Мастер-класс Авторское дидактическое пособие для развития внимания, формирования элементарных математических представлений и автоматизации звуков «Сыщик» в рамках муниципальной конференции «Стратегии развития системы образования Тутаевского муниципального района на 2016-2020гг: промежуточные результаты и перспективы реализации».

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Опыт участия в конкурсах профессионального мастерства (за последние 3 года)

  1. XVI Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций, IX межрегиональный этап в Ростове Великом. ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ по проекту: «СенсориУМ» в коррекционной работе логопеда-дефектолога (декабрь 2017 г.)
  2. XVII Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций, X межрегиональный этап в Ростове Великом. Сертификат участника по проекту: «Деревянное-необычное как стимуляция речевого и познавательного развития детей» (декабрь 2018 г.)
  3. ПОБЕДИТЕЛЬ Всероссийского педагогического конкурса издания «Педлидер» в номинации «Обучаемся, играя». Конкурсная работа:«Деревянное-необычное как стимуляция речевого и познавательного развития детей» 1 место (12.02.2019 г.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Результаты проектной деятельности

Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов

    Участие в социально-значимом проекте в сфере организации отдыха и оздоровления детей «Социально-реабилитационный комплекс Романов-Борисоглебск».

Статус участия: реализация мероприятий для детей с ОВЗ и инвалидностью.

Результат: Победитель ежегодного конкурса социально-значимых проектов в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Дополнительные материалы

Персональный Интернет-сайт учителя-дефектолога (или страница в профессиональном сетевом сообществе, социальных сетях)

https://nsportal.ru/svetlana-petrova-nikolaevna

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Перечень опубликованных методических разработок


ЭССЕ «ДЕФЕКТОЛОГИЯ – ПРОФЕССИЯ НА ВЕКА?!»

Муниципальный район, город

Тутаевский район, г. Тутаев

Наименование организации, в которой работает участник Конкурса

Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи

«Стимул»

Фамилия, имя, отчество участника Конкурса

Петрова Светлана Николаевна

               

Чем ниже уровень психического развития ребенка,

тем выше должен быть уровень образования учителя

педагог - дефектолог П.Шуман

            Современный дефектолог - это творческая, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность, человек, любящий свою работу и своих особых воспитанников. Именно любовь к детям делает личность педагога уникальной и отличает эту профессию от остальных. Можно выучиться и стать хорошим специалистом в любой сфере деятельности. Но нельзя выучиться и стать хорошим педагогом. Дефектолог – это не профессия. Это образ жизни и состояние души. Нельзя быть педагогом с понедельника по субботу, так как любовь, не знает выходных и праздников. «Чтобы познать человека, надо его полюбить» (Л. Фейербах). Уча детей, я учусь сама! Только любовь к своей профессии помогает преодолевать трудные шаги в мире учительского дела. Моя профессия – это постоянное познание нового и ежедневное творчество. Я в непрерывном поиске, движении: как показать ребенку доступно мир вокруг, как научить его разумному мышлению и познавать тепло от наших рук; как не увянуть, а вперед идти.

             История дефектологии в России тесно связана с историей российской благотворительности и ограничивалась лишь созданием лечебных учреждений для особых детей. Мы пережили времена, когда  общество не понимало и принимало «особых» детей.

Новое время потребовало изменения взглядов на природу и сущность аномального детства, на задачи и содержание деятельности специальных образовательных учреждений, потребовался и новый подход к теории и практике изучения отклонений в развитии и поведении детей. Это успешно удалось сделать Льву Семеновичу Выготскому, который сумел разобраться в теоретическом хаосе специальной педагогики того времени, выделить самое важное и существенное в природе дефективности, определить социальную значимость помощи аномальным детям в нашей стране.

               К сожалению, из-за плохой экологии, неблагоприятных наследственных факторов, различных тяжелых инфекционных и хронических заболеваний, вредных привычек и других причин, все чаще на свет рождаются дети с теми или иными отклонениями в развитии. Число таких детей, к нашему сожалению, постоянно растет. Поэтому профессия учителя-дефектолога в современном мире очень востребована.

          Считаю, что профессия дефектолога – это очень благородная профессия. Так как работа дефектолога помогает ребёнку с особыми образовательными потребностями жить полноценной жизнью, приобщиться к окружающему миру, его достижениям и ценностям. Я счастлива от того, что сделала правильный выбор. Я люблю свою работу, и она приносит мне удовлетворение. Я рада, что могу дарить свою любовь особым детям с особыми потребностями, помогаю им стать полноценными членами общества.

            Учитель - дефектолог должен иметь такое мировоззрение, которое будет нацелено на оптимизм. Наделить этой уверенностью не только себя, но и своих учеников. Да, у них есть отклонения в развитии, специфические и определённые особенности, но они пришли в этот мир, вот такими, какие они есть, значит, этот мир и для них тоже. Они имеют право на получение того, чем пользуется обычный человек. Они имеют право быть полноправными гражданами нашего общества. И вот эта вера, а также жизненные компетенции, которые в них поселит и сформирует учитель – дефектолог, и будут мощнейшим двигателем жизни.

           Работая по выбранной мною профессии, не перестаю радоваться тому, что она гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Считаю, что моя профессия одна из самых главных, ответственных, востребованных профессий, она очень занимательная, в ней каждый день вместе с детьми испытываешь чувство радости, ощущаешь себя полезной, а приносить пользу – огромное счастье!

           Свои размышления хотелось бы закончить философской мыслью: «Что значит хороший учитель? Это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам он был ребёнком».

В.А.Сухомлинский

Авторское стихотворение «Моя профессия на века»

Тот, кто решил дефектологом стать, 
Должен себя целиком отдавать 
Этой работе. Но всё отдавая, 
Мы в сотни раз больше приобретаем. 
Мы – добрые феи и яркие свечи 
Для деток с задержкой развития речи. 
Быть дефектологом – это наука - 
Слышать детей с нарушением слуха. 
В профессии нашей важна терпеливость, 
Строгость, ответственность и справедливость. 
Мы дарим надежду и труд ежедневный 
Дает нам плоды. И вот это бесценно! 
Бесценно услышать нам каждое слово, 
Оно нам дороже богатства земного!!! 
В мире наживы и денежной жажды 
Быть дефектологом нужно и важно! 
Важных профессий, конечно, немало. 
Но эту мне выбрать душа подсказала.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «СИМВОЛ КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ РОССИИ»

Муниципальный район, город

Тутаевский район, г. Тутаев

Наименование организации, в которой работает участник Конкурса

Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи

«Стимул»

Фамилия, имя, отчество участника Конкурса

Петрова Светлана Николаевна

Изображение предлагаемого символа Конкурса

История, связанная с символом Конкурса

              В нашем современном мире столько зла, ненависти,  лести, наживы и денежной жажды ……. Чтобы люди стали хоть чуточку добрее, искренней  в этот  мир Господь впускает особых детей.  В тот же миг особые родители обретают неземное хранилище  света, беспричинной любви.  Пока они еще не понимают этого, но им можно позавидовать.  

             Каждый такой ребенок находится под крылом ангела. Ангел держит его сердечко в ладони и ни дождь, ни снег, ни холодный ветер с непогодой своей его не затронут.  Милое самое сердце на свете... самое доброе, светлое….. и от этого света души окружающих  исцеляются….   С каждым днем, минутой находясь рядом с такими детьми, переполняет желание отдать всю любовь, ласку.

             Важный  помощник, дефектолог,  это не просто профессия, это особое предназначение, особый склад души. Особому ребенку  - особый педагог, который отдает ребенку себя целиком. Но все, отдавая, мы в сотни раз больше приобретаем.  А самая большая награда  для нас – это чистые как родник детские глаза, и ты ощущаешь, душа твоя исцеляется, наполняясь теплом и светом добра.

Они в наш мир не зря приходят.

Всевышний посылает ангелов - детей

Особенных детей, как испытанье вроде

А, в самом деле, чтоб лечить людей.

Лечить нас от всего, что нас самих калечит.

От злобы черной, от бездушья темноты

Он выбирает только сильных плечи

Им можешь оказаться ты!

 У ангелов детей, нет крылышков конечно

Но загляните им в глаза!

Там столько доброты беспечной!

И чистая, как ангелов душа!

Особенные дети, как с другой планеты

К нам присылает их господь не зря!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровое портфолио учителя-логопеда МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 1 г.Балаково Саратовской области Бариновой Светланы Николаевны

Вариативность коррекционно-развивающей деятельности по исправлению речи Развитие детей с нарушениями подчиняется тем же закономерностям, которые обнаруживаются в развитии нормально развивающегося р...

Портфолио учителя-логопеда МДОУ

Примерное содержание папки "Портфолио учителя-логопеда МДОУ". Пригодится при подготовке к аттестации....

Портфолио учителя-логопеда Л.В.Лучкиной

Любимому делу отдою всю себя....

Портфолио учителя-логопеда

Модель электронного портфолио учителя-логопеда...

Портфолио учителя-логопеда МБДОУ ЦРР - детский сад №63 г.Шахты

Портфолио учителя-логопеда с указанием результативности работы, кратким описанием опыта работы, описанием используемых современных технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста....

Портфолио учителя-логопеда

Куканова Марина Анатольевна учитель – логопед Образование: высшее. ПГПУ им. В. Г. Белинского 2002 г., учитель начальных классов, учитель – логопед по специальности «Педагог...